Москва
6.9

Фильм
Бобби

Bobby, США, 2006
Хроника дня, предшествовавшего убийству Роберта Кеннеди.

Хроника дня, предшествовавшего убийству Роберта Кеннеди, — многофигурная композиция на тему утраченных демократических идеалов с кучей разнокалиберных звезд.

  • Бобби – афиша
  • Бобби – афиша
  • Бобби – афиша
  • Бобби – афиша
  • Бобби – афиша
Драма
Эмилио Эстевес
5 сентября 2006
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эмилио Эстевеса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Мария Кувшинова
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1117
26 марта 2007

Накануне гибели сенатора Роберта Ф.Кеннеди в штабном отеле демократической партии «Амбассадор» происходят разные не связанные друг с другом события. Один (Вуд) женится, чтобы избежать отправки во Вьетнам. Другой, черный повар-националист (Фишберн), шпыняет подчиненных-мексиканцев. Третий (Катчер) формирует рынок сбыта легких наркотиков в среде юных демократических активистов. Двадцать два главных героя картины (ни один из которых не является Робертом Кеннеди) не догадываются, что в ближайшие часы их жизнь непоправимо изменится, а любые формы политического идеализма отойдут в мир иной.

«Бобби» организован по принципу ювелирного прилавка, на котором аккуратно разложены блестящие дорогие предметы — от Шарон Стоун до Деми Мур (в роли постбальзаковской поп-дивы). Но для того чтобы украшения заиграли хоть чем-нибудь помимо ценников, нужна как минимум подходящая женщина, а в нашем случае — подходящий режиссер. Звезда кинофильма «Могучие утята», старший сын Мартина Шина, а следовательно — потомственный демократ Эстевес демонстрирует в своей (уже далеко не первой) режиссерской работе волю не столько режиссерскую, сколько политическую. Понятно, что тогда, в 1968-м, многие сильно расстроились, а сейчас Демократической партии как никогда нужна голливудская поддержка. Но сравнительная бессюжетность и полифония, видимо, хорошо смотрятся только в комплекте с Робертом Олтманом. У Эстевеса не увлекают ни диалоги, ни ситуации, а увлекают только парики, усы, банты и бакенбарды, равномерно распределенные между участниками звездно-демократической процессии. Самые молодые участники которой, увы, абсолютно безнадежны в смысле проникновения в дух воспеваемой эпохи. Застывший на лице у Эштона Катчера вопрос «Где моя тачка, чувак?» — все-таки не самая прямая ассоциация с утраченным идеализмом 60-х.

7
0

Отзывы

7
Mary Gem
41 отзыв, 42 оценки, рейтинг 29
30 ноября 2008

Как известно, исторического кино в чистом виде как такового нет. В любом случае создатели отходят от исторической правды – кто далеко, кто не очень, и тогда получаются драмы («Гладиатор»), мелодрамы («Перл-Харбор»), комедии («Казанова»), даже боевики («Царство небесное»), события которых разворачиваются на историческом фоне. В драме Эмилио Эстевеса «Бобби» правда и вымысел так тесно переплетаются, что одно компенсирует другое. Было заявлено, что эта картина посвящена последним часам жизни Роберта Ф. Кеннеди, которые он провел в отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе. Действительно – посвящена, но не Кеннеди является главным героем фильма. В нем рассказываются истории вымышленных героев, которые в тот злосчастный вечер 5-го июня 1968-го присутствовали в отеле и стали свидетелями покушения. Среди этих людей, естественно, много работников отеля: портье в отставке (Энтони Хопкинс), менеджер (Уильям Х. Мэйси) и его супруга, которая работает в отеле косметологом (Шэрон Стоун), начальник кухни (Кристиан Слэйтер) и его подчиненные – младшие работники кухни (Фрэдди Родригес и Джейкоб Варгас), телефонистки коммутатора (Хизер Грэм и Джой Брайант). Много здесь и штатных сотрудников и волонтеров, которые помогают собирать голоса в предварительном голосовании в Калифорнии (Джошуа Джексон, Ник Кэннон, Брайан Джерати, Шиа ЛаБаф). Есть и супружеские пары – стареющие эстрадные артисты (Дэми Мур и Эмилио Эстевес), социалисты, финансирующие кампанию Кеннеди (Хэлен Хант и Мартин Шин). Есть и пара молодых людей, выступающих против войны во Вьетнаме (Линдси Лохан и Элайджа Вуд), которые планируют свадьбу, чтобы жениха не забрали на фронт. Присутствует здесь и журналистка из Чехословакии (Светлана Меткина), которая безуспешно пытается взять интервью у будущего президента. Всех этих людей волнуют самые разные вопросы: если одна пара только собирается пожениться, то другая семья находится на грани развода; кто-то строит далеко идущие планы относительно работы под начальством Бобби, а кто-то накачивается наркотиками вместо того, чтобы собирать голоса избирателей; кого-то волнует то, что из-за удлиненного рабочего дня он не сможет пойти на бейсбольный матч, а кто-то расстраивается из-за забытых туфель, которые должны идеально подходить к вечернему платью. Людей волнуют, казалось бы, обычные житейские вопросы, но тем не менее все смиренно ждут, что к власти придет сенатор Кеннеди и жизнь в стране наладится. Исчезнут расовые предрассудки, прекратятся войны, и все американцы станут одной большой семьей. Смерть Кеннеди означала крушение всех надежд.
Эмилио Эстевес шел к этому фильму семь лет. За это время он столкнулся со множеством проблем – как материального, так и творческого характера. Завершить картину Эстевеса уговорил его брат Чарли Шин, который как-то прочел сценарий. Что в итоге из этого вышло? Нельзя отрицать того, что «Бобби» сильный фильм и драматизма ему не занимать (как, собственно говоря, и всем фильмам, в которых присутствует патриотический пафос). Но в то же время он может показаться провокационным, так как режиссер весьма настойчиво давит на чувство жалости к героям. К этому обязывает компания разношерстных персонажей, практически каждый из которых по-своему несчастен. Эстевес точно рассчитал уровень жалости, которую должен испытывать зритель к каждому из них: здесь вот у нас мексиканец, которого нагружают на работе и не дают ему пойти на бейсбол; здесь вот стареющий эстрадный артист (играет его сам Эстевес), который не может наладить контакт с женой-алкоголичкой, поэтому все, что ему остается делать, – это с унылым видом выгуливать собачку в парке; тут и начальник кухни – расист, которого менеджер увольняет, поэтому и его тоже должно быть немного жалко, так как это заставило его пересмотреть свои взгляды. В общем, все эти люди представляют характерные для конца шестидесятых годов психологические и социальные типы, вот только поданы они с легким пафосом.
Видно, что Эстевес стремился подать все происходящие события с максимальной достоверностью: в фильме использованы элементы кинохроники с Кеннеди, и даже в конце, где зритель видит всех героев в зале отеля, эти кадры весьма качественно смонтировали с отснятым для фильма материалом – так, чтобы создалось впечатление непосредственного присутствия Кеннеди в «Амбассадоре». Да и манера оператора, имитирующая документальную съемку, когда камера непрерывно дергается и резко поворачивается из стороны в сторону, располагает к достоверности. Но в то же время режиссер не делает попыток объяснить причины покушения на сенатора, а все жертвы беспорядочной стрельбы Сирхана Сирхана вымышленные.
Стоит сказать, что «Бобби» - зрелище не из легких. Во-первых, потому, что сюжетных линий, связанных с разными персонажами, очень много, и поначалу сложно разобраться, кто есть кто и у кого какая проблема. А во-вторых, эти линии сменяются быстро, так что некоторые эпизоды с участием героев длятся не больше минуты, что также затрудняет восприятие. А самое главное – это нагнетание интриги. Ничего захватывающего не происходит: люди просто обдумывают и оценивают свою жизнь, насущные проблемы, обстановку в стране, а тем временем над ними, словно дамоклов меч, висит покушение на Кеннеди, которое разобьет все иллюзии. Это действительно сильный прием, который можно отнести к плюсам картины. Хотя, опять-таки, провокационный.
Актерская игра при таком обширном количестве звезд впечатляет. В целом все играют хорошо, как и требуется для фильма, где каждый герой главный. И даже если у кого-то получилось чуть хуже, это незаметно.
Логично предположить, что «Бобби», кино в какой-то степени экспериментальное, не всем придется по вкусу, особенно если учесть его провокационность. Так что порекомендовать его можно поклонникам фильмов в стиле ретро (с визуальной составляющей у фильма все в порядке: атмосфера конца 60-х воссоздана идеально) и любителям исторических драм.

2
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11095 оценок, рейтинг 1365
16 января 2008
Отель у погибшего альтруиста

Отель «Амбассадор», 1968 г. Жизнь неспешно течёт своим черёдом. Работник кухни Хосе (Фредди Родригес) узнает, что ему сегодня пахать в две смены, поэтому он не успеет сходить на бейсбольный матч. Уильям (Элайджа Вуд), чтобы откосить от армии, и как следствие от Вьетнама, женится на милой «самаритянке» Дайан (Линдси Лоэн). Хиппи (Эштон Катчер) предлагает двум студентам-недотёпам (уморительные Шиа ЛаБеф и Брайан Джерати) встретиться с Богом, до этого, разумеется, предусмотрительно «закинувшись» ЛСД. Испытывает кризис пенсионного возраста Джек Стивенс (Мартин Шин) неспособный «угнаться» за своей молодой женой Самантой (Хелен Хант). Кризис возраста испытывает также старый портье Джон Кейси (Энтони Хопкинс), который понимает больше всех, так как много повидал и ему есть с чем сравнивать. В этот день судьбы этих и ещё десятка другого людей сплетутся также туга как Гордеев узел, так как сегодня в отеле «Амбассадор» будет убит сенатор Роберт Ф. Кеннеди. Если судить по фильму, один из последних гуманистов Америки…

То, что актёр Эмилио Эстевез — гений, можно уже было судить по такому упоительно-пародийному хиту начала 90-х как «Заряженное оружие-1» и ошеломительному вестерну «Молодые стрелки-2». Но как оказалось, Эмилио ещё отличный режиссёр. «Бобби» — не дебют Эстевеза. Замысел своего фильма старший и, кстати, внебрачный сын Мартина Шина, как и Аронофски с «Фонтаном», вынашивал семь лет. В итоге получилась крепкая драма с множеством голливудских актёров в главные роли; занимательная и совсем не скучная (господин Алехандро Гонсалез Иньярриту может удавиться). Центральная, казалось бы, её тема: президентские выборы и кандидатура демократа Роберта «Бобби» Кеннеди на них. Однако, не всё так просто, как кажется, так как фильм Эстевеза не политическое кино. Здесь не важно кто стрелял в Кеннеди, и главное: за что его убили? Смысл как всегда скрыт в людях, которые творят подлинную историю в тот день; историю, которая как тонко заметил Бернард Шоу, всё равно солжёт. Поэтому Эстевез и компания позволяют себе дурачиться, страдать, любить, ненавидеть — делать всё это с таким упоением, с какими бы они, возможно, не стали, зная, что поджидает их впереди. Потому как после будет уже не до смеха и ругани, останется только место для слёз, которые вместе с вкрадчивым закадровым голосом сенатора Кеннеди учат нас тому, что с помощью насилия никогда и ничего не решишь.

1
0
7
MelodyCinefil
108 отзывов, 122 оценки, рейтинг 30
28 февраля 2015

Вся суть американской идеи о мире во всем мире на костях миллионов неповинных людей. Отель Амбассадор - как искусственный остров утопии, который в итоге утонул и потянул за собой всех своих жителей.

Роберт Кеннеди как надежда на мир, банально убитая выстрелом из пистолета.

Что самое смешное, в финале фильма пострадало очень много людей-героев, однако, спасали только Кеннеди, а по остальным просто топтались. Тут кричи не кричи, если ты не знаменит, то жив ты или мертв - разницы нет. Весь фильм сопровождается патетической речью и "правильными" фразами.

Из серии американцы про американцев.

Сам фильм снят очень грамотно, хоть и попахивает классическим пропагандизмом, здесь есть над чем подумать.

Посмотреть стоит.

0
0
?
Notorious
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
29 апреля 2007

В принципе фильм как фильм. Но концовка, а точнее закадровая речь сенатора Кеннеди очень пронимает и цепляет. Фильм очень осмысленный, хоть и кажется при беглом просмотре пустышкой, что ошибочно. В принципе, если хочешь сходить с девушкой на что-нибудь умное, но перегруженное, то фильм "Бобби" для этого подходит идеально.

Единственное, что, на мой взгляд, неудачно - это резкая концовка. Кто убил, зачем убил? Мои знания истории спасли от ненужных вопросов. Но как же рядовой зритель за пределами США?

0
0
?
Татьянка
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 апреля 2007

О Кеннеди знаю многое. История их семьи одно время была моей настольной книгой. Поэтому для меня, как для почитателя этого семейства, фильм стал настоящим подарком. Была на премьере этого фильма 02-04-07. Картину в России представлял Кристиан Слейтер.
Фильм понравится тем, кто может хотя бы отличить Джона Кеннеди от Роберта. Была в компании пятерых человек. И каждый после показа фильма обплевался и сказал, что в фильме вся неправда и Кеннеди убили, когда он был президентом и ехал в открытой машине. Пришлось объяснять, что фильм повествует о другом Кеннеди, Роберте. Человеку, которому было суждено стать президентом и которого слишком рано лишили этого права.
Прекрасный подбор актеров. Наконец-то Шарон Стоун достойно преподнесла свой возраст, не стесняясь показать, что она давно уже не девочка.
Энтони Хопкинс, Деми Мур, Хелен Хант.
Даже взбалмошная Линдси Лохан гармонично вписалась в сюжет.

0
0

Подборки Афиши
Все