Бэтмен и Робин спасают город Готэм от обледенения и нашествия ядовитого плюща. Четвертый фильм цикла, начатого в 1989 году, про супермена, который в костюме летучей мыши борется с врагами человечества.
Приключение, Фантастика |
12+ |
Джоэл Шумахер |
12 июня 1997 |
2 часа 5 минут |
Четвертый, и последний из «старых» Бэтменов фильм о похождениях человека-летучей мыши, неудачный во всех планах. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на относительно объективный рейтинг imdb: 3,4 балла из 10, на сегодняшний день. Кино в стиле «высокобюджетный треш», с минимум смысла, атмосферы и качества, — основной акцент авторы сделали на тупые перестрелки, беготню и прочую чушь, разбавив этот микс попыткой на драматизм. Фильм не спасли ни Клуни, ни Урман, ни Шварценеггер.
Художественной ценности в фильме ноль, один сумбур; атмосфера Готэма потеряна абсолютно, если сравнивать с произведениями «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается». Отсутствие вменяемого сценария, плохая режиссура, низкокачественная операторская и композиторская работы. Даже актеры — голливудские звезды, — сыграли посредственно, без изюминки.
Что наблюдает зритель на экране в течение 2 часов, просматривая «Бэтмена и Робина»? Бессвязный сюжет, уйма недочетов и прочее, хотя бюджет не подкачал — в сиквел вбухали аж 125 млн. долл., что в 1997 году было очень приличной суммой.
Из фильма зритель узнает (и увидит), что алмазы в Готэме размером с добротный грейпфрут. Авторы сами видели когда-нибудь алмазы, тем более таких размеров? Спасибо, что не показали нам этот драгоценный камень размером с 10 килограммовый арбуз, забавы ради…
Лаборатория, в которой героиня Умы Турман «превратилась» в отрицательного персонажа — Ядовитого Плюща, представляет собой замызганный подвал, хотя там и проводятся дорогостоящие исследования. Причина, подтолкнувшая профессора избавиться от помощницы не оригинальна, — увидела то, что ей не положено видеть. Зритель уже наблюдал подобное перевоплощение в картине «Бэтмен возвращается».
И в этом самом помещении, лаборатории-подвале профессор провел удачный эксперимент по превращению обычного преступника в бесстрашного и чрезвычайно сильного «метаболического имбецила», который в дальнейшем становится «шестеркой» Плюща, которая, в свою очередь возродилась и переродилась, а затем уничтожила профессора. Реализованы эти моменты ужасно плохо, безвкусно.
Объяснение феномена доктора Фриза (в исполнении «Железного Арни») выглядит совсем не убедительно и наивно. Глупейшим образом нам показывают превращение ученого в злодея-психопата.
Актер, исполняющий роль Уэйна вновь поменялся — теперь это Дж. Клуни. Зачем каждый новый фильм выпускать с новым актером в главной роли? Такая тасовка (не колоды, — актеров) не делает чести создателям «Бэтмена и Робина», хотя Клуни, спору нет, более именит, чем предыдущие 2 актера в роли Бэтмена (Майкл Китон и Вэл Килмер).
Сыграл Джордж посредственно, видимо, не особая напрягаясь для этой трэш-картины: частенько прищуривается и ухмыляется «не в тему», пытаясь таким образом, наверное, скрыть смех и понимая, в какой каламбур он вписался, и что ничего толкового из этого фильма не выйдет. Особенно меня удивило его выражение лица в тот момент, когда он говорил с Робином о смертельной болезни Альфреда: ухмылка вселяла недоверие в происходящее на экране. Еще бы: кто бы стал говорить о скорой кончине близкого ему человека чуть ли не с улыбкой на лице, не скрывая своего умиления? Неправдоподобно донельзя.
Про самого Робина и актера, сыгравшего его, ничего приятного уху не скажешь. Помощник Бэтмена, ага!
Психиатрическая лечебница, показанная в этой кинокартине больше напоминает старинный и зловещий замок Дракулы. Я не знал, плакать или смеяться от такой схожести, — либо авторы фильма обычные «приколисты», либо абсолютно бездарны.
Из экранизации комикса зритель также узнает и увидет такое, что рассмешит даже при плохом настроении: оказывается, сверхпрочная сталь разрушается за очень короткий промежуток времени под действием обыкновенного льда; люди начинают кашлять, задыхаться и чуть ли не конвульсировать от холодного воздуха моментально; и что огромного верзилу можно одолеть… вынув трубочку из его головы (куда смотрел профессор?)!
Мало того, внимательный зритель узреет, что некоторые злодеи носят с собой (на всякий случай, разумеется; а вдруг…?) пробирки с лекарствами чуть ли не от всех болезней. Весь этот трэшовый каламбур смешон и безнадежен.
Ужасный фильмец. Поставил бы 0, если бы не Арни и Турман, а также смехотворные моменты. Итог:
1 из 5
Летучая мышь с размахом
Положа руку на сердце, могу сказать, что экранизация Шумахера приключений Бэтмена является худшей за все времена. Однако это не мешает мне любить ее всем сердцем и душой. Обычно первым грудью кидаюсь на любителей второсортных киношек, но с данной частью связаны самые приятные воспоминании. Когда был еще совсем юн, а в наши кинотеатры завозили подобные творения с опозданием в полгода, то любой мало-мальски яркий, красочный и геройский фильм кажется шедевром. Ну а если там еще Шварценеггер и Клуни засветились – впечатления на всю оставшуюся жизнь, причем положительные.
Картина до жути наивна, порой нелогична и откровенно глупа, но, черт побери, смотришь с тем же детским восторгом, что и пятнадцать лет назад. Столько событий, Ума Турман из страхолюдины превращается в сексапильную красотку, акробат с израненной душой находит себя в спасении других, а еще и Бэтгерл скачет туда-сюда в обтягивающем костюмчике. Ну как таким не восторгаться? Драматургия слабовата, актеры играют недостоверно, особенно Морозный Арни, да и в остальном «Бэтмен и Робин» с неба звезд не хватают – тогда в чем секрет успеха? Скорее всего, в подходе, ведь Шумахер сделал все возможное, чтобы его фильм выглядел не слишком мрачным, не скучным и развлекал. Правда, Нолан потом изменит вектор движения истории, но все равно возвращаться к просмотру данной части приятно.
Кстати, Сильверстоун заслуженно получила свою малинку.