Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Привидение» (США, 1990)

8.1

Отзывы пользователей

Фото Андрей Александрович
отзывы:
213
оценок:
653
рейтинг:
511
9

Нет, мертвые не умерли для нас!
Есть старое шотландское преданье,
Что тени их, незримые для глаз,
В полночный час к нам ходят на свиданье…

Писать рецензию на фильм «Привидение» — все-равно, что пересказывать старую, известную и любимую многими книгу. Немудреная история о посмертных треволнениях успешного, случайно убитого банкира, сказка о любви, борьбе, возмездии и печальном спасении затронула души зрителей и уже успела стать классической. Сложно найти человека старше двадцати пяти лет, который не видел бы эту ленту, благо в эпоху видеопроката затертая, переписанная с десяток раз, видеокассета с «Привидением» была в составе обязательного джентельменского набора каждого уважающего себя видеосалона. Да и сейчас не проблема найти этот фильм в сети, или на крайний случай, посмотреть по телевидению — кино с завидной регулярностью мелькает то на одном, то на другом из бесчисленных каналов. За двадцать лет фильм разошелся на киноцитаты, был нещадно порезан и вставлен кусками в сотню документалок, повествующих про паранормальные явления и стал проклятием для кружков гончарного дела, где теперь каждый второй умник норовит повторить известную сцену с изготовлением глиняного фаллоса.

Идея, что душа в посмертном существовании может остаться на грешной земле, чтобы закончить оставшиеся дела, присмотреть за любимым человеком, не нова в Голливуде. Можно вспомнить и незабвенного Топпера, где фрачный Кэри Грант, разбившийся на автомобиле, незримым духом весь фильм налаживал дела своего мило-нелепого бухгалтера, весело попивая шампанское и развлекаясь. Или пронзительно-печальный «Призрак и миссис Мьюр» Манкевича, который говорит, пускай и в иной тональности, на те же темы. А уж в послевоенные годы плодотворная идея разошлась среди десятков режиссеров, от Медака до Бергмана, от страшных и не очень триллеров до экзистенциальных драм и в меру забавных комедий.

Сюжет фильма вроде прост. Ну что мы имеем? Достаточно вялотекущую детективную историю, девушку в опасности, друга-слизняка-предателя. Все это было бы банально еще полвека назад, если бы не сюжетный поворот со смертью главного героя, почти сразу неожиданным культбитом ломающий привычное, вроде, повествование. Почти так же поступил впоследствии Шьямалан, одним ходом выведя в дамки достаточно среднее «Шестое чувство». Если посмотреть незамутненным взглядом, то становятся видны все многочисленные недостатки фильма — местами переигрывающий Суэйзи, нарочито беззащитная, как новорожденный Бэмби, героиня Мур, белесый главгад, претендующий на место в призовой десятке опереточных злодеев и прохвостов, нахальным образом пытающийся соблазнить голым торсом девушку умершего друга на второй день после похорон.

Но рука режиссера вносит в кино то неведомое, что, наверное, называется талантом или счастливым случаем, все эти недостатки мгновенно уходят куда-то за край и остается только красивая печальная история. Да и хеппи-энд, пускай и не в классическом понимании, в итоге наступает. Зло наказано и утащено в темную даль костлявыми ручками какой-то нечисти, а главный герой все-таки получил шанс еще раз обнять свою любимую, пускай и пошел ради этого на нешуточный подвиг — вселиться, пускай и на пару минут, в тело Вупи Голдберг — на это не каждый осмелится…

Джефри Цукер, отвлекшись на секунду от выдачи на-гора многочисленных комедий создал, возможно случайно, один из вечных уже, классических романтических фильмов, где главная Идея и ее воплощение способны покорять сердца зрителей вне зависимости от эпохи и культуры.

«Привидение» — чуть запоздавший артефакт из своеобразного киномира восьмидесятых. Забавные костюмы еще остались и, местами, мелькают нелепым, отжившим свой век рудиментом, пышные многоэтажные прически. Плывет над кадром и будоражит воображение магическая электронная музыка, легкий туман застилает ночные улицы и подворотни Нью-Йорка, Деми Мур еще молода и прекрасна и про нее не поют скабрезные песенки отечественные попсовые группы. Не покидает ощущение, что в кадре может мелькнуть молодой, еще многообещающий, Том Круз, торопящийся потерять невинность в объятиях полюбившейся проститутки, из окна городского кафе выглянет кудрявая мордашка Мег Райан, а по темным улицам где-то рядом нарезает на лимузине круги Король Нью-Йорка…

Компьютерные спецэффекты, когда-то казавшиеся крутыми и завораживающими, смотрятся сейчас с легкой улыбкой и черные тени, тянущие с рычанием рисованными художником-мультипликатором тоненькими ручками очередного бедолагу во тьму скорее умиляют. Вообще, конечно, скамейка посмертной нечисти могла бы быть и побольше. Пара бродящих по городу призраков, странные умертвия, вот, в принципе, и все. Никто не тянет длинные белесые щупальца из гробов, вампирские тени не воют посреди ночи и козлоголовый демон Бафомет не отплясывает джигу на коньке крыши, купаясь в сиянии полной луны…

Много воды утекло с тех пор, да и кинематограф избавился от остатков наивности восьмидесятых — эпохи, где поцелуй под Новый год на верхушке Эмпайр стэйт билдинг мог считаться залогом дальнейшей счастливой жизни. Современное кино погрязло в повседневности и консьюмеризме, но Призрак, наряду с еще десятком фильмов того времени остается приятным и всегда радующим воспоминанием.

Однако под конец хотелось бы и сказать пару слов contra. Если вывести за скобки действительно неплохую романтическую комедийно-детективную линию с относительным хеппи-эндом, то универсальные и волнующие многих вопросы, которые ставятся в фильме, не заслуживают такого относительно простого и легкого ответа, как данный в «Привидении». Если ты вел при жизни себя хорошо, то поднимаешься в танцующих огоньках наверх к свету, а если плохо, то черная пакость утаскивает тебя куда-то в подворотню — вот и вся мораль фильма. Нечаянно Цукер затронул целый пласт философско-экзистенциальных проблем, которые подспудно копились тысячелетиями, обновлялись из поколения в поколение, и подпитывали многие религиозные и философские течения. Более серьезно и основательно подошел к раскрытию темы смерти в целом, и посмертного существования в частности Алан Болл в сериале «Six Feet Under». Но это уже совсем другая история…

Мы в призраки не верим; но и нас

Томит любовь, томит тоска разлуки…

Я им внимал, я слышал их не раз,

Те грустные и сладостные звуки!

6
Фото Kis_Kis_Narciss
отзывы:
118
оценок:
140
рейтинг:
156
9

Обожаю этот фильм!!! Одна из самых великолепных мелодрам! Деми Мур такая молоденькая, с короткой стрижкой, хрупкий ребёнок, а Патрик Суэйзи сильный, обаятельный и так её любит. Гениальная сцена за гончарным кругом под сильнейшую музыку и много других. Если кто-то до сих пор не смотрел, обязательно нужно посмотреть, вся палитра чувств будет задета. Печальная, но красивая история любви, разбавленная смешными сценами препираний Вупи Голдберг и Патрика Суэйзи.

4
Фото Sandra_A
отзывы:
63
оценок:
64
рейтинг:
113
9

Милое кино. Оно навсегда таким останется. Это привет из юности, поэтому всегда буду нежно любить и смотреть, когда показывают по одному из каналов. Кино наивное, но отчего-то эта наивность не раздражает. Наоборот, очаровывает. Еще в "Призраке" прекрасная, волшебная и смешная Вупи Голдберг. Именно она не дает развиваться действию как драме, а превращает в легкую комедию.

2
Фото mojjet
отзывы:
173
оценок:
173
рейтинг:
103
7

Пересматривая спустя годы старые фильмы, видишь то, чего раньше не замечал. "Привидение" когда-то казалось мне исключительно удачной лентой, яркой и цельной, воспевающей торжество любви и всё такое прочее.

Теперь же понимаю, что не всё так просто. Взять хотя бы моральную сторону: погибший герой, прежде чем вознестись на небеса, в виде призрака спасает свою молодую жену от больших неприятностей - и она понимает, что именно он ей помог. И вот муж удаляется в вечное блаженство рая, а супруга остаётся жить - и какой же, спрашивается, будет её жизнь после этого? Строго говоря, её существование отныне теряет смысл и не может содержательно продолжаться без какого-нибудь свинства вроде предательства вечной любви "за гробом" в пользу нового посюстороннего увлечения.

Но это во всей полноте осмысливается только в финале и не очень влияет на восприятие по ходу дела; горадно хуже другое - фильм явственно распадается на три части: комедийную, романтическую и детективную. Эти линии как лебедь, рак и щука тянут историю в разные стороны и едва не разваливают её. Между тем, комедия (благодаря неподражаемой Вупи Голдберг) и мелодрама (силами обаятельных и юных Патрика Суэйзи и Деми Мур) сами по себе достаточно ярки и привлекательны, а вот детектив - совершенно невразумителен, и ближе к концу вызывает откровенную зевоту: злодеи глупы, нехаризматичны, планы их - нелепы и предсказуемы.

Избавиться бы от этой линии, да вот беда - на ней держится интрига и двигается сюжет очаровательного, но неуклюжего фильма. И всё же, хорошо, что он есть... и лепка глиняного кувшина никогда уже не избавится от эротического ореола; о женщины, в ваших руках даже неодушевлённая материя обретает ощутимо плодородные черты!

2
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
382
9

Потрясающая картина.Молодые и очень красивые Патрик Суэйзи и Деми Мур,зажигательная Вупи Голдберг.Отличная и очень трогательная история-героя Патрика Суэйзи убивают на улице,он умирает,но его призрак остается бродить по свету.И вдруг он узнает,что убили его неслучайно,что это совершил его лучший друг,а теперь опасность грозит его девушке.Всеми правдами и неправдами он пытается что-то сделать,чтобы этому помешать.Красивая история,замечательная музыка,все просто супер!!!

2
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
291
9

Подумать только: фильму уже 20 лет, а каждый раз смотрится как первый. Это верный признак того, что кино стало классикой жанра.
Обычная история о любви и смерти, о душах, блуждающих во мраке и ищущих успокоения - сколько их уже было, сколько еще будет. Но ни одна не цепляет так как "Привидение".
Шикарный Патрик Суйзи. Нежная, чувственная Деми Мур. Забавная и безгранично обаятельная Вупи Голдберг. В них влюбляешься раз и навсегда. А они показывают - как можно любить в обоих мирах.
В этом фильме есть всё: любовь и ненависть, нежность и страсть, добро и зло, предательство и спасение. Многие режиссеры пытались, а по-настоящему смог только Дэвид Цукер.
Потрясающая работа Адама Гринберга и Мориса Жарра.
Если вы еще не посмотрели этот фильм - вы совершили преступление. Если вы его уже видели - посмотрите еще раз. Это та классика, которая с годами становится только лучше. И даже если вы знаете наизусть уже каждую фразу - при просмотре вы всё равно будете дрожать и плакать как в первый раз...
Истинное кино об истинных эмоциях

2
Фото Елена К
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
3
9

Отличный фильм, игра Патрика Суэйзи превосходна... Так хорошо показал душевные переживания героя... Такая лирика и романтика перемешанная с жизнерадостной и юморной Вупи Голдберг делает фильм действительно интересным.

1
Фото Виталий Мазуревич
отзывы:
75
оценок:
137
рейтинг:
96
5

Либо хорошо, либо никак

1990 год. Популярный тогда в Америке, прежде всего по «Аэроплану», ваятель комедий с Лесли Нильсоном Джерри Цукер выходит из жанра и снимает «Привидение». Практически моментально фильм становится классикой. Переплетение жанров – тут можно смеяться над чудаковатой Голдберг и плакать вслед за Дэми Мур, бояться и сопереживать, задумываться о вечном – подобное жанровое многолоскутное одеяло так или иначе покрывает больше зрителей, для каждого товарища уготованы свой вкус и цвет. Для пущей убедительности и слезливости саундтреком к фильму идёт «Unchained melody» в исполнении The Righteous Brothers, под которую всякий раз Цукер выдает откровенные фрустрации – гончарный круг, на котором Сэм и Молли лепят не вполне вазу; второй поход к «снаряду» выглядит еще более комичным (если тут в принципе это слово уместно), если учесть, что на деле происходит сплетение двух женских тел.

«Приведение» – фильм, про который очень сложно сказать что-то новое. Количество «священных коров» в этом блюде делает его абсолютно непригодным для питания. Ярлык «классика мирового кинематографа» не подпускает критика на пушечный выстрел (и тут под критиком стоит понимать не только источающего желчь неудавшегося режиссера, но и собравшихся толкнуть панагерик). Пытаться спустя 20 лет сделать в риторике вокруг «Привидения» новый виток – не самая благородная задача, а после смерти Патрика Суэйзи – и вовсе бессмысленно.

Цукер хотел снять красивый фильм, но на все 2 часа не набралось ни одного интересного плана, ни одного интерьера и экстерьера, который хотелось бы поместить на открытку и отправить бабушке в деревню. Цукер хотел сделать умное кино, но после просмотра мыслей не хватает даже на то, чтобы досмотреть титры. Мысль о том, что только чистые сердцем попадают на небеса тут уютно соседствует с логикой, что и четыре миллиона долларов на счёт церкви на эти небеса приведут. Вроде и великие актеры тут присутствуют (да еще и красивые, молодые), но двигаются они чересчур деревянно и на шарнирах, разве что Вупи Голдберг создает какое-то живое движение, но и оно одновекторно и норовит фильм превратить в комедию «второго сорта», где, естественно, вместо Суэйзи должен Лесли Нильсон выскочить. Кстати единственный «Оскар» Голдберг получила именно за эту роль, что вполне закономерно: дальнейшие появления чернокожей актрисы на экране – сплошные эпигоны Оды Мэй Браун.

Тем не менее диск с фильмом (хотя в случае с «Привидением» уместно было бы держать на полке VHS-кассету с переводом Михалева) на полке стоять должен, как собрание сочинений Стендаля, как бюстик Чайковского, как рапана с Черного моря и колокольчик с ленты выпускника.

1
Фото ald0n
отзывы:
42
оценок:
67
рейтинг:
33
9

Великолепный романтический фильм от Цукера. Можно сколько угодно раз пересматривать как одному, так и в компании подруги. А если не любите слёз, то достаточно одного взгляда на Вупи Голдберг, как получается отличная комедия!

1