Киноафиша Москвы

Фильм «Проклятие золотого цветка»

Man cheng jin dai huang jin jia (2006, Гонконг, Китай)

4.1
0:00 / 0:00
0:00

Проклятие золотого цветка

Смотреть трейлер

Историческая драма про китайского императора

Историческая драма про китайского императора. Как водится у Имоу, дивной и порой даже чрезмерной красоты.

Актеры

Также в ролях:

Режиссер фильма «Проклятие золотого цветка»

66 лет Фильмов: 20

Лидер «пятого поколения» китайской режиссуры, автор ослепительно красивых драм («Красный гаолян», «Зажги красный фонарь»), отправленный во время «культурной революции» на перевоспитание в сельхозкоммуну и слывший диссидентом, пока не поставил ультраправого «Героя» — первоклассное и размашистое кунг-фу-кино про летающих воинов, ставшее вершиной жанра уся. Позднее Имоу еще не раз вернется к этому направлению как в локальных картинах («Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»), так и в снятых в копродукции («Великая стена»). Однако несмотря на то что всему миру режиссер известен прежде всего как мастер крупных форм (в 2008 году ему доверили ставить открытие пекинской Олимпиады), Имоу продолжает делать маленькие фильмы: такие, например, как мелодрама «Под ветвями боярышника» и ремейк коэновской «Просто крови» — «Простая история лапши».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Владимир Захаров
отзывы:
12
оценок:
6
рейтинг:
95

Протухло что-то в Китае X века. Пока император Пин (Чоу Юнь Фат) ходил на войну, а его средний сын Жэй (Джей Чоу) служил на границе, императрица Феникс (Гон Ли) крутила роман с пасынком — кронпринцем Ванем (Лю Е). Глава семьи позаботился о жене-изменнице дистанционно — распорядился давать ей лекарство с ядовитым персидским грибом, чтобы Феникс на двенадцатую ночь сошла с ума или хотя бы умерла. Ее избранник — принц Вань — влюблен в дочку лекаря, и не нужны ему ни царство, ни сексуальная матушка. Есть еще самый младший принц — Ю, который просто всех ненавидит. Перед праздником хризантем вся семья снова собирается во дворце. Тут почти все и умрут.

В самом фильме тоже что-то неладно. Интересная идея сделать яковитскую драму про средневековый Китай разбилась о своего постановщика. Чжан Имоу вероломно озолотил и европеизировал двор поздней династии Тан. Женщины влезли в корсеты, мужчины позабыли о манерах и ритуалах. Придворные и слуги напоминают полезных человекообразных тараканов. Одни, боевые, спрыгивают с потолка и быстро всех режут в порывистом кунг-фу, тут же прибегают другие, стирают кровь и меняют ковры. Все китайские церемонии здесь сведены к будильнику — объявлению о начале нового часа. Еще один уцелевший ритуал — отравления императрицы персидским грибом — показывает, каким ядом режиссер Чжан считает традиции родного края. Возможно, облегченный «Запретный город» — это и не плохо, датский двор в «Гамлете» тоже воспроизведен не документально. Но без царственности и тех самых традиций императорский дворец выглядит особняком нефтяного олигарха. Драма превращается в пилот телесериала мечты: золото, немного кунг-фу и никакого продолжения. По нему можно учиться богатому дизайну интерьеров и как вести себя с семьей. Например, когда самый младший принц Ю заявляет о своих претензиях на трон, император Пин медленно скидывает золотой халат, медленно слетает с его головы золотая шапка, он медленно снимает золотой поясной ремень и устраивает сыну порку. Домашнее насилие тоже может быть гламурным.

1

Отзывы пользователей о фильме «Проклятие золотого цветка»

Фото Павел Траксель
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
36
9

Мне было пять лет, когда впервые услышал китайский язык через скрипы и всхлипы старого радиоприемника. Мама жутким шепотом прокомментировала: «Китайцы — наши враги». Одна из самых древних империй, Китай поныне удивляет мир своими прорывами и пугает симбиозом мудрости веков и варварских методов управления. Беспринципность и размах культурной революции в ленте «Прощай, моя наложница» Кайге, история сломленной судьбы в картине «Сосланная» Джоан Чен — страницы истории Китая полнились кровавыми письменами. Но самое тяжелое ощущение от империи красоты и жестокости было связано с романом Октава Мирбо «Сад мучений». Чем-то «Проклятие» напоминает те фразы, среди которых нежатся знойные и благоуханные цветы, орошенные кровью; глухие к крикам страдающих.
Сюжет: накануне праздника Хризантем императрица, чувствуя, что муж и правитель Поднебесной отравляет ее, пытается организовать мятеж. Вышивая тысячи золотых хризантем, она разрывается между ненавистью к императору и любовью к его старшему сыну.
Излишество красок делает эту повесть трагичнее. Вспоминается фраза О-Рен Исии: «Зачем тянуть со смертью в таком прекрасном саду?». И смерть приходит. В искрах, высекаемых мечами, в стеклянном бокале, на наконечниках стрел. И прячется, зарываясь в золотые лепестки. То, что в мире именуется политикой, в Запретном Городе узорами легло на расписанные пурпуром стены. Каждая деталь изысканных панно и колонн впитывает в себя слухи и шепоты, набрякая тайнами и заговорами. Как знать, может, зло, страх и ненависть, пропитавшие каждую частицу дворца, способствовали краху этого жуткого великолепия?
Если кратко описать все передвижения и страдания персонажей ленты, то все сводится к двум сентенциям: «Счастье в неведении» и «Живые позавидуют мертвым». Даже Шекспир, чьи поэмы вещали о небывалой жестокости, передернулся бы от игры, которую приходится вести членам императорской семьи. Внешне все спокойно, надо улыбаться, говорить учтиво, кланяться, но боль разрывает изнутри и к финалу те, кто должны быть примером для империи, оборачиваются крысами, что бьется друг с другом до последней крови за… невидимый артефакт.
После фильма остается осадок на душе. Легенда о проклятом семействе показывает тщетность усилий остаться человеком, когда ты облечен властью. Она несмываема; эти тяжелые заколки в волосах, слоя покрывал, церемониальная одежда и бесконечное одиночество — кажется, выбрать такой путь намеренно может лишь безумец. Они и сошли с ума, расплачиваясь за свои грехи, проступки и любовь. Когда фильм закончился, подумалось, что западное кино потому тяготеет к хэппи-энду, потому как жизнь одна, после нее — небытие, рай или ад, и герои достойны счастья сейчас, в этой жизни. Когда смотришь восточное кино, оно кажется бездонным из-за того, что у героев есть прошлая жизнь и будущая. Есть расплата за то, что скрыто веками и реинкарнациями. Есть подарки за благость в иных мирах. И есть кары, которые несешь, потому что душа черна и неспокойна.

2
Фото Большой Сва
отзывы:
26
оценок:
58
рейтинг:
61

Проклятие Золотого Цветка от Чжана Имоу, автора такого шикарного фильма как "Герой" и такой лажи как "Дом летающих кинжалов". Само собой, мне было жутко интересно, в какую сторону утянет китайского мэтра... Собственно, не буду томить. Утянуло его совсем, увы и ах, не туда. Как говорили римляне, "Юпитер, ты опять снял дерьмо, так какой ты, нахрен, после этого Юпитер?". Горшок отбора не пройден, насосы власти негодуют, брандспойт всасывания похотливо урчит в предвкушении добычи... Итак, "чо", собственно говоря, "ваще"? Запретный город, императорская семейка. Три принца, как в сказке. Кому-то правящая императрица мать родная, кому-то мачеха, кому-то - вообще любовница. Императрица, дабы скучно не было, в перерывах между любовными шашнями с пасынком, вышивает 10 000 золотых хризантем. То ли ради праздника, то ли мятежникам в качестве отличительной метки. Император меж тем тоже времени почем зря не теряет и травит императрицу ядом, каким-то редкостным персидским фунгусом, призванным свести женушку с ума. И так два с половиной часа. Два с половиной часа мы наслаждаемся хождениями процессий слуг по корридорам дворца то в одну, то в другую сторону, успеваем уяснить чем час тигра отличается от, скажем, часа опоссума и часа антилопы гну, запомнить любимый ночной горшок императора, посмотреть, как он принимает банные процедуры не слазя с трона и даже, если повезет, запомнить имена трёх принцев и научиться их различать... Только без толку всё это. Изредко всё это унылое интригоплетение будет прерываться вялыми сценами из жизни ушуистов, женщин-ниндзя за 50 и фехтовальщиков на мечах из кулинарной фольги, но смотреться всё это будет настолько никчемно и бессмысленно, что уже неинтересно становится, с двадцатой дозы блэк фунгуса у мамаши окончательно крыша поедет или с двадцать второй... Вся чжанимоувская красота и стильность куда-то испарились... В качестве единственного плюса картины - постоянно мелькающие в кадре грудастые китаянки, но даже подобная низость и попытка сыграть на самых возвышенных чувствах мужской половины аудитории режиссеру не помогла. Я, конечно, далеко не китаец, но знающие меня люди подтвердят, что к азиатскому кино я отношусь с большим трепетом и даже от "Клятвы" в восторге был. Но "Проклятие Золотого Цветка" к вящему позору Имоу заключается в том, что зритель вынужден смотреть подобное тягомотно-бессмысленное действо.

1
Фото Artem Radchenko
отзывы:
24
оценок:
28
рейтинг:
5
9

Великолепнейшие Чоу Юнь Фат и Гун Ли в одной картине. Дворцовые перевороты, интриги внутри императорской семьи, войны и пышные празднества. Очень красивый триллер с утонченным сюжетом. С удовольствием посмотрел его!

0
Фото ИВАН
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
2

не фильм, а полная нудотня.....

0
Фото ettoile
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0

Предыдщие фильмы Имоу действительно восхищали своей красотой, соединенной с глубоким смыслом картины. В этом фильме от Имоу оталась только относительно красивая "картинка", которая скорее даже не красивая, а навязчиво пошлая - одеть всех в золотые костюмы, насадить поляну "золотых" цветов, нашить десять тысяч золотых орхидей на воинские облачения армии императрицы. Видимо все это , чтобы название фильма "Проклятье ЗОЛОТОГО цветка" ощущалось на протяжении всего действа. Игра актеров разочаровала - фильм совершенно не "трогает" , как ,например, "Дом летающих кинжалов". Одним словом, ждала несравненно большего...

0

Галерея