Киноафиша Москвы

Фильм «Победи дьявола»

Beat the Devil (1953, США, Италия, Великобритания)

оценить
Кино: «Победи дьявола»
Кино: «Победи дьявола»

Мошенническая комедия Джона Хьюстона

Несколько человек из итальянского портового города отправляются в Восточную Африку, чтобы купить за бесценок землю, в которой обнаружены залежи урана. Участники этой авантюры не доверяют друг другу, поэтому каждый идет на всевозможные ухищрения, чтобы первым добраться до места.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
921
оценок:
214
рейтинг:
1499
9

Трио жуликов, их толстопузый пахан, супружеская пара залетных англичан и разорившийся американец (Богарт) с женой (Лоллобриджида) торчат в итальянском порту в ожидании починки сухогруза. Американец чует, что может поправить свои дела: четверо проходимцев явно затевают аферу с урановой рудой, а англичане, сдается, что-то знают.

Для многих эта мошенническая комедия вошла в историю как фильм, разрушивший карьеру Хамфри Богарта: после «Победи дьявола» на этого самоуверенного коротышку невозможно стало смотреть серьезно. Впрочем, убил его тот же, кто и породил. Хьюстон сделал Богарта сыщиком в «Мальтийском соколе» (1941), первом фильме-нуар, но как человек с чувством юмора и времени не мог не поглумиться, когда образ стал превращаться в самопародию. Богарт здесь играет то же, что и обычно: он готов найти куш, разоблачая ложь. Но в том и дело, что семеро, с кем он имеет дело, не большие лгуны, а крохотные лгунишки. Богарт, привыкший вращаться среди семи смертных грехов, путается среди семи маленьких слабостей — вещички слишком тонкой для мужлана из «черной серии». На смену тьме пришли полутона — Хьюстон отметил переход Голливуда на летнее время, поставив жанру нуар надгробный памятник в форме комедии абсурда.

0
0
...
12 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Победи дьявола»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
5

Чуть сумбурный, совсем не серьезный, комедийный фильм Джона Хьюстона с легким флером гангстерского кино и триллера. Под палящим итальянским солнцем нагреваются страсти между несколькими людьми, оказавшимися там волею стечения обстоятельств. Они – международные преступники и аферисты, которые направляются в Кению, чтобы продавать вакуумные установки, как гласит официальная версия. На самом деле на черный континент они мчатся, чтобы первыми застолбить участки, на которых вскоре откроют месторождения урана, что поднимет цену на землю до астрономических цифр. Однако корабль, на котором они плывут, ломается, и они вынуждены делить общество друг друга на берегу, размышляя о том, как бы собственную прибыль сделать больше, чем у других. Хамфри Богарт, Дженнифер Джонс, Джина Лоллобриджида, Роберт Морли, Питер Лорре и Айвор Барнард с Марко Тулли начинают играть в командную игру. Насколько это возможно в компании старых и беспринципных мошенников.

Сумбурность фильма объясняется достаточно просто – Джон Хьюстон поменял практически все прямо перед началом съемок. Изначально фильм планировался быть поставленным во Франции, и быть триллером с легкими элементами комедии, однако потом передумал и решил снять комедию с элементами триллера, и в Италии. Готовый сценарий был выброшен, и нанят совсем еще молодой писатель Труман Капоте, который был вынужден сочинять прямо на ходу по пути в Италию. Позже писатель признавался, что задачка была не из легких. Мало того, что нужно было делать все практически с чистого листа, так еще и Хьюстон, который тоже приложил руку к авторству, требовал привнесения итальянской аутентичности, что для американца было не так просто, как кажется на первый взгляд.

Не имея под рукой четко проработанного сценария, Хьюстон разрешал своим актерам придумывать слова прямо в кадре, изрядно импровизируя. Особенно в этом нашел себя Питер Лорре, выдавший несколько чуть ли не бессмертных фраз. Вообще, как это часто бывает у Хьюстона, актеры сыграли тут на невероятно высоком уровне, причем все, от звезд уровня Богарта и Джонс, до самых последних стюардов на корабле. Отдельно хочется упомянуть итальянскую секс-бомбу Джину Лоллобриджиду, которая играла на английском языке первый раз в своей жизни, но, в отличие от большинства европейских актрис, оказалась невероятно органичной в своей роли, не испытывая особых лингвистических сложностей. Впрочем, она сама признавалась, что англичанка в душе – пьет по утрам английский чай, цитирует Джорджа Мура, эмоционально сдержана. И при всем этом обилии звезд того времени, Хьюстон не особо сосредотачивается на них – частота их появлений в кадре значительно меньше остальных.

Фильм получился действительно очень смешной. Причем не по сценарию, который для Хьюстона, а, следовательно, и для нас с вами, не был особенно важен. Местами просто взрывающиеся искрами диалоги и нелепые положения классического ситкома работают просто блистательно! Сложно было представить, что Хьюстон, который часто отличался весьма серьезными и суровыми по тону картинами, сможет оказаться так убедителен в роли комедийного автора. Настоящий фестиваль эксцентрики. Увы, современники фильм не поняли, не почтив особым вниманием прокат и приведя проект в состояние провала. Однако довольно быстро картина приобрела статус культовой – для этого нужно было посмотреть ее еще пару раз, чтобы оценить все достоинства. Впрочем, Хамфри Богарту было все равно – он вложил в проект собственные деньги и очень злился на результат.

0
0
...
20 мая 2015
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
156
1

По части легкомысленности и ненавязчивости «Победи дьявола» напоминает лучшие из английских фильмов Хичкока (с тем же, например, Лорре), но по части чегой-нибудь иного, конешно, уступает тем обаятельнейшим Альфредовым опусам. Тут тебе ни саспенса, ни неожиданностей, ни даже интриги. Фильма бежит себе по ровному теченью – и от этого, если честно, реципьенту не становится ни жарко ни холодно. Давеча я прочитал где-то, что-де у Хоукса (у хениального этого нашего, понимаешь, Хоукса) зачастую выходила хуйня вместо муви, оттого, мол, что в его, видите ли, картинках вечно все перемигиваются друг с другом. Де, протопостмодернист, бля, ебаный. Но, как по мне, лучше ерничанья и задние умыслы, чем скушный профессьонализм Хьюстона. То есть иногда от этого профессьонализьма фильмы Хьюстона только выигрывают, но сам по себе означенный профессьонализьм не способен спасти картину никогда. Не спасает он и «Победи дьявола». Поймите меня, разумеется, правильно – фильма никакое не говно, но и не шэдэвэр уровня «Африканской королевы». Это всего лишь откровенно необязательное кинцо, как большинство лент с Богартом. Красивые бабы, сурдинисто плещущийся юморок, вообще уже не имеющая отношения к нуару атмосфера общей беззаботности. Но всё это почти нисколько не трогает, ибо тут нет ни интересной историйки, ни особо сногсшибательной съемки. Тут, по большому счету, есть только шестая творческая встреча Богарта с его большущим дружбаном Хьюстоном. Ее нам и предлагается, што ли, есть. Мило, вкусно? Ответ может быть «угу» или «ни хуя», но какая к хуям разница? Ответа «до охуения мило и до опупения вкусно» всё одно тут не последует. И в обратное я никогда не поверю.

0
0
...
25 ноября 2011

Галерея
Добавить фото

Главная фотография предоставлена пользователем: Александр Нефёдов