Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Не хочу спать одна

Hei yan quan, Тайвань, Франция, Австрия, Малайзия, 2006
Любовный многоугольник с участием неродных близнецов и матраса.

По улицам Куала-Лумпура — душного от смога, распухшего от влажности и тысячи наречий — гастарбайтеры несут старый матрас. По дороге они подбирают избитого до полусмерти китайца Сяо (Ли Кан Шен) — он будет приходить в себя на этом матрасе и станет сначала объектом заботы, а потом объектом желания Равана, разнорабочего из Бангладеш. И не только его. На китайца будут претендовать еще двое: официантка, ухаживающая за парализованным сыном своей хозяйки, и сама хозяйка, потрясенная сходством Сяо с собственным неподвижным ребенком (его тоже играет Ли Кан Шен). Тем временем из-за подземных пожаров город погрузится в едкое марево, и люди наденут защитные маски, похожие на плошки от быстрорастворимой лапши. Тела героев страдают от боли и корчатся от желания, но, как всегда у Цая, лишь тянутся отчаянно друг к другу, не имея возможности соединиться.

  • Не хочу спать одна – афиша
  • Не хочу спать одна – афиша
  • Не хочу спать одна – афиша
  • Не хочу спать одна – афиша
  • Не хочу спать одна – афиша
Трагикомедия
Цай Минлян
2 декабря 2006
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Цая Минляна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Мария Кувшинова
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1117
27 апреля 2007

По улицам Куала-Лумпура — душного от смога, распухшего от влажности и тысячи наречий — гастарбайтеры несут старый матрас. По дороге они подбирают избитого до полусмерти китайца Сяо (Ли Кан Шен) — он будет приходить в себя на этом матрасе и станет сначала объектом заботы, а потом объектом желания Равана, разнорабочего из Бангладеш. И не только его. На китайца будут претендовать еще двое: официантка, ухаживающая за парализованным сыном своей хозяйки, и сама хозяйка, потрясенная сходством Сяо с собственным неподвижным ребенком (его тоже играет Ли Кан Шен). Тем временем из-за подземных пожаров город погрузится в едкое марево, и люди наденут защитные маски, похожие на плошки от быстрорастворимой лапши. Тела героев страдают от боли и корчатся от желания, но, как всегда у Цая, лишь тянутся отчаянно друг к другу, не имея возможности соединиться (один из самых сильных эпизодов — любовное объятие размыкает приступ жесточайшего кашля). В финале трое из четверых, отринув желание, по темной воде уплывут в неизвестность на все том же старом матрасе.

В фильмах Цай Мин Ляна так мало слов, что титровальные конторы должны давать его дистрибьюторам скидку за экономию букв (здесь герои молчат еще и потому, что не понимают языков друг друга, — не то кино назвали «Вавилоном»). Скидка не помешает: с выходом на публику у этого режиссера традиционная проблема — не только из-за свирепств гомофобской цензуры. Цая обожают кинофестивали: он носитель азиатской медитативности и в то же время — человек, воспитанный на западной культуре, киноман склада Трюффо (в память о котором снят его фильм «Там у вас который час?»). Но вне фестивального контекста непросто воспринять фильм, в котором неподвижное лежание заменяет действие, а едва уловимые жесты выполняют функцию диалогов.

Почему же мы должны смотреть Цай Мин Ляна? Почему мы должны смотреть, как пар поднимается от раскаленного асфальта, как закипает в агонии человеческое тело и растворяется в едком тумане привычная цивилизация? Не должны, совершенно не должны. Но все-таки почему-то смотрим.

5
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
19 января 2012

Продолжение горестной судьбы тайваньского паренька по имени Сяо-Кян (Ли Кан-Шен), уже прилично к этому времени выросшего. На этот раз он попадает в Куала-Лумпур. Зачем – неизвестно, так как довольно быстро ему дают по голове, отнимают последние гроши, и оставляют в состоянии без сознания лежать на улице. Хорошо, что помогли какие-то добродушные гастарбайтеры, что подобрали его и отнесли в свою перенаселенную квартирку отхаживать. А тут появляется и вечная любовь (по крайней мере последних трех фильмов) Сяо-Кяна – китаянка Ти (Чен Сянг-Ти), которая вновь знакомится с ним и вновь в него влюбляется. Но любовное настроение ночного городка в густом тумане осложняется сначала вспыхнувшими чувствами одного из рабочих, что его спас, а потом – перемещающиеся туда-сюда матрасами...

Возвращение Цая Мин-Ляна в Малайзию, где он снимает свой первый фильм (все остальные работы живущего в Тайване режиссера были поставлены в Тайбее). Будучи однажды там в гостях, он застал страну и город в состоянии экономического кризиса и картина общества настолько его ужаснула, что он решил обязательно снять там фильм, дабы продемонстрировать истинное положение дел в стране, заодно и сделав все это самым нестандартным фоном для привычного бесконечного поиска любви в душных городских джунглях.

В некотором роде «Я не хочу спать одна» (или «один», варианты перевода равносильны, так как спать один не хочет в фильме никто, ни женщины, ни мужчины) развивает замысел последней части картины «Капризное облако», в которой группа порнографов работала с телом упавшей в бессознательное состояние порно-актрисой. Только на этот раз тело впавшего в кому человека используется уже для заполнения пустоты внутри души. И то, к чему Цай стремился все свое творчество, появляется на горизонте – душа, внутреннее я, вырывается за пределы сковывающего его тела и поет песни, будучи полностью свободным.

Стилистически – это продолжение эволюции почерка Цая Мин-Ляна на категории радикального авторского мюзикла, начатую несколькими фильмами назад. Бессловесная и тягучая история, в которой мало что происходит, а когда происходит, то скорее на эмоциональном, а не событийном уровне, периодически вспыхивает не менее экзотическими всплесками мюзикла, совершенно не вписываясь (так, по крайней мере, кажется на первый взгляд) в общую канву повествования.

Однако, это все тот же самый Цай Мин-Лян, что делал свои самые известные фильмы, награжденные важными призами на крупных кинофестивалях. Без всяких компромиссов и заигрывания со зрителем. Ты должен быть или готовым к тому, каким языком и о чем говорит тайваньский режиссер, или просто прекратить с ним общение. Другого тут не дано и не может быть. В своей форме и в своем содержании, Цай достаточно радикален и всеобъемлющий, чтобы делать какие-то скидки кому бы то ни было.

0
0
5
Нина
30 отзывов, 35 оценок, рейтинг 24
19 ноября 2008

Мало слов - много неторопливости.
Много много
животного натурализма.
Тело как фетиш?
Маленькие животные обезьянки, которые хищно едят, спят-где-попало, совокупляются прямо в темноте улиц.
Хищный оскал жёлтых зубов, отрывающих кусок мяса, в противовес идеально белой *фальшивой?* улыбке голливуда

неторопливо, мало.
мало слов, мало персонажей. мало (мало?!) действия.
Главный герой (-и) не способные говорить.
[Так созвучно *мне* не способные].
недо-

"так ни к чему и не приведет; из пустоты, персонажи-мутанты*?*" пишут критики.
"ни о чем" думалось мне.
"не оправдал ожиданий"
"мое нет" этому фильму.
думалось мне.

и все же.
задумчивый. неторопливый.
безмолвный.
доступный мне язык.
которым рассказывают.
не понятно.
о чем.
не понятно.
*_*

притянуть можно, да.
вычленить из мозайки - нет. кажется, нет.
маленькие обезьянки *0*
песни вместо слов.
и опять маленькие животные обезьянки.
"Не хочу спать один" Цай Минь Ляна.

0
0
5
pinguo.livejournal.com
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
11 июля 2008

Неэстетичные кадры, затянутые и не вызывающие мыслей. С самого начала фильма, у зрителя появляется единственная мысль, вызванная просмотром – это правда плохо или ты ничего не понимаешь в высоком искусстве? Но никто не говорил, что кино не для всех, будет приятно и легко смотреть. Оно должно быть странным. И упрекая себя в невежестве, зритель предпринимает совершенно отчаянные попытки найти смысл. Как этот первый долгий кадр, с лежащим больным человеком, является ни чем иным как постмодернистской цитатой фильма «Сон» Энди Уорхола, где на протяжении шести часов человек просто спал. И заявленная на обложке «любовная пантомима» как нельзя лучше подходит для описания фильма. Но в отличие от созерцания чистых кадров-картин, сюда примешивается желание режиссера показать тяжесть бытия и драму отношений, так свойственную азиатскому кинематографу. Видимо, одного только желания снять новое созерцательное кино недостаточно, чтобы оно получилось хорошим.

0
0

Подборки Афиши
Все