Киноафиша Москвы

Фильм «Тарас Бульба»

2009, Россия

6.7
оценить
Смотрите фильм "Тарас Бульба" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Тарас Бульба (1, трейлер)

Тарас Бульба (2, тизер)

Смотреть трейлер

Эксцентричная комедия по Гоголю от режиссера «Мастера и Маргариты»

Богдан Ступка убивает своего сына. От режиссера «Мастера и Маргариты».

Актеры

Режиссер фильма «Тарас Бульба»

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
540
оценок:
503
рейтинг:
5198

Эксцентрическая комедия со вспарыванием животов. По Гоголю

Встретив вернувшихся с учебы сыновей хрестоматийным «поворотись-ка, сынку», Тарас Бульба (Ступка) разбивает все горшки в доме, исполняет в чулане танец с саблей и решает ехать в Запорожскую Сечь, где весело и на главной площади сидит прикованный к пушке Михаил Боярский. «А как же римское право?» — удивляется младший, Андрий (Петренко), видя, как кого-то закапывают в землю живьем. «Не наше это!» — душевно возражает ему старший, Остап (Вдовиченков). Войны нет, от скуки запорожцы пишут письмо турецкому султану и видят сны: младшему снится младая полячка (Мельцаж), с которой он познакомился в Киеве, поскольку та громко хохотала из окна; cтаршему — что-то из детства; самому Бульбе — неприятная сцена, где азиат бьет по лицу блондинку на фоне вроде бы сочинского пансионата. Вскоре привозят изрубленную поляками Тарасову жену, на что сам он реагирует стоически, сыновья не реагируют вообще никак, а все остальные радостно устраивают еврейский погром с участием единственного в округе еврея. Поскольку убить последнего Тарас, поразмыслив, все-таки не разрешает, появляется мысль идти на Польшу.

Самое нелепое, что можно приду­мать в связи с увиденным, это пуститься в бубнеж о том, что, вообще-то, в книге Бульба не был положительным персонажем, что за убитую жену мстил все-таки Хоакин Мурьета, а гоголевский герой просто очень любил воевать и грабить (а к финалу вообще стал практически полковником Курцем). Действительно — Владимир Владимирович БорткоСобачье сердце», «Идиот»), прежде известный своим педантичным обращением с текстами, тут неожиданно лихо порубил Гоголя в винегрет, а в дело пустил только те его кусочки, которые обидят максимальное число жителей суверенной Украины. Но буддийская беспечность, с которой сделан «Бульба», полностью избавляет от необходимости анализировать как его отношения с первоисточником, так и политические ­интенции. Это не высказывание на тему ­исторических отношений России с Украиной и, строго говоря, никакая не экранизация — это, что называется, фильм-праздник в исконно русском понимании праздника как события, на следующее утро после которого всем стыдно. Построены какие-то недешевые ­де­корации, но оператору явно недосуг их снимать. Милой польской актрисе, ­по­хожей на Натали Портман, забыли ­на­писать прямую речь, и та вынуждена все время смеяться. Боярский, не найдя в сценарии реплики «Канальи!», выкрикивает с предназначенной для нее интонацией те, которые нашел. Безрукова, читающего текст «от автора», вот-вот ­разорвет от фирменной патологической задушевности. Массовка топчется и тычет воздух бутафорскими саблями; планы куда-то абстрактно несущейся конницы не вмонтированы разве что в постельную сцену (впрочем, вру, пару раз и туда тоже), в какой-то момент возникает иллюзия, будто казаки зачем-то мчатся навстречу крепостной стене, лишь в последний момент предательская склейка не дает увидеть, как они дружно в нее впечатаются. И если сам фильм все-таки замирает в шаге от окончательного превращения в «Монти Пайтон», то Богдан Ступка (сравнительно недавно блиставший в аналогичной по абсурдизму, но противоположной по политическому вектору «Молитве о гетмане Мазепе») изначально работает по ту сторону заветной черты. Сказать, чтоб он кривлялся или переигрывал, — не сказать ничего. Одного его надсадного «товарищи» (имев­шегося, справедливости ради, и у Гоголя, но тут напоенного сладчайшими советскими обертонами) достаточно, чтобы любую трагедию превратить в «Цирк» Александрова, а любой политический подтекст — в свою полную противоположность. Никогда еще сцена сожжения пожилого человека на костре не провоцировала такого неудержимого идиотского веселья. Никогда прежде попытка запустить в соседа по коммуналке томиком классика не давала столь эффектного и комически неожиданного результата. От всей души, из глубин сердца — спасибо, товарищи.

3
0
...
18 марта 2009

Лучшие отзывы о фильме «Тарас Бульба»

Фото angela grianenko
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
36
7

Только что с премьеры-прорыдала полфильма от гордости, боли и счастья, что у нас были и есть небезразличные к судьбе нации, думающие люди, люди высоконравственные и высокодуховные, что нам ничего то и придумывать не надо - мы же нация с великой историей и культурой!
Огромное человеческое СПАСИБО авторам за этот фильм!
Люди!! Давайте не будем зомби и роботами, давайте думать своей!!! головой!
И давайте ценить, уважать и оберегать свою Родину! Она нам такая же мать, которая нас родила и мы рождаемся не в пустоту и несем ответственность за свои действия...
Вот такие вот чувства и мысли вызывает у меня этот фильм.

36
0
...
31 марта 2009
Фото Amber
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
60
9

Вначале рецензия Романа Волобуева навеяла скуку и уныние в отношении "Тараса Бульбы", но когда Роман Волобуев поставил 4 балла тупейшему сюрреалистическому боевичку "Драконий жемчуг", стало ясно - фильм "Тарас Бульба" посмотреть стоит.
Конечно, чья душевная сущность выворачивается наизнанку от слов "Русь", "русская земля", "русский", то тем этот фильм не понравится точно. Некоторые упрекают этот фильм в плане диалогов героев, но все они взяты в своем подавляющем большинстве из оригинальной книги Н.В. Гоголя (которая входит в школьную программу по литературе). Упреки в отношении кровавых сцен тоже безосновательны - хотеть смотреть фильм про трагедию войны и без крови является маниакальным ханжеством. Современные телерепортажи изобилуют кровавыми сценами в избытке причем даже там, где этого можно было бы избежать. Может кто-то ожидал, что Тарас Бульба в финале, используя приёмы кунг-фу, расбросает польских агрессоров и умчится вдаль? Тогда лучше смотреть "Кунг-фу Панда", а не классические сюжеты. Также непонятно муссирование отличий фильма и книги, в конечном итоге фильм может отходить от книги, но "Тарас Бульба" фактически на 99% снят по книге. Интересно, почему у любителей "Города грехов" не возникало вопроса: а похож ли фильм на комиксы, по которым он был снят?
Фильм Владимира Бортко замечателен в постановке, игре актеров, суровой жестокости баталий. Необходимо отметить, что во времена, когда плюнуть на всё русское и на то, что с ним связано, является залогом успеха и дебильной мудрости (как, например, фильм "Сволочи"), Владимир Бортко создаёт этот русский по духу фильм. Впрочем, его фильм "Собачье сердце" тоже в своё время шёл вразрез с остальным кинематографом. "Тарас Бульба" нисколько не заточен под Голливуд (сравните с "1612"), близок по содержательности таким фильмам как "Ермак" и "Россия молодая".
"Тарас Бульба" заслуживает максимальной оценки. Единственное, что плохо, - таких фильмов очень мало.

20
0
...
11 апреля 2009
Фото Maria
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
19
9

«Тарас Бульба» великий фильм о великом народе! Он действительно произвел на меня огромное впечатление, хоть я и не была раньше в восторге от этого произведение Гоголя. Весь фильм пронизан огромной любовью к Родине и к Богу. Даже жестокость боя и казни не вызывают отвращения, как это обычно бывает, а наоборот вселяют гордость за мужественных, сильных и смелых казаков. И действительно, кажется, что нет большей награды, чем честь умереть за Отчизну! Это с одной стороны, а с другой стороны становится горько, за то, что мы стали малодушны и тщедушны, за то, что почти перевелись богатыри на Русской земле!
Ну а если говорить о фильме, то, по-моему, он удался! Сюжет почти во всем совпадает с повестью Гоголя. Игра актеров почти неукоснительна. Фильм очень интересный и красочный! Но я бы не советовала его смотреть детям, просто потому что многие не поймут его сути.
Я смотрела очень много различных фильмов, но только единицы из них достойны высшей оценки. По-моему «Тарас Бульба» достоин её! Ну а соглашаться со мной или нет, решать вам!

19
0
...
6 апреля 2009
Фото Елена
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
48
9

Фильм очень своевременный. Сегодня, когда классику выпускают в кратком пересказе, только для того, чтобы выпускники школ могли ответить на идиотские вопросы ЕГЭ; когда страну заполонили андрии, которые ради личного благополучия готовы забыть про отчизну, про родного отца и брата; когда любое выражение патриотизма встречается либо снисходительной ухмылкой, либо очередным взрывом «слюнобрызжания» поборников политкорректности, либо вообще принимается за разжигание межнациональной розни, - без таких фильмов просто не обойтись.
Прекрасная актёрская игра (актёры на главные роли подобраны со стопроцентным попаданием), красивейшие пейзажи, масштабные массовые сцены, ну и конечно – гениальный текст Гоголя, - всё это слагаемые безусловно успешного фильма.

18
0
...
6 апреля 2009
Фото Vitamin_I
отзывы:
14
оценок:
28
рейтинг:
34
9

Фильм русского возрождения
Такой мощи – в сценарии, в режиссуре, в актерской игре – давно не было. Так давно, что начал перебирать в памяти и вспомнил… «Покаяние»! Если кто не видел, это про такой цивилизованный обычай - выкидывать из могилы отцовский труп. Сила воздействия оч. велика: прозревшие начинают массово выдавливать из себя рабов (смрад неимоверный), обливать друг друга помоями (собственно покаяние) и искать дорогу к храму (кому – в Соломонов, кому – в Белое Братство).
Что же за умница Бортко! С первых кадров устами Предателя напомнил об «общечеловеческих ценностях» («А как же римское право?»), с которых начинались камлания либеральной тусовки. Это теперь ни ценностей, ни принципов у нее не осталось – не модно, постмодернизм на дворе… Так, разве некоторые правила политкорректности, чтобы умиляться «Миллионером из трущоб». (Все тебе хорошо – и натурализованный английский автор-индус, и смесь Болливуда с Голливудом, и победное шествие цивилизации, и интернациональная телеразвлекуха, и хеппи-энд.)
А тут – на тебе: опять о какой-то особой России заговорили. И как заговорили! Бортко распахнул гоголевский XVI век любовно, талантливо, МАСТЕРСКИ. Типажи, характеры, реалии, от бытовых до воинских – настолько живы, достоверны, что за одно это поклон постановщикