Две старшие дочери Дафни успешно вышли замуж, а младшая, Милли, никак не может выбрать подходящего мужа. Втайне от нее Дафни дает в газету объявление о знакомстве. На объявление откликаются красавчик Джейсон и скромный учитель Джонни.
Комедия |
Майкл Леманн |
2 февраля 2007 |
1 час 42 минуты |
Не хочу хоть когда-нибудь оказаться в роли Милли(Мэнди Мур)-неуверенного в себе повара,чья мать(Дайан Китон) следит за каждым её шагом и не забывает ей напоминать о том,что часики-то тикают,а создавать семью-то нужно,собственно,именно поэтому она и втайне размещает анкету дочери на сайте знакомств( и это еще не вся наглость),так еще и лично производит подбор будущего зятя.И выбор мамы останавливается на богатом лощеном зануде (Том Эверетт Скотт) и она начинает операцию "орел в кукушке" или что-то в этом роде.И все бы могло пройти благополучно и "по плану",если бы в дело не вмешался обаятельный музыкант (Гэбриэл Махт).
Ну и тут,понятное дело,началась вся канитель-карусель,метания вполне взрослой,но еще не определившейся Милли,поцелуи-расставания и прочие мелкие нюансы/штучки,сопутствующие романтическим комедиям.
Этот фильм не лучше других романтических комедий,но и явно не хуже.На него стоит потратить время,когда-нечего смотреть или нечего делать,или хочется посмотреть на кого-то милого и обоятельного.А такой в этом фильме есть.
Этот фильм к сожалению во все времена популярен. Как всегда популярна материнсая забота о своей дочери в плане замужества. Нашей семье это тоже не чуждо. Альянс Дайан Китон (мамы) и Мэнди мур (дочери) беспощаден. Одна не хочет слушать мать. являясь её лучшей подругой, другая всё время повелевает. Она ей ищет жениха. Девушка выбирает из двух. В конце концов всё кончается хорошою Мили выходит замуж. Как сложится её судьба дальше? Никто не даст ответа.
Откровенно говоря, удивительно, что такие полюбившиеся публике актрисы старой школы, как Дайан Китон (которая к тому же еще и не только неоднократный номинант на премию «Оскар», но и ее обладатель) сейчас, по наступлении эры безвкусных и не смешных романтических комедий не гнушаются в таких, собственно, играть. Причем ладно бы еще роли были достойные, так ведь нет – что в «Любви по правилам… и без», что в «Потому что я так хочу» ее героини истеричные и назойливые, а сама она своей фальшивой гипертрофированной игрой просто непомерно раздражает. Вообще-то понятно, что времена «Крестного отца» и «Энни Холл» давно прошли, и не стоит изобретать велосипед, чтобы запомниться зрителю как актриса, которая в далеко не в юные годы играет развязных и даже вульгарных теток. Лучше подыскать другое амплуа.
Пожалуй, героиня Китон – это единственное, что напрягает в романтической комедии Майкла Лемана «Потому что я так хочу». Сам фильм, в общем-то, ничего особенного собой не представляет: стандартный проходной ромком, который ничем не хуже, а возможно, в чем-то даже лучше большинства себе подобных. История о том, как мамочка пыталась подыскать своей непутевой дочурке, роль которой исполняет Мэнди Мур, идеального спутника. Развязка у фильма стандартная и довольно предсказуемая. Но все-таки присутствует и своеобразная коллизия: героиня, презрев моральные устои, параллельно встречается с двумя парнями, одного из которых ей просватала мама, и соглашается на предложение руки и сердца обоих, комментируя это легкомысленной фразой «Так получилось». И хотя понятно, с кем она останется, зрители с замиранием сердца следят за тем, как она отошьет «того, у которого глаза пустые» и который ей, понятное дело, совсем не пара.
Юмор в фильме незаурядный, и в основном нужно смеяться в тех местах, когда, нервно похрюкивая, смеется сама Милли. Или когда ее мать ходит по порносайтам. За многими сценами можно наблюдать просто с улыбкой. Особенно за теми, где появляется душка Гэбриэл Махт, которого российские прокатчики упорно называют Мачтом. Он такой милый, такой непосредственный, что только ради него одного можно смотреть этот фильм. Здесь никакого мискастинга, его роль. Хотя эпизодов с участием Махта все же меньше, чем с участием Дайан Китон и Мэнди Мур, которая в «Потому что я так хочу» играет неуклюжую угловатую девочку-кондитера, которой никак не везет в личной жизни. И это плохо.
Хороший фильм. О любви матери к дочери, о том как она пытается сделать лучше, а дочь пытается найти свое счастье сама, в результате дочь счастлива с тем, кого мать сразу отвергла как жениха...
В Голливуде давным давно отработан жанр милых мелодраматических комедий со счастливым концом. Схема их проста и классична: сначала подается какая-то проблема во всей своей комической ситуации, затем эта проблема развивается за счет других людей и "морального" подтекста, а затем главные герои пытаются ее решить, решить ее трудно и они вот уже практически сдаются, когда на встречу идет другая сторона и все заканчивается не просто прекрасно, а замечательно.
Это и есть одна из таких комедий, обычно проблемой встает какой-либо вопрос взаимоотношений, в "Потому что я так Хочу" (а точнее, "потому что я так сказала" в оригинале эту фразу выдает каждый раз мать, когда пытается образумить дочку) такой проблемой взаимоотношений становятся отношения мамы и ее уже совсем повзрослевшей, но одинокой дочки, одиночесто в этом плане приравнивается с несчастью, а главная и святая забота родителей - это счастье детей. В этом фильме эта аксиома не только становится главным смыслом жизни 50-или 60-летней дамы, но и с таким же успехом эта аксиома развенчивается и фильм плавно переходит к проблеме отношения не дочки и матери, а дочке к самой себе и матери к самой себе.
Заканчивается фильм, даже не успев и раскрутить эту проблему, но опять-таки это закон жанра: в милой комедии не найдется время рефлексии, поэтому заканчивается все хорошо. У людей абсолютное разное отношение к концу подобного рода, поэтому если вам не нравятся сказочный конец, при котором так и хочется сказать "ой, как в кино", то это кино не для вас.
А мне, несмотря на то, что фильмы такого типа это не искусство и посмотрев один его забываешь, все равно очень нравится, что есть фильмы такого рода. Конец всегда должен быть обнадеживающим и прекрасным, а реальности у нас и в жизни хватает. И вообще, это в руках каждого сделать что-то такое, про что потом будут говорить "как в кино".
Дайан Китон как всегда неподражаема и худа, это фильм не ее разряда, чтобы продемонстрровать, как она умеет играть, ее дочки тоже все хороши, но и не более того.