Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Вакансия на жертву

Vacancy, США, 2007
Голливудский дебют режиссера Антала, прогремевшего абсурдистским триллером «Контроль»

Молодая пара, остановившись на ночь в мотеле, понимает, что сейчас с ними начнут снимать снафф-муви. Голливудский дебют замечательного венгра Антала, в 2003 году прогремевшего абсурдистским триллером про метро — «Контроль».

  • Вакансия на жертву – афиша
  • Вакансия на жертву – афиша
  • Вакансия на жертву – афиша
  • Вакансия на жертву – афиша
  • Вакансия на жертву – афиша
Триллер
16+
Нимрод Анталь
20 апреля 2007
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нимрода Анталя

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
9 мая 2007

Дэвид и Эми (Люк Уилсон и Кейт Бекинсейл) едут домой с годовщины родителей Эми, которых Дэвид, понятно, терпеть не может и которым они с Эми не сказали, что разводятся. Дэвид бухтит. Эми, сотню километров назад удачно запившая прозак коньячком, дремлет, приоткрывая глаза лишь затем, чтоб сквозь дрему по-снайперски вкрутить Дэвиду очередную шпильку. Это садомазохистское развлечение, к которому они явно приступили задолго до начала фильма, герои не прекращают ни в связи с выскочившим на дорогу енотом, ни когда заправщик, заглянув под капот, говорит, что трансмиссии, кажется, хана, ни когда ночной клерк единственного в округе мотеля оказывается двойником Уоррена Оутса из «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа» (плюс к тому смотрит, судя по воплям из подсобки, какое-то порно с расчлененкой). Только в номере, от нечего делать сунув в допотопную видеодвойку кассету с отодранной наклейкой, Дэвид и Эми поймут, что им больше нет резона мучить друг друга. Этим займутся другие люди, которые скоро подойдут.

За последние 10 лет с шоссе на проселок неудачно свернуло столько парочек, что ими можно заселить нормальный спальный район. Даже хихикать по этому поводу надоело — а чтоб убедить кого-то сходить посмотреть на это все еще раз, нужен моральный авторитет, как у далай-ламы. Наверное, потому в целом безупречный англоязычный дебют американского венгра Нимрода Антала (на исторической родине снявшего кино «Контроль» — нежнейший гибрид бессоновской «Подземки» с «Безумным Максом») в Америке, несмотря на все восторженные стоны критики, провалился. Провалится он и у нас — хотя лично я готов на общественных началах дежурить у касс, хватая каждого потенциального зрителя за рукав и умоляя поверить мне на слово.

«Вакансия» — это, правда, совсем не то, что вы думаете. Это — как «Подмосковные вечера» в исполнении какого-нибудь Телониуса Монка. 10 нот, про которые все давно понятно до тошноты, взяты с таким уверенным небрежным изяществом, ритмический рисунок сбит так умело, что, в общем, непонятно, что в связи с этим можно сказать, кроме слова «ах». Вот енот на разделительной полосе — какая, в сущности, пошлость; но его выходу тут предшествует разговор двух сонных 30-летних людей, за годы совместной жизни наизусть разучивших все болевые точки друг друга, — и, наслушавшись их, на енота глядишь, как впервые в жизни. Вот механик со своими подсказками, как быстрей выехать на трассу, — кого он хочет обмануть? Но негодяй достает из рукава зажженный бенгальский огонек — и Бекинсейл ахает, как девочка, лишь затем, чтоб через полминуты выронить фейерверк из пальцев и вслед за ним погаснуть самой.

Антал, исключительно мордатый, бодрый мужчина, в интервью поминает не Хичкока и не Орсона Уэллса (чью «Печать зла» отличный оператор Секула у него цитирует через кадр), а Тоуба Хупера и тромовскую сексплуатацию «День матери», но это, кажется, для отвода глаз. Он единственный из 30-летних, кому дался в руки Святой Грааль всех хоррормейкеров мира — элегантный хичкоковский канон про мужчину и женщину в беде, этот расклад со старой афиши, когда два заурядных взрослых человека в панике жмутся друг к другу посреди ярко освещенной комнаты.

В связи с разворотом, который сейчас проделывает кино, слово «старомодный» рискует на годы стать самым распространенным хвалебным эпитетом — и «Вакансия» действительно кино старомодное. Не только потому, что тут почти нет крови, Уилсон располнел до состояния Роберта Митчума, а Бекинсейл, изначально выглядящая натуральной артисткой Толкалиной, растрепавшись, становится чем-то вроде Авы Гарднер (которую она уже раз изображала — в скорсезевском «Авиаторе»). Старомодность тут не столько в интонации (это пусть камерный, но скоростной и компактный триллер), а, наверное, в самой идее впервые за бог знает сколько лет сделать фильм ужасов для тех, кому за тридцать — для тех, кому самое время напомнить, что никогда не поздно начать все сначала, а даже если и поздно — не надо, пожалуйста, мучить друг друга, желающие это сделать найдутся.

14
1

Отзывы

5
Евгений Михайловский
51 отзыв, 309 оценок, рейтинг 155
23 февраля 2012

Фильм рассказывает про супружескую пару – Эми Фокс (Кейт Бекинсейл) и Дэвид Фокс (Люк Уилсон), у которой очень напряженные отношения, но случай заставил их совершенно иначе относиться друг к другу.
Не скажу, что данная кинокартина шедевральна, но разок можно посмотреть. Множество ляпов, глупых сцен, которые попросту не могли бы произойти в реальной жизни, глупое поведение главных героев (даже если сделать скидку на то, что у них паника) – все это делает фильм довольно дешевым и не вызывает серьёзного отношения к картине.

Фильм смотрел где-то 3 месяца назад и сейчас, попытавшись вспомнить конец фильма, я не смог. Пришлось скачать и пересмотреть с того момента, до которого помнил. Еще раз посмеялся (половину фильма действительно смеешься от нелепостей, которые отчебучивают герои фильма).
Не ясно, если маньяки совершили уже столько убийств в этом номере, то почему они настолько непродуманно поступают, почему у жертвы есть возможность сбежать, и не раз?!

В общем, фильм – загадка, с очень смешным концом.

5 из 10 можно поставить

5
0
?
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
7 мая 2007

Гут. Достаточно жесткое кино, я сопереживал и все время думал-когда же
появится Брат-2 и по Doomовски начнет валить злодеев, снимающих
death-reality. Увы, Брат не появился, вместо него приехал лох-офицер и
фильм стал еще более печальным. Одного не понимаю (по себе сужу)- почему в
такой ситуации не начать извергов мочить, почему от них надо истерично
бегать? Почему не взять хотя бы железяку на которой шторка в ванной висит и
не повоевать немного, особенно, если уже терять нечего.
Итог-нервишки пощикотать можно, но конец смазан, такое впечатление, что
режиссер в творческий запой ушел, а сценарий потеряли, поэтому досняли
быстро и просто.А жаль, задумка оригинальная, можно было более заметно
отличиться.

5
0
1
maratustra
26 отзывов, 56 оценок, рейтинг 25
1 августа 2007

Блондинка, посоветовавшая мне "обязательно посмотреть эту захватывающую драму" - шоб тебя черти взяли!

1
0
7
george
40 отзывов, 64 оценки, рейтинг 24
14 сентября 2007

А мне фильм понравился как раз своей незаеженностью и логичность. Потому что в остальных "ужастиках" логика напрочь отсутствует, а здесь она есть и в действиях и в диалогах. Ну да, может, пару раз можно было сказать: "Зачем она туда бежит, надо в лес, в лес!" и прочее. Или то, что ее муж в конце ожил, тоже маловероятно, но это уже для зрителя приятное сделали)) И спасибо, т.к. я люблю хэппи энды, а так бы было жалко парня... В общем, по шакле предсказуемости фильм получает 2 из 5, в то время как большинство 5 из 5. Потом, фильм постоянно держит в напряжении, скучно не становится, наоборот, действие захватывает, боишься и думаешь, как можно выбраться оттуда, что делать, представляешь себя на их месте и т.д. Последний раз у меня было такое чуство во время просмотра "Падения черного ястреба". Эти фильмы заставляют думать в критических и опасных ситуациях, в то время как при просмотре "Звонка", например, ты просто сидишь и боишься. А тут - сидишь, боишься и думаешь.

0
0
?
thesaviour
2 отзыва, 24 оценки, рейтинг 8
8 июля 2007

оператор-то, на всякий сучй, Анджей Секула - что работал на всех ранних Тарантиновских фильмах. TT

0
0

Подборки Афиши
Все