Москва
6.5

Фильм
Армагеддон

Armageddon, США, 1998
Земле угрожает огромный астероид

Над планетой нависла смертельная опасность. Огромный астероид размером с Техас стремительно приближается к Земле. Такой же астероид 65 миллионов лет назад уничтожил динозавров. Этот же обещает через 18 дней не оставить ничего живого. Исполнительный директор НАСА Дэн Труман принимает решение взорвать смертоносный объект. Бригада бурильщиков под руководством лучшего в мире специалиста Гарри Стэмпера должна попасть на астероид и установить на нем ядерный заряд.

  • Армагеддон – афиша
  • Армагеддон – афиша
  • Армагеддон – афиша
  • Армагеддон – афиша
  • Армагеддон – афиша
Боевик, Приключение, Фантастика
12+
Майкл Бэй
30 июня 1998
2 часа 24 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майкла Бэя

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
30 сентября 2013

За 12 дней до того, как метеорит размером с Техас уничтожит жизнь на Земле, правительство США отрывает знатного бурильщика Стэмпера (Уиллис) от стрельбы из дробовика по хлыщу (Аффлек), трахнувшему его дочь (Тайлер), и просит того сделать что-нибудь.

Расположенный в фильмографии бывшего спилберговского раскадровщика Бэя между модернистской «Скалой» и совсем уж бессовестным «Перл-Харбором» («Трансформеры-2» тогда не могли привидеться и в горячечном сне), «Армагеддон» не только короновал своего автора в качестве главного коммерческого режиссера планеты, но и навсегда закрыл вопрос о целесообразности сочувствовать жертвам широкоэкранных трагедий — до Бэя так радикально по этой теме высказывался разве Карлсон, сочинивший бессмертное: «Пусть все кругом горит огнем, а мы с тобой споем». Эмпайр-стейт-билдинг упал, но спаслась собачка; гибель Парижа — ерунда в сравнении с тем, как артистка Тайлер в цветастом платье стучит ладошкой о гаснущий монитор и шепчет «папа-папа». Апеллируя, кажется, ко всему худшему, что есть в человеке, — от любви к группе Aerosmith до добродушной ксенофобии (момент с космонавтом Андроповым) и наплевательского отношения к окружающей среде (Уил­лис дразнит экологов в начале), — «Армагеддон» делает это так заразительно и невинно, как дай бог всем авторам, апеллирующим к лучшему. Даже фирменный йо-хо-хо-патриотизм тут взвинчен до таких кретинских умозрительных высот, что под плещущийся в финале американский флаг с готовностью встанут миллионы по всему свету — от Химок до Северной Кореи. Немногочисленных воздержавшихся отсылаем к публикации в журнале «Специальные вопросы физики» за 2011 год, озаглавленной «Может ли Брюс Уиллис спасти мир?» (ответ: нет).

8
1

Отзывы

3
Елена Чабан
8 отзывов, 118 оценок, рейтинг 10
15 апреля 2011

Смотреть фильм мне нравилось ровно до того момента, как показался российский космонавт. После этого во мне взыграла национальная гордость! Вот только медведя в валенках с балалайкой на станции "Мир" не хватало!!!

2
0
5
Ramayana
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 77
12 июня 2009
Большие, влажные глаза…Конец света!


Скажу сразу, фильмы-катастрофы очень люблю! Нравится мне, когда где-то что-то бабахает, ухает, грохает, вертится, визжит, завывает, катится, сыпется, падает, взлетает, рушится и т. д. и т. п. В личной видеотеке собраны все мало-мальски достойные представители этого жанра. Есть там, конечно, и «Армагеддон», да вот только каких-то положительных чувств он не вызывает. В лучшем случае жалостливый смех, в худшем отторжение.

Когда-то давно, после выхода на мировые экраны третьей части «Крепкого орешка», критики писали, что в следующем фильме Брюс Уиллис (мой любимый), неизменный Джон МакКлейн — «орешек», просто обязан спасать как минимум Землю и как минимум от падающей Луны. Критики оказались провидцами, не угадали лишь с небесным объектом. Луна, слава тебе господи, пока не собирается шмякнуться нам на макушки, а вот астероиды, то и дело шмыгают тут и там, вводя астрономов в частности и общественность вообще в состояние близкое к инфаркту вместе с истеричным инсультом. Поэтому не удивительно, что в фильме Майкла Бэя «Армагеддон», когда страшный астероид неправильной формы стремительно летит в нашу сторону, перед героем Брюса ставится задача — кровь из носа, а отвести беду от планеты-матушки, запустив его на орбиту астероида! Разобраться, так сказать, с каменюкой по мужски, тет-а-тет!

Однако если зритель рассчитывает на такой банальный поворот дела, как Уиллис — космонавт, вынуждена их разочаровать. И правда, ну что за глупость такая и кому могла прийти дикая мысль в голову, что в космос летают космонавты. Нет! В космос полетят…бурильщики (хорошо не сантехники), дабы просверлить в боку у астероида нехилую шахточку и завалить её взрывчаткой по самое не балуйся, а космонавты так, в качестве тупой рабочей лошадки — привезли-увезли.

Брюс наш — «один из лучших бурильщиков мира». Кто, правда, ему такое звание дал, история умалчивает, ну вероятно сами американцы и дали, у них вообще всё самое лучшее. В помощь лучшему бурильщику набирают, а вернее это его условие, «лучших во всем мире» коллег. Коллеги, надо прямо сказать, не блещут умом и сообразительностью, любят заложить за воротничок в баре, поржать над тупой шуткой и повести интеллектуальные разговоры из серии «Гыыы, смотри какие у неё буфера!» Эту гопкомпанию разбавили «невинным» юношей, эдаким «Ромео» (Аффлек), страстно вздыхающим по «Джульетте» (Тайлер), дочери героя Брюса, дабы ввернуть в нужный момент слезовыжимательный аспект. После взгляда на эту супер команду, мне сразу стало страшно, за всю недра-добывающую промышленность Америки. Если у них такая ЛУЧШАЯ команда бурильщиков, что же творится в средних, про плохие даже думать не хочется!

Ну, это всё ничего, потому что дальнейшие пердимонокли сценаристов и режиссера вообще ввергли меня в состояние ступора. А именно дозаправка шатлов на нашей станции «Мир», мотающейся в космосе, как заштатная бензоколонка. Да и вообще участие во всей спасательной человечество операции российской космической отрасли, которая прямо скажем не самая последняя в мире, ограничивается именно этим сюжетным всплеском, который можно видеть практически в каждом американском фильме — встреча главных героев с идиотом заправщиком на задрипаной бензоколонке посреди пустынных дорог.

Так и здесь, когда бравые спасители Земли, в красивых, новеньких, хрустящих костюмчиках пробираются на нашу станцию, их встречает НЕЧТО — в ватнике, таких же штанах, валенках и треухе, небритое и рыгающее перегаром, а главное, почему-то болтающееся уже несколько месяцев одно (!!!) в космосе, которое при ближайшем рассмотрении оказывается…российским космонавтом. Почему он там вообще один покрыто мраком. Может его там оставила в качестве наказания предыдущая экспедиция, может он украл чей-то тюбик с борщом или не так глянул на капитана, но факт остается фактом. Эдакий пират-неформал, оставленный на необитаемом острове, вваливается на глаза перепуганным бурильщикам. И есть от чего испугаться, благо и имя у космонавта располагающее — Лев.

Правда, когда все начинают ХОДИТЬ и БЕГАТЬ по станции, становится понятно, что это типа «шутка юмора» режиссера и нам крупно повезло ещё, что Лёвушка не смолит папироску и не сплевывает в открытый иллюминатор. Потому что во всем остальном НАШ космонавт действует как скотник на ферме колхоза «Сорок лет без электричества», а именно все заводит пинком или веселым ударом арматуры по компьютеру. Что характерно всё срабатывает! Странно только почему режиссер прошелся лишь по нашему космонавту, почему американские астронавты и бурильщики не расхаживают с хлыстами и в ковбойских шляпах поверх шлемов.

И это только вершина айсберга, весь фильм наполнен вот таким непередаваемым колоритом и «юмором». Люди, более продвинутые в физико-астрономических делах, просто выпадают в осадок и от заворотов сюжета и гениальных находок сценаристов, связанных собственно с виновником торжества — астероидом.

Что же хотел снять режиссер? Трагедию, комедию, черную комедию, стеб чистой воды, мелодраму? Что? Логичность чередования сюжетных ходов порой просто сшибает с ног, в фильме соседствуют рядышком комические и драматические моменты. И зритель начинает биться в непонятках, так что же ему делать, смеяться или плакать? Ну и естественно здесь присутствует всё затопляющий ПАФОС, заключающийся в километрах звездно-полосатой материи, слезах и соплях, размазываемых по экрану в течении всего фильма, речах, толкаемых о спасении мира и финале с неизменными криками «Нет!», «Давай заводись скотина!», «Береги её!», «Это должен сделать я!», «Пустите меня!» и т. д. и т. п. Всё это тоже как-то не добавляет фильму шарма.

Нет, я понимаю, что данная картина — это чистое развлекалово, блокбастер, не претендующий ни на что большее, но даже при этом, от режиссера такого уровня степень глупости и наплевательского отношения к материалу зашкаливает. Итак не слишком одухотворенная и образованная масса американских зрителей и, что более печально наших, много чего не знает, зачем же усугублять это невежество ещё и таким откровенным издевательством?

Единственное, что в фильме на должном уровне — спецэффекты, правда, не думаю, что тут заслуга Бэя. После просмотра этого художественного творения целиком, я поняла, что к фильму надо относиться, как к стебу чистой воды. Просто когда на подвергшийся бомбардировке астероидами Нью-Йорк и десятки погибших людей, режиссер плюёт с высокой колокольни, и тут же разбавляет трагедию комичным моментом с милым французским бульдогом, раскачивающимся на поводке в гигантском провале мостовой и взирающим на все большими, влажными глазами на ушастой курносой морде, понятно — это стеб. Я бы так и отнеслась, не плюнь они мне в душу нашим космонавтом.

2
0
1
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
16 августа 2014

Песня группы Aerosmith I don't wanna miss a thing-лучшее что есть в этом блокбастере.Несмотря на мегазвездный актерский ансамбль это один из самых агрессивно тупых и бесстыдных фильмов в истории зрелищного кино.

1
0
9
Анна Петриченко
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 5
17 марта 2012

Потрясающий фильм,сколько раз смотрела и все время плачу в конце..Оличная игра актерев,а Брюс просто лапочка!

1
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11095 оценок, рейтинг 1365
27 декабря 2008

Конец Света наступает ни тогда, когда в Землю врезается астероид. Личный апокалипсис приходит с осознанием того, что в этой жизни ты не успел сказать всего того, что хотел сказать; не успел сделать всего того, что хотел сделать. И, как будто, помня фатальный опыт прошлого армагеддона (в гиллеамовских «12 обезьянах») герой Брюса Уиллиса (Гарри Стэмпер) прежде чем нажать на кнопку дистанционного управления бомбы успевает сделать, наверное, самое главное, что у него осталось в эти последние секунды жизни: попрощаться с дочерью. И поэтому, а ни почему другому, "ты, Гарри, – человек".

1
0

Подборки Афиши
Все