Москва
6.7

Фильм
Луна

La luna, Италия, США, 1979
Семейная драма Бернардо Бертолуччи

Недавно овдовевшая оперная певица Катерина Сильвери едет вместе со своим сыном Джо в турне по Италии. Она настолько занята репетициями и выступлениями, что не замечает, как Джо становится наркоманом. Надеясь спасти сына, Катерина решает разыскать его настоящего отца.

  • Луна – афиша
  • Луна – афиша
  • Луна – афиша
Драма
14+
Бернардо Бертолуччи
29 августа 1979
2 часа 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бернардо Бертолуччи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
18 июля 2014

Самый недооцененный фильм Бертолуччи.Джилл Клэйберг играет оперную певицу, чей сын стал наркоманом в Италии, куда они переехали жить.Потерявший всякий интерес к жизни парень катится по наклонной-даже посещает гей-заведения и танцует с мужчиной.Он хочет найти отца.Мать, чтобы спасти ребенка, пытается возродить его жизнелюбие, провоцируя в нем сексуальные желания.
Тарковский назвал эту картину вульгарной.Я же другого мнения.Режиссер используя скандальную тему инцеста, обращается с ней на удивление деликатно и создает волнующую атмосферу (уж извините меня за эти слова!).
Бертолуччи вообще любит тему столкновения мужской и женской природы.Героине сложно понять своего взрослеющего сына и его желание узнать, что за человек его отец.Обратите внимание на Роберто Бениньи, засветившемся в небольшой роли.

1
0
3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 января 2016

Первый англоязычный фильм итальянского режиссера, ставший на тот момент одним из наиболее холодно принятых как публикой, так и прессой. И все не совсем из-за смелой истории, которых у Бертолуччи всегда было навалом. А она тут, впрочем, действительно странная. Оперная певица Катерина Сильвери (Джилл Клейбур) живет со своим единственным сыном Джо (Мэттью Бэрри). Джо долгое время считает мужа мамы Дугласа (Фред Гвинн) собственным биологическим отцом, но вскоре узнает, после смерти Дугласа, что это не совсем так. Он родился от романа Катерины с каким-то итальянцем. Парень он молодой, горячий, эмоциональный, нуждающийся в твердой отцовской руке. Так что, после очередного скандала, мама и сын летят в Италию, вроде как по каким-то делам, но на самом деле пытаясь найти того школьного учителя, который был любовником Катерины. У них получается настоящее путешествие, полное сложных приключений. Дело в том, что сын давно подсел на наркотики, а любовь мамы распространяется настолько далеко привычной материнской привязанности, что аж как-то неловко совсем.

Фильм действительно является одним из наименее известных в творчестве Бертолуччи того периода. Тут он обращается к сырому психоанализу, и, как и в «Последнем танго в Париже» берет проблемы сексуального влечения, как материал, с помощью которого он пробирается к более сложным вещам, вроде Эдипова комплекса. А что б уж совсем было не очень скучно, автор вплетает сюда легкие нити различных мифологических историй, и облекает все в несколько поэтическую форму. Конечно, стихами тут еще не говорят, но уровень эмоциональности и чувственности явно завышен. В целом результат получился довольно сомнительный, хотя некоторые критики, скорее по привычке, пришли в экстаз, залившись одами о сложных душевных структурах, необычности трактовки любви и глубине понимания персонажей. На самом деле фильм не так уж и силен, что довольно необычно – Бертолуччи в те годы слабину не показывал.

Во-первых, давайте согласимся, материал не только довольно странный, но и не совсем оригинальный. Впрочем, в те годы сексуальное напряжение матери к сыну звучало еще вызывающе. Во-вторых, решение снимать на английском языке про американцев пусть и понятно – в Италии за подобное его бы просто съели – но не очень выгодно для результата. Плюс там еще и начало съемок из-за проблем с продюсерами пару раз откладывали. Иными словами, обстановка была скорее нервная и, можно смело заявить, что Бертолуччи ни с материалом, ни с героями просто не справляется. Те живут своей странной жизнью, история носится вскачь по полю, эмоции хлещут через край, но бьют как-то не очень организованно. Да, операторская работа Витторио Сторраро все еще восхитительна. Да, есть несколько действительно приличных сцен. Но все равно получилось все глупо.

0
0
7
Владислав Кротович
24 отзыва, 137 оценок, рейтинг 10
30 июля 2011

Добрый читатель! Если тебе меньше 25 лет, пожалуйста не читай это произведение. Не смотри такое кино. Ведь твоим верным спутником - всегда является здравый смысл.


Ты увидишь что напрасно
Называют грязь опасной

Кто: я хочу рассказать вам о нескольких фильмах, которые недавно видел. Их нигде не обсуждают на вечеринках. Признаваться, в том, что их видел надо ли, хоть кому-нибудь.

Звёзды: Красавица Джилл Клейберг, Роберто Бениньи играет крохотную рольку. Он там не важное.

Сюжет: После "Конформиста" и "Мечтателей" мне было ясно, что Бертолуччи очень
адекватный человек. Поэтому ждать чего-то за гранью в фильме с таким сюжетом не приходится. Все будут стильно одеты. Будет приятно смотреть. Современная оперная дива своими похождениями угробила мужа. В последствии выяснилось. Он сам виноват. Певица переезжает с сыном-подростком Джо из Нью-Йорка в Италию. У паренька сложная проблема. Он узнает, что где-то живёт его биологический отец. Италия открывается Джо своей самой омерзительной стороной. Джо стал наркоманом. Его мать Катарина, откладывает гастроли. Разрывает контракты с мировыми театрами. После очередной ломки. Джо будет писать и потеряет сознание. Увидев это Катарина поймёт, что хочет его. Она решит предложить ему себя, лишь бы он завязал. Никакого даже софт-порно. Лишь очень красивый намёк на софт-эротику. Она даст вроде как, пососать свою грудь. Потрёт ему джинсы. В самой ключевой сцене, только промелькнёт нижнее бельё Катарины. Закончится всё очень хорошо. Шикарным оперным представлением. Джо найдёт свою итальянскую любовь в виде местной старлетки и окончательно с ней потеряет девственность. Катарина останется популярной оперной певицей. Луна поставит всё как надо.

Слоган: покатай меня по городу, отвези меня, пожалуйста, к ближайшему орешнику за новою метлой

Зачем смотреть: из-за красавицы Джилл Клейберг, и какие бывают богатые, дорогие сценарии. А ещё как галлюцинируют великие люди. Ещё объяснения

0
0
9
Kotuchony
2 отзыва, 68 оценок, рейтинг 0
12 августа 2010

Филигранно выписанная оплеуха - это и есть та незаменимая вещь, которую может дать сыну его настоящий отец.)
За то количество силы, мудрости и любви, которое потребовалось, чтобы выразить это безукоризненно точно, великие и зовутся великими.

0
0

Подборки Афиши
Все