Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Бэтмен» (США, Великобритания, 1989)

7.6
оценить

Отзывы пользователей

Фото Tyler
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
18
7

Одна из знаковых экранизаций комиксов, оказавшее ничем не сравнимое влияние на развитие жанра. У художника комиксов Боба Кейна Бэтмен был миллионером Уэйном, который одевал ночью черную маску с острыми ушами и черный плащ и шел ночью громить злодеев, остро переживая несправедливость, царящую Готам-Сити. Готэм был утрированной версией Нью-Йорка. Бёртон не просто рассказал историю мстителя Бэтмена, а создал целый мир в котором человек в костюме летучей мыши был не просто плотью от плоти этого места, а даже не самым ярким персонажем Готэма. До Бёртона комиксы экранизировали в дурашливо-инфантильной комической манере детского утренника. Бёртон под влиянием модного тогда художника Фрэнка Миллра сделал фильм неожиданно мрачным, создав гротесковый мир не менее смешной, чем кровавый. Его Готэм готический город условно 30-х годов, мир лишь только похожий на наш. Борцу за справедливость Бэтмену противостоит «дядюшка-извращенец»© Джокер – злодей, безумец, фигляр, художник, химик и просто весельчак в феерическом исполнении Джека Николсона. Слово «безудержный» – наиболее точно отображает его суть, как и суть этого замечательного фильма.

6
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
646
оценок:
4684
рейтинг:
1160
9

В одном темном городе

В Готэме небезопасно. Но если раньше опасность представляли только обычные преступники, то с недавних пор на улицах города орудует Джокер (Джек Николсон) — бывший гангстер Джек Напьер, который упал в чан с кислотой, и с тех пор с его губ не сходит безумная улыбка. Противопоставить что-то этому маньяку может разве что только Бэтмен (Майкл Китон) — ужас, летящий на крыльях ночи. Темный рыцарь.

Всю жизнь Тим Бертон, пусть и на разный лад, рассказывает сказки. История про «Бэтмена» у него тоже получилась сказкой, хоть и чересчур (даже по бертоновским меркам) мрачной. Неизвестно, во что бы вылился этот проект, если бы за него взялись братья Коэн, как предполагалось вначале. Было бы, наверное, много крови, черного юмора и их фирменного абсурда. И, конечно, коэновских идиотов. У Бертона же все немного жестче. Препарировав в фильм свою горячо любимую готическую эстетику (дизайнер Энтон Ферст для придания Готэм-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили; результат превзошел все ожидания) великий сказочник рассказал историю изгоя, то есть по сути своего лирического героя (см. также «Эдварда руки-ножницы», «Битлджуса», «Эда Вуда», «Чарли и шоколадную фабрику» и все остальное). Однако это изгой оказался с кулаками.

Используя тьму, как верную и, по сути, единственную спутницу и помощницу, он был обречен оставаться один, ибо его мать — ночь. За «Бэтменом» последовал «Бэтмен возвращается», и спродюсированные Бертоном шумахеровские «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин». Последний был ужасен, а вот третий — ничего. При этом в «Бэтмане навсегда» Темный рыцарь предельно ясно изложил свою суть: «Я тот, кто я есть не потому что я вынужден им быть, а потому что я так хочу».

0
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
5

Подтверждение того, что у Бертона вкуса и чувства не было еще 25-ь лет назад. Скучно, долго, дурно исполнено.

0
Фото Елена
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
83
7

Честно говоря, никогда не смотрела его целиком - и сегодня наконец это сделала, ради любимого Тима Бёртона. Конечно, в плане спецэффектов его нельзя сравнивать с недавно вышедшими экранизациями Нолана.
Но команда Джокера в начале-этакие гангстеры 40-х очень хорошо смотрятся. А Готэм сити - очень даже ничего, отличные, даже на сегодняшний день, декорации - мрачные, серые, угрюмые, таинственные, как будто город живет своей жизнью.
Да и Китон мне импонирует гооораздо больше Бэйла. Возможно, это моя личная антипатия ко второму - какой-то он никакой. Майкл лучше сыграл скромного, закрытого миллионера.
Что касается Джокера, то тут стоит очень сложная задача. Оба актёра гениальны, но у Леджера Джокер вышел более шизофреничный, он в этом как-то натуральнее, что ли, смотрится... у Николсона более наиграно, клоуноподобно. Возможно, это разные актёрские школы - времени-то сколько прошло. Тут уж, как говорится, кому что ближе. Но оба Джокера шикарны! Чего только стоит сцена, где Николсон падает в чан...Думаю, в обеих экранизациях они сильно затмевают самого Бэтмена.
Кроме того, глаз радует молодая и шикарная Бэсингер.
Обязательно к просмотру - это же классика!

0
Фото Roman Ovsyannikov
отзывы:
20
оценок:
51
рейтинг:
25
1

Два часа чуши и плохой актерской игры.
Посмотреть можно разве что на Ким Бэйсинджер в расцвете сил, но лучше на нее посмотреть просто так.

0
Фото Вячеслав Косьмин
отзывы:
108
оценок:
123
рейтинг:
179
7

Привидение с мотором - дикое, но симпатичное

Этот фильм вышел на экраны ещё до моего рождения, но даже сейчас
по всем параметрам он не уступает "Тёмному Рыцарю".
Бюджет по тем временам был просто заоблачным, что оправдало мои
ожидания. Признаться честно, я ждал от фильма эффектного падения
Джокера в реактивные отходы. И дождался: за исключением
высунутой исскуственной серой руки сцена снята идеально.

Отдельного внимания заслуживает бесподобная игра
Джека Николсона, который изобразил совершенно другого персонажа.
Его Джокер - скорее грустный романтик с разбитым сердцем,
чем маньяк-убийца в исполнении Хита Леджера.

Фильм действительно стал отправной точкой в экранизации комиксов
и надолго заслужил память и почёт в истории кино.

0
Фото Anna Kenshiko
отзывы:
8
оценок:
214
рейтинг:
7
7

Сегодня, 20 лет спустя выхода фильма на экраны, я могу сказать, что фильм неплохой. Тогда было непросто сделать нечто такое, от чего у нынешнего зрителя захватывало бы дух. Технологии не те.
Но тем не менее, есть одна вещь, ради которой стоит посмотреть этого Бэтмена хотя бы раз, тем, кто его еще не видел: великолепная игра Джека Николсона. Даже сегодня его образ Джокера очень эффектным и не менее органичным.
А вот Майкл Китон не впечатляет совершенно. Нету в глазах героизма. В мультфильме Бэтмен выглядел более мужественным, а тут тряпка тряпкой.
Атмосфера Готэма, на мой взгляд, упущена. Однако в следующей части этот недостаток исправили, город там выглядит мрачнее и опаснее.
Иными словами, хотя сейчас это кино выглядит не столь впечатляюще, как 20 лет назад, посмотреть его можно)

0
Фото Комшат Кинокритик
отзывы:
52
оценок:
54
рейтинг:
49
3

«Город Готэм – синоним слова «преступление» © цитата из фильма

Экранизация комикса от Бертона, разрекламированная и пропиаренная задолго до выхода на свет. Что в ней необычного? Если опустить всю «воду» и попытаться сформулировать ответ на этот вопрос четко, доступно и кратко, то ответ будет таков: ничего. Ниже я попытаюсь разобрать некоторые моменты и более детально объяснить, почему я так ответил.

«Алчный Готэм» — эти слова произносятся в фильме несколько раз. Готэм — темный во всех смыслах этого слова город, полный пороков и тотального безразличия. Образ проработан хорошо, за исключением одного «но»: создается впечатление, что в городе навсегда заняла место вечная ночь, как бы символизируя волну криминала, охватившего его. Все это было бы к месту, если зритель лицезрел не комикс, а что-нибудь в стиле философско-аллегорической криминальной драмы. Почти все отведенное «Бэтмену» время зритель любуется потемками; может быть, создатели таким вот образом пытаются скрыть какие-то недочеты в картине, потому что в темноте мало что разглядишь, особенно детали?

Сценарий для этой комикс-картины смотрится убого, он как будто заточен под дешевый криминально-психоделический боевичок: супергерой в резиновом костюме (уже смешно), изображающем летучую мышь, любовь-морковь, двойная жизнь Бэтмена/Брюса Уэйна. Для комикса, может быть, все это и является нормальными атрибутами, но для фильма, претендующего на что-то серьезное, все это выглядит очень комичным, надуманным, даже глупым.

Вообще, если говорить про двойную жизнь, то она присуще многим комиксам и их экранизациям: «Бэтмен», «Человек-паук» и т. д., где герои живут, совмещая в себе 2 личности, — одну, как обычный человек, а другую, — как героический спаситель человечества, преимущественно с применением различных сверхспособностей. Но, все эти костюмы из латекса, резины, ткани (нужное подчеркнуть) смотрятся эффектно, красиво и необычно только детскими глазами.

А как же любовь? В комиксах без нее никуда! Хотя я бы классифицировал любовь в комиксе как псевдолюбовь, или подобие любви, как угодно. Почему? Потому что так и есть. Герой не договаривает своей возлюбленной, кто он есть на самом деле, т. е. их отношения нельзя назвать доверительными. В «Бэтмене» любовь преподнесена как поцелуи, постель, пара-тройка ужинов, ну и немного, совсем чуть-чуть романтики, видимо, «для шарму».

Какие еще минусы, как режиссерские, так и сюжетные присутствует в фильме? Запомнились вечно разбитые Джокером телевизоры (мания какая-то, честное слово). Также смехотворным выглядел момент, когда в доме Уэйн обедал вместе со своей возлюбленной из пустых тарелок (будете просматривать — обратите внимание). Минус Бертону.

Со сценарной точки зрения ужасно выглядит объяснение того, как Джек Напье в исполнении Николсона стал Джокером. История такой метаморфозы в «Темном рыцаре» вообще не раскрыта, здесь же раскрыта очень убого, бессвязно и почти что бредово: якобы герой Николсона и до случая с кислотой был «немного шизофреником», а инцидент с падением в кислоту был последней каплей, и он сошел с ума окончательно и бесповоротно, превратившись в Джокера.
Что еще выглядит смешным и несуразным в этой картине? Момент с въездом Бэтмена в «логово» Джокера: создается впечатление, что его (Бэтмена, если кто не догадался) там все ждали, высиживая сутками в полной боевой готовности… Глуповатый момент.

К Бертону я отношусь нейтрально и даже немного настороженно, потому как его фильмы мне либо нравятся, либо совсем не нравятся. Серединного положения не существует, в этом плане. Для меня до сих пор остается загадкой, за счет чего ему поются такие дифирамбы, потому что некоторые продукты его творчества в кинематографе не блещут ничем, кроме надуманной атмосферы и довольно средненьких спецэффектов. Режиссер как режиссер, ничего особенного и уникального.

Про сценаристов (Сэм Хэмм, Уоррен Скаарен) уже написал вкратце, продолжать не хочется. Плохо.

Актеры? Кроме Николсона никаких других достойных внимания актеров я не увидел. Майкл Китон в роли Бэтмена смотрится не плохо, но хорошей его игру я бы не назвал, — местами блекло и невыразительно (не зря его поменяли в 3 части на другого актера). На мой взгляд, Китон просто-напросто не подходит для этой роли. Остальные — Ким Бэсинджер, Роберт Вул, Пэт Хингл, Билли Ди Уильямс и т. д. сыграли средне, особых восхищений у меня не вызвали, правда и появлялись на экране они довольно нечасто.

Плюсом в «Бэтмене» является очень достойное звуковое сопровождение. Спасибо композитору Дэнни Элфмену. Также спасибо дизайнерам, декораторам (Оскар в номинации «лучшие декорации»), спецам по пиротехнике — без их труда кино было бы совсем скучным и неинтересным.

Фильм порой смотрится как а-ля 70-ые, хотя был выпущен в 1989 году. Бертон ли не доработал или еще что, — не знаю, но у меня создалось именно такое впечатление от просмотра. Все 2 часа, что я провел за просмотром «Бэтмена», у меня складывалось впечатление, что я смотрю средненький по качеству, бюджету и наполнению криминальный боевик, сделанный в начале 70-х «абы как» и сюжетом, который придумал и воплотил в жизнь нездоровый в психическом плане человек. Только Николсон и работа пиротехников моментами мне напоминали о том, что фильм высокобюджетный и претендует на что-то серьезное.

Ни Николсон, ни Бертон, ни другие, кто работал над фильмом, не смогли «вытащить» это кино на средний уровень. PR и маркетинг сделали свое дело — фильм окупился почти в 12 раз, но от этого не стал захватывающим, интересным. Ставлю (с натяжкой, из-за большого уважения к Николсону)

2 из 5

0