Москва
6.4

Фильм
Лучшее время года

Россия, 2007
Многозначительная южная мелодрама по сценарию Ивана Вырыпаева.

Многозначительная южная мелодрама по сценарию Ивана Вырыпаева.

  • Лучшее время года – афиша
  • Лучшее время года – афиша
  • Лучшее время года – афиша
  • Лучшее время года – афиша
  • Лучшее время года – афиша
Мелодрама
18+
Светлана Проскурина
10 июня 2007
24 января 2008
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы С.Проскуриной

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
David Sarazynskiy
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
28 мая 2009


ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ НАШИХ ЭМОЦИЙ

На «Закрытом показе» Гордона упорно говорят об авторском кино, как о «другом» жанре кинематографа,не утруждая себя каким -либо определением этого понятия. Так рождается символика коллективного бессознательного. Это очень удобная психологическсая лазейка, где можно без вреда для своей репутации замаскировать свою интеллектуальную неопределённость. С моей точки зрения, пришло время избавиться от этого безличного штампа и стать более точнее и конкретнее в определении, предлагая заменить «авторское» на «психоаналитическое» или «интеллектуальное». Об авторском кино, в строгом смысле его значения, мы можем говорить лишь только тогда, когда режиссер экранизирует свой сценарий. К невероятному неудовольствию и возмущению многих, для меня «Андрей Рублев» и «Сибирский цирюльник» - по определению , авторское кино, т.к. режиссеры Тарковский и Михалков экранизировали свои сценарии, которые в данных случаях являлись их концепцией (но всё это невероятно условно). И эта определённость мгновенно открывает нам перспективу для рассуждений различных оттенков, которые направлены на психологический континиум антропологического бытия, являющимся основным обьектом и мотивом исследования этого киножанра. Ментальная кинетика творчества авторского кино несёт в себе энергетический потенциал различной интенсивности, который может взорвать привычные коллективные представления и обнажить новый космос восприятия или наоборот, зафиксировать наши заблуждения на уровне ритуальной действительности, где время измеряется песочными часами условной реальности ...Поэтому для меня все же ближе и точнее назвать «это другое кино» психоаналитическим.Ещё раз подчеркну, что психоанализ это необязательно ортодоксальный фрейдизм. Психоанализ уже давно превратился в универсальный культурологический феномен, который невозможно было ограничить авторитарным мышлением Фрейда, заслуга которого безусловна и неоспорима. Фрейд, как Моисей, ревностно охранял свою веру ( слишком дорогой ценой ему обошлась эта теория) и его талантливые ученики, как Юнг и Адлер, страдая эдиповым комплексом, развивали психоанализ, надеясь, что создают нечто новое, но возникло универсальное!
Для меня творчество прежде всего - временное разрушение своего ритуального "Я", на обломках которого обязательно должна появиться, как минимум, потенциальная возможность возникновения УНИВЕРСАЛЬНОГО !
Для меня глубоко символично, что в создании фильма «Лучшее время года» принимала участие студия «КиноПроба», где могут проявить себя актеры различных характеров. Мне кажется, что название этого фильма берет свое начало в нежном и трогательном понимании таинственного акта, как дебют.

