Т-вирус вырвался за пределы Раккун-Сити и превратил всю планету в сплошную землю мертвецов. Заход «Обители зла» на территорию постапокалиптического вестерна: по сюжету фильма небольшой конвой во главе с Элис (Милла Йовович) пытается выжить в наводненной мертвецами и мародерами пустыне.
Боевик, Фантастика, Ужасы |
14+ |
Расселл Малкэхи |
20 сентября 2007 |
20 сентября 2007 |
1 час 35 минут |
Восемь лет спустя после «Апокалипсиса» выжженную планету заполонили ходячие мертвецы. Караван выживших под руководством героини компьютерных игр Клэр Рэдфилд (артистка Лартер здесь один в один Сара Коннор) двигается сквозь постапокалиптические пустоши от города к городу в поисках провизии и бензина («Безумный Макс»). Странники подвергаются атаке взбесившихся грачей («Птицы»), но пришедшая на помощь Алиса (Йовович) воспламеняет небо взглядом («Люди Икс»). Когда объединенные силы решают двигаться на Аляску («Симпсоны в кино», если угодно), где по слухам так прекрасно, что даже смертоносный вирус-Т бессилен, источник всех бед — корпорация «Амбрелла» — посылает за девушкой прирученные трупы. В отдельные моменты лицо Йовович подсвечивается в точности как в «Ультрафиолете».
Это не худший фильм года и, возможно, даже не худшая часть трилогии, но легче от этого не становится. В одном из недавних интервью Мила признавалась, что в третьей серии сниматься страшно не хотела, но сценарий (к слову, написанный отцом ее будущего ребенка Полом В.С. Андерсоном) подкупил ее неожиданными ходами и оригинальностью. С исходным материалом оригинального сценария мы разобрались в пересказе, но главный ход заслуживает отдельного упоминания: в подземной лаборатории «Амбреллы» одержимый профессор Айзекс выращивает двойников Алисы для получения биологического супероружия. Если в «Воскрешении Чужого» подобное выглядело свежо и даже послужило поводом к нескольким действительно драматическим сценам, то третью и, вероятные, последующие «Обители» клоны заводят в настоящий тупик. Что делать с армией Алис, совершенно непонятно, и, кажется, это осознают даже создатели сериала — по слухам, героиней четвертой части станет рыжеволосая Рэдфилд.
За что люблю режиссера Пола В.С. Андерсона – в его творениях удивительным образом сочетаются пустоголовая развлекательная пластмассовость и веера роскошных, неоднозначных идей.
Третья часть эпика про «Обитель зла» именно такая: легкий незатянутый блокбастер и пиршество для глаз, в котором – откуда что взялось? – вдруг обнаруживаются зачатки таких идей и новых сюжетных веяний, которым сам Кэмерон с Бойлом наверняка позавидовали.
Про сюжет рассказывать вовсе не нужно. Корпорация «Амбрелла» делала косметику, но ошиблась в расчетах – и получила армию заразных зомбей. Милла Йовович, то есть Эллис, три фильма напропалую гасит и зомбей, и «Амбреллу», и не может загасить.
Сериал прогрессирует, как раковая опухоль: за три части он успешно заполонил сначала секретную лабораторию, затем город и, наконец, планету. Как космическое облако зла из «Пятого элемента», он жадно вбирает в себя обломки и живые части других фильмов – будь то «Безумный Макс», «28 дней спустя» и даже «Терминатор». И, как в облаке зла фосфорицируют тени, так в фильме происходят разные непонятные и пугающие процессы,– парят над землей мотоциклы и камни, бегают освежеванные собаки-зомби, ходят одинаковые девушки.
Написав «Чужака в чужой стране», Роберт Хайнлайн в свое время перенес Маленького принца в наш реальный мир, сделав сказку былью. Андерсон так же по-своему жестоко поступает с Алисой из кэрроловской сказки – даром что героиню его фильма зовут Элис.
Мир Андерсона, где «Амбрелла», зомби и лазеры – та же Вундерлэнд из «Алисы в Стране чудес». Не пей зараженную кровь – козлёночком станешь, а деловитая и вечно немного удивленная Йовович – точь-в-точь повзрослевшая Алиса, «дитя с безоблачным челом и безмятежным взглядом».
Создав концепцию, Андерсон в третьем фильме разворачивает её в неожиданную сторону.
Может быть, это со мной что-нибудь не в порядке, но я увидел в третьей «Обители» противостояние талантливого ученого и его вышедшего из-под контроля творения. Элис – клон, и она, хоть и олицетворяет силы добра, в общем-то, уже чужда человечеству, а человечество чуждо ей. Чем больше её копий появляется в тени «Улья», тем больше непонятных перемен происходит в ней, тем больше могущества она получает, которым ещё не умеет управлять. Сила находит выход во сне и в критических обстоятельствах: и катарсис – встреча Элис и её творца, расстрел в палатке, после которого все пошло кувырком и ученый потерял разум.
Роскошных сцен вроде этой в фильме много: вооруженная изогнутыми тесаками, Элис крошит зомбей как винегрет, и капли крови повисают в воздухе крупными горошинами. Зомби, впрочем, вышли слегка деревянными – в одинаковых робах, с одинаковыми рожами, они превращают действие в подобие компьютерной игры: красиво, но не трогает.
Что действительно трогает, так это «сто одна смерть»: во-первых, таран толпы зомби грузовиком-бензовозом и последняя затяжка от души, когда к тебе уже тянутся уродливые руки… В хит-параде эффектных смертей эта, безусловно, в первой десятке.
Во-вторых, и не меньше – сцена про Элис и сто ворон™, когда небо черно от безумных тварей, но по нему уже бежит благородный огонь: и вот девушка стоит под волной огня, как под навесом, а сверху на неё падают клочья пернатого пепла.
Третья «Обитель зла» вполне удалась, но это, в общем, реквием по Элис: из этой Страны чудес она уже вряд ли вернется. Следующие серии с новыми чудесами будут, определенно, про других синеглазых девочек.
Ангел-истребитель и ночной кошмар зомби, девушка по имени Алиса снова вступает в бой с корпорацией «Амбрелла». На сей раз в пустыне. Третья часть зомби-муви по компьютерной игрушке Resident Evil. В режис-сёрское кресло сел Расселл Малкахи, снявший культовых первых двух «Горцев».
Очнувшись от очередного леденящего анабиоза, Элис, подобно льюискэрроловской Алисе, оказывается в Ином Мире, сотканном по постулатам корпорации «Umbrella» и отнюдь не напоминающем Страну Чудес, хотя своя Красная Королева есть и тут. Впрочем, проводником для нее будет не Волшебный Кролик, а полчища гниющих зомби в иссушенном мире, пережившем катаклизм от Т-вируса.
Фильм «Обитель зла 3: Вымирание» 2007 года стал уже третьей по счету картиной, рассказывающей о тлетворных делишках корпорации «Umbrella» и приключениях Элис в мире, уже превращенном сим корпоративным гигантом в пустыню зомби-апокалипсиса. Режиссер Рассел Малкэй третью часть франшизы соткал по принципам классических постапокалиптических боевиков, переполнив фильм и иронической интонацией, и отсылками к лучшим творениям Джорджа Ромеро и даже покусившись в одной из наиболее впечатляющих сцен на наследие хичкоковских «Птиц». Содержание же сюжета картины не перенасыщено, сценарист Пол Андерсон сюжет излишне не усложнял, потому интересно в данной ленте столько не следить за его развитием, сколь наслаждаться регулярной кровавой бойней, учиняемой на экране, ибо зомби в этом фильме выглядят еще более жутко и тошнотворно, а тепло-желтый постапокалиптический визуал от оператора Дэвида Джонсона уравновешен качественными и реалистичными спецэффектами и уместным экшеном.
Элис в лице Миллы Йовович наконец-то превратилась в настоящую и брутальную экшен-героиню, которая лирики лишена, зато сексуальности и жестокости в ней целая тонна. Второстепенные персонажи на ее фоне выглядят чрезвычайно ординарно, однако Одед Фер, Эли Лартер и Айэйн Глен в целом смотрятся весьма органично. Саундтрек от Чарли Клаузера в целом вышел весьма неплохим и динамичным, умело создавая в ленте необходимый ритм и динамику.
Итак, «Обитель зла 3: Вымирание» — динамичный, хотя и крайне простоватый постапокалиптический зомби-экшен, который идеально подходит для развлечения и успешно продолжает традиции первых двух лент, снятых по мотивам культовой игры. Поклонникам зомби-мифологии, постапокалипсиса и фантастического экшена к просмотру данный фильм рекомендуем.
Чего-то как-то попахивает второсортностью все это. Вроде бы и весело местами, но что-то уж совсем не впечатлительно. И очень уж много сворованых сцен. Если подобное у Тарантино считается красивым цитированием, то в фильмах такого формата - это воровство. Там есть все от Хичковковских "Птиц" - один в один сцены, даже кадры такие же, и до "Безумного Макса" с таким же падением грузовика. Еще своровано из предшественников зомби-фильмов. Зато есть номрмальный "босс" - это ж все-таки по компьютерной игре сделано. И намек на всякие магическо-психические битвы. И "Матрица" там есть и клонирование. Ну вообщем, как обычно - взяли все и смешали в не очень удачной пропорции. Желание "мясища" не удовлетворено, желание "крутизны" только на половину. Не дотянули чего-то. Разленились там совсем в Голливуде. Лодыри!