Киноафиша Москвы

Фильм «Персонаж»

Stranger than Fiction (2006, США)
6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

personaj_h

Смотреть трейлер

Комедия про налогового инспектора

Неглупая, несмотря на участие Феррелла, нравоучительная комедия о тишайшем сотруднике налоговых органов, который обнаруживает, что является персонажем книги. Причем автор (Томпсон) неизменно заканчивает романы смертью героя. Гилленхол играет кондитершу-анархистку и ходит с шикарной татуировкой.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1176
оценок:
807
рейтинг:
18263

Налоговый инспектор Гарольд Крик (Феррелл) — тихий одинокий зануда, которого коллеги ценят за умение перемножать в уме большие числа, — начинает слышать голоса. Точнее, голос — время от времени некая женщина прямо в голове у Гарольда саркастически комментирует его не очень интересную, вообще-то, жизнь, обнаруживая абсолютное знание не только криковского прошлого и настоящего, но и будущего. В частности, язвит по поводу непрофессионального интереса, который у инспектора вызвала его новая жертва, татуированная кондитерша-анархистка (Джилленхол), из принципа недоплачивающая в госбюджет. Не добившись ничего от психиатра, Крик обращается к теоретику литературы (Хоффман) — и вместе с ним приходит к выводу, что является персонажем какого-то романа. Голос тем временем предрекает персонажу скорую гибель.

Обнаружить во время чистки зубов, что тебя придумала Эмма Томпсон, — радость действительно сомнительная (с другой стороны, на ее месте мог оказаться Стивен Кинг или, к примеру, Лавкрафт). Занятной и не без фантазии реализованной идеи хватает примерно на полфильма, потом мы начинаем топтаться на месте, ожидая, пока всемогущий автор — в нашем случае это амбициозный немец Форстер («Бал монстров», «Волшебная страна», «Останься») — не устанет валять ваньку и не скомандует: «Хеппи-энд». Уилл Феррелл всю дорогу играет так, будто его несильно и без повода ударили по почкам, этакое легкое тупое недоумение; разумеется, это дало повод наконец заговорить о нем как о серьезном актере. (Что в любом случае не отменяет того факта, что романтическая пара Феррелл-Джилленхол — страннейший экранный альянс со времен Дэймона-Аффлека.) «Персонажу» можно было бы легко простить многочисленные нестыковки, если бы в самой основе его не лежала вопиюще ложная посылка. Утверждается — устами разных героев, в том числе эксперта Хоффмана, — что Гарольду Крику повезло стать главным действующим лицом ни много ни мало великого американского романа, и в таком случае у фильма появляется и логика, и какая-никакая мысль (помимо того ценного наблюдения, что надо творить добро — и все как-нибудь образуется). Между тем все происходящее приводит к ровно обратному выводу: книга о Крике — заурядная сентиментальная туфта, вымученная писательницей в кризисе. Иначе говоря, перед героем ставятся шекспировские вопросы — в то время как он на самом деле живет в пьесе драматурга Гришковца. Вот, кстати, режиссер поостроумнее не стал бы изо всех сил камуфлировать это противоречие, а именно на нем бы фильм и построил — коллизия и более интересная, и уж куда более жизненная.

7

Отзывы пользователей о фильме «Персонаж»

Фото Влад Леснич
отзывы:
45
оценок:
133
рейтинг:
74
7

История жизни Гарольда Крика
Никогда не посещало ощущение того, что за вами следят или говорят что делать? А доводилось ли вам слышать голос неизвестной барышни, которая вами «управляет»? Думаю, что нет. А вот обычному сотруднику налоговой инспекции Гарольду повезло намного меньше. Одна известная писательница по имени Карен Айфел пишет свою новую книгу именно о нашем рядовом служащем, а он слышит каждое ее слово.
Все бы еще ничего, если бы она не захотела для огонька избавиться от наскучившего персонажа и всяческими способами пыталась его убить. Конечно же, о том, что ее писательская деятельность напрямую связана с реальным человеком Карен не знала. А когда по ниточкам и случайным обстоятельствам Гарольд выясняет, кто же этот таинственный голос начинается все самое интересное. Не думайте, что фильм является комедией в чистом виде, потому как имя Уилла Ферелла в титрах не является клеймом.
По моему мнению, очень печально, что человек живет настолько скучной и одинокой жизнью, что о его смерти даже жалеть некому будет. Сможет ли он все изменить и обернуть происходящее в свою сторону? Как он справится с данной ситуацией? Нужно только смотреть.
В целом впечатления от фильма более, чем положительные. Мне понравилась игра актеров, забавные случаи, лирические и драматические моменты в фильме. Общая концепция и постановка также пришлись по душе. Отнес его к разряду фильмов не на один день, и поставил твердую девятку. Есть же за что.

4
Фото Женя Kazachkov
отзывы:
81
оценок:
122
рейтинг:
94
9

Как "Шоу Трумана" оправдало существование на свете актёра Джима Керри, а Punch Drunk Love - Адама Сэндлера, так и "Персонаж" очищает совесть Уилла Феррелла. Здесь ему в этом сильно помогают Эмма Томпсон, Дастин Хоффман и Мэгги Гилленхол, но в первую очередь - блестящий сценарий. Автора этой истории Зака Хэлма после выхода фильма прочили "заместителем" самому великому и ужасному Чарли Кауфману. Судите сами: налоговый инспектор вдруг слышит в голове "текст от третьего лица" и понимает, что стал персонажем какого-то рассказа, и "автор" скоро его убьёт. Кончину оттягивает только творческий кризис писательницы. Отлично придумано, филигранно прописано, здорово снято. Много замечательных находок (чего стоят только эксперименты героя по определению того, в комедии он или в трагедии, а также отчаянная попытка остановить сюжет). В общем, всё на месте. Эмоция, игра, изобретательность, и что немаловажно - мысль и послание.

4
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Сможешь ли ты убить героя романа, если он – живой человек: «Персонаж»

Когда я первый раз смотрел «Шоу Трумена», я не предполагал, что реальность вокруг главного героя – вымышлена. Так и в «Персонаже», до поры до времени не понимаешь, что же именно происходит. Тем интересней наблюдать, чем же все закончится. Пожалуй, первый за долгое время фильм, который овладел моим вниманием с первых минут и не отпускал до последних кадров.

http://obzorkino.livejournal.com/33679.html

Главный герой – работник налоговой службы, со скучной жизнью клерка, расписанной по минутам, разложенной по полочкам и чуть ли не запротоколированной. Но, как обычно, все меняется в один день. Именно в этот день герой начинает слышать голос рассказчика, ведающий нам, зрителям, фоновую историю. В результате мы понимаем, что жизнь главного героя – это жизнь персонажа книги, которую пишет полусумасшедшая писательница. Фишка в том, что в конце каждой книги этой писательницы герои погибают, но погибают так красиво и мило, что ради этого ее книги и раскупают. Стоит ли говорить, что герой встретится со своим создателем, и ей уже будет не так легко его убить. Да и убьет ли она его даже после того, как он сам принимает решение умереть? А может-таки убьет? Или нет? Мне вот до последних минут так и не был известен ответ, не буду портить вам удовольствие от фильма.

Странно, но фильм, вышедший на экраны в 2007 году, как-то прошел мимо меня. Так в свое время было и с «Шоу Трумена», с которым я не устану сравнивать «Персонажа». Пусть литературный герой не очень-то коррелируется с телеперсонажем, но сходство определенно есть. В первую очередь, и тот, и другой весьма несчастны. Вокруг них бурлит жизнь, но они ее сознательно избегают, довольствуясь стабильным «тем, что есть». У обоих героев происходит нечто такое, что в корне меняет их отношение к собственной жизни. И конечно, оба героя встречаются со своим создателем. Фабульно фильмы похожи, но скажем прямо – Уиллу Феррелу до Джима Керри так далеко, что даже ставить их в один ряд кощунственно. Керри в свое время тоже стоял перед сложной задачей – как из комика-звезды фильмов «Тупой и еще тупее» и «Эйс Вентура» стать драматическим персонажем «Сияния чистого разума» и «Шоу Трумена». Керри это удалось, настолько хорошо, что многогранность его таланта позволила привлечь его даже к «Рождественской истории». Феррел же отлично играет тупых пердунов, идиотов и эльфов, но для драматических ролей ему еще не хватает таланта. Хотя надо признать – сыграл достойно.

Отдельно хочется отметить великолепную работу Дастина Хоффмана, сыгравшего профессора литературы, и, конечно же, блестящее исполнение роли писательницы Эммы Томпсон. Вот уж в кого я «поверил», так это в нее. У меня есть подобного рода друзья-писатели, и могу заверить – сыграно великолепно, именно такие они, не от мира сего творцы.

Фильм может показаться сложным для восприятия, но завихрения сюжета в «Персонаже» ничуть не сложнее, чем, к примеру, в «Бойцовском клубе» или «Пляже», да в любой экранизации современного романа. Очень рад, что фильмы подобного рода все-таки находят свой путь к зрителю, пусть спустя годы и пространства. «Шоу Трумена» тоже провалился в прокате, но это не мешает ему оставаться одной из лучших работ Джима Керри. Думаю, «Персонаж» так же станет первой ступенькой для Уилла Феррела, ведущий из мира тупого юмора в пантеон умных и «вечных» фильмов.

Вердикт: писателям и любителям современной литературы – смотреть обязательно, поклонникам комедийного «таланта» Вилла Феррела – смотреть противопоказано, он в «Персонаже» совсем другой.

(с) Обзоркино

2
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
9

Фильм и прекрасный и ужасный.
Прекрасный тем, как он сделан, прекрасен Хоффманом и Томпсон, прекрасен мыслями, которые вызывает. И ужасен по этим же причинам, особенно мыслями. Мог ли он знать? Little did he know. За эту фразу уже сейчас могут дать по морде, как за очки или шляпу. А завтра, завтра могут уже и не дать, т.к. будет непонятно вообще, что значат эти слова. И ещё профессор, пишущий статьи об этой фразе, а не о нанотехнологиях, наномодернизации, или о том, что слово "огурец" надо писать с мягким знаком. И ведь, сволочь, в обуви лежит на диване, значит ОБУВЬ ЧИСТАЯ!!! Это страшно. Понять весь ужас всего этого может лишь человек, вдруг захотевший выбросить обёртку от мороженного не на асфальт, а в урну, или смыть за собой унитаз в общественном туалете.
Сейчас такие фильмы и мысли не нужны, просто вредны. Все эти Адаптации, Сияния чистого разума, Малковичи. Жизнь опять становится простой и суровой, требующей чёткого разграничений: это красные, а это белые, значит, расстрелять. Кино и книги должны быть ясными и простыми, способствующими пищеварению и оптимизму.
Но пока ещё можно.
Убивать или не убивать? Оправдывает ли цель средства? Жить тускло, чтобы тухло всё равно умереть, или хоть умереть по -человечески?
Или яблоко, как символ познания что действительно есть добро.
Или все эти размышления "А что если". Действительно, если бы часы шли правильно, мальчик ехал осторожно и т.д. Предопределённость? Но тогда, возможно, автобус мог врезаться за углом в бензовоз, и все в нём погибли. Или не первое и не второе, а через год герой подавился бы рыбной костью. Во всех случаях есть причины, даже кажущиеся случайными.
Богу скучно на всё это смотреть, дело даже не в том, что он написал эту Книгу и знает конец, а в том, что однажды запущенный сюжет дописывают сами актёры. Джао думает, что он - бабочка, которая думает, что она- Джао, который, в свою очередь, думает, что он- бабочка...И возможно самые отпетые безбожники в глубине души надеются, что Он всё же есть, путь книга иногда слишком сера или жестока.

1
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
9

Нелепей вымысла - вот оригинальное название этого фильма, полностью отражающее его суть. Здесь все происходит немного не так, как должно было бы, но в этом его изюминка и прелесть. Сюжет оказывается довольно оригинален и держит до последней минуты. В актеров по-тихоньку влюбляемся. В режиссера тоже. И все в этом фильме сделано как надо. Каждый кадр, каждое слово, каждая "фишка". А ощущение от просмотра - приятная, успокаивающая радость.

P.S - для тех, кому надо посмотреть просто хорошее кино и для ценителей Дастина Хофмана.

1

Галерея