От примерного семьянина, кулинара и невротика Феликса (Леммон) уходит жена. Добродушный друг-гуляка Оскар (Маттау) поселяет убитого горем, но не растерявшего кулинарных способностей Феликса у себя. Ужиться не выходит: соседство непохожих мужчин, один из которых жаждет чистить и стряпать, а второй — сорить и грызть чипсы, оказывается взрывоопаснее любого брака.
Ромком |
Джин Сакс |
7 февраля 1968 |
1 час 46 минут |
От примерного семьянина, кулинара и невротика Феликса (Леммон) уходит жена. Добродушный друг-гуляка Оскар (Маттау) поселяет убитого горем, но не растерявшего кулинарных способностей Феликса у себя. Ужиться не выходит: соседство непохожих мужчин, один из которых жаждет чистить и стряпать, а второй — сорить и грызть чипсы, оказывается взрывоопаснее любого брака.
Эта восхитительная комедия, снятая по пьесе бродвейского ветерана Нила Саймона, в сущности, намекает на довольно прискорбные вещи: одиночество, старение, несостоятельность, несовместимость, попытка самоубийства и так далее — вплоть до проблем с половой самоидентификацией. Однако овощное лицо Маттау и фруктовое лицо Леммона с первых же кадров превращают эту номинальную драму в беспечнейшую, невиннейшую и смешнейшую из американских сказок. «Странная парочка» — это мир, в котором нет секса. О нем говорят, его даже жаждут, но все же его как-то онтологически не существует, он не нужен, и оттого мужчины здесь без риска называют друг друга «дорогуша». Идиллическое отсутствие секса путает все карты: живя вместе, Ф. и О. попеременно чувствуют себя то мужем, то женой. Мужчина ты или женщина — по счастью, это больше не принципиально. К разрыву и апокалипсису в этом мире приводит совершенно другое — неумение вовремя отличить спагетти от вермишели.
Замечательное кино!!!! И большое спасибо Максиму Семеляку за рецензию!!! я из-за нее фильм стала смотреть, клюнув кроме описания сюжета и анализа фильма еще на авторство изначальной пьесы.. Нил Саймон. Нил Саймон - остроумный американский драматург, у которого жизнь как она есть у простых обывателей всегда немножко напоминает мартовское чаяпитие из "Алисы в Стране Чудес", не переставая при этом быть вполне реальной и не сказочной..
Нил Саймон это и "Калифорнийская сюита", и "Босиком по парку", и "Билокси-блюз"..
играют все актеры в фильме великолепно.. никого не могу выделить, потому что никого не хочется обидеть.. конечно, это не класс Аль Пачино, но здесь и не надо.. хорошая актерская игра.. зрелищная картинка.. как надо чтобы было не скучно.
и очень, очень, очень смешно!!! правда-правда-правда!!! можно и семьей смотреть, и мужчинам, и женщинам.. разве что без маленьких детей.. а так - и для бабушек-дедушек..
Не смотря на то, что к последней трети фильм всё-таки оживился, экранизированные пьесы неизвестных американских авторов, безусловно вещь в себе. То есть для внутреннего употребления. Слово театральщина в обиходе означает что-то фальшивое и неискреннее, и вся первая половина фильма с лихвой проходит под знаком данного эпитета, плюс с ощущением нудности. Что впрочем хорошо вписывается в голливудский жанр "театр на экране". Ну а потом уже привыкаешь. И в принципе к милому рефлексирующему герою Леммона, сыгранному не бог весть, но всё-таки приемлемо. И к достаточно деревянно смотрящемуся в актёрском плане Маттау. И даже понимаешь, что местами можно улыбнуться, и вообще в фильме нам пытаются рассказать о мужской дружбе (не путать с интимом!). Но ощущение зря потраченного времени очень стойкое.