Москва
6.8

Фильм
Сорок ружей

Forty Guns, США, 1957
Хозяйка фермы в Аризоне вступает в конфликт с шерифом

Джессика Драммонд, хозяйка фермы в Аризоне, заправляет целым округом. Из-за проделок своего брата-уголовника Неда Джессика вступает в конфликт с шерифом.

  • Сорок ружей – афиша
  • Сорок ружей – афиша
  • Сорок ружей – афиша
Вестерн
Сэмюэль Фуллер
сентябрь 1957
1 час 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сэмюэля Фуллера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
12 мая 2007

Шериф Грифф Боннелл (Салливан) должен примирить свое представление о законе с самим фактом существования Джессики Драммонд (Стэнвик), предводительницы сорока отменных стрелков и сестры психопата Неда (Джаггер).

Открывающая фильм баллада о прекрасной женщине с бичом, которой покорны сорок отпетых головорезов, могла бы стать гимном всех мазохистов мира. Вестерн Фуллера не о законе шерифа и произволе атаманши — о боли, защиту от которой каждый из них нашел, только истребив жалость к себе и другим. Бывший криминальный репортер и солдат, освобождавший концлагеря, Фуллер раз и навсегда решил смотреть на мир через видоискатель кинокамеры как через прицел; он предал слабость анафеме лишь потому, что слабый не жилец на этом свете. Боль лечится только болью. Пуля — последний из аргументов, но самый надежный; главное — не задумываться. Иногда необходимо не теряя времени выстрелить в любимую женщину, чтобы прошедшая сквозь ее тело пуля остановила большее зло. Большее, потому что нет ничего страшнее ничтожества, обиженного на весь мир и причиняющего боль вслепую. Боль не терпит бессмысленности. Пожалуй, нет другого такого вестерна, будто снятого не режиссером, а беспощадным и скорбным хирургом.

2
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
15 августа 2014

На одной аризонской ферме правит жесткой рукой женщина по имени Джессика Драммонд (Барбара Стэнвик). Для того, чтобы ее правление было весомым и вопросов не вызывало, она наняла сорок человек самой разной моральной и этической формации. В основном, конечно, без особых устоев. К примеру, один из них, Говард Суэйн (Чак Роберсон) разыскивается за ограбление почты. И вот на ферму прибывает бывший стрелок, а ныне работник генерального прокурора, Грифф Боннелл (Барри Салливан) вместе со своими двумя братьями. Их цель очевидна – достать разыскиваемого преступника, но это не так просто осуществить в столь сплоченной компании. А тут еще и брат Джессики – дебошир и бандит Брокки Драммонд (Джон Эриксон) – крушит все подряд и учиняет неприятности. Тем временем Уэс (Гин Барри), один из братьев, влюбляется в дочку местного оружейника Лувенье Спангер (Ив Брент) и решает помочь сделать город чистым от криминала.

Вестерны Сэмюэла Фуллера всегда были каким-то вызовом жанру. Автор не любил следовать хожеными тропами и снимал если не авангард, то постоянно старался сделать что-то наперекор – или с индейцами дружить начнет, или кровью заливать, или безоружных убивать без всякого героизма. Этот фильм, впрочем, тяготеет к тому, чтобы быть наиболее традиционным. Две главных фигуры фильма – наемный стрелок и сильная женщина «с хлыстом» (фильм так чуть и не назвали «Женщина с хлыстом», но это было уже чересчур) – вполне привычные и чуть ли не обязательные персонажи каждого уважающего себя вестерна. И уже вокруг этого выстраивается слегка мрачноватый, изрядно романтический мир деревенского дикого запада. Всему этому Фуллер следует чуть ли не с упрямством и обреченностью, и лишь ближе к концу становится понятно, что его интересует лишь траектории запутавшихся и терзаемых собственными дилеммами героев.

Как привычно для фильмов Фуллера, актерская игра тут практически никакая. Но интересен он совсем другим – по сути картина является этаким испорченным отголоском того, что зритель представляет о вестерне. Распадаясь на последовательность связанных сцен, они одна за другой предают мир вестерна, потому что ему на самом деле по природе своей принадлежат больному и жестокому миру Фуллера и лишь замаскированы под вестерн. Режиссер создает только одну реальную сюжетную линию, весьма банальную и предсказуемую, используя остальные лишь как прикрытие и фикцию. Но сюжет не должен беспокоить зрителя вообще. Фильм берет своей мощной постановкой, местами нарочито нереально жесткой, а местами нарочито пафосной и перегруженной до фарса эмоциями. Фильм настолько драматургически не сбалансирован, что очевидно, сделано это сознательно.

Фуллер одержим идеей визуализации насилия, и в этом отношении в те времена он был на шаг впереди остальных авторов. В фильме постоянно кто-то в кого-то стреляет. Практически все технические и сюжетные приемы служат одной, всепоглощающей цели, привнести в кадр больше насилия. Даже когда все, казалось бы, успокаивается и равновесие где-то на подходе, неожиданный выстрел все равно прервет вырисовывающуюся идиллию. При всем этом картина явно может быть отнесена к категории «B» не только потому, что была снята за полторы недели, за какие-то копейки. Фильм просто пестрит самыми разными недостатками, которые характеризовали работы того времени подобного масштаба (сознательно не хочется принизить работу термином «пошиб»). Однако то, как использовал Фуллер различные техники, насколько он в отношении принципов «боевика» шел впереди всей этой чопорной американской братии, продолжает восхищать до сих пор.

0
0

Подборки Афиши
Все