В 1965 году юная Эди Седжвик отправляется из Редклифа покорять Нью-Йорк. Ведя богемный образ жизни, она встречает молодого художника Энди Уорхола, который обещает сделать из нее звезду.
Биография, Драма |
18+ |
Джордж Хикенлупер |
29 декабря 2006 |
1 час 30 минут |
Factory girl - девочка Фабрики, той самой которая растила и плодотворно взращивала плоды нового беззаботного общества, раскрывала, эпатировала, нарушала все правила, ломала.. Той самой Фабрики, что убила очень красивую и блистательную Идди Сэджвик. Той самой, что расширила видение об искусстве за счет чьей-то мимолетной жизни.
Фильм о ней. О девочке с уникальным вкусом. О том, как опускаются даже самые красивые и милые. О неправильном выборе и плохой компании.
Фильм о нем. О человеке, сделавшем из консервной банки - бренд. Из velvet underground - банан. Из Идди - кусок мокрого места.
Фильм о страданиях человека 60-х - где пустота не может заполниться наркотиками и алкоголем. Пустота не может прикрываться искусством.
P.S - не рекомендуется трудоголикам, считающих секс&драгс&рокнролл никчемным времяпрепровождением. Рекомендуется ценителям моды и "искусства" в кавычках.
Фильм интересный. Главная героиня красивая, юная, искренняя, стремительно достигает вершины успеха и огромной популярности рядом с Энди Уорхолом, но из-за наркотиков и отсутствия каких-либо ориентиров в жизни, также стремительно летит вниз с этого пьедестала к смерти и разрушению... Яркая иллюстрация времени и общества 60х с его сексуальной революцией и сменой ценностей.
Всемирно известный основатель поп-арта Энди Уорхол. В творчестве художник применяет яркие кричащие краски для подчеркивания пестроты и показного блеска, столь характерного для массовой культуры, деградации общества, пресыщение жизненными ценностями, материализм, расточительство, поклонение знаменитостям. Повторяемость зрительных образов в большинстве его произведений передает массовость в области сбыта товаров и услуг, в том числе в кино и телевидении; показывает абсурдность полного отсутствия человеческих обязательств по отношению друг к другу в современном мире.
Банки с супом Кемпбелл, бутылки с Кока-колой, денежные банкноты, портреты Мэрилин Монро, Элвиса Пресли. Вся эта ничтожность приносила Уорхолу баснасловные гонорары, столь скрытые от остальных. Он жил в своем мире, самый настоящий жук. Знаете ли вы, как он добивался работы? Энди, закончив институт Карнеги, обивал пороги художественных директоров и давил на жалость, стремясь вызвать сочувствие. У него было огромное количество заказов. А он и дальше строил “дурачка”, спокойно сетующего на нехватку денег.
На первом плане Уорхола стояла работа. В одном журнале писал: “Мне платили за мою работу, и поэтому я делал все, чего от меня хотели”. Мог круглые сутки напролет рисовать, исправлять, улучшать свой рисунок. Но все творчество основывалось на чувствах, причем к проектам. Еще будучи студентом он обнаружил свою скрытую гомосексуальность. Считал половые связи всего лишь развлечением и не был разборчив в выборе партнерш. И все же он недооценивал свои сексуальные возможности и часто предавался сексуальным извращениям.
Однажды он познакомился с обворожительной моделью Иди Сэджвик, ставшей его музой. Он снимал с ее участием фильм, рисовал ее, уделял леди много времени, водил по ресторанам. Но не платил денег за работу и не спал с ней. Девушка просила денег и пыталась утрясти недоговоренность в отношениях. Ей хотелось большего, а может и просто определенности, а Энди интересовала только работа. Сокровенным желанием Уорхола всегда было опровергнуть возлагаемые на него ожидания.
- В Нью-Йорке стало так весело, как появилась ты.
Мисс Сэджвик поглотилась богемным миром радостей, веселья. Превратилась в легко управляемую бабочку с поводком в руке Энди Уорхола. Он создал ей особый стиль, который считается одним из самых восхваляемых и в наши дни. От безделья, сладостного притягательного местечка – сборища известных актеров, фотографов, художников, или от одиночества стала баловаться наркотиками, да засосало. Энди давал понять, что незаменимых людей нет, а барышня не понимала и обижалась. Искала очередные развлечения.
История взлета и падения человека. Трагедия девушки, сломленной под влияниями стремительной популярности, соблазна, искушений, да и собственных слабостей, с которыми не смогла справиться звездочка, резко появившаяся на небосклоне, очень недолго сиявшая на аллее славы и так быстро потухшая и забытая публикой и самим Энди Уорхоллом.
Как и многие ставлю "четверочку", причем с минусом. Сиенна Миллер - играет очень хорошо (в который уже раз убеждаюсь в этом), но я думаю, что режиссер не смог до конца раскрыть ее талант, как и довести фильм до нужного восприятия. Как то недоиграино все...
Вроде все колятся, курят, трахаются временами и бухают, но подсознательно ждешь "ворхоловской" пошарпаности пленки, пауз и недосказанностей, а получилось, для меня по крайней мере, окологлянцевое американское кино.
Начнем с того, что название для фильма выбрано не самое удачное. Вернее. не название, а его перевод. Понимаю, что "фабричная девушка" или "девушка с фабрики" на русском языке звучит не лучшим образом. Однако "Я соблазнила Энди Уорхола" - название гораздо менее подходящее для этого фильма, чем Factory Girl.
Это все - история о девушке, которая приехала в Нью-Йорк из Лондона. Она приглянулась Уорхолу и стала сниматься в его фильмах, считая себя незаменимой и гениальной. И тут в ее жизни появился какой-то музыкант, которого она предпочла Энди... И тут кое-что случилось.
Что больше всего раздражало, так это когда главная героиня переигрывала на камеру, когда по сюжету снимался фильм. Хотя это было специально для "эффекта factory girl"
У создателей не получилось совсем затянуть фильм, т.к. он идет всего полтора часа.
Но что очень понравилось, так это образ девушки с фабрики Энди Уорхола - ненастоящей, наигранной... в каком-то смысле особенной, но все же такой же, как и миллионы, стремящиеся к славе.