Мультфильм

Мультфильм Сон смешного человека

1992, Россия, IMDb: 7.8

Сон смешного человека – афиша
© Афиша
1/11
СтранаРоссия
Продолжительность20 минут
Дата выхода6 октября 1992
Возрастное ограничение12+

Актеры

9

Заслуги мультипликационного фильма Александра Петрова «Сон смешного человека», созданного по мотивам одноименного фантастического рассказа Ф.М. Достоевского, мне кажется, трудно преувеличить. Кропотливая душевная и физическая работа художника, сумевшего воссоздать в столь необычной форме идеи общепризнанного гения мысли, дала воистину ни на что не похожие, ошеломляющие результаты.
Будучи произведением, затрагивающим сложные общечеловеческие проблемы (такие как поиск смысла жизни, осознание добра и зла, ответственность за самоубийство, взаимосуществование людей на Земле), «Сон смешного человека» остается доступным для восприятия зрителей. Уже на втором минуте проникновенный голос Кайдановского возвещает нам: «Главное – люби другого как себя. Вот главное. Больше ровно ничего не надо». Гениально и просто. Спокойно и уверенно. Искренность повествования и живой, атмосферный видеоряд завораживают. Другая важная Истина сформулирована не менее четко: «Люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на Земле». Никакой вуали. Истина.
Сумев грамотно сформулировать и донести до нас основополагающие положения классика, Петров не остановился на достигнутом. С помощью уникальной системы образов и символов он не менее ярко передает и свое видение мира: отвратительная маска с длинным клювом, пистолет, сам заползающий в руку смешного человека, младенец, превратившийся в птицу, человекоподобное создание, превратившееся в песок после того, как выстрелило себе в голову из пальца, девочка с иконописным ликом… Все этого в рассказе Достоевского нет, но как органично, как ужасающе правдоподобно, создан реальный мир и мир, потусторонний, где живут не согрешившие люди! Это достойно если не восхищения, то уважения точно.
Так же хотелось бы отметить тот факт, что, не смотря на масштабность поднятых проблем, фильм не призывает нас обращаться к какой либо религии, не призывает к немедленному слезному покаянию и т.д. Он показывает нам, что будет, если мы воплотим в жизнь эти Истины (рай, всеобщая влюбленность друг в друга), и что будет, если этих истин не принимать (падение человеческой башни). Выбор остается за нами. Никакого агитационного налета. Честность и желание помочь людям двигали создателем.
Есть Добро и есть Зло. Между ними огромная разница. Обрывать жизнь самоубийством – Зло. Жить, любя окружающих – Добро. А смысл жизни, которая «и после гроба есть» каждый выбирает сам: Либо стремление к Добру: самосовершенствование, любовь, мир, либо стремление ко Злу: деградация, ненависть, война. Мы пришли в этот не потреблять, но действовать, ибо у нас есть воля. Смешной человек это понял и обрел цель, которой хочет достичь. Поймет ли это каждый из нас? Если поймет, примет ли? Я понимаю и принимаю. Леонид Андреев в своем рассказе «Тьма» писал: «Стыдно быть хорошим». Увы, сегодняшняя жизнь доказывает нам, что он прав. Я хочу приложить все свои усилия к тому, чтобы это утверждение зазвучало иначе: «Стыдно быть плохим». Не из-за гордыни и желания покрасоваться я говорю так, нет. Никто из нас не совершенен. Но стремится к высшему – жизненно необходимо.
Конечно, кто–то, посмотрев этот фильм, скажет, что он страшный, ужасный, непонятный. Он понятный. Может быть не с первого раза, но понятный. Что касается того, что он внушает страх и ужас… А не нас ли он показывает, не нашу ли жизнь? Реальность порой куда страшнее. Не райские же земли пугают?
20 минут в обмен на Истину, способную в корне изменить мировоззрение и отношение к окружающей действительности. Мне кажется, оно того стоит.

12 ноября 2008
Все отзывы
Читайте также
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость