Конспирологический боевик про заговор против президента, в который оказывается втянутым отошедший от дел наемник (Уолберг).
Боевик |
16+ |
Антуан Фукуа |
8 марта 2007 |
2 часа 4 минуты |
Боб Ли Суэйггер, снайпер из морской пехоты (Уолберг), выполняя полулегальное задание в Эфиопии, теряет лучшего (и, кажется, единственного) друга, после чего удаляется в леса. Там он любуется окрестностями, стреляет по тарелочкам, отращивает хвостик и читает в ноутбуке afisha.ru, пока однажды к нему не приезжает джип с совершенно очевидными подонками (среди них Гловер и Котеас) из военной разведки. Они, с трудом сдерживая смех, рассказывают Суэйггеру следующую историю: якобы на президента готовится покушение, и он, Суэйггер, должен показать им место, откуда в принципе удобнее всего стрелять. Мистическим образом снайпер ведется — и через несколько дней его физиономия смотрит со всех телеграфных столбов Америки, а верят ему лишь рохля фэбээровец (Пенья) и юная вдова убитого напарника (Мара).
Шумный, суетливый, не без труда лавирующий между явными сценарными несуразицами, «Стрелок» напоминает одновременно (точнее, последовательно) постдалласовские параноидальные триллеры, обильно снимавшиеся в США в 70-е, фильм Эндрю Дэвиса «Беглец» (более известный в России как «Побег» Егора Кончаловского) и боевики категории «Б» с Эриком Робертсом или Майклом Мэдсеном. Плюс — как сейчас принято — содержит несколько метких наблюдений относительно американской внешней политики. Плюс хорватского актера Шербеджия, традиционно играющего всех выходцев из Восточной Европы, которых не сыграл чех Роден, и актера Битти, играющего всех коррумпированных сенаторов. Добавим сюда трогательную фиксацию клипмейкера Фукуа («Тренировочный день», «Слезы солнца») на горящих вертолетах и наконец Уолберга, проделавшего головокружительный (для мужчины) путь от рекламы трусов Calvin Klein до номинации на «Оскар», — и, в общем, понятно, что плохим такой фильм быть не может. Хорошим он тоже быть не может — но кто же ждет от картины с таким постером слишком многого.
Думала: " Ну, ладно, за компанию, скучным вечером почему бы и не убить время?"... Минуте на пятой - втянулась. На десятой - пересела к экрану поближе. А ведь не плохой фильмец, чёрт его побери! "Стреляли..." И стреляли - хорошо!
Понравилось: как Уолберг топил тачку с разлёта, как делал капельницу из сахара-соли-шланга-в сортире, как ввалился к даме в неглиже в пять утра, как разделся перед этой дамой ( а ведь он, оказывается, качок, хм!) и надышался закисью азота... как вдвоём с салагой разделался с отрядом спецназа, как в горах уложил снайперов, посланных по его душу, как целился в того самого салагу на глазах у министра внутренних дел...
Не понравилось... ну, может многовато чисто американского патриотизма. Зато почти нет тупых ляпов! Рэмбо нервно курит в стороне:0)))))
В общем, если приглянулось мне - зануде, перфекционистке и глубокоженственной барышне ( я же говорю - а он, оказывается качок, хм!), стало быть, кому ещё приглянётся обязательно! Добротный зрелищный экшн - что ещё нужно в пятницу, в прайм тайм после нудных серых дней?
Если фильм 9/11 соединить с каким-нибудь "Фар Краем" - получится "Стрелок". Снято - как классика жанра - очень красивые виды, напряженные сцены снайперских дуэлей, неубиваемый спецназовец крошит в блендерные ошметки армии спецслужб США - от АНБ до ФБР и ЦРУ, не говоря о вояках. В общем, вспоминаю свои, до красных глаз, посиделки в стрелялках от первого лица со снайперскими винтовками. С тем же количеством жизней у главного героя.
"Стрелок" был бы совсем неплохим боевичком, если бы не дурацкие допущения, которые приходится делать по ходу фильма: "Ага, здесь его не добили по сюжету",. "Ага, и здесь не добили", "Ага, а тут он их отпустил", "Этот сам себя убил, чтобы главному герою не быть убийцей" и т.д. и т.п. Если совсем отключить мозг - фильм захватывающий, а так - убитый сюжет сильно портит впечатление.
Кстати, далеко не три человека на планете могут попасть в футбольный мяч с полутора километров. Я читал, даже чемпионаты проводятся по сверхдальней стрельбе, и в России таких спецов - не меньше десятка, точно.
Отличный фильм, я бы сказал, отчасти это детектив, так как сюжет строится не только на пострешушках, кто кого убъёт, важнее кто кого перехитрит, кто окажется умнее! Надо всё продумывать, надо знать ходы наперёд. Класс
когда смотрел рекламу к этому фильму думал, вот опять вишел боевик,на банальную тему, опять постреляют и разойдутся!! но... фильм превзошол самые смелые догатки. оказалось это действительно хороший фильм!! не так много крови как обычно, трупов раз-два и всё! понравилось девушке, ну сначала понравился непревзойденный Марк Уолберг, а потом и действо!!! лично я, люблю фильмы про снайперов, морских пехатинцев. если вам эта тема по душе, фильм Вам понравится!!! из 5 баллов можно поставить твёрдую 4! режессёр фильма решил не останавливаться на одном-двух сюжетах, а "всунул" 6 или 7! тут есть и дружба военых, и предательсвто страной, и коррумпированные структуры, и мемолётная любовь, и ещё мно чего- Смотрите САМИ!!! фильм может служить не только как хорошим временем препровождения в выходной день, но и заставит задуматься на секундочку о состаяние твоей страны. для любителей "поцелуев на последнем ряду"- это не для вас. девушка западёт на Марка Уолберга, а Вы на сюжет!!
Вечно у меня все наоборот. Сначала смотрю «Третий лишний» с Уолбергом в главной роли и дико возмущаюсь, а потом натыкаюсь на «Стрелка». И там и там главного героя исполняет один и тот же актер, вот только по своему качеству они отличаются, как небо и земля. Такие фильмы как «Стрелок» остаются в памяти надолго, да еще и послевкусие от них остается приятное.
Больше всего лента цепляет не своим динамичным развитием или актерским составом, а оригинальной подачей. Правда, стереотипное мышление многих любителей историй о крутых военных не оценят плавное развитие событий, но для меня лично значения это не имеет. Здесь достаточно экшен-сцен и продуманных диалогов, которые не лишены смысла и идеи, несмотря даже не жанр боевика.
Если честно, было только слишком много патриотизма, который мне не понять. Но для этой картины его было в самый раз. В противном бы случае Боб Ли Шваггер (Марк Уолберг) не выглядел таким достоверным и не притягивал своим крутым нравом. Его образ жизни, мысли и поведение, как по мне, являются протестом по отношению к тем, кто должен быть наказан. В финале зритель и главный герой получают именно то, чего хотят – наказание.