Москва
7

Фильм
Глубокий сон

The Big Sleep, США, 1946
Фильм-нуар по сценарию Уилльяма Фолкнера

Генерал Стернвуд поручает детективу Марлоу разоблачить шантажиста и отыскать исчезнувшую наложницу. Однако сыщик вязнет в отношениях со старшей дочерью заказчика и интригах жильцов дома.

  • Глубокий сон – афиша
  • Глубокий сон – афиша
  • Глубокий сон – афиша
  • Глубокий сон – афиша
  • Глубокий сон – афиша
Криминальный, Нуар
16+
Говард Хокс
22 августа 1946
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Говарда Хокса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
4 мая 2007

Частный детектив Филип Марлоу (Богарт) начинает расследовать простенькое дело о шантаже старого генерала, а оказывается в центре сразу нескольких интриг, так что едва успевает звонить в полицию, чтобы забирали очередной труп. А ему еще надо успевать непрерывно переругиваться с Вивиан, старшей генеральской дочерью (Бакалл), и без конца выслушивать от младшей (Викерс), что он клевый.

История, написанная по первому роману Реймонда Чандлера при участии Уильяма Фолкнера, который скоро получит Нобелевскую премию, и разыгранная Богартом и Бакалл, которые недавно поженились, проникает в голову и сердце так же легко и естественно, как хороший скотч. Вивиан: «Ах, вы встали, я думала, вы работаете в постели, как Марсель Пруст». Марлоу: «Это еще кто?» Вивиан: «Вы его не знаете, французский писатель». Марлоу: «Пройдемте в мой будуар…» Словесные пикировки такого изящества еще можно найти в лучших салонных комедиях тех лет, в «Воспитании крошки» или «Филадельфийской истории», но никак не в криминальном кино. В то же время этот сценарий, написанный гениями, без труда раскритиковал бы любой первокурсник-киновед: в нем все невпопад. И под дулом пистолета, который так часто направлен на Марлоу, невозможно внятно пересказать сюжет «Большого сна», где главные и второстепенные линии перепутаны, а многие ключевые персонажи так и не появляются в кадре, поскольку уже мертвы.

Но на то он и сон: что толку требовать от сна внутренней логики и стройности изложения?

4
0

Отзывы

3
Сергей Мацюпа
13 отзывов, 19 оценок, рейтинг 16
17 октября 2012

Классика нуара, кино - национальное достояние, бессмертное произведение, одна из лучших работ, и те де, и те пе... собственно, что и мотивировало вашего покорного слугу к просмотру.

Но, наверное, я слишком юн и глуп для такого кинематографа.
Как мне показалось ранее, нуар – это, прежде всего, атмосфера.
Атмосфера... простите, а она здесь есть?
И это - правда шедевр?
Ой, а я-то как то и не заметил... для меня, жалкого нуба, нуар – это «Темный город», «Max Payne» и «Sin City» (нет, блеать – не покадровая переделка мачетеродригеса, а исходный комикс!). А не какой-то условно-схематичный закос под детектив в декорациях телевизионного сериала.
Самый феерический момент, пожалуй – это музыка. Ну, не индийское кино конечно... но вообще, исключительно нуарная, да. Она как бы очень усиленно пытается придать саспенс – или некоего прадедушку саспенса? – и драматизм происходящему... но выходит типа как звук «ууууу!» в страшилках из пионерлагеря.
Дополняет атмосферу и эстетичность абсолютное фактическое отсутствие крупных – ладно, сверхкрупных - планов и деталей (а Хичкок паходу еще не научил, что и как). Т.е. имеем какбе сериал-постановку ас ис.

Сюжет... бедный, бедный-бедный Рэймонд Чандлер.
КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ???
Что вообще происходит?..
Признаться – большинство индийских фильмов таки более внятны.
Такого феерического количества событий на единицу экранного времени я еще не встречал.

Игра актеров... в общем, спиной чую, сейчас полетят кирпичи.
Объясните плиз – что такого харизматичного и крутого в легендарном Хамфри Богарте? В чем сила, брат?
Слегка сутулый чувак с деревянной мимикой топчется по сцене туда-сюда и совершает какие-то действия по сценарию. Превозмогает злодеев и реплики сценария прямо-таки злодейской длины (а вот обратите внимание – часто ли вы в обыденной жизни произносите фразы, длиной, остротой и вычурностью соответствующие сценарным?).
И, если уж копнуть в шик нуара, прелесть американского кинематографа, харизму актеров и пр и пр – идем за три года до этого, Совок военного времени (!), фильм «Два бойца». Имхо – ненуарный Бернес уделывает нуарного и харизматичного Богарта просто одной левой. Легким шевелением брови. Да и режессурой, пожалуй, тоже.
И кстати – а почему бы тогда уже «17 мгновениям весны» не быть нуаром, эмм?..
Впрочем, сам по себе образ Филиппа Марлоу щииикарен – запредельно чоткий и дерзкий альфа, не оставляющий никому времени для размышлений или раздумий или даже просто вставить слово. И все это – с непроницаемым лицом, ага. Немотивированно обласкан женским вниманием.
Центральная Роковая Женщина (стилистика нуара, помним?) более всего оставила впечатление вешалки для одежды, сильно изможденной тяжелыми хмурыми веществами.
Остальные персонажи – тысячи их!!! – не отстают, особо доставил бессердечный убивец, вышагивающий вприпрыжку по мостовой летящий походкой гомосека с вертлявой попкой, в обтягивающих штанах, затянутых чуть ли не у подмышек (впрочем, последнее характерно для всех героев).
Нуарны и декорации большинства происходящих событий – одноэтажные коттеджи в пригороде (периодически под струями нуарного дождя из поливалки). Это как раз таки «беспощадный и холодный мир мегаполисов», ога.

Итого – такой нуар нам чюжд.

Занавес.

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 января 2011

Широко известный в узких кругах частный детектив Филипп Марлоу (Хампфри Богарт) оказывается нанятым довольно состоятельным генералом Стернвудом (Чарльз Уолдрон) разобраться с Артуром Гейгером, который шантажирует взбалмошную младшую дочь по имени Кармен (Марта Викерс). Тем временем, старшая дочь Вивиан (Лорен Бейколл) решает, что Марлоу наняли для того, чтобы тот нашел исчезнувшего Шона Ригана. Кто бы мог подумать, но эти две изначально кажущиеся разными задания сходятся в конце концов в одном драматическом разрешении. Но для того, чтобы это понять, Филиппу Марлоу предстоит пройти извилистый путь по лабиринту нескольких убийств, коварных обманов и предательств, соблазнов и порнографических этюдов, наркотиков и нимфомании, того, что хочется забыть и того, чего забыть не получится никак. Важный фильм в жанре фильмов нуар, поставленный Говардом Хоуксом буква в букву по произведению Раймонда Чандлера. Как показывает жизнь – этого более, чем достаточно для того, чтобы фильм получился идеальным.
После того, как RKO выпустили несколько фильмов с Филиппом Марлоу и обнаружила, что зрителю они пришлись по вкусу, было делом времени, чтобы на свет появилась очередная глава его приключений по темной стороне Америки. Впрочем, не отрицая величину влияния картины на развитие жанра, его принадлежность к фильмам-нуар не столь велика, как того многим бы хотелось, а все потому, что персонаж Хампфри Богарта здесь выглядит слишком сильным как относительно внешних препятствий, так и внутренних – его моральный облик столь же нерушим, как и его храбрость и решимость. Конечно, это один из самых крутых частных детективов, что появлялись на экранах в фильмах, проникнутых стилистикой фильмов нуар, однако сам этот факт несколько лишает фильма определенных необходимых черт.
Сама история, что лежит в основе картины, изначально создана, опираясь как минимум на два независимых рассказа, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже сам Чандлер, автор оригинального произведения, по которому поставлен фильм, заявлял, что до поры и сам не предполагал, кто же окажется замешанным в убийстве. Восприятие сюжета усложняется еще и тем фактом, что в фильме отсутствует такая важная стилистическая составляющая постановки фильма-нуар, как закадровый голос рассказчика. Особенно это удивительно потому, что это фильм про Филипа Марлоу, а практически во всех картин с участием этого персонажа, он обязательно рассказывал и пояснял своему зрителю, некоторые моменты расследования. Это делалось не из-за слабости постановщиков картин про частного детектива, а потому, что так того требовала атмосфера первоисточника – в книге это был важнейший и фактически главный жанровый прием.
Однако, значительно облегчает восприятие фильма тот факт, что история, как это ни парадоксально для детектива, является тут второстепенной относительно персонажей, хитросплетения их отношений и обстановка, в которой эти отношения переплетаются, отталкиваясь от ярких и характерных диалогов и режиссерских приемов. События протекают с головокружительной быстротой, мало кто из персонажей понимает, что происходит на самом деле, у них просто нет времени остановиться и обдумать, что вообще происходит и почему. В такое же положение поставлен и зритель картины.
Но на этом характерные особенности картины, конечно, не заканчиваются. Вопреки тому, что фильм считается эталонным в жанре, он отличается по некоторым чертам, от того, что общество привыкло понимать, когда заходит речь о фильмах-нуар. Так, например, здесь нет как таковой роковой женщины, которая бы дергала за ниточки весь фильм, скрываясь под личиной невинности и в конце оказалась бы виноватой во всем, что случилось со всеми плохого. Обе присутствующих в фильме женщины являются еще большими жертвами обстоятельств, чем это кажется в самом начале. Кроме того, в силу понятных причин и отсутствия закадрового голоса, картина становится менее субъективной. Главные негодяи же явно не столь жестоки и садистичны, как это принято в канонических картинах нуара.
Таким образом, «Глубокий сон» является представителем более «студийных» фильмов нуар, чем это даже принято в те годы. Однако картина раскрывает подноготную сущность того, что скрывается на темной стороне Лос-Анджелеса, тем самым заряжая импульсом огромное количество фильмов, которые появлялись с тех пор. И может быть в данном случае Марлоу Боггарта не столь уязвим во всех отношениях, но он до сих пор является идеальным гидом по мрачному дну общества.

0
0

Подборки Афиши
Все