Киноафиша Москвы

Фильм Шарлотта и ее Жюль

Charlotte et son Jules (1960, Франция)

5.1
оценить
16+
13 минут
Дата выхода в мире
1 января 1960
В ролях
Режиссер фильма «Шарлотта и ее Жюль»
Жан-Люк Годар
88 лет
фильмов: 51
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Шарлотта и ее Жюль»

Фото KorolevaBenzokolonki
Фото KorolevaBenzokolonki

KorolevaBenzokolonki о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
7

В этом остроумном посвящении Жану Кокто Жан-Люк Годар на наших глазах нащупывает свой характерный режиссерский метод и формирует образ, который в дальнейшем позволит Жан-Полю Бельмондо поймать «новую волну».

Пока новый дружок (Блен) ждет в машине и нетерпеливо жмет клаксон, Шарлотта (Колетт) заскакивает к бывшему (Бельмондо) (зачем именно, мы узнаем в комичном финале), и выслушивает яростный монолог, который с момента сотворения мира мужчины обрушивают на женщин: «мне надоело, что моей электробритвой бреют …ноги».

Бельмондо, Колетт и пишущая машинка составляют яркий веселый треугольник, от которого невозможно оторвать взгляд. В лице Шарлотты немалая часть мужчин обретет новый идеал женщины: на протяжении 13 минут она говорит лишь пару коротких фраз, лижет мороженое и уморительно гримасничает. Забавно, что в этом же году Бельмондо снялся в картине «Будь красивой и помалкивай» - видно, такая счастливая у него участь. Впрочем, молчания за 13 минут не дождетесь, Бельмондо будет просто бомбардировать нас словесной тирадой, фонтанировать энергией, хлопать в ладоши, нахальничать, угрожать самоубийством.

Для тех, у кого с подачи коммерчески-успешного режиссера 70-80-х гг. Жоржа Лотнера («Профессионал», «Веселая пасха») сложилось мнение, что Жан-Поль Бельмондо способен лишь с чувством наморщить лоб, соблазнить пару-другую француженок да пульнуть невпопад из пистолета, «Шарлотта и ее Жюль» будет приятным сюрпризом. Даже если б в его послужном списке не было гениальных ролей у Годара, Трюффо, Рене, «Шарлотта и ее Жюль» - это 13 минут, после которых в Бельмондо могла бы влюбиться даже Кира Муратова.

3
0
...
28 ноября 2007