Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Внутренняя империя» (США, Польша, Франция, 2006)

7.8
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2162
9

Голливудская актриса Никки Грейс (Дерн) готовится к съемкам, хотя заглянувшая на чай соседка (Забриски) убедительно советует не ввязываться, а режиссер (Айронс) предупреждает, что это ремейк польского фильма, съемки которого были остановлены, потому что все актеры умерли. Никки пожимает плечами, ее партнер (Теру) презрительно ухмыляется — но не им решать. Скоро они забудут свои имена и провалятся в ад: там не действуют законы физики, один фильм становится другим, на диване сидят люди в костюмах кроликов, кто-то вытаскивает из живота отвертку, а завтра на самом деле было вчера.

Свет прожектора бьет по глазам, игла фонографа скрежещет по пластинке. Дальше — три часа то ли прогулки по ночному кошмару, то ли прямой трансляции из подсознания Дэвида Линча, почти бессюжетный набор эпизодов, организованный по принципу зеркального коридора; бенефис Лоры Дерн, которой режиссер велел найти вход, но не объяснил, куда именно. Кино распадается на миллиард тусклых пикселей, сменивших глянцевое линчевское изображение, кровь мешается с кетчупом, а после смерти на тротуаре «Аллеи славы» камера отъедет назад, обнаружив людей с микрофонами, и кто-то закричит «Стоп, снято!» Во «Внутренней империи» все обсессии Линча сходятся, чтобы показать, как легко нам удавалось отделаться раньше. Эта головоломка, кажется, не предназначена для того, чтобы складываться. Ее логика не обусловлена ничем, кроме кинематографичности — языка, на котором ее автор разговаривает с миром. Линч, еще в «Синем бархате» начавший сталкивать объективную реальность с силами инфернального зла, постепенно подбирался к ним все ближе: если в «Малхолланд-драйве» выяснялось, что Черный Вигвам находится в Голливуде, то «Внутренняя империя» и вовсе выходит за рамки экрана, перенося эту реальность в зал. Ужас — в самой природе кинематографа, меняющейся сущности, сотканной из лжи. Оказавшись по воле автора подопытными, блуждающими среди бесконечных павильонов его съемочной площадки, мы беспомощны, как Лора Палмер: нет ни входа, ни выхода — это кино уже идет внутри нас.

5

Отзывы пользователей

Фото Anastasia Terra
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
8
5

Пытаясь продемонстрировать свои способности излагать мысли и своё мнение, я, как мне кажется, выбрала самую трудную задачу. Я решила, что напишу отзыв о фильме Дэвида Линча «Внутренняя империя».

На первом курсе института я прочитала книгу Набокова «Защита Лужина». Читая, мне хотелось с воплями отбросить книгу, избавиться как от заразы, помыть руки и проветрить мозг. Шахматные фигурки не вставали в нужной комбинации. Почему мне было так неприятно читать эту книгу? Это был не мой мир, он был мне чужд и непонятен, я не хотела вникать, делать выводы, анализировать. Я не хотела брать чужие проблемы на себя.

Вы просто не хотите думать, т.к это сложно для понимания. Все люди мыслят по-разному, вы не понимаете потому, что это не «ваш мир». Абстрагируйтесь, представьте что вы – это не вы, начните видеть вещи, которые раньше никогда не видели, раскройте границы «чужого» и «своего», чужой жизни, чужой судьбы, «иных» мыслей, попытайтесь объять необъятное, даже, парой, запретное.

«Вы верите в волшебство?» Нет, этот фильм – не сказка и не волшебство! Фраза не вела зрителя к фантастическим приключениям и мистики. Её здесь вовсе нет! Всё реально как никогда. Героиня, кто она? ОНА некрасивая женщина, но, видя вожделение её партнёра, она становится желанной, становится богиней разврата – её рот со складками, шея, взрослый и даже уставший взгляд притягивает. Её красота нетипична для «экрана», но она не сказка и не вымысел, эта женщина настоящая.

Взгляды, голоса, крупные планы – зритель изо всех сил напрягает мозг с самоубеждением «Я пойму! Я умный человек. У меня есть логика!» - смешно, вы никогда не смотрели фильмы Дэвида Линча?
«То, что будет завтра, наступит сегодня» или «то, что было вчера, наступит завтра». Вы помните эту фразу? Так какая верна??
У каждого человека есть свои реалии, он живёт в параллельных плоскостях своего мира, прогнозируя разный исход событий – как положительный, так и отрицательный.
Это ваша внутренняя империя. Вы здесь главный, вы Император этого мира! А кто вы в другом мире? – Вы кролик.
Мы можем долго спорить кто прав, а кто нет. Мы все будем правы. Человек проектирует понимание, основываясь на своих собственных плоскостях восприятия мира. Мы основываемся на своём личном опыте. То, что мы не знаем, мы не понимаем

«Вы меня когда-нибудь здесь видели?»
Прожгите сигаретой окно в мир реальности или загляните в неведанное. Что вы видите? Ваше больное воображение открывает двери в другие миры, посмотрите на себя со стороны, задумайтесь, что есть настоящее. Собрать мозайку всегда тяжело, но возможно.
Те люди, красивые развратные женщины, кто они?? Вы никогда не чувствовали их присутствие рядом??? Не пугайтесь, в комнате нет посторонних! Здесь только Вы.

Раскройте своё сознание, напишите книгу и снимите фильм о своих страхах и, я вас уверяю, никто ничего не поймет.
.

Вы хотите ответов?? Линч никогда их вам не даст. Ведь фильм снят для Вас, вы здесь Император

Смотри на огонь, не отвлекайся, освободи разум, вот он свет, проснись, ты в безопасности…

3
Фото corga
отзывы:
38
оценок:
47
рейтинг:
37
9

Лучший фильм из всех виденных. По жанру - кошмарный сон, длинный, тягучий, когда просыпаешься в испарине и вновь впадаешь в пограничное состояние между навязчивым бредом и забытьем.
Линч перемешал время, пространство, актеров и исполняемых ими персонажей, реальность и вымысел, солнечный американский Голливуд и заснеженную польскую Лодзь, телевидение и кино. В результате получилось нечто, напоминающее маятник гипнотезера: вроде происходит какое-то действие, но куда пошел крен сейчас - в реальность или в сон, понять невозможно, а можно только смотреть, не отрываясь, т.к. ты уже под глубоким гипнозом.
Возможно, фильм про то, что реальность и сон - лишь отражение нашего сознания, и в конечном счете, бодрствуем ли мы или спим, мы все равно живем в нашей внутренней империи, за границы которой вырваться невозможно. Все, что когда-либо происходило, происходило только там и всегда с нами.
"Магия кино" - это 100% про "Внутреннюю империю".

3
Фото Вячеслав Корнев
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
30
9

Как обычно, последняя картина Линча озадачила и зрителей и профессиональных критиков. Самой неконструктивной позицией многих критиков была следующая: картина Линча принципиально иррациональна и объяснению не подлежит. Но, как говорил персонаж фильма «Формула любви», что один человек собрал, другой всегда разобрать сможет. Так что попробуем проанализировать хотя бы несколько ключевых моментов этой удивительно тонкой и многогранной картины.
Первое: "Внутренняя империя" - образцовый путеводитель по творчеству Дэвида Линча. Недаром роль стрелок-указателей, маркирующих новый сюжетный поворот, выполняют надписи "АХХºNN" - это название фильма с платного авторского сайта Линча. Ряд прежних произведений получают здесь развитие, ироническое осмысление или хотя бы подвергаются цитированию. Ирония, например, появляется уже за счет использования типажных для режиссера актеров в самых характерных ролях. Так, ведущую кошмарного телешоу (а это уже отсылка к сериалу Линча/Фроста "В прямом эфире") играет Дайана Лэд - "ведьма" или "злая волшебница" из "Диких сердцем". Развитие темы двойников, переходов между мирами, борьбы света и тьмы ("Темного вигвама" и "Светлого вигвама"), преступления и наказания, супружеской измены и других излюбленных мотивов Линча отсылает к "Малхолланд драйв", "Потерянному шоссе", "Твин Пикс" и т.д. Есть важнейшие цитации, без которых смысл новой картины просто непонятен. "Красная комната" из "Твин Пикс" соединенная с кинозалом (парафраз театра "Силенциум" из "Малхолланд драйв") рождает принципиальнейшую идею о связи искусства, жизни и обратной стороны реальности. Цитатный персонаж "Призрак" (Phantom) невозможно оценить, не сравнивая его с Бобом из "Твин Пикс" или с персонажем Роберта Блейка ("Mystery Man") из "Потерянного шоссе". Муж Никки (никак не поименованный в самом фильме), предъявляющий сопернику полные и монопольные права на обладание женщиной - это вариант других линчевских "собственников" - например, Дика Лорана ("Потерянное шоссе") или Фрэнка Бута ("Синий бархат"). Но вообще перечислять эти авторские аллюзии можно очень долго, оставлю этот труд самым упертым линчеведам.
Теперь о сюжете. На первый взгляд, он прост: актриса Никки Грэйс (в исполнении Лоры Дерн) добивается роли в новом фильме режиссера Кингсли Стюарта (Джереми Айронс) "Высоко над печальными днями" (так литературно переведено название "On Nigh in Blue Tomorrows"), несмотря на предупреждение свое странной гостьи (персонаж Грэйс Забриски). В самом начале работы она вместе с партнером по фильму, звездным Дэвоном Берком (Джастин Теру) узнает, что картина - это римейк, а оригинальный фильм не был закончен из-за трагической гибели главных актеров. Тут же в воздухе начинает витать дух угрозы, и Никки вместе с ассистентом режиссера Фрэдди (блестящая роль Харри Дин Стэнтона) чувствует что-то зловещее внутри съемочных декораций и "внутри сюжета". Не вняв и этому предупреждению Никки и Дэвон разыгрывают любовь в кадре и заигрываются до настоящей страсти. Ревнивый и беспощадный муж Никки вскоре узнает об измене... Дальше сюжет можно излагать, лишь приняв во внимание усугубляющееся шизофреническое двойничество всех персонажей. Не случайно, что в титрах оба главных героя заявлены в этой двойственной роли: персонаж Лоры Дерн как "Никки Грэйс/Сюзан Блю", персонаж Джастина Теру как "Дэвон Берк/Билли Сайд".
Заигравшиеся актеры окончательно перевоплощаются и "переселяются" внутрь иной реальности с декорациями Варшавы позапрошлого века, затем безымянной "дыры в Восточной Европе", потом оказываются в самом Голливуде. Никки вообще троится, оказываясь то забеременевшей женой грубого мужлана (в этой роли персонаж великолепного актера Петера Лукаша именуется как "Петрек Крол"), то проституткой в Голливуде (!), то персонажем "Печальных дней" Сюзан. В каждой из этих воплощений ее ожидают проблемы, связанные с последствиями измены (один из лейтмотивов "Внутренней империи" - "не бывает действий без последствий"). В первом случае муж оказывается стерильным и таким образом измена Никки выявляется автоматически. Во втором случае, рассказывается история о ревнивом мужике с ломом, пытавшемся наказать Никки за дешевые измены с парнями из бара. Наконец, в третьем, самом важном случае, Никки становится жертвой ревнивой жены Билли Сайда (персонажа "печальных дней") Дорис в исполнении Джулии Ормонд. Есть еще программирующий преступление гипнотизер-"Призрак", тупые следователи, старые поляки, группа комичных циркачей (вооруженных красной звездой, молотком, канатом и пр. - в одной из самых юмористичных сцен, пародирующих еще и стиль самого Линча: так после реплики одного циркача "положение становится серьезным", другой ведет его в туалет и тут же возвращается, возмущаясь отсутствием бумаги). Кстати, на юмор в этом фильме советую обратить особое внимание, тем паче, что его роль подчеркивается самим нарративом: например, закадровым смехом.
А теперь о том, что обрамляет этот сюжет и что, выражаясь словами самого фильма, находится у него внутри. Прежде всего, нужно обратить внимание на "рамочку" всей этой истории. Одна рамка - это визит пророчицы (Грэйс Забриски) к актрисе накануне получения роли в фильме. Поскольку пророчица появляется и в конце повествования, нужно говорить именно об обрамлении всего сюжета. В первой сцене гостья рассказывает Никки две истории: 1) о мальчике, который вышел за дверь своего дома, в мир, и породил свое злое отражение; 2) о девочке, которая "родилась наполовину" на аллее возле рыночной площади. Эти басни - ключ ко многим событиям. Так уже в начале действия, когда Никки не реагирует на вопросы пожилой пары поляков, ее муж загадочно говорит им: "она наполовину". Наполовину полька (понимает, но не говорит по-польски) или наполовину родилась - то есть не прошла духовное перерождение (как говорил Гегель, человек рождается дважды: один раз физически, другой - духовно)? Что до поучения пророчицы о темном двойнике, который рождается, когда человек вступает в мир - это вообще интегральная идея Линча. Поиски Никки самой себя в "красной комнате" (аналогичные погоне за своим двойником Купера в "Твин Пикс" или двойничеству в "Потерянном шоссе"), встречи со своим отражением в декорациях павильона и на улице - это самые яркие иллюстрации к этой притче.
Отсюда самая главная, быть может, и самая простая интерпретация всей картины: "Внутренняя империя"- это история об борьбе света и тьмы. Уже начальные титры "Inlande Empire" задают эту парадигму: луч света прорезает тьму. Затем манипуляции со светом станут еще более настойчивыми. Чего стоит ироническая сцена, где режиссер (Джереми Айронс) пытается с помощью глухого и бестолкового рабочего (в этой роли, сводящейся к голосу за кадром - сам Линч!) наладить освещение на съемочной площадке. Свет постоянно будет бить в глаза на протяжении всего фильма, зло будет его тушить и съедать (олицетворение Зла - "Призрак" в одной из ключевых сцен держит во рту лампочку), добро будет буквально оплавлять светом зло - так в финальной битве с Призраком, Никки буквально сжигает его светом. А еще важно, что дизайнером разнообразных светильников, находящихся в кадрах "Внутренней империй" является тоже Дэвид Линч. Так что, говоря словами Ивана Карамазова: здесь дьявол с Богом борются, а место битвы - сердца людей.
К этой версии добавлю еще одно наблюдение. После первого разговора с пророчицей, точнее на последней его фразе, следует операторский трюк. До того лицо Никки снималось "объективной", нормальной камерой, а лицо гостьи - "рыбьим глазом". Эта деформация подчеркивала волшебный статус персонажа Грэйс Забриски, проживавшей к тому же по легенде в конце улицы, в доме, скрытом деревьями. Кстати, кадр с деревом (познания? жизни?) предшествовал появлению загадочной визитерши - и на такие монтажные склейки у Линча вообще следует обращать особое внимание. После же слов пророчицы: "видите" и ее указующего жеста, лицо Никки также деформируется, и через несколько секунд она "перескакивает" в завтра (см. название фильма, где она будет играть) и впервые видит собственного двойника. В таком случае можно считать, что все дальнейшее - почти три часа экранного действия - это история внутренней борьбы Никки со своими искушениями и двойниками. Когда в конце фильма пророчица появляется вновь, мы вновь оказываемся в "объективной реальности". Ну а то, что там, в виртуальной реальности, в сознании Никки время идет иначе (в одном из значимых кадров стрелки часов крутятся в обратную сторону) сегодня, завтра и вчера перемешались, а потому можно вспомнить то, что еще не случилось - так это обычные парадоксы человеческого сознания, плюс теория метемпсихоза и паранормальных способностей. Вот почему за временем 12 20 следует 9 45 или, как говорит гостья, "если сейчас 9 45, то уже за полночь".
Иными словами, с этой точки зрения, весь сюжет скручивается в несколько мгновений объективного времени, за которые с помощью волшебства гостьи ("не бывает действий без последствий, но бывает волшебство") пробегает несколько дней или часов субъективного времени Никки. Это временной парадокс объясняет многое и в творчестве Линча в целом. Мне это напоминает индийскую притчу Гессе из приложения к "Игре в бисер": там юноша идет к реке за водой для старого йога и за это время "проживает" всю будущую судьбу, глоток истины оказывается для него слишком долгим, но, очнувшись от гипноза, юноша понимает, что все ему лишь мнилось.
Но, между тем, есть и еще одна рамка всего повествования: она задается титрами и первыми кадрами "Внутренней империи". После появления начальных титров, мы видим план с крутящейся пластинкой и слышим текст: "Сейчас вы услышите самую длинную радиопостановку в истории" (иронично, если учесть объем прокатной версии фильма). Далее из того же текста следует, что мы находимся в Балтийском регионе и сейчас услышим композицию "Пасмурный зимний день в старом отеле". Тут же показываются плохо освещенный коридор, в нем - силуэты мужчины и женщины с размытыми с помощью спецэффекта головами. Женщина не понимает, где находится и не может найти ключ (!). Мужчина открывает дверь, заводит ее в комнату, заставляет раздеться и оставляет одну. Теперь черно-белая гамма сменяется цветом и мы видим зрительницу, наблюдающую все дальнейшее на экране телевизора. Кадр с этой "зрительницей" или "пленницей" ("потерянная девушка/Last Girl" по сценарию) становится с этого момента еще одним лейтмотивом. В конце истории девушку освобождает победившая зло Никки. Кроме того, в финальных титрах комнату заселяют все персонажи (даже слегка упомянутые, но не показанные - как девушка с обезьянкой или одноногая девушка, появляется даже актриса из "Малхолланд драйв" Лора Хэррингтон, сыгравшая одного из кроликов), принимающиеся петь и танцевать (явная отсылка к сюжету и проблематике "Малхолланд драйв").
Что означает это второе обрамление сюжета? На мой взгляд, с его помощью историю можно толковать, как притчу о силе искусства. Плачущая зрительница и ее финальное катарсическое освобождение - это просто иллюстрации к "Поэтике" Аристотеля и его теории трагического. Сюжет фильма "Высоко над печальными днями" основан на реальной трагической истории. Актеры начинают играть его так убедительно (Никки уже на первом "сыром" чтении пускает слезу), что реальность игры становится реальностью самой жизни, а любовь по сценарию переходит в настоящую страсть. Принципиально и то, что переход из одной реальности в другую осуществляется за счет актерской эмоциональности и таланта Никки: сразу после ее игры и слез вся съемочная группа начинает чувствовать присутствие какой-то иной силы в павильоне. Затем в сцене взаимного соблазнения Никки и Дэйвона они начинает называть друг друга именами персонажей, забываются и не могут вернуться обратно, в "реальность". Один раз Никки просто восклицает: "черт возьми, звучит как диалог из нашего сценария!" Вслед за этими словами начинаются жутковатые чудеса: чей-то голос говорит "снято", хотя действие происходит в квартире Никки, а в углу обнаруживается буквально лакановское Большое Око в виде автономно работающей кинокамеры. Так искусство становится действительностью и начинает питаться жизненными соками (параллель с пищей темных богов в "Твин Пикс" - гормонбозией), эмоциями страха, страсти, смерти. В финале выдуманного сюжета "Печальных дней" смерть персонажа почти неотличима от смерти актрисы. Однако затем, уже в титрах "Внутренней империи" все персонажи оживают и выходят, как в театре на поклон к зрителю. Пленница искусства обретает свободу, а танец женщин (как и пародийный, напоминающий озоновские "8 женщин", танец проституток в середине картины) символизирует всю степень условности жизни и смерти на экране.
В более узком смысле это - история о самом кино и его темном двойнике - телевидении. Что до исследования внутреннего мира кинематографа, то Линч продолжает здесь тему "Малхолланд драйв" (там целый ворох кинопроблем: трудности кастинга, влияние мафиозных братьев-продюссеров, скитания бедолаги-режиссера в исполнении того же Джастина Теру, дебют в Голливуде, метаморфозы кино и жизни...) и "Потерянного шоссе" (Мистический человек с камерой, подброшенные злоумышленником видеокассеты - между прочим, реальный эпизод из жизни самого Линча, мафиозный опять-таки продюсер, порнофильмы...). Однако Линч не ограничивается здесь одной лишь иронией и критикой (хотя и в упомянутых фильмах все не так однозначно), а выстраивает модель отношений кино и человеческого сознания, игры и реальности. Отчасти это напоминает концепцию "Заводного апельсина" (телевизионное изнасилование Пленницы вместо обещанного физического напоминает изнасилование Алекса в кинозале), отчасти это совершенно оригинальные идеи. Например, притчу о мальчике и его тени можно интерпретировать как историю двойничества кино и телевидения. Негативная роль последнего обыгрывается не только с помощью заточения пленницы, но и посредством анатомического среза телереальности - дебильного шоу Мэрилин Левинс. Телевидение превращается здесь в Большого Брата (та же камера, автономно подглядывающая за Никки и Дэйвоном), в Око Саурона, неустанно бдящего за всем сущим. Однако и кинематографу (по крайне мере, мейнстриму) тоже достается на орехи. Проститутки на аллее голливудских звезд - это, знаете ли, глубоко символично.
А вообще картина при всем обычном недоумении критиков и приписываемом Линчу иррационализме сделана удивительно рационально. Точки перехода в иную реальность маркируются четкими символами: дыра в ткани, дверь, коридор и т.п. При этом точка входа "снаружи" соответствует точке выхода "внутри" - см. образцово сделанную встречу Никки с самой собой внутри декорации в павильоне. Символика "дыры в реальности" - фирменная для Линча. Правда здесь, как мне показалось кроме обычных контекстов (сексуального, например) есть еще и политический подтекст: Восточная Европа, Польша – это тоже своеобразная дыра в нормальном мире, аномалия. Потому переходы с английского на польский тоже указывают на точки транзита реальностей. Фундаментальное значение имеет символ проигрываемой пластинки. Это и метафора искусства (кино, музыки, - кстати, Линч еще и звукооператор и автор музыки для картины). Это эмблема сюжетной спирали. Это мистическая запись души (напоминает, например, заточение души Джузи в "Твин Пикс" прямо на деревянную ножку стола), ее опредмечивание и одновременно ловушка для нее.
Много подсказок на самой поверхности текста: например, оригинал "Последних дней" называется "47". Те же цифры на двери квартиры Призрака, те же цифры образует комбинация номера съемочного павильона и "семерка" внутри него. Много объясняющих параллелей. Так поляки наплывом переходят в кроликов или в начальной сцене говорят почти те же слова, что затем говорят поляки ("Призрак" и старик, разыгрывающие что-то похожее на общение Боба с мистическим карликом в Черном Вигваме в "Твин Пикс"). Все монтажные стыки не случайны и проясняют главные сюжетные повороты. О рифме древа познания и пророчицы уже говорил. Для того же гипноз иллюстрируется луной, кровь традиционно для кино рифмуется с кетчупом и т.п.
Я почти ничего не сказал о наиболее понятном нарративе картины - истории соблазна и адьюльтера, разыгрываемой в нескольких проекциях, но здесь все вполне очевидно и соотносится с сюжетом "Потерянного шоссе", например. Что до названия, то помимо понятных психологических и гносеологических смыслов, это еще и топоним (недаром один персонаж, произнося название, переходит с польского на английский) - местечко в Калифорнии, где проживает отец Дэвида Линча - на что указывает сразу А.Долин [Долин А. Культ-просвет. Искусство кино. 2007. № 5. С. 29-43]. В названной статье, кстати, цитируется важный ответ Линча во время представления "Внутренней империи" в Венеции. На вопрос журналиста "Вас совершенно перестали интересовать традиционные нарративные структуры?", Линч ответил, что, мол, повествовательная структура его нового фильма совершенно традиционна.
Советую обратить также особое внимание на фирменный юмор Линча. Серьезные, эмоционально затратные сцены здесь перемежаются изумительными по своей тонкой иронии мизансценами (пародийное знакомство киногруппы, телешоу, циркачи, запарки со светом в павильоне...) У меня вообще одна из самых любимых в этом плане сцен у Линча - первая серия 2-го сезона "Твин Пикс", где раненый Купер, недвижно лежа на полу пытается добиться от помощи от дряхлого портье, наконец, Куп понимает, что глухой старик не понимает происходящего, принимает от того стакан молотка и осведомляется, включены ли в счет чаевые. Этот черный юмор Линча и здесь доводится до виртуозности - особенно в финальной сцене "смерти" Никки.
Отчасти тем же фирменным юмором отмечены «вставные» эпизоды фильма, где появляются персонажи минисериала Линча «Rabbits». Можно, конечно, сказать, что кроликов Линч вставил просто потому, что очень хотелось использовать уже готовый материал, однако и здесь есть рациональные основания. На мой взгляд, кролики рельефно проявляют некоторые ключевые идеи: ситуацию любовного треугольника, тему двойничества, тему входа/выхода в иные реальности. Плюс ко всему они акцентируют главные вопросы линчевского повествования. Не случайно, что в уже первых сценах фразы кроликов программируют основные сюжетные мотивы фильма:
- Однажды я узнаю.
- Когда ты скажешь?
- Кто бы знал.
- Который час?
- У меня есть тайна.
- Сегодня никто не звонил.
- Я кого-то слышу.
- Не думаю, что это надолго.
Все эти вопросы мог бы повторить любой конкретный персонаж, и эти вопросы частично получают объяснение в дальнейших событиях.
Еще кролики наплывом переходят в поляков, или отдельный кролик превращается в следователя - отсюда самая простая идея о том, что кролики как, в крыловских баснях, концептуализируют человеческие слабости: страх, секс, трусость. Мне сразу показалось, что это самая простая культурологическая метафора: кролики - люди-потребители, люди, выращиваемые на убой. К таким же культурометафорам я бы отнес размытые головы в начале сюжета (размягчение мозгов у обывателей).
Наконец, другой, а, быть может, самый важный смысл "Внутренней империи" в том, что эту картину можно понимать как фильм о зрении. Символика взгляда и глаза, искусства опознания дана очень последовательно. Все происходящее видит зрительница-пленница. Мэрилин Левинс тоже претендует на роль всевидящего глаза, но ее функция - лишь травестирование этой ключевой идеи. Все время мы наблюдаем разные визуальные ракурсы (вспомним подсказку с деформирующими и прямыми линзами), разные рамки для зрения: окна, двери, дыры в ткани... Неизвестный мужчина, запирающий пленницу также объясняет, что ему нужно лишь зрение, а не реальный физический акт. Наконец Никки тоже начинает чувствовать эту онтологическую неуверенность взгляда и спрашивает, попадая в новое место: "Посмотрите на меня, мы меня встречали раньше?" Все это можно интерпретировать с помощью известной лакановской дихотомии "глаза" и "взгляда". "Глаз" по Лакану - лобовое, "объективное" и парадоксальным образом слепое зрение (ведь вещи сами себя не наблюдают). Глаз - это когда я смотрю в книгу, а вижу фигу - лишь черненькие закорючки на белом фоне. В противоположность тому, "взгляд" - это необъективный, намагниченный человеческим желанием, заинтересованный взор, отражающий зрение другого. "Взгляд" - это когда я признаю женщину красивой потому, что таковой ее находят другие. И когда при этом я смотрю "вкось" или сквозь "пятно" (ср. с образом малопрозрачного окна или отверстия в ткани у Линча) - как, например, на изображения красавиц в полумраке, туманной дымке. Именно потому они и выглядят привлекательными, что не раздеты полностью, не даны в полный фокус как анатомические объекты. Собственно отсылаю за продолжением к самому Жаку Лакану или Славою Жижеку. А о "Внутренней империи" добавлю, что особая оптика "взгляда" (как взгляд с угла картины Гольбейна "Послы" - любимый пример Лакана - оживляет размазанный по переднему плану череп") проявляет особые значения вещей и отношений у Линча. Его женщины прекрасны, когда даны вскользь - как, например роковая красотка в "Потерянном шоссе", которую Линч снимает на экспрессионистский манер - отдельно уголок губ, глаза, руки и т.п. Также именно благодаря намагниченной страхом атмосфере такими жуткими кажутся совершенно банальные объекты - как, скажем, светофор или ветки деревьев в ночи в первой же серии "Твин Пикс". Искусство видеть - это главный ключ к творчеству Линча. Для тех, кто этому не научится фильм распадется на куски, как картина художника-импрессиониста - на цветовые мазки.

2
Фото market troll
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
27
9

"Whatever drugs David Lynch has been smoking, let us all respectively pray that he never goes to rehab."

"If Hollywood is where dreams go to die, "Inland Empire" is what it looks like when their lives flash before their eyes."

Самый страшный, самый мрачный и самый запредельный фильм, который я когда-либо видел. Новый линчевский прыг-скок с широко закрытыми глазами. После такого драматического аллюра по темной стороне реальности понимаешь, что со времен Mulholland Drive у нас в кино и вовсе не было ниуя. В российский прокат картина заявлена на начало мая. Принимай подарок.

2
Фото fragmentaire
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
7
9

Если Ваша личность не приемлет "одноплоскостности", если Вы одновременно рационально-прагматичны, но в то же время живёте "в сумеречной зоне", если Вы хотите получать собственные эмоции и придумывать собственное объяснение увиденному, а не воспринимть навязанную режиссером трактовку, если Вы согласны с тем, что наличие сюжета - совсем не обязательный реквизит хорошего фильма, если в Вас умер детектив, но не в стиле Эркюля Пуаро, а в стиле агента Купера, если Вы любите психеделику - то это, безусловно, Ваш фильм.

2
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4758
рейтинг:
1184
9

Почти всегда из названия картины складывается её понимание. Дэвид Линч настоял на том, чтобы в название «Империи» все буквы были заглавные: ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ, именно так и не иначе. Что он хотел этим сказать – неизвестно. Известно только то, что для жителей Южной Калифорнии Внутренняя Империя - это популярное неофициальное название района в восточном конце мегаполиса Лос-Анджелес. Внутренняя империя включает в себя самые старые города в округе, основанные примерно в конце 19 века: Сан-Бернардино, Онтарио, Редлэндс, Риверсайд и еще 29 других. Само название «Внутренняя Империя» было впервые использовано в начале 50-х годов для условного отделения окраин Лос-Анджелеса от города как такового. Этот регион также известен своими латиноамериканскими гангстерскими группировками. Но, на мой взгляд, всё проще. Внутренняя империя – это империя каждого человека. Люди, как и государство переживают зарождения, расцвет и упадок. И личная драма одного человека бывает ни чуть не горестнее драмы целой империи, если, конечно, эта империя не в тебе.

Голливудская актриса Никки Грейс (Лора Дерн) получила роль у английского режиссёра (Джереми Айронс) в римейке польской киноленты «On High in Blue Tomorrows», которая в своё время осталась незавершенной, так как главных исполнителей убили. Перед началом съёмок в дом Грейс заявилась по-линчевски характерно странная дама, прочитала девушки маразматическую считалку и объявила актрисе, что скоро она узнает, что это такое «когда вчера превращается в завтра». Это не останавливает Никки и не смотря на все предупреждения, она уже вскоре спит со своим партёром по фильму (Джастин Теру). А когда фильм становится больше чем жизнь – герои ленты называют себя имена своих персонажей без камер, да и самих камер уже не видно, именно тогда начинается первое раздвоение героини, которых в картине будет ещё несколько. Надо сказать, что проваливаться в иную реальность Никки будет пугающе прочно и со всеми потрохами. К тому же, это всё перемеживается вставками ситкома из жизни семьи с головами кроликов, двух из которых озвучивают героини «Малхолланд-драйв» - Наоми Уоттс и Лора Харринг.

Дэвид Линч по праву считается современным классиком «кинематографа беспокойного присутствия». Но забудьте всё что вы видели в его прошлых фильмах. Забудьте про карликов, «оборотня» Боба, про коротышку с видеокамерой. Забудьте про «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд-драйв». В тех картинах ещё можно было найти логику. Во ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ логики же просто нет. Это галлюциногенный сон, задыхающаяся фантазия, абсурд абсурда. Это Дэвид Линч, который выдал, как он сам говорит, пожалуй, свою самую абстрактную картину. Поэтому не пытайтесь понять мастера умом. Попытайтесь сделать это другим органом чувств. Душой, например. И тогда, возможно, вы осознаете насколько же глубока эта «кроличья нора».

1
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
9

До определённого переломного момента в своём творчестве гений сумрака человеческого разума Дэвид Линч не принадлежал к тому многочисленному аки легион сонму творческих единиц, кто нарочито, в открытую, не без эксбиционистского удовольствия переносит на кинопленку детали своей жизни, препарируя её с очевидным экзистенциальным сладострастием. Как и все сюрреалисты, Линч склонен к тотальному отрицанию бытового примитивизма, его киновселенная прикована железными цепями к надреальности, ирреальности, а там и прошлое, и настоящее, и будущее растворено в серной кислоте эксплицитной образности. Но пришёл и его час волка, и в 2001 году Линч снимает «Малхолланд Драйв» — авторскую исповедь, где Фабрика Грёз, Голливуд представлен режиссёром как царство мёртвых. Последовавшая же за «Малхолланд Драйв» «Внутренняя империя» 2006 года и вовсе стала, пожалуй, самым личным и автобиографическим творением Линча, поскольку весьма нетрудно найти в сюжете этой ленты отголоски крайне мучительного брака режиссера с Изабеллой Росселлини. Но это лишь внешний слой картины.

Кем в сущности является Никки Грейс, главная героиня «Внутренней империи»? Это актриса, находящаяся в творческом кризисе, идущая себя и свою роль, и при этом терзаемая, порой совершенно необоснованно, ревностью своего мужа. Линч практически не показывает зрителям мужа Никки; он фактически затворник, отшельник, коим некогда был в 70-80-х годах сам режиссёр, приманивший этой своей загадочностью Изабеллу Росселлини. И как и вымышленная Никки, реальная Изабелла мучилась в этом браке, ей было сладко и горько, больно и томно. Вместе с тем вторым отражением самого Линча в фильме становится Кингсли Стюарт, постановщик проклятой картины, в которой занята сама Никки и Дэвон Берк — сублимация всех ревностных страхов самого Линча. Стюарт в своей кинематографической работе — жёсткой, властной, подавляющей — суть рифма и самому Линчу, доведшего Изабеллу Росселлини до нервного срыва. Таким образом, перевоплощая на экран самый свой тяжёлый опыт отношений Дэвид Линч буквально проводит жирную черту над ним, отпуская все свои терзания на свободу, как Никки отпустила Потерянную Девушку, прощая и себя, и реальную Изабеллу при том, что на прямой контакт с актрисой Линч так и не решается. В кинематографе все проще…

Но, между тем, Внутренняя империя это не только империя самого режиссёра. Таковой обобществляющей империей являются авторские иллюзии, преподнесенные в удобном формате «фильма в фильме». По сути каждый кинематографический объект, любое кино в отрыве от жанров и стилей, это отдельная Вселенная, самоценный и самоцветный мир, претендующий на первичную реальность. Во Внутренней империи зритель наблюдает как порой незаметно стираются грани между постановкой и всамделишной бытийностью; роковой сценарий обретает плоть в нашем мире, захватывая в заложники чужой авторской воли — Режиссёр в картине не более чем посредник, а Демиургом, истинным и безжалостным, является невидимый сценарист — исполнительницу главной роли, которая жертвенно отдаётся на заклание этим язычникам от Цейса. Причём её жертва добровольна; настоящее искусство, по Линчу, это тотальное разрушение и растворение психофизиологической сути человека, актёра, природа которого заключается в множественностях перевоплощений, до степени утраты своей индивидуальности, в изощренном вымысле, который становится для него первичнее того, что снаружи.

Но вместе с тем Внутренняя империя — это империя нашего сознания, подсознательного. В фильме Линча сознание интроспективно, то есть все, что режиссёр показывает, происходит внутри разума субъекта Никки. Сознание главной героини становится фильмом, на протяжении которого она заново проживает свою жизнь и обретает своё истинное Я, коим есть Потерянная Девушка, заточенная до поры до времени в недоступных пределах разума Никки. Кролики — это посредники между подсознательным и бессознательным; это цепкие страхи и комплексы самой Никки, в прошлом которой было что угодно, но не гламур и притворство. Но когда приходит время понять кто ты и что ты есть, оказывается, что для Никки, обманывавшей саму себя на протяжении многих лет, это до чудовищности тяжело, мучительно, происходит слом её сознания, невысказанные кошмары оживают, а доппельгангеры своего затаенного озлобления несут лишь боль не только для Никки, но и для всех, кто был причастен к её судьбе.

И империя страстей и пороков человеческих это тоже, по Линчу, Внутренняя Империя. Кого не копни, неглубоко даже, из героев этой картины, то станет ясно, что для протагонистов во Вселенной Линча никогда и не было места. Никки — актриса, жаждущая большей славы, денег, готовая на все ради роли, даже если цена за неё будет высока: её жизнь и разум. В ней воплощены алчность, жадность, слепота. Девон Берк — самовлюбленный, эгоистичный, эгоцентричный актёр, пожалуй, давно продавший свою душу даже не за гениальность, но за отблеск её. Он — очевидное воплощение похоти и гордыни. В Кингсли Стюарте Линч воплощает уныние и гнев от невозможности создать то, что он желает, но не способен сделать, но лишь до определенного времени. Им овладевает зависть, как и Дорис Сайд, которая идёт на убийство, обрекая себя в дальнейшем на ничтожное небытие. Линч снова возвращается к финалу фильма к мысли о Голливуде как городе мёртвых, ибо «фильм в фильме» завершается смертью на Аллее Славы. И дальнейшим переходом Никки в потусторонье. Одновременно порождённая режиссером множественная тройственность — мир Потерянной Девушки, Польский Ад, Голливуд и Никки — кривозеркалит Трём Ступеням Лестницы Мироздания, и Никки, как и зрителям, суждено перед поднятием вверх, опуститься далеко вниз, посмотреть на неизлечимые уже души в польском борделе, туда, где царствует Фантом, новый лик Сатаны (его проводником была Старуха, косвенно предупредившая Никки), с тем, что бы в конце спастись и спасти других. Внутренняя Империя, как и Шоссе, сотворено по законам цикличности, и Линч зарифмовав финал сводит все к новой истории новой Никки, очистившей себя от грехов и страхов. Но надолго ли, ведь сумеречные пределы Голливуда она так и не покинула?

1
Фото Smehesha
отзывы:
11
оценок:
27
рейтинг:
7
5

Признаюсь честно, до конца недосмотрела, не выдержала. Я не поняла ничего....даже, дождавшись середины фильма (" ну может хоть сейчас что-то проясниться"), бесполезно, непонятно... и всё тут.
Попытки хоть как-то истолковать происходяще на экране ограничивались следующим: "героиня то спит, то не спит, то мы видим ее сон, то реальность, а где сон, где реальность разобраться сложно, наверное каждый понимает по своему"
Желание посмотреть "Внутреннюю империю" побудило впечатление от Линчевского "Малхолланд драйв". Вот уж головоломка, но как захватыват, смотришь на одном дыхании... С "Внутренней империей" такого не получилось, жаль.
После прерванного просмотра, полезла в инет, может там умные кинокритики объяснят, что же в картине происходит. И опять ничего, в основном "гениально, лучше из всего, что было снято" и все в том же духе ..... кто-то правда пытается высказывать свои версии происходящегоо на экране, но конкретики никакой. Наверное и не стоит искать эту конкретику там, где ее нет.
Хотя как-нибудь все же попробую пересмотреть, как-то негоже писать рецензию о фильме, просмотренном наполовину, может и правда к концу хоть что-то будет понятно....Но что-то я в этом сомневаюсь... И не могу не отдать должное уважение Линчу, такой бредовую картину еще нужно уметь снять....не каждый сможет.

1
Фото Lebowsky
отзывы:
11
оценок:
38
рейтинг:
21
1

Честно говоря, ленты Дэвида Линча меня никогда особо не радовали. Этот фильм не исключение. Дрожащей рукой я сделал два клика на файл с фильмом и начались три часа мучений. Я дал себе слово, что осилю этот очередной бред. По другому этот шЫдевр я назвать не могу. И осилил. Ни черта не понял. Подумал, что может другие что-то поняли. Залез на гугл, почитал рецензии некоторых товарищей. В конечном итоге все сводят к тому, что "фильм непонятный и непростой" и они тоже ничего не уяснили из этого мастерписа (оф шит?), НО это супер-пупер культовое кино, которое войдет в анналы истории или уже вошло. Интересно, когда Линчу вручали награду за вклад в кинематограф, эти самые вручатели вообще понимали за что они ее ему вручают?
Мне кажется, что Линч просто-напросто стебется над зрителем, по большей части над интеллектуальной прослойкой (остальные его вообще проклинают или просто не знают о его существовании). Смастерил он что-то, больше даже видеоарт, чем кино. Да еще и как: обычной цифровой камерой (ну это уже мелочи - сюда я вмешиваться не буду).
Итак, отснял сотни часов: и в Польше, и в США, помучал актеров, которые тоже были, мягко говоря, в недоумении от фильма. Сделал монтаж и получил 3 часа. Назвал его "ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ". Красивое название, завораживает, да еще и бренд раскрученный такой "Дэвид Линч". Нате, кушайте. И скушали все! Да, все пытались разобраться в его бреднях. Да и мне тоже интересно было бы полазать в голове сумасшедшего (мало ли чего там происходит), развернули блестящую обертку, а там мешок, в который сидит не кот, а ухахатывающийся Дэвид Линч и показывает фиг, приговаривая: "Накося, выкуси!" Интеллигенты возмущаются про себя и думают, что быть такого не может, и начинают накручивать у себя на уме какие-то сверъестественные интерпретации данной картины, больше ограничиваясь фразами: "За этим фильмом скрыто что-то, чего нам не понять. Пересмотрю его, пожалуй, в 43 раз. Скорее всего в улыбке Никки на 83 минуте есть тайный шифр, который и приведет нас к разгадке". После таких заявлений, Линч, скорее всего, падает со стула в предсмертных приступах смеха.
Да, он режиссер-загадка, никому еще не удалось уловить его тонких намеков на то, чего мы не знаем (Линч и сам не знает). И такое можно сказать не только про эту его картину. Ну действительно, не смешно ли?
Возможно я до конца не уловил его гениальности. Он свободный художник и все такое. Но не кажется ли вам, что он применяет приемы живописи в кино, которые жизненно не совместимы друг с другом, и получается то, что мы видим на экране?

1
Фото Alexander Popov
отзывы:
29
оценок:
208
рейтинг:
42
9

Посмотрел 2 раза (в ММ35 и недавно дома). Каждый раз выстраивалась своя версия понимания этой картины... итог будет кратким (за 5 дней до конца 2007 года): лучший фильм, который я увидел в этом году.

1
Фото maratustra
отзывы:
26
оценок:
25
рейтинг:
26
7

эх, скучаю я по детству, когда уже на десятой минуте непонятного фильма можно было беззаботно послать его нахер и уйти во двор гонять с ребятами в футбол.

за год до премьеры, Линч проговорился в интервью, что смысла в фильме в общем нет: "у меня нет сценария, но я чувствую, что все сцены как то связаны между собой...". а исполнительница главной роли Лаура Дерн в интервью на Венецианском кинофестивале призналась, что "понятия не имеет, о чем этот фильм и надеется, что посмотрев премьеру, сможет уяснить для себя сюжет".

хотя сюжет Империи, в принципе, понятен - воспроизвести его словами нереально. вам ведь понятен свой собственный сон, в момент, когда вы его смотрите. однако пытаясь связно рассказать его, вы рискуете придумать новый.

догадки о смысле эпизодов всегда будут невпопад - как и закадровый смех на шоу кроликов. кролики ведь не пытаются насмешить и тем более - не шутят. им просто не до шуток. не в той они ситуации...

1
Фото mitre
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

если отбросить потуги произвести впечатление интеллектуала и тонкого ценителя линча, что останется?
3 абслютно потерянных часа. Искусство развивается, формы выражения множфтся но всему должные быть пределы. Если честно мне фильм наппоминает творчество художников, рисующих подручными материалами вместо красок. Скорее всего я не прав, линч гений и прочее прочее. Но это скажут те, кто из последних сил будет хвалить этот
шедевр чтоб за счет него путем самообмана напустить синефильства...
а может это кино не о чем и есть, а линч просто решил пошутить? ну а вдруг?

1
Фото Alex
отзывы:
9
оценок:
41
рейтинг:
17
9

Когда вы стоити в кассу за билетами на фильм "Внутренняя империя", возможно в этот момент вы уже выходите из кинозала его посмотрев.

1
Фото Rust
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
10

Неизгладимый по впечатлениям фильм.
Обычно люди приходят смотреть на фильм, а здесь будто фильм пришел посмотреть на зрителей. Можно попробовать разрезать фильм на сцены и потом их менять местами по своему вкусу. А для меня кино было как стимулятор сознания, будто план или экстези, или алкоголь). Я из зрителя стал главным героем фильма... Ощущение странное.

1
Фото Алина Курченко
отзывы:
50
оценок:
153
рейтинг:
139
7

Дэвид Линч – эксцентричный режиссер со своей узнаваемой манерой съемки и монтажа. Как говорит один мой знакомый, чтобы его понять, необходимо смотреть работы с самого начала. В противном же случае рискуете воспринять происходящее, как несусветную белиберду или пафосную попытку самоутвердиться.

Линч любит разделять свои фильмы на несколько частей, причем последние символизируют не столько определенные отрезки жизни героев, сколько трактовку одного и того же действия, но в разных плоскостях. Режиссер является любителем теории зазеркалья, где все истории имеют место быть. Приблизительно то же он проделал с «Внутренней империей», которая является рассказом о жизни одной молодой девушки, причем весьма коротким. Поэтому все, что мы видим на экране – это ее собственное видение своего отражения и душевные терзания, умещенные в короткие фразы и действия.

Что мы знаем/предполагаем о главной героине? Существует несколько версий:

– она легкого поведения;
– в положении;
– была убита;
– стала причиной самоубийства.

Все это зритель понимает, исходя из увиденного. Весьма сумбурное повествование, к счастью, не мешает докопаться до сути, хотя «Внутренняя империя» – не простой для просмотра проект. Могу назвать картину современной историей заблудшей женской души, отчаянно жаждущей любви, но страдающей от своих же желаний.

0
Фото Corvin
отзывы:
54
оценок:
54
рейтинг:
76
5

Старательно собирая кинопленки старого фрика, спотыкаясь на "Простой истории" и нежно гладя невесть откуда взявшийся "Дикие сердцем" на ди-ви-ди, я, убогий, снедаемый желанием отряхнуть с себя шлак голливудского блеска и раствориться в кино, настоящем, авторском, слепо верил, что вот-вот, уже за этим отворотом синего бархата я догоню его эпатажные мысли, раскрою заговор и стану, наконец, многозначительно произносить фамилию Lynch в кругу своих неграмотных сослуживцев. О боги, как же я был неправ.

Уходя все дальше и дальше от реальности, старик, дико похохатывая над моей немощью, бросается во все тяжкие. Лора Дерн, вывалив очи в камеру, страдает, страдают зрители, вслушиваясь в бессмысленные диалоги, страдают актеры заднего плана, даже кролики - и те страдают.

Критикам - хорошо. Можно найти двадцать восемь подкожных смыслов, просмотреть каждый кадр в надежде найти лишние уши у кролика (истинная правда, читал "осмысление"), переставить сцены местами и оправдать прожженную сигаретой ночнушку. Эффект плацебо отрывает головы неподготовленных киноманов - катарсис на аллее звезд.

Неистово жду следующего фильма, страсть как не хочется полагать, что феерия неудачно смонтированных сценок - лебединая песня мастера, подарившего нам Лору Палмер. Скучно и страшно становится, когда понимаешь, что за следующим поворотом - лишь тень от ушей кролика.

Которого на самом деле нет в комнате.

0
Фото Артём Закиров
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
19
9

Эта работа настоящая идейно-смысловая и визуальная загадка, головоломка (в лучших и улучшиных традициях Головы-Ластик, Шоссе В Никуда и Твин Пикс: Сквозь Огонь - Внутренняя Империя - этакий the best). Линч вводит в действие удобную ему операторскую драматургию, и ещё и через неё всё путает, мешает, так как времени и пространства почти во всех его работах не существует. Сознание зрителя должно опираться на нечто другое, иное и кто это сложное найдёт, тот и сможет разгадать и выстроить. Только надо ли воспринимать эту картину как интеллектуальный вызов себе - тоже вопрос спорный. После просмотра абсолютно всем покажется, что им засунули в глаза и упёрли в мозг два тяжелых и острых предмета и усердно их крутили на протяжении 2 часов. Браво!

0
Фото Shvetranishe
отзывы:
8
оценок:
29
рейтинг:
7
7

Фильм оставляет ощущение полного выноса мозга, и именно это завораживает и заставляет восхищаться талантом Линча. На мой взгляд, "Империя" - апогей его сюрреалистического творчества. Интересно, что же всё-таки будет дальше, ведь дальше уже некуда.

0
Фото Нина
отзывы:
30
оценок:
30
рейтинг:
24
9

"Взрывает мозг", хочется написать.
Да, пожалуй и так тоже.

Хотя взрывает мозг на самом деле вовсе не она.

А "Внутренняя империя".
Она. Она.
Просто это:
1. Первый фильм, на протяжении которого я НИ РАЗУ не посмотрела на часы *потому что интересно было*
2.Фильм, в котором для меня АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не понятно, если мыслить логически, и ВСЁ, от начала до конца, очевидно и естественно, если просто чувствовать)
3. 2 часа 50 минут. Без отрыва от экрана. Просто прекрасно! Ничего более комфортного и легкосмотрящегося я в ракурсе не видела*) Получила, пожалуй, именно то, всё то, чего от фильмов я жду: немножко другой реальности, культуры, времени, сумасшествия, эмоций, музыки, ещё раз сумасшествия. дададада.
милый чудесный линч. он мне понра, дада!)

да. пожалуй первый такой фильм. хотя, как известно, дело-то ведь не только в фильмах, но и в наших состояниях и тратата.
как бы то ни было.
Да.
Однозначное мое "ДА!"
И впервые безоговорочное "6" на листочке обратной связи!*))
да, друзья.
да.

и так, для себя.
упорнопочтивезде пишут, что для тех кто не уверен в устойчивости своей психики, и что плевок ленивому зрителю и тратата.
а мне вот ВПЕРВЫЕ
впервые, повторюсь, не было скучно местами, и не утомляло.
умничгамегалинч умело держал внимание сфокусированным и неперенапряженным, периодически вставлял потрясающие расслабляющие паузы в виде девочек-проституток, обнажающих *прекрасную* грудь, танцующих и поющих, и заливисто смеющихся.
абсолютно логичные и безумно комфортные переходы и развилки сюжета.. шизофренические, как пишут некоторые критики, неожиданные, бьющие по мозгам. м.
может я правда несколько сумасшедш, если не сказать иначе?*)
м.
может те, кто побаиваются меня и не понимают, не сильно преувеличивают и ни разу не играют?
может то, из-за чего моя мама плачет и говорит о том, что я "педагогически запущена", это тоже не просто "разные люди". м.

Как бы то ни было. Линч. С его прекрасным шизофреничным творением, в котором смысл ни разу ни в сюжете. а в деталях, нюансах, *запахах*, в котором так прекрасно сочетаются временные прыжки и несостыковки, где места, и пространства, и языки - всё смешивается и разбавляется крупными планами, зернистым экраном, низковатным светом и вообще всяким, что традиционно относят к сумасшествию, оказался мне безумно комфортен и близок.
Как никогда.
да.
няяяям бесконечный, а не фильм*)
да.
то, чего лаки так хочется, лаки получает.
да.
вкусного.
аппетита.
)

0
Фото Роман Бабалуев
отзывы:
13
оценок:
194
рейтинг:
8
5

Немыслимо было пропускать такой важный фильм, как «Внутренняя империя» Линча. Полазав по Интернету, узнав в числе прочего, что Внутренней империей называется реальный район в Лос-Анджелесе, я собрал вещи и поехал на премьеру.
Неприятности начались сразу же. Через каких-нибудь пятнадцать минут зал, и без того едва ли не полупустой, с очевидной неизбежностью заскучал, а один лысый тип, так тот вообще вскочил с места и принялся истошно вопить - дословно повторить суть его претензий значило бы уподобиться ему самому. За фильм кто-то вступился - в похожих выражениях; завязалась потасовка. Внимание было отвлечено минут на десять: разнять дерущихся никто не решился. Потом их все-таки вывели.
Пока экран мелькал дальше, публики становилось все меньше - происходящее походило на побег из курятника. В добавок ко всему я и сам не заметил, как заснул. Когда проснулся, во весь экран горело огромное сообщение об ошибке; не разобрав, реальная ли это ошибка или все идет как задумано, я тут же заснул опять. Окончательно пришел в себя уже в конце, но писать рецензию надо было по-прежнему, поэтому я пообедал в ресторане и пошел на следующий сеанс. История повторилась. Еще раз искушать судьбу было бы сущим безумством.
На следующий день, придя в редакцию, я пожаловался начальнику на случившееся. «Неважно выглядишь», - заметил он между делом, и посоветовал скачать фильм из торрентов – теперь все реальные ребята так делают. Тем более что фильм уже вовсю раздавали в сети.
А мудрено ли неважно выглядеть, когда профессиональная репутация под угрозой? В дело несомненно вмешалась какая-то потусторонняя чертовщина. Три раза я усаживался смотреть фильм, и все три раза незаметно засыпал. Правда, во время разных эпизодов. Так что под конец уже окончательно перестал понимать, что из увиденного мне показали, а что я увидел сам.
Просто диву даешься, как лихо все вышло. Ну да от этой картины и нельзя было ждать ничего другого: непостижимая мистика творится и на экране и в зале. Зрители вовлекаются в таинственную игру. Волосы встают дыбом от ужаса, и само божество кинематографа говорит с нами загробным голосом, заставляя поверить, что зло не то чтобы обязательно победит: оно всегда побеждает.

0
Фото грейс  грейс слик- говно
отзывы:
7
оценок:
245
рейтинг:
9
9

Зачем снятся сны?

Пересказывать сюжеты фильмов Дэвида Линча, конечно, последнее дело. Это вообще довольно глупое занятие – рассуждать о сюжетах. К тому же, режиссер, снявший, как минимум, два главных фильма нашего времени, никогда не отличался последовательностью повествования. В «Синем бархате» размеренный быт американской глубинки разрушался найденным в траве ухом, при этом сама история, по своей сути, была хоть и магической, но реалистичной. Но уже в фильме «Шоссе в никуда» разобраться совсем не просто, да и стоит ли. Эта головоломка так и останется неразгаданной. И бросьте камень в того человека, кто скажет вам, что первая часть «Малхолланд-драйв» – это сон, а вторая – реальность. Здесь нет и не может быть никакой реальности, а слова не значат ровным счетом ничего.
Упомянутые фильмы, по сравнению с «Внутренней империей», – это какая-нибудь «Алиса в стране чудес». Она, к слову, помянута здесь совсем не зря. Без всяких предисловий и объяснений свой последний и лучший фильм Линч начинает совсем не с бытописания рядовых американцев, а с самых что ни на есть кроликов. При этом кролики чувствуют себя в кадре вполне уютно: пьют чай, смотрят телевизор, занимаются уборкой – да и вообще, довольно прекрасны. В их параллельный мир очень просто попасть: достаточно нажать на кнопку пульта вашего покрытого пылью телевизора, но путь обратно будет очень долгим, практически, как у Алисы.
Этимологию сна в мировом кино изучали многие, начиная с Чака Рассела в третьей части «Кошмара на улице Вязов», продолжая Стэнли Кубриком в «Широко закрытых глазах» и заканчивая, к примеру, Мишелем Гондри. Но никто другой не делал это столь естественно и изысканно, как сделал это Дэвид. «Внутренняя империя» – не экранизация чьих-то снов. Она сама и есть сон – твой самый лучший в мире сон. Это напоминает, кажется, наркотический трип – путешествие по глубинам своего подсознания. Аналогичный эффект в искусстве вызывал разве что альбом «Сто лет одиночества» Егора и Опи…евших.
Когда вступают финальные титры и на экране начинает петь обаятельная афроамериканка, возникает единственное желание и страх того, чтобы киномеханик ни в коем случае не нажал на кнопку «стоп» и не выключил проектор, тем самым разрушив ощущение счастья, к которому нас неведомыми тропами вели эти три часа. Но если вдруг голос на ухо прошепчет: «Просыпайся, фильм закончился», а сзади раздастся громогласное «Встать» и рота солдат, как в «Астеническом синдроме» Киры Георгиевны Муратовой, покинет зал, это отнюдь не вызовет удивления.

0
Фото Яна
отзывы:
25
оценок:
186
рейтинг:
40
7

Впечатление сильное, но почти не транскрибируемое.
Анализировать фильмы Линча – пустая затея, я знаю минимум трех человек, которые совершенно по-разному объяснили себе сюжет Малхолланд-Драйва, и еще парочку, уверенных, что сюжета в фильме нет вовсе, что это просто поток сознания. Это фильмы-сновидения, и в них, как в сновидениях, нет законов. Персонажи превращаются друг в друга, меняются местами, некоторые смутно знакомы, некоторые вообще неясно откуда взялись и куда потом пропали, эпизоды перепутаны, повторяются, и при этом каждый из них, как ни странно, на своем месте, и видящий сон не удивлен ни каскаду абсурдных событий, ни даже обнаружив себя во сне превратившимся в кого-то другого. В снах все имеет право на существование – и мы принимаем это как должное, и даже вспомнив сон наутро и сумев кое-как изложить себе хотя бы его часть, не считаем себя безумцами.
Что же Линч? Наверное, надо признать, что он просто смотрит сны наяву, и умеет эти сны ретранслировать. При этом, я вовсе не уверена, что у этих Линчевых снов есть какой-то определенный смысл. Так что, пока проказник-Линч топчется по подсознанию зрителя, остальная часть зрителя не задействована никак; их не надо осмысливать и раскладывать на составляющие, задача зрителя – не вмешиваться, максимум – следить за тем, чтобы не капала слюна. Сны просто нужно смотреть, не пытаясь определить, нравятся они нам или нет. Думаю, они – сны – нужны совсем для другого.

0
Фото королева Чардаша
отзывы:
119
оценок:
132
рейтинг:
138
9

Последний раз меня так же колбасило во время просмотра Груза 200. Линч взял мое заштампованное сознание как тряпочку и начал совершать над ним всякие непотребные вещи. Стирать записи... прожигать дырочки сигаретой...выворачивать на изнанку... Никогда не думала, что это возможно - снять фильм по мотивам ночного кошмара, обычно в нем все именно так и происходит, сначала ты видишь что-то одно, потом начинаешь осознавать что -это что-то другое, в чем то третьем. Звучит как бред, да собственно говоря - бред и есть. Единственная мысль, которая гложет после промотра, ЧТО ЖЕ ОН МОЖЕТ ВЫДАТЬ ПОСЛЕ ЭТОГО? Я думаю глубже залезть в подсознанку уже не получится, хотя... в следующий раз это будет что-то вроде путешествия по кровеносной системе или что-то вроде того. Поживем - увидим.

0
Фото kaaboom
отзывы:
10
оценок:
18
рейтинг:
10
9

Новый опыт Дэвида Линча над сознанием зрителя называется «Внутренней империей». Как и другие работы мэтра (за исключением, пожалуй, «Простой истории»), это — больше чем кино, поскольку какое тут кино, когда тебя, не спросясь, начинают вдруг атаковать в попытке, наверно, срезать мозговых слизней. То есть, устраиваясь в кинозале поудобнее, не стоит упускать из виду, что вас постараются вовлечь в некий таинственный эксперимент, который отнюдь не нейтрален к наблюдателю. Но вы, конечно, можете попытаться что-нибудь предпринять в ответ — например, обернуть голову фольгой.

Линч работает с нами привычным для себя методом. Посмеиваясь над свойством загадывать наперёд, он сталкивает зрителя в царство обертонных звуков и тёмных сущностей, где прогнозировать можно лишь то, что следующий кадр будет таким же некомфортным для психики, что и предыдущий. Не зная, куда ведет действо, мы вдруг обнаруживаем себя в пространстве шизофрении, где скитаются безнадежно потерянные души, утратившие способность систематизировать свое восприятие при помощи социальных понятий, символов и условностей.

Очень легко проникнуться состоянием героини, которая вынуждена служить проводником по «Империи». Ее ситуация напоминает вложенный сон: она как бы просыпается от одного кошмара и вдруг понимает, что оказалась в другом, и все это тоже ей снится. Третье пробуждение равно второму: героиня снова просыпается во сне — и так вплоть до тотальной паники.

Фильм Линча агрессивен по отношению к зрителю — он водит за нос, сбивает с толку, постоянно нападает. В крошеве событий на смотрящего кидаются крупные планы лиц, от которых тянет отшатнуться. То вдруг всплывает комната с кроликами, которые, впрочем, больше похожи на ослов и заставляют почему-то вспомнить о Кафке. В другой сцене полуголые проститутки безжалостно ржут с таким видом, будто что-то понимают. В целом атака на сознание длится около трёх часов, и сложно определить — во благо она, или во вред.

Если нет уверенности в устойчивости собственной психики, на «Империю» имеет смысл идти в компании. Моя компания, например, выйдя из зала, изрекла следующее: «У султана было тридцать жен, но любил он только своего коня. Так и Линч, имея столько прекрасных актёров, предпочитает снимать стены». Это отчасти справедливо: в актёрский состав, помимо играющей главную роль Лоры Дерн, входят Джереми Айронс и Джулия Ормонд, но в фильме они фигурируют от силы десять минут.

Так или иначе, Дэвид Линч — не друг и не враг. Он — экспериментатор, который ставит опыты на медиа-культуре, постоянно тестируя её границы. И стоит отдать ему должное — он не упрощает реальность, зеркалируя шаблоны. Жизнь по Линчу — сложная штука, каковой она и является. И это, возможно, главная причина доверять мастеру.

0