Бродяга Фрэнк (Гарфилд) делает остановку в закусочной на заправочной станции, где ему находится работа — и неизбежная femme fatale в лице жены хозяина заправки, блондинки Коры (Тернер). Она хочет избавиться от надоевшего мужа, но сохранить за собой его имущество. Потерявший голову Фрэнк составляет идеальный план убийства, в который рок и Кора вносят свои коррективы.
Главное — начисто выкинуть из головы тот факт, что роман Джеймса М.Кейна был экранизирован еще четырежды. И в любом случае — маргариновый ремейк Боба Рафелсона 1981 года с Джеком Николсоном и Джессикой Лэнг не идет ни в какое сравнение с этим идеальным фильмом-нуар, одним из самых страстных образчиков жанра, состоявшимся, кстати, без всякой акробатики на кухонном столе. Никакой нездоровой эротики в фильме-оригинале нет. Зато никуда не деться от взгляда камеры, медленно поднимающегося вверх по ногам Ланы Тернер и мимолетно задерживающегося на коленях. И любовь, которую Фрэнк не может объяснить даже самому себе (привычные для нуара внутренние монологи сведены здесь до минимума), — страсть всепоглощающая и фатальная. Заставляющая забыть даже о неотвратимости расплаты. Но «правда в том, что почтальон всегда звонит дважды», — и даже если не услышать первый звонок, то в следующий раз все равно придется отворить.
- 5
Я очень много слышала про этот фильм, но посмотрела лишь недавно.
Странное и смутное ощущение того, что я посмотрела плохо срежиссированный спектакль. Вроде бы и интрига и драма и стремительно разворачивающиеся события, но, постоянное ощущение того, что актеры не проживают роли, а просто их обыгрывают.
Я посмотрела достаточно много фильмов того времени и они во многом театральны, но ни от одного из них не оставалось такого ощущения зря потраченного времени.Не могу сказать, что его не стоит смотреть, но доводов в его пользу у меня почему-то нет...
18 апреля 2012