Итак, фильм «Лучшее время года». Как зрителю, мне фильм не понравился. Очень медлительно и невнятно, а главное непонятно. И этот условный факт делает фильм непрокатным, но, возможно, фестивальным. На этом мой статус среднестатистического зрителя исчерпывает себя и включается «второй уровень внимания» - аналитическое мышление и художественное восприятие , которые позволяют мне временно абстрагироваться от личного опыта и войти в медитативное состояние, где душа превращается в «зеркало» Тарковского. Тот, кто желает по разным причинам пройти через врата искусства, обязан сбросить железобетонные латы своей рациональности и открыть себя созерцанию. Иначе нет никакой надежды услышать, увидеть, понять, сделать шаг и вернуться... На первый взгляд очень хочеться заявить, что этот фильм о любви. Но это было бы в высшей степени легкомысленно и удобно. Наш коллективный интеллект с удовольствием охотничьего пса уже нетерпеливо вызывает напряжение поводка наших мыслей, чтобы с игривой радостью броситься в знакомые окрестности банальных рассуждений и хвастливо, повиливая хвостиком, принести нам очередную утку. Но не родилась ещё та собака, которая могла бы приволочь к ногам охотника Любовь!. Да и не собачье это дело! Ту реальность, которую нам предлагает режиссёр, лексически представлена несложными репликами. Простой быт не терпит сложноподчинённых предложений. Вербальную недостаточность восполняют символы, которые очень часто и есть проявление высшей реальности, а в искусстве высшую правду. Велосипед и шахматы - это не просто трофеи «фронтовика», а символы высшего детского достатка раннего социализма. Любое прикосновение к ним без разрешения - осквернение сакральности мечты. Но юноше Вале не понять этого «жмотовства», и его тяга к «велику» лишь естественная попытка компенсировать уже свою послевоенную бедность... Во всяком случае, конфликт, на первый взгляд, незатейливо и непорочно зачат. Но непорочное зачатие - это особое состояние неземного бытия, которое, превращаясь в человеческое знание, требует в качестве обязательной и неизбежной платы страданием, покаянием через кровь и пот, которая обязательно должна вести к непорочности жизни и смерти земного человека... Кровь на губах «влюблённых» сюрреалистически демонстрируется зрителю и отвлекает внимание от простых, но ключевых фраз. «Тебе было больно ?» - озабоченно спрашивает Валентина своего возлюбленного после первой, вероятно сексуальной близости, и тот тихо отвечает, что нет, неожиданно добавляя - «даже было приятно». Этот невинный ответ окажется тем скрытым и истинным мотивом Валентина , когда он вонзит фигуру в глаз «фронтовика»
(наверняка этой фигурой был «слон», именуемый в народе «офицером»). А моральное право совершить такой поступок, стал его переход в зоологический статус мужчины. Так происходит взросление в среде без сложноподчинённых предложений, где абсолютное большинство «взрослых дядь и тёть» - всего лишь дети с социально признанным либидо, которое по обыкновению называют любовью... В фильме представлена драматургия либидного треугольника взрослеющих детей и впавших в детство постаревших женщин...Зато нет лжи!!! Маленькие хитрости Кати и Валентины - проявление внутривидовой борьбы, которая имеет подтекст такого содержания. Девушка ещё не достигнув женского возраста, начинает понимать, что её обнажённое тело привлекает мужские взгляды и это осознание становится её оружием. Но это оружие становится ещё более опасней и изощрённей, когда нагота дерзко демонстрируется другой в присутствии обьекта обожания. Но временное торжество превосходства избранности ложно и легкомысленно воспринимается, как победа над соперницей, которая в сущности ещё подросток. Так банальный антогонизм превращается в судьбу. Так начинается порочное зачатие знания, которое ведёт не к мудрости, а к накоплению невротического потенциала. Отлично работает метафора : две женщины - два патрона в ружье. Наверняка тот зритель, который ещё продолжает смотреть фильм, понимает, что ружьё - это мужчина. По сценарию, один патрон холостой, а другой - боевой. И мы радостно как нам кажется, начинаем понимать аллегорический язык замысла режиссёра, что холостой патрон - это Катя и так далее... Так считает и главный герой, проговаривая это вслух. И это вызывает доверие. У почти аутичных героев, каждое слово звучит, как истина! Но я понимаю, что холостых патрона – два (да и ружьишке – не чеховское), хотя бы потому, что у этой истории "любви" нет рождения младенца, а есть исчезновение ребёнка - мужчины. Но во взаимоотношениях двух героинь присутствует тяжёлая психологическая проблема со своей субьективной логикой: любовница Валя была первой женщиной, а «вторая женщина» Катя - это законный и неприкосновенный статус детской мечты и первой жены. Может быть поэтому так неузнаваемо меняется внешность Валентины, которая помогает зрителю принять мысль о том, что произошло нечто необратимое, что прежняя Валя в представлении её избранника , превратилась в идеальную иконку прошлого. Но как прекрасен финал фильма! Примирение двух вечных соперниц, как жизнь после смерти, меня очаровал. Я бросил взгляд на письменный стол моего подсознания, где закончили свой бег песочные часы земной жизни двух женщин из фильма «Лучшее время года»...

1
0
7
Tamara Zont
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 мая 2009

Она просто убрала все лишнее
Какая разница: комбайнер, политик или бомж?
Просто мужчина, которого делят 2 женщины
Так делят, что ему невмочь.И он устраняется. Каким образом- неважно
А потом- "Ариадна, сестра..."Делить больше нЕкого, и они могут любить-ненавидеть друг друга, как скованные одной цепью- былым соперничеством
Весь остальной антураж- кто по профессии, кем работает и прочее.. Это смотрите в мыльных сериалах
Молодца, режиссер!

1
0
9
Юлия Макова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 мая 2009

Посмотрела фильм и его обсуждение. И не поняла, почему ни кто не понял, что это фильм о женской дружбе! Когда мужика не стало, то и делить не чего!

1
0
7
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
5 ноября 2007

Качественно кино. Красивое, эмоциональное, глубокое. Сложная жизнь, сложные чувства. Две героини – шесть актрис, необычный, но очень естественные для этого кино-повествования ход.

1
0
3
leluvi
72 отзыва, 647 оценок, рейтинг 58
17 ноября 2010

Единственное, что я чувствовала в этом фильме - это то, что режиссер очень хочет , чтобы я сопереживала. Бесполезно. Не тронуло ничто. Центр конфликта - мужчина. Но где он? Ведь не это же убожество! Борьба и примирение двух женских начал - прекрасно, но для этого нужны женщины. И где они? Жалкие навязчивые бесплодные бедные жестокие существа. В общем, не поверила и не переживала.

0
0

Подборки Афиши
Все