Киноафиша Москвы

Фильм «Пираты»

Pirates (1986, Франция, Тунис)

4.1
Кино: «Пираты»

Приключенческая комедия Романа Полански

Отзывы пользователей о фильме «Пираты»

Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
171
9

По бескрайним просторам Атлантического океана плывёт маленький плотик на котором находятся капитан Ред (Walter Matthau) и его помощник, молоденький французик по имени Жан-Батист. Воды нет, еды тоже и Ред уже потихоньку начинает поглядывать в сторону лягушатника - как никак 70 килограммов свежего мяса. Но к счастью для них на горизонте показывается корабль. Провидение? Возможно. Но он испанский, а испанцы как водится англичан не очень любят, и уж тем более пиратов, каковыми Ред и его помошник, как оказалось, являются. Корабль тоже не простой - он везет в Испанию золотой трон короля ацтеков, и Ред уже положил на него глаз. Вот только согласно приданию этот трон принесет несчастье любому попытавшемуся вывести его из Америки. Сможет ли капитан Ред разрушить это заклятие?

Тема божественного провидения проходит через фильм насквозь, как острая шпага через тело. И только как улыбку фортуны можно расценить недавние откровения исполнительницы одной из ролей Шарлотты Льюис (Charlotte Lewis), заявившей спустя 40 с лишним лет что во время съёмок она подверглась изнасилованию со стороны Полански.

Конечно поначалу не верится что это лента режиссера снявшего "Ребенка Розмари", "Отвращение" и "Тупик". Но если приглядеться, то узнать руку Полански довольно легко. Режиссура великолепна, сценарий ровный, ну а юмор это отдельная тема. Необычайно колоритный Уолтер Маттау вызывает улыбку чуть ли ни в каждом кадре, другие актеры (один "Бумако" чего стоит) великолепно подобраны и загримированы. Ну а прекрасная музыка Филиппа Сарда (Philippe Sarde), уже работавшего с Полански над "Тэсс" вообще этакая "вишенка на торте".

В общем посмотрите, если вы захотите вспомнить детство и хорошо провести время - не пожалеете!

Фото Сергей Павлов
отзывы:
206
оценок:
206
рейтинг:
85
1

Худший фильм режиссера-неожиданное обращение к пиратской тематике, неудачное по всем статьям.Как подобный трэш мог снять режиссер такого уровня?

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Прямо посреди моря дрейфует плот, на котором доживают последние часы перед безумием и каннибализмом два пирата – капитан Рэд (Уолтер Маттау) и его адъютант и верный помощник француз Фрог (Крис Кампион), которым капитан собирается как раз пообедать. Но вот на горизонте появляется спасительный облик корабля, который и подбирает потерпевших. Корабль этот оказывается целым испанским галеоном, на котором плывет не только губернатор испанской колонии, но и целый трон, состоящий из золота, который конквистадоры экспроприировали у бедных индейцев. Узнав о столь важном пункте инвентаризации трюма, капитан Рэд решает действовать, тайком внедрившись в команду корабля и подняв на нем бунт, в результате которого весь корабль переходит под знамена «веселого Роджера», все золото – в актив пиратов, а все пленники и пленницы – на пиратский остров, куда находчивый капитан вместе со своим смелым помощник отправляется во главе похищенного судна, дабы рассчитаться по кое-каким вопросам.

Фильм, который Полански хотел снять очень давно, еще даже до того, как вышел на экраны «Что?» и «Китайский квартал», причем в главных ролях изначально должны были играть Николсон и сам Полански, но бюджет у фильма рос на глазах, а интерес студий убывал из-за того, что первый просил все больше и больше в качестве гонорара, а второй попал в сексуальный скандал. В результате фильм появился лишь много лет спустя, с совсем другим составом, бюджетом и, как следствие, результатом, которым практически все остались недовольны – от самих авторов картины, до его зрителей и рецензентов.

Впрочем, дешевым фильм тоже нельзя назвать. Изначальная цифра была озвучена на уровне 30 миллионов долларов, что по тем временам был бюджет просто феноменальных размеров, однако никто не смог выполнить эти требования, и, когда MGM, вложившая изначально в фильм треть нужной суммы, умыло руки, проект перешел под крыло Дино ди Лаурентиса, который уже помогал Роману Полански, когда тот делал свой единственный итальянский фильм «Что?». По контракту фирме ди Лаурентиса отошли права на европейский прокат, тогда как премьера в США была просто обречена на провал – в тот же уикенд выходил фильм «Чужие» Джеймса Камерона, что само по себе убивало абсолютно все, что пыталось с этим грандом конкурировать. В результате «Пираты» остались примерно с тем же, что и их герои.

В силу коммерческого провала и довольно мейнстримовой направленности фильма, «Пиратов» довольно быстро и успешно забыли, вспоминая лишь при перечислении фильмографии Романа Полански, да в качестве примера, что бывает, если ко вполне интересной задумке отнестись весьма посредственно в плане организации. Сложно сказать, заслуживает ли такого отношения картина или нет. Ничего плохо там действительно нет. Обычный приключенческий фильм, без всяких попыток морализировать и читать нравоучения, сплошной экшен, иными словами. Но и отметить, чем этот фильм может запомниться или что именно может добавить в актив самого режиссера – тоже не очень ясно.

Самым любопытным моментом фильма является, пожалуй, его жанровая принадлежность. Полански к этому времени уже доказал свою профессиональность и талант хотя бы тем, что умудрился снять фильмы в самых разных, мало похожих друг на друга жанрах. Но ожидать от него лихой пиратский фильм для тинейджеров – это даже как-то слишком смело. Да, с одной стороны, «Пираты» выполняют скорее функцию тематического шаржа, являясь для жанра чем-то вроде того, что сделал в свое время другой фильм Полански «Бесстрашные истребители вампиров», однако всем канонам фильм следует, а по динамике и сценам сражений не уступает важным представителям на этом поле. Не говоря уж о том, что это, вполне возможно, самый смешной фильм про пиратов, что само по себе может и не то достижение, которым стоит хвастаться, но замечания достойно.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Полански снял откровенно попсовый фильм. Ну да ладно, с великими людьми это бывает. Но ведь он еще и провальный, то есть даже в коммерческом плане несостоятельный, а это уже не конъюнктура, а банальное неудачничество, злой рок. Все-таки когда высокобюджетное кино с оглушительным, как говорится, треском летит в прокатный нахуй, это что-нибудь да значит. Чему порукой не только Чимино, но и многие прочие, включая, как с прискорбием видим, Полански. В «Пиратах» убогая музыка (это в поланском-то фильме убогая музыка!), сраные муляжи (особенно змея), инфантильно-юморной экшн (пространный финальный махач смотришь уже на автомате, ваще не вкуривая, чё происходит, и уж тем более ни за кого не переживая). Драматургия, да и вся кинокомпозиция в целом, включая монтаж, – на пренаивном даже для 1986 года уровне. А ведь натуралистичность, висельнический юморок, зачатки жестокости едва ли не а-ля «Макбет» – все это говорит, что идею можно было реализовать и гораздо позаебатей. Зря была взята установка на попсовость, я считаю. Полански надо было снимать авторский приключенческий фильм (а-ля Леоне). А так – в наличии имеем хуйню. Которая еще хуёвее «Пиратов Карибского моря», ибо никакого двусмысленного фрика здесь нет.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить