Москва
6.3

Фильм
Ангел

Angel, Великобритания, Бельгия, Франция, 2007
Кинороман о головокружительно романтичной судьбе юной писательницы.

Кинороман о головокружительно романтичной судьбе юной писательницы, вполне возможно, выдуманный этой самой писательницей. Тонкая, хотя и несколько затянутая игрушка — Озон притворяется, что делает дамский кинематограф.

  • Ангел – афиша
  • Ангел – афиша
  • Ангел – афиша
Трагикомедия
Франсуа Озон
17 февраля 2007
2 часа 14 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Франсуа Озона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
20 июня 2007

Англия, начало прошлого века, бойкая школьница Энджел Деверелл (Гараи) живет с мамой, которая держит бакалейную лавку в провинциальном городке, и исписывает тетрадь за тетрадью чрезвычайно волнующей прозой. Девочка убеждена, что ее ждет литературная слава, — и нисколько не удивляется, когда пожилой издатель (Нилл) вдруг соглашается опубликовать ее дебютный роман. Дальше — сенсационный успех, богатство, светская жизнь, приобретение особняка под названием «Рай», фанатичная поклонница (Расселл), превратившаяся в служанку, и любовь с ее братом-художником, и война, и измена, и горечь — одним словом, все, о чем только может мечтать бойкая школьница в провинциальном городке.

Может и мечтает: самая очевидная интерпретация «Ангела» состоит в том, что реальность — лишь начало фильма, а основное его действие — фантазии героини. Озон ясно не дает понять, так это или не так. Да, впрочем, это и не очень важно, «Ангел» не «Бассейн». Отстранившись от материала, режиссер слишком явно предал бы Энджел — между тем смысл фильма как раз в его амбивалентности. Озон вроде бы и пародирует китчевую женскую прозу, а вроде бы и искренне ею заворожен. Нарочито злоупотребляет розовым — но, кажется, и впрямь считает его не худшим из цветов. В бесстыжести сила Озона, но в ней же и его слабость: два с лишним часа — слишком долгий срок, чтобы странное восхищение (в смысле «ну дает») не сменилось усталостью (в смысле «о’кей, но сколько можно»). «Ангел», поставленный по роману некой английской писательницы по имени Элизабет Тейлор, — «Унесенные ветром» минус ветер; кремовый торт с сердечками и соответствующими надписями — кусок вкусно, а после двух уже тошнит. Виртуозно стилизуя бездарность, Озон увлекается — да так, что под конец, кажется, начисто забывает, что сам он, вообще-то, довольно талантливый.

7
0

Отзывы

7
ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ
76 отзывов, 170 оценок, рейтинг 65
5 апреля 2009

Ангел – одна из самых зрелых картин Озона. «Одна из», потому что было еще «5х2», в которой он пересчитал все косточки т.н. «отношениям» и вынес им неутешительный приговор. Тут что важно сразу сказать: Ангел – только внешне «женский» фильм. Более того, Озон настолько мощно все сделал, что до середины только и мыслей в голове, почему же это главная героиня – брюнетка. Много народу ушло как раз ровно посередине, и потому пишут во всяких блогах, что Озон дурак, актриса бездарна, а сам фильм – полное г. Поэтому сразу предупреждаю тех, кто не смотрел или ушел/выключил посередине – этот фильм надо смотреть до конца! Или не смотреть совсем. Вся его сила в последнем диалоге, в нескольких финальных фразах, которые в своей простоте бьют так, как не ударит ни один фильм ужасов в мире.

2
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
6 января 2011

Ангельские образы на протяжение трех лет преследовали главного месье французского кинематографа. Рики и Энджел Деверелл — мужская и женская ипостась небесных существ, которые если не спустились с небес, то явно поднялись с адских глубин, искушая обликами юных непосредственных див и еще более непосредственных младенцев.

Работая последние несколько лет в жанре реализма, неожиданно Франсуа Озон объявил о съемках исторического фильма об Англии начала XX века. Месье слукавил. Исторические в «Ангеле» лишь костюмы, интерьеры и автомобили, призванные не столько показать приметы времени, в котором разворачиваются события фильма, а служить фантастическим антуражем для страшной сказки о злом сердце.

Позаимствовав сюжетную канву у романа Элизабет Тейлор, месье Озон как истинный француз, лихо меняет некрасивую героину на прекрасную Рамолу Гарай, обольщая зрителя и выворачивая оригинальную историю наизнанку. Нет, Энджел как была беспринципной и тщеславной, таковой на протяжении фильма и остается. разница в том, что мы смотрим на нее под другим углом зрения, тем, который установил нам режиссер.

Мы видим жизнь маленькой взрослой девочки, «ту, которую она прожила, и ту, что сочинила». Выросшая в бедном, унылом провинциальном городке, погруженная в бесконечные фантазии о роскошной жизни аристократов, своенравная и бойкая Энджел своим аморальным упорством и обаянием истинно сельской грубости, становится знаменитой беллетристкой, быстро взбирается наверх, преодолев сословные барьеры, и столь же быстро падает вниз, но уже другая, не почти леди, а женщина с разбитым сердцем.

Это тот случай, про который можно было бы сказать, что режиссер изменил сам себе. Сахарная мелодрама с прекрасными костюмами и поцелуями на закате, да и какой бы не была Энджел, галантными людьми… Все же в этой якобы насквозь голливудской продукции веет настоящим Франсуа Озоном, грустно-ироничным критиком, способным выставить любой чудесный миф в самом неприглядном свете. Миф об амбициозной и трудолюбивой девушки, прорвавшейся «из грязи в князи», в умелых руках Озона превратился в историю об ангеле разрушения, манипуляциями и обманом, достигшей того, о чем мечтает каждый из нас, и как полагается получившей по заслугам. Где здесь Озон? Что бы не происходило с Энджел, как бы она не отталкивала, или не привлекала, в конце напрашивается один вывод — ее жизнь была столь удивительна и прекрасна, что это будто бы все оправдывает.

1
0
5
flipside119.livejournal.com
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
29 декабря 2008

В фильме много пародии на все фальшивое: на китчевые женские романы, на оглушительный успех у выгодных бездарностей, на сам ошибочный взгяд на мир, слащавый, самонадеянный, уводящий от реальности... Очень тонкая пародия.
Главная героиня Энджел (очаровательная Ромола Гараи) живет весь фильм в своем придуманном мирке, где торжествуют понятия из тех слащавых романов, которые она пишет, и никак не желает открыть глаза и обратиться к реальности, какие бы удары не наносила жизнь. Но жизнь настойчива, и в конце концов китч превращается в настоящую трагедию... Но этот фильм - не критика, это фильм - наблюдение. Он приглашает к раздумьям.

1
0
7
pomme_dor
19 отзывов, 44 оценки, рейтинг 33
27 декабря 2008

От света к мраку - именно так развивается фильм. Очень позитивное жинеутверждающее начало, картинка стилизованное под американскую мелодраму 50-х годов, взбалмошная капризная героиня, которой отчего-то несказанно везет в жизни. Но, чем большего успеха добивается героиня, тем мрачнее и безрадостнее становится история, превращаясь наконец в драму. Метамарфоза творческой жизни тоже передана здесь очено хорошо: легко созданные на потребу веяниям моды книги, написанные главной героиней, становятся никому не нужны, как только меняется время, а сложно создаваемые, вымучиваемые ее мужем картины, над которыми смеются при жизни, становятся очень популярны после смерти создателя, ибо талант при жизни редко добивается признания.
Понять, реальна ли была история героини или всего лишь приснилась ей, невозможно и потому ощущение незавершенности будет вас преследовать всякий раз когда вы будете возвращаться к этому фильму.

1
0
5
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
13 февраля 2008

Немного странная, очень взбалмашная героиня очень меня напрягала весь фильм :) В тоже время этот фильм - достаточно качественное и смотрибельное киноповествование о жизни, творчестве, успехе и человеческих отношениях.

1
0

Подборки Афиши
Все