Фильм

Фильм Изгои

The Outsiders (1983, США), IMDb: 7.1

6.8
7.1
Предоставлено пользователем: Даниэл Атанесянц
1/10

Фильм о противостоянии молодежных группировок в маленьком городке штата Оклахома.

СтранаСША
Продолжительность1 час 31 минута
Дата выхода25 марта 1983
Один из самых значимых режиссеров в истории американского, да и мирового кинематографа. Мегаломан и перфекционист — на съемках «Апокалипсиса сегодня» его накачивали литием, чтобы успокоился. Совершил невозможное: снял сиквел, который оказался лучше оригинала (речь, разумеется, о «Крестном отце», который сделал его первым режиссером-суперзвездой). Из других достижений: основал студию American Zoetrope, был негласным лидером среди авторов Нового Голливуда, родил дочку Софию, которая тоже стала интересным режиссером. Из очевидных неудач: так и не смог толком найти себя, после того как Новый Голливуд рухнул. Последний хороший фильм Копполы «Дракула» — такое ощущение, что часть его так и осталась в джунглях на съемках «Апокалипсиса сегодня».
5

Данный фильм может служить примером того, какое важное значение для творческого человека имеет право на ошибку. Режиссер этой картины никто иной, как Фрэнсис Форд Коппола, создатель оскароносных "Крестного отца" и "Апокалипсиса сегодня"! А тут невыразительный пшик, не более того.

"Изгои" повествует о жизни беспризорников в американском захолустье. Этим ребятам нечем себя занять и даже если они имеют доступ к чему-то прекрасному, светлому, к искусству, например, то у них всё равно отсутствуют коды самомотивации, необходимые для того, чтобы иметь возможность наслаждаться этим. Один из героев действительно всюду таскается с книгой "Унесенные ветром", но это вызывает у остальных его братьев разве что усмешку, а нередко и раздражение. "Не пора ли тебе начать интересоваться девушками и машинами", - упрекают его.

Коппола словно домысливает фантазию, описанную в своей книге "Праздник непослушания" Сергеем Михалковым, когда в одно прекрасное утро из города вдруг исчезли все родители и дети остались предоставлены сами себе. Вот также и в "Изгоях" нет ни одного взрослого персонажа, имевшего бы более трех-четырех реплик. И надо отдать должное, эта разнузданная и грубая атмосфера полной свободы, граничащей со вседозволенностью передана в фильме замечательно. Переходный возраст без начала и конца. От абсолютной анархии город спасает противоборство двух городских банд, благодаря которому поддерживается относительная двуполярность молодежной среды, разделенной на богатых и бедных.

Незримый рассказчик естественно с бедными, их характер погуще будет. Им нельзя не посочувствовать, видя как нелегко им приходится. Жизнь навязывает им специфическое самосознание, они воспринимают сами себя людбми второго сорта и ведут себя соответствующе.

Фильм "Изгои" снят по книге С.Э. Хитон, равно как и другой фильм Копполы "Бойцовая рыбка", который также вышел в 1983 году. И в них обоих центральной является тема подростковой вражды. В "Изгоях" есть удачные сцены, в игре молодых актеров порою сквозят неподдельные честные эмоции. В том моменте, когда мальчишки сбегают из города и живут в забытой полуразрушенной церкви, любуясь восходами солнца, великолепно схвачено течение времени - за недолгие два дня своего своеобразного причащения два оболтуса, кажется, успевают прожить небольшую жизнь. Всё это есть, но есть и многое другое, наивно бездарное, затянутое, предсказуемое, для описания чего я вам не нужен, а именно, - этот крен в сторону нелепого уличного противостояния с финальной битвой под проливным ливнем. Именно он убивает в работе Копполы всякий смысл, заводит картину в тупик.

20 июня 2009
7Все хорошие дети

В начале восьмидесятых Френсис Форд Коппола снял странный фильм, о прошлом, в котором запечатлел сразу нескольких звезд будущего.

В 1967 году восемнадцатилетняя американская писательница Сьюзен Элоиза Хинтон опубликовала свой первый роман "The Outsiders", повествующий о двух противостоящих друг другу уличных бандах. Книга получила большую известность и завоевала любовь американских подростков, однако, экранизирована была только через пятнадцать лет Френсисом Фордом Копполой, который, как следует постарался скрасить промежуток между романом и своим творением, оставив некий "женский" взгляд на происходящее, отчего наблюдать за приключения и деталями быта оклахомских мальчишек в его исполнении почти так же интересно, как на размеренность девичьих жизней в фильмах его дочери. Герои дружат крепко, дерутся отчаянно и преданно следуют свои идеалам.

В центре сюжета — бриолинщики, испорченные улицей подростки, но это только на первый взгляд. У каждого из них своя история: кто-то внезапно осиротел, оставшись на попечение импульсивного и порой невыносимого старшего брата, кто-то совершено не нужен собственным родителям, а значит, и никому другому, кто-то просто напросто устал от такой жизни, озлобился и потерял контроль. Однажды двое мальчишек знакомятся в кинотеатре с девчонками из враждебной группировки так называемых тузов или, проще говоря, мажоров. Завязавшаяся не то дружба, не то симпатия, наталкивает их на мысли, что мир не делится на черных и белых (прямо как у Маргарет Митчелл), и даже среди враждебной им банды найдутся такие же, как они, ребята. Однако, недолгое общение молодых людей вызывает ревность у одного из тузов и он завязывает драку, в которой и погибает. Мальчишки в ужасе от содеянного убегают из города, меняя внешность, прячась в заброшенной церквушке, до тех пор, пока новые неожиданные события не меняют их жизни.

Во всем этом отчетливо прослеживается дух старого Голливуда. И выражается это не только в отсылках к роману (и фильму) "Унесенные ветром", или же в работе оператора (например часто используемое наложении кадров, создающее растворяющийся эффект), но и в неуловимой нравственной чистоте героев, не смотря на их неблагополучный, и даже хулиганский, образ жизни. Сейчас, да и в восьмидесятые, возьмись за сценарий другой режиссер, в картине прибавилось бы чернушности и тяжести, что вполне логично, если исходить из сюжета, тем более что даже финал нельзя назвать образцово оптимистичным, но Копполе удалось внести в эту историю нечто светлое легкое и жизнеутверждающее, благодаря чему веришь, что не смотрят на то, что "вечного золота нет", все мальчишки станут хорошими, и все обязательно изменится к лучшему, как раз таки из-за зыбкости того самого "золота".

28 июня 2015
7

«ПАРАД ЮНЫХ ЗВЕЗД И ТРИ ДЕТСКИХ ТРУПА»

Этот фильм принято считать провальным для Копполы. Действительно, после таких шедевров как две части «Крестного отца» и «Апокалипсис сегодня», режиссер выдает беззубое кино о противостоянии подростковых банд. Фильм по книге, и в художественном плане он действительно слабый, несмотря на поистине драматические и даже жестокие повороты сюжета.
Мальчишка с дурацким именем Понибой после смерти родителей живет со старшими братьями. Оба брата и десяток их друзей принадлежат к низшему классу небольшого американского городка. Они называют себя «гризерами» и противостоят мажорам из богатой части города, которые ездят на дорогих машинах. Но и те, и те – одинаково воинственны и злобны. По идее фильм достаточно жестокий, но видимо из-за бледности кинематографических средств начала 80-х жестокость эта жестокость как-то не особо трогает. В Фильме три детских трупа, но никого не жалко. Понибой является белой вороной в тусовке криминальных «гризеров», хотя его все любят. Он романтик – читает книжки, что-то пишет, и вообще весь из себя такой чистый и хороший. Грязь мира к нему не липнет – и он сохраняет чистоту души, даже, несмотря на творящиеся вокруг убийства…

Главное достоинство фильма, из-за которого он рекомендован всем киноманам – наличие большого количества будущих звезд Голливуда. Здесь они еще юны и играют второстепенные роли. Две же главных роли – у мальчиков, которых я больше нигде не видел.
Патрику Суейзи здесь около тридцати – и он самый старший из актеров и играет брата Понибоя. Мэтт Дилон – ему около двадцати – играет криминального юношу, чей путь – путь отчаяния и смерти. Эмилио Эстевес – невысокий, пухлый и крепкий. А Том Круз – и это примечательно – маленький, носатый и кривозубый, хотя тоже довольно крепкий. Юная Дайан Лейн – симпатична и трогательна. Ну и конечно всех киноманов порадует камео Тома Уэйтса.
Еще одна очень ярко бросающаяся в глаза деталь – педерастическая составляющая фильма. В картине нет геев, есть только мальчики, с голыми плечами в жилетках-джинсовках. Но мальчики эти постоянно обнимаются, в том числе и в постели, а также частенько рыдают друг у друга в объятиях. Быть может, в восьмидесятые визуально это было нормально, но сейчас, когда прикосновение мужчины к мужчине почти сразу вызывает иск в суд, все это может трактоваться неоднозначно.

Финальная драка гризеров с мажорами – пожалуй, снята отлично, и вообще, наверное, вошла в пантеон молодежных фильмов восьмидесятых. Без спойлеров повторюсь, что в фильме три детских трупа, но истинной театральной трагичности, как мне показалось, всему этому не хватает.

5 февраля 2010
Все отзывы
Читайте также
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16
отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость