Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Лицо со шрамом» (США, 1983)

7.2
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18171
9

На Кубе Тони Монтана (Пачино) был мелким уголовником, а перебравшись вместе с другом Маноло (Бауэр) в Майами, решил играть по-крупному: стрелял не раздумывая, молчал, когда возле шеи заводили бензопилу, разводил, разруливал, решал вопросы, брал лучший кокаин и лучших женщин (Пфайффер). Но нарушил оба наказа, данных ему боссом (Лоджа): «Не недооценивай чужую алчность. Не торчи на собственном товаре».

Режиссер Де Пальма и сценарист Оливер Стоун, формально сочиняя ремейк гангстерской классики, в свою очередь нарушили неписаные правила жанра. Они сделали протагонистом трехчасового фильма заурядного провинциального жлоба. Не обладающего ни дьявольским коварством, ни харизмой, ни даже нечеловеческой жестокостью — берущего только наглостью и нахрапом. К Майклу Корлеоне Тони Монтана имеет не больше отношения, чем к папе римскому. Здесь нет, как у Хоукса, конфликта темного и светлого в человеческой душе — первый и последний гуманный поступок в своей жизни герой совершает, перебрав кокаина, — но назвать его злодеем язык не поворачивается. Драма Монтаны — это драма вчерашнего голодранца, который облицевал стены золотом, купил костюмчик, женился на блондинке и, лежа в джакузи, понимает, что вроде и тратить-то больше не на что. И едва ли в кино найдется столь же пристальный и несочувственный, но участливый взгляд на людей, которые, нажравшись, кричат: «Дорогу плохому парню!», обливают официанта водкой и требуют поставить «Владимирский централ».

9

Отзывы пользователей

Фото Алексей
отзывы:
8
оценок:
149
рейтинг:
15
9

Сразу скажу, что это мой любимый фильм, а Пачино - мой любимый актёр, поэтому моё отношение может быть предвзятым.
"Лицо со шрамом" - римейк гангстерского фильма 1932 года. Но теперь на дворе не 30-ые, а 80-ые, народ стреляет друг друга не ради ящика виски, а ради пакета "ангельской пыли". Ну и главный герой не итальянец, а кубинец.
Антонио Монтана сумел выбратся с ненавистной коммунистической Кубы в капиталистическую Америку. Здесь он получил всё, о чём мечтал - деньги, власть, женщин. Не имея за душой ничего, кроме "своих яиц и своего слова", Монтана с пушкой в руке и с товарищами за спиной рвётся на вершину кокаинового Олимпа Майами. Идя по трупам конкурентов, он добивается своей цели. Огромный домина, раритетные автомобили, красавица-жена и верные друзья под боком. Чего ж ещё для счастья надо? К сожалению, Тони нарушил главное правило наркоторговца - "Не кайфуй от своего же товара". Одно неправильное решение, и всё летит под откос - мать отказывается от него, жена уходит, лучший друг и сестра... впрочем, не буду раскрывать все карты раньше времени. При всей своей наглости и психованности, Монтана не вызывает отвращения - он никогда не поднимет руку на женщину и детей, даже если от этого будет зависеть его будущее. Он любит своих жену и сестру, что бы он не говорил им.
Фильм очень сильный, заставляет задуматься об очем многом. Всем советую. Кстати, Аль Пачино специально для этого фильма три месяца учился говорить с кубинским акцентом.

3
Фото Max Alekseev
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Тони Монтана самоутверждается.

Ему реально ничего это не надо. Он не пользуется, да и не умеет пользоваться, а сидит как паук, который не знает куда дальше. Но в этой игре остановка - смерть. Он остановился.
Ему не нужна Пфайффер, не нужны наркотики, не нужны гангстеры, не нужна сестра, не нужны эти дурацкие пули вгрызающиеся в плоть, не нужен друг - все они лишь средства. Средства вырваться вперед, средства для самоутверждения. Нужно одно - крикнуть погромче - я есть, я хочу чтобы меня любили. Да я плохой, очень плохой и буду демонстративно хуже, пока ты не посмотришь на меня, мама. Проблема сильных мальчиков сильных матерей, отвергших отца.
Ключ - мать. Мать отвергшая ребенка в этой парадигме по модели - такой не нужен. Ребенок утверждающийся в мире.
В данном контексте - в мире наркоторговли.
И не убивает он не понравственному закону, а потому что ему нельзя указывать. Ему. Нельзя. Указывать. Ну да, хорошо, по сюжету дети.

А сама история рассказана прекрасно. Де Пальма классный рассказчик, создающий яркие образы. Сюжет на злобу дня 83 года. Красивая женщина. Красивая игра. Красивая история. Жизнь. Красивая или простая. Он выбрал первое.

0
Фото Igor Armas
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Если вы не против - не буду раскрывать сюжета, дабы не раскрывать карт будущим зрителям. Я просто опишу свои впечатления. По моему, это - апогей персонажей Аль Пачино, его самая выдающаяся роль. Так... реалистично изобразить человека, который крепко сидит на кокаине, сможет не каждый. Во время просмотра забываешь, что это лишь актёр, а не действительно наркозависимый человек. Пачино сыграл свою роль очень натуралистично.
Сюжет тоже приглянулся - было в нём что-то жизненное, пусть и далёкое от нас - простых граждан. Одни создавали правила, другие их нарушали и за это платили высокую цену. Впрочем, вы и сами всё увидите.
Обязательно советую вам посмотреть этот фильм.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Не самый лучший гангстерский фильм на свете, но, кажется, и впрямь лучшая роль Аль Пачино. Этот фильм, в общем, целиком и полностью сделан этим самым Пачино – примерно так же, как «Гамлет» Козинцева сделан, по сути, исключительно одним Смоктуновским. Помните, Тарковский с брезгливостью пересматривал по ТВ этого нашего «Гамлета» и восклицал: «Бездарная постановка!»? Поймите меня правильно, я вовсе не жажду уподоблять Пальму образца «Лица» Козинцеву образца «Принца датского». Но ведь Пальма неспроста и за «Лицо» был удостоен (иль только номинирован – один хуй) столь знакомой ему «Златой малины». Хотя режиссура здесь совершенно ровная и местами по-пальмовски отменная (впрочем, отменность Пальмы она завсегда являет себя именно что избранными местами, а не цельным фильмом). Дело, на мой вкус, в пошлости восьмидесятых как таковых. Весь этот досужий Мородер, диско, кокс и преужасные прически – ненавижу восьмидесятые. Вот до чего приятно смотрится нынче оригинальное хоуксовское «Лицо со шрамом», невзирая на его изрядный наив. Зато атмосфера там – что надо. Здесь же довольно-таки ебаная атмосфера. Однако картина ой как недурна. Заслуга фильма даже не столько, я думаю, в Пальме (заслуга Пачино даже не обсуждается – уже обсудили, да и так с ним всё понятно), сколько в известном Стоуне. Сценарий – ваще без свойственных Пальме благоглупостей. То бишь дайте Пальме великого актера и великолепного сценариста – и он даже из восьмидесятых вам слепит конфету. В «Лице со шрамом» всё так и сложилось – чуть ль не единственный раз в карьере Пальмы. Безусловно, это самая лучшая его конфета, пущай и не самая любимая.

0
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
291
9

Всё в мире конечно. Даже у самого большого человеческого эго есть предел. Наполеон, Чингисхан, Гитлер узнали это на собственном опыте.
Тони Монтана, кубинский эмигрант, пытается зацепиться за стремительную жизнь и развернуться в Америке. Примеры истории его не научили – да он про них и не знает. Ему нужен весь мир.
История молодого гангстера, ставшего одним из самых влиятельных наркоторговцев в США. Сложно сказать, чья история легла в основу фильма (есть мнение, что в основе – жизнь Пабло Эскобара – самого знаменитого наркобарона 20 века), но история как минимум интересна.
Аль Пачино в роли Тони Монтаны очень хорош. Еще молод, но уже видны те ростки таланта, которые впоследствии принесут ему славу и величие другими ролями. Этот взгляд, слова сквозь сжатые зубы, презрительная ухмылка. Ни любви, ни жалости, ни страха – лишь эгоизм, ведущий к успеху и пустоте, одиночеству и краху. Только такой человек может шагать по трупам своих и чужих, не оглядываясь и не раздумывая. Только вперёд, не оглядываясь на людей, вещи, принципы. Только чёткая цель – нажива, богатство, влияние.
Увы, до добра это еще никого не доводило. Бывшие друзья отдаляются, бывшие компаньоны становятся врагами, мать отказалась от тебя, любимая женщина ушла - да и была ли она любимой? И вот ты один, посреди шикарного дворца, среди денег и белых клубов кокаинового тумана. Стал ли ты счастливее? Вряд ли. Зло и боль еще никого не сделали счастливее – просто некоторые понимают это слишком поздно. А кто-то – лишь в последний момент своей жизни, на пределе.
Не верите? Welcome to the limit

0
Фото Павел Хох
отзывы:
138
оценок:
186
рейтинг:
142
9

Достаточно сложно написать рецензию на один из самых любимых фильмов не предвзято, но все же я попробую. Помню как данный фильм пылился на полке несколько лет прежде, чем я его посмотрел. Во всем был виноват момент, где герой Аль Пачино сидя в машине одевает шляпу, именно на нем я включил и подумал, что какая то занудная муть и смотреть не буду. Ну это лирическое отступление. Фильм, безусловно, даже если английский на уровне 9 класса надо смотреть именно на языке оригинала, потому как перевод убивает очень многое, особенно перевод последний- он как то смазан и крадет добрых 15-20 % кайфа от фильма. Вообщем, я считаю, что это лучшая работа Аль Пачино, потому что герой проработан со всех сторон и сыграть его так было очень сложно. Нравится все, от фактически первой сцены до, безусловно, последней. Нравится как ведется диалог героем, как показывается разбитая наркотиками личность, видно осознание что плохо, но при этом нельзя остановится, потому что съедят. Фильм возможно так реален и прадоподобен еще из-за того, что режиссер Брайн Де Пальма в тот период плотно сидел на кокаине и знал всю кухню не по наслышке. Определенную информацию узнавали у реальных нарко баронов и тд и тп, т.е подготовка с погружением. Отдельно хочется выделить Мишель Пфайффер, романтическая линия на втором плане, но все же как неотъемлемая часть и героя Роберта Лоджа ( Френк) - диалог перед смертью последнего и после заключения сделки просто гениальны. Ну и собственно развязка и вошедшая в историю фраза: "Скажи примет моему маленькому другу", наверное, навсегда останутся в истории криминального кино.
Как итог: Фильм гениален и во многом благодаря именно игре актеров. Этот тот редкий пример, когда ремейк может быть лучше оригинала.

0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить