Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.9

Фильм
Список Шиндлера

Schindler's List, США, 1993
Драма Стивена Спилберга по роману Томаса Кенилли

Герой фильма — Оскар Шиндлер, член нацистской партии, преуспевающий фабрикант, спасший во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Экранизация романа Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера».

  • Список Шиндлера – афиша
  • Список Шиндлера – афиша
  • Список Шиндлера – афиша
  • Список Шиндлера – афиша
  • Список Шиндлера – афиша
Биография, Исторический, Драма, Военный
16+
Стивен Спилберг
30 ноября 1993
3 часа 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Спилберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Анна Викентьева
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
22 мая 2008

Настоящий, пугающий своей реалистичностью фильм. Здесь нет кровавых боев, свистящих пуль и вражеских истребителей. Нам показывают войну глазами людей, долгое время живших в мире и спокойствии и потерявших все это в один миг лишь потому, что они другой национальности. Список Оскара Шиндлера действительно стал совего рода Ноевым Ковчегом для более чем тысячи евреев.

10
0
9
Евгений Михайловский
51 отзыв, 309 оценок, рейтинг 155
16 марта 2012

Поступай по совести
Черно-белые фильмы обладают особой завораживающей аурой, они, как и 50 лет тому назад, вызывают дрожь в теле и безудержное восхищение. «Список Шиндлера» снимали уже в наше время, но сделать картинку без цвета – было одним из самых правильных решений Спилберга. Данную ленту многие ругают или не принимают, но ведь такое встречается сплошь и рядом. Если одни от чего-то без ума, то найдутся и те, кто будет кидать камнями. Считаю, что для этой картины абсолютно нормальное явление, хуже было бы, если бы критики и зрители падали в обморок от одного названия фильма или вовсе обошли его стороной.
Война – страшное событие, которое навсегда останется в истории и памяти миллионов. Она покалечила судьбы многим людям, поэтому бурная реакция (негативная или позитивная) вполне естественна. Фильм «Список Шиндлера» лично меня сподвиг на прочтение романа Т. Кеннили «Ковчег Шиндлера», который поглотил не меньше ленты. Отдельное спасибо Стивену Спилбергу за то, что он все же решился и снял картину. Она заставила меня прочувствовать весь ужас того времени, помнить и не забывать заслуги наших прадедов и дедов. Оскар Шиндлер является истинным героем того времени, который всеми правдами и неправдами выступал против геноцида польских евреев. Да, пусть не всегда с кристально-чистыми помыслами, но это уже обратная сторона медали.
Скрепя сердцем выдержал эпизоды с ликвидацией гетто. Если ты еле сдерживаешься, когда являешься обычным наблюдателем, то просто невозможно представить, каково было реальным участникам тех событий. Насколько могу судить с позиции зрителя, «Список Шиндлера» выглядит натурально и реалистично. Скорее всего, тут большая заслуга в том, что Спилберг привлек к работе очевидцев тех ужасных событий. Это та лента, которая просто обязательна для просмотра.

5
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
4 ноября 2012

Настоящий шедевр о стоимости человеческой жизни, человеческой души, человеческой памяти. В центре истории – фигура Оскара Шиндлера (Лайам Нисон), который в первые дни Второй Мировой войны оказывается в Польше в нужном месте, в нужное время, знакомым с нужными людьми и, в результате, покупает небольшой заводик, который перестраивает на производство продуктов военных нужд, выбивая для себя и завода заказы посредством знакомств, взяток и хитрости. Но основным источником низкой себестоимости товаров, которые производит его завод, является тот факт, что работниками у него являются евреи, которые резко стали самой дешевой рабочей силой в стране. Плюс ко всему, на него работает очень талантливый, умный и опытный бухгалтер Ицхак Штерн (Бен Кингсли). Но однажды жизнь всего гетто резко меняется, когда туда прибывает новый начальник – жестокий садист и настоящий псих Амон Гет (Райф Файнс). Он устраивает настоящую резню, уничтожая практически всех евреев, каких можно. Этот момент ломает и судьбу Оскара Шиндлера, который из циничного и меркантильного бизнесмена превращается в человека, который готов посвятить все свои деньги, всю свою жизнь, всего себя, чтобы спасти как можно больше евреев от смерти нацистских лагерей.

Как это уже было прежде, идею снять этот фильм Спилберг вынашивал очень давно, выкупив права на экранизацию книги. Но, до поры, до времени, режиссер ждал, когда будет готов снять это кино. И, сняв, не прогадал. Дело в том, что к началу 90-х Спилберга воспринимали как довольно хорошего ремесленника развлекательного кино, у которого затянулась полоса довольно проходных фильмов. При всей некоторой очаровательности и качественности «Капитана Хука» или «Всегда», назвать их фильмами, которые можно записать в актив серьезному режиссеру, никак нельзя. И вот он снимает черно-белое кино, про холокост и геноцид, который выигрывает 7 Оскаров, оказывается обожаемым как зрителями, так и критиками. Плюс ко всему, картина оказывается весьма успешной в коммерческом плане. Пусть и не на уровне «Инопланетянина», «Индианы Джонс» или «Юрского Парка», но достаточно, чтобы об этом говорить. И достаточно, чтобы жест Спилберга отказаться от гонорара в пользу специального фонда, был жестом настоящего человека, автора, которому близка тематика фильма, а не бизнесмена, пытающегося заработать на чужой боли.

И, опять же, как это уже было прежде, Спилберг стал режиссером этой картины чуть ли не в последний момент. Только в этот раз он числился на проекте продюсером, а режиссером видел то Мартина Скорсезе, то Романа Полански, но те отказались по разным причинам, а потом сам Стивен Спилберг почувствовал в себе достаточно сил, чтобы самому сесть в кресло режиссера. Не последнюю роль в этом сыграл Билли Уайлдер, который помогал адаптировать книгу Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера» и уговорил-таки Спилберга снимать фильм самому. С актерами тоже стало ясно не сразу. На роль жестокого Амона Гета планировали, например, Тима Рота, Шиндлера мог сыграть Харрисон Форд, а на одну из женских ролей звали Жульет Бинош. Впрочем, те актеры, кто были взяты в фильм, вписались идеально, а главное, что работать над фильмом помогали непосредственно те самые спасенные Шиндлером евреи, которых можно видеть в последних кадрах картины.

Главной стилистической неожиданностью этого фильма стал тот факт, что картина снята почти полностью (за исключением нескольких сцен и девочки в красном пальтишке) в черно-белой гамме. Впрочем, говорить о том, что картина сделана в ретро-манере нельзя. Единственное, что роднит «Список Шиндлера» со старым кино, это цвет. В остальном же – темп фильма, манера монтажа и освещения, работа с камерой (в фильме очень много ручной камеры) – фильм полностью отвечает стандартам уже современного кино. Другой важной постановочной деталью является тот момент, что Спилберг нашел удивительно точно ту грань между личной и национальной трагедией, когда фильм бьет еще точно, но уже достаточно больно. То есть, если рассказывать о судьбе всей еврейской нации, особо не вдаваясь в личности, то сопереживание зрителя не будет столь личностным. С другой стороны, если слишком много уделить внимания какому-то персонажу, то, во-первых, акцент внимания уйдет с общей картины, а во-вторых, есть огромный риск впасть в мелодраматичность. В фильме же Спилберга душещипательные сцены присутствуют, но особой «эксплуатации» горя и жестокости тут, все-таки, нет. Хотя именно Спилберг как раз и любит прижать зрителя к углу и показывать ему страшные картинки, вопрошая «чувствуешь?».

Конечно же, этот фильм является еще и доказательством того, как Спилберг хорош не в последнюю очередь и как «актерский режиссер». Да, многие его фильмы ценятся как революции в фантастике и фронтир визуальных эффектов. Но некоторые картины, в том числе и «Список Шиндлера», оказываются теми фильмами, за роль в которых актеры готовы бороться, потому что, снявшись в них, они с одной стороны реализуют весь свой актерский потенциал, а с другой – получают различные номинации и награды, что случилось и в этот раз. Как уже было сказано, фильм вообще обласкан и критиками, и зрителями, и наградами по итогам года. Единственное, что не хватило ленте, это каких-либо видных фестивальных достижений, но картина Спилберга была нацелена на другое и свое дело сделала хорошо, войдя в историю кинематографа и сделав Стивена Спилберга по-настоящему серьезным режиссером.

4
0
5
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
8 июня 2010

Снять фильм о геноциде евреев может только "статусный" еврей, а таких в киноиндустрии всего два - Спилберг и Полански (братья Коэны на подходе, но мне трудно представить их снимающих что-то подобное). Они оба сняли по фильму на тему холокоста и оба получили по Оскару. Я ничего не хочу сказать, но это должно наводить на размышления.

Вообще фильм основанный на книге, т.е. на беллетристике, не может расцениваться как правдивый. И это вполне укладывается в традиции Голливуда - вылепить героя на основе наспех сделанного анализа. Поэтому решение о съёмке черно-белого фильма отнюдь не случайно - ведь на плёнке есть только чёрное и белое, а в реальности всё серое. И самая большая ошибка Спилберга заключается в том, что он показывает всю эту "чёрно-белость" миллионам зрителей, знания которых о холокосте и других вещах происходивших в то время в Европе, возможно как начнутся, так и закончатся этим фильмом.

Сам фильм можно разделить на две части. Если первую часть, часть "воспитания чувств" ещё можно смотреть, то от второй части, части "позднего прозрения" уже очень сильно несёт рвотными спазмами. Почему? Да потому что собрав кучу сцен с насилием, сильно давящим на гуманность и прочие человеческие чувства, Спилбергу удалось таки показать всех нацистов психами, которых необходимо лечить, но не удалось показать главное - нацизм это не болезнь!
А война? Она обнажает в людях самое плохое и низкое, но почему Спилберг этого сторонится? Что было бы с Шиндлером, если бы не война? Он так и остался бы бабником любящим пускать пыль в глаза. Как впрочем и Амон Гёт (Ralph Fiennes). Почему Спилберг не показывает, как в своей жажде выжить люди сами гробят друг друга? Наверное это ему не интересно. Гораздо интересней показать превращение действующего члена НСДАП в еврейского спасителя, заканчивающееся сценой катарсиса с обниманиями и воздеваниями рук. И только потом на следующий день на кобыле приезжает русский солдат и всех буднично "освобождает"...

Теперь о запомнившемся.

Прежде всего это мастерская операторская работа Януша Камински (Janusz Kamiński). Такая мягкая камера, чудесные тени - просто высший класс. Неслучайно что после "Списка Шиндлера" Камински стал, можно сказать, "придворным" оператором Спилберга.

Совершенно не понятна суть титров на иврите - кому нужна эта "избранность", как и английская речь актёров со старательным изображением немецкого и польского акцентов.

У Ральфа Файнса получился конечно махровый злодей - пустые жестокие глаза и эти пухлые щёки, в которых уже словно плещется блевотина. Ну и конечно половину успеха должен разделить Геббельс, за свой правильный выбор дизайнера формы CC (привет Хьюго Боссу). С трудом узнаётся Бен Кингсли (Ben Kingsley) в роли бухгалтера. Отличный грим + страх и непонимание, сменившиеся на теплоту в конце.
Лайам Нисон (Liam Neeson) мне не очень понравился, да есть гордая осанка, важный вид и капля гламурности, которые так и не смогли преобразиться во что-то иное, ну а его итоговый монолог в конце вообще получился вообще насквозь фальшивым.

В общем получился средний фильм, который вполне можно было сделать покороче минут на 40.

4
0
9
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
11 апреля 2014
Обязательный фильм

О фильме Стивена Спилберга "Список Шиндлера" сказано уже всё. Одну из лучших, на мой вкус, рецензий, вскоре после выхода картины написал Пётр Вайль: "Список Спилберга". Рецензия появилась до вручения премий "Оскар" и в ней Вайль уверенно предсказал картине получение "полного шлема". И он не промахнулся. В 1994 году "Список Шиндлера" получил семь премий "Оскар": как лучший фильм, за лучшую режиссуру, лучший сценарий, операторскую работу, монтаж, оригинальную музыку и декорации.

