Москва
6.8

Фильм
Аванти!

Avanti!, США, Италия, 1972
Уайлдер о любви не в фарсовом тоне

Американский бизнесмен Армбрустер (Джек Леммон), не успев переодеться после игры в гольф, летит в Италию — там погиб в автокатастрофе его отец, и ему срочно нужно доставить тело домой для пышных похорон. На живописном острове Искья выясняется, что Армбрустер-старший каждое лето проводил вдали от семьи не по соображениям здоровья, а из-за романа с англичанкой (тоже бывшей в машине). У англичанки осталась дочь (Джульет Миллс), в которую женатый бизнесмен вскоре влюбляется.

  • Аванти! – афиша
  • Аванти! – афиша
  • Аванти! – афиша
  • Аванти! – афиша
  • Аванти! – афиша
Комедия
12+
Билли Уайлдер
17 декабря 1972
2 часа 24 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Билли Уайлдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 марта 2016

Флиртующая и не самая умная в мире комедия, полная стереотипных представлений об Италии. Сын большого американского индустриального магната Венделл Армбрастер (Джек Леммон) прилетает на Капри, но по очень печальному поводу – в автокатастрофе погиб его отец и он должен забрать тело в Америку на похороны. Для него как снег на голову оказывается новость о том, что погиб он в катастрофе не один, что в машине с ним была некая женщина. Более того, вскоре выясняется, что у них был долгий и трогательный роман, протекавший каждое лето на солнечном итальянском острове. Шокированный Венделл даже и не замечает вертящуюся под боком девушку по имени Памела (Джульет Миллс), которая, конечно же, оказывается дочерью той самой женщины. Эмоции Венделла эволюционируют от злости и ярости, до заинтересованности и даже влюбленности, само собой. На пару, они решают провести все те отпускные ритуалы, что проводили их родители, в попытке понять и простить их, включая купание голышом в море.

Пожалуй, один из самых нелепых и глупых фильмов в творчестве Билли Уайлдера, не в последнюю очередь из-за того, что вновь оборачивает самые распространенные стереотипы и представления о стране. На этот раз досталось Италии, после шуток над Британией в «Частной жизни Шерлока Холмса», Германией в «Раз, два, три» и Францией в «Нежной Ирме». Впрочем, как раз режиссера, эмигранта из Европы, винить в этом нельзя. Режиссер всегда старался снимать то и так, чтобы это нравилось американским зрителям. Так что, если кто тут и виноват в низком уровне культурного представления о европейских странах, то поискать нужно именно в этом направлении. Так или иначе, Уайлдер вновь снимал фильм по проверенной бродвейскими подмостками пьесе. Автором оригинала является Сэмюэл Тейлор, с творчеством которого Уайлдер уже работал в более ранней картине «Сабрина».

Для многих было совершенно очевидно, что как автор Билли Уайлдер к началу 70х сдавал очень сильно. Его картины через раз с треском проваливались в прокате, процент кинокритиков, симпатизирующих его творчеству резко снижался, а когда какие-то из его работ получали призы американской киноакадемии уже было и вспомнить сложно. Но компания братьев Мирш не теряла надежды и доверяла ему, предложив контракт на еще один фильм. Верный соратник Уайлдера по сценариям Даймонд изначально не мог участвовать в проекте, так как работал над некоторыми проектами «Columbia», но когда режиссер позвонил ему и пожаловался, что не может найти приличного соавтора, тот тут же вернулся к своему верному партнеру по перу.

В сценарии тут же можно отметить, что культовый британский фильм «Короткие встречи» не давал покоя Уайлдеру. И, если в «Квартире» он хотел рассказать историю человека, который сдавал собственное жилье для встречи влюбленных, то сейчас его интересовал аспект восприятия детей любовников того факта, что их связь стала им известна. Да, Уайлдер вновь практически полностью переписал оригинал, изменив имена и как следует приправив его солеными итальянскими шуточками, зачастую нацеленными ниже резинки от трусов. Да, пришли новые времена, и то, что еще пятнадцать лет назад заставляло падать в обморок цензурный комитет, теперь показывали в дневное время. Так что Уайлер, как автор, чувствовал, что должен сделать что-то еще более смелое и вызывающее, и раздел до гола своего верного Джека Леммона, заодно оголив чудесные груди Миллс.

Поступок, скажем так, не совсем однозначный. И, если голое тело даже не самой топовой модели Джульет Миллс вызывает некоторое эстетическое удовольствие, то без образ голого Леммона – это не самый лучший визуальный опыт, который можно почерпнуть из мирового кинематографа. Если вспомнить, то еще в «Нежной Ирме» Уайлдер пытался принести на экран шикарный топлесс Ширли МакЛейн, но, увы, цензура тогда ему такой подвиг не позволила. Любопытно и другое изменение в постановочной практике режиссера. Вопреки данному себе обету не снимать больше на натуре в Европе, к этому времени Уайлдер поостыл и решил все снять именно в Италии, на месте. На этот раз обошлось все без эксцессов. В декорациях и костюмах ему очень помогал местный специалист Фердинандо Скарфиотто, известный еще со времен «Смерть в Венеции».

Жанрово картина, конечно же, относится к ситуационной комедией. Но она вновь поставлена на основе каких-то трагических событий, как это часто любил делать Уайлдер, за что его часто ругали более тонкие душевным устройством критики. Опять же, по большому счету, картина не является романтической и любовная историю лишь тут как обязательный элемент – на фильм не про любовь мало кто пойдет. Но тут автора любовь между героями Леммона и Миллс не интересует. Нам даже не очень понятно, во что она может развиться. Нет, Уайлдер хотел рассказать больше об отношениях сына и отца. Скажем так, тема чуть ли не уникальная во всей фильмографии Билли Уайлдера.

Критики приняли выход картины в штыки. Мало кому понравился голый Джек Леммон, низкий уровень шуток в фильме и общая моральная неполноценность драматургического полотна. Персонажи тоже мало кому понравились – они напоминали скорее какие-то карикатуры. И чем более второстепенные персонажи, тем более нелепые карикатуры получаются. Впрочем, были и редкие защитники. Так, к примеру, на сторону автора встала газета «Variety», назвавшая новый фильм Уайлдера редким удовольствием на занудном рынке современных комедий. Зрители оказались на этот раз, правда, на стороне большинства критиков и в Америке картина в прокате не показала хорошую прыть. А вот в Европе фильм оказался более популярным. Так или иначе, этой работой Уайлдер завершил почти полтора десятка лет работы с братьями Мириш и пошел на вольные хлеба на студию «Universal», постепенно завершая карьеру.

0
2

Подборки Афиши
Все