Киноафиша Москвы

Фильм Камень

1992, Россия

6.5
оценить
14+
1 час 24 минуты
Дата выхода в мире
1 января 1992

Фильм Александра Сокурова про призрак Чехова

Герой фильма работает сторожем в Доме-музее А.П.Чехова в Ялте. Он становится свидетелем того, как писатель на одну ночь возвращается в свой дом.

В ролях
Режиссер фильма «Камень»
Александр Сокуров
68 лет
фильмов: 58
cпектаклей: 1
Один из самых титулованных отечественных режиссеров. Начал карьеру в редакции художественного вещания Горьковского телевидения в возрасте 19 лет, параллельно с учебой на историка. После вуза поступил во ВГИК на режиссерский факультет, где познакомился с будущим соратником, сценаристом Юрием Арабовым. Несмотря на именную премию Сергея Эйзенштейна за отличную учебу, конфликтовал с преподавателями, из-за чего его картину «Одинокий голос человека» по произведениям Андрея Платонова не зачли как дипломную (хотя позже она получила несколько фестивальных наград и лестный отзыв от Андрея Тарковского). До конца 1980-х годов ни один фильм Сокурова не вышел в прокат в СССР. Среди известных работ — снятый одним планом «Русский ковчег», а также тетралогия о природе власти: «Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст». За последнюю картину Сокуров получил «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Режиссер занимает активную гражданскую позицию, часто высказываясь об актуальных проблемах общества и государства.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Камень»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

«Камень» является средним камешком в трехкаменной, так сказать, трилогьи Сокурова, в которую входят, кажись, скучнейшие из всех его фильм (включая документальные). Кроме того «Камушек» сей является, мои нежные дамы, еще и скучнейшим фильмом из означенной же, представьте, трилогьи. В предыдущей – то бишь первой – ее главе были, как я говорил, недурные эпизоды с курвой-гробовщицей; здесь же – не то чтобы дурное, а попросту едва ли не никакое – и цельное в энтой своей едвалиненикаковости – повествованье. Зацепиться положительно не за что – и даже рассмотреть-то толком ни хрена не удается: до того серо снят пресерый сей фильм. Положим, именно здесь впервые зарождается – едва, впрочем, покамест уловимое – неравнодушье Сокурова к теме Мефистофеля и его, значит, ага, Фауста. Но это всё как-то так – впроброс, призрачно, кое-как, намеками, полушепотами. Положим, именно здесь впервые появляется известный сокуровский любимец Мозговой – но фигли с него толку, если не то что один этот здешний Мозговой, а и весь фильм в целом почти полтора часа кряду занимается исключительно мозгоотымением заплаканного зрителя. А не плакать от сей фильмы положительно маловозможно: «ну как так вообще можно?» – пожалуй, такая реципиентская реакция будет тут самой распространенной и даже естественной. Если я за что слегка и похвалю сию хреновину, так это вовсе не за этого вашего хваленого, мои нежные дамы, Мозгового, а наоборот, значит, – за некоего Петьку Александрова, который исполнял главную рольку и в, вы угадали, пресловутом «Круге втором». Петька сей чем-то, понимаете ль, напоминает муратовского дегенеративного любимчика Филиппа Панова – то ли утрированно робкими своими голосовыми интонациями, то ли еще чем. Словом, хрень, конечно, та еще, этот ваш «Камень», но исключительно по причине его прямо уже невозможнейшей непостижимости. Зато какой-нибудь, понимаете ли, пошлости здесь обратно-таки нету как нетути. Сокуров энд пошлость – понятия, скажу я вам, мои нежные, решительно ни хрена не совместимые, вот оно как. Так, что называется, и, понимаете ли, эдак.

0
0
...
10 января 2012
В духе «Камень»