По мнению Вайля, среди различных мотивов двигавших Спилбергом, пусть и не на первом месте, но всё же присутствовало желание заставить голливудский истеблишмент наконец воспринимать его всерьёз, а не как полудетского режиссёра-развлекателя. Вероятно, так оно и есть. И ему это удалось.

Кино-тролли и фрики наверняка поносят картину за какие-то несоответствия исторической действительности, которые можно найти в любом фильме, кроме "Звёздных войн", где всё точно до последнего винтика. Но это малоинтересно - "Список Шиндлера" - художественное произведение, следовательно может и должен отличаться от документальной реконструкции. Среди полученных картиной "Оскаров" хочется выделить два - полученные оператором постановщиком Янушем Каминским и режиссёром монтажа Майклом Каном. Помимо сценария, режиссуры и актёрской игры фильм "Список Шиндлера" это действительно завораживающая картина.

Пожалуй, без шпильки Спилбергу обойтись было бы не до конца честно. И шпилька эта касается не какого-нибудь там реквизита, а образов главных героев - самого Шиндлера и Ицхака Штерна. Когда-то Леонид Броневой сказал, что если бы он заранее увидел хоть одну фотографию исторического Генриха Мюллера, он ни за что не согласился бы исполнять его роль. Действительно, трудно представить себе два менее похожих лица. Выбрать на роль Шиндлера тонкого и по-своему аристократичного Лайама Нисона, было, скажем так, оригинальным решением. Исторический Оскар Шиндлер, насколько можно судить был личностью куда более приземлённой и незамысловатой. После войны он оказался пьяницей и неудачником, конец жизни прожил на деньги спасённых им евреев, некоторые из которых наоборот, "раскрутились" и "поднялись". Подумать - не делает ли простота исторического Шиндлера его поступок более загадочным и неожиданным, нежели поступок более неординарного и тонкого киноперсонажа?

Роль Ицхака Штерна исполняет знаменитый Бен Кингсли, пожалуй, один из самых успешных голливудских актёров, впрочем, основная часть его славы и успеха пришли к нему уже после "Списка Шиндлера" и в значительной степени - благодаря ему. Актёр индо-еврейского происхождения наконец получил роль соответствующую его масштабу. И он-таки развернулся, создав образ библейской силы. Конечно, учитывая, что сам взгляд сэра Кингсли (урождённого Кришны Пандита Бханджи) обладает колоссальной силой. Исторический Исаак Штерн заметных следов о себе не оставил и о его жизни после войны (умер в 1969) ничего не известно.

Представляется, что Спилберг возвысил своих героев. Показал их "красиво". Вспоминается другой фильм, где герой не имел исторического прототипа, и режиссёра никакая действительность ни к чему не обязывала, но герой был сделан бронебойно-идеальным. Это фильм, выдвинутый на "Оскара" в десяти номинациях, но получивший всего две премии - "Угадай, кто придёт к обеду" Стенли Крамера. Фильм 1967 года был посвящён браку девушки из преуспевающей семьи газетного издателя с чернокожим доктором. Для того времени это было вызовом и Крамер говорил, что публика не готова была понять фильм, если бы жених оказался менее безупречным. И, насколько известно, режиссёрский замысел сработал, его фильм оказался заметным вкладом в преобразование межрасовых отношений в обществе США.

Стремление утвердить себя в глазах киноакадемии не могло быть главным двигателем Спилберга. Этот фильм - очень важная и очень личная для него история, в чём не раз признавался он сам, и о чём можно догадаться посмотрев этот фильм. Вероятно он тоже стремился донести до публики 1994 года послание на понятном ей языке.

Фильм "Список Шиндлера" вышел на экраны 21 год назад. Он о чём-то рассказал и напомнил публике. Для современной молодёжи 21 год назад это каменный век. Представляется, что не посмотрев этой картины, человек может не понять чего-то очень важного, что не может объяснить ему школьный курс истории или обществознания. Есть множество других, великих фильмов о войне, в том числе и более глубоких и не менее мощных, но "Список Шиндлера", это всё-таки обязательное лекарство для воспитания гармоничной личности.

3
0

Подборки Афиши
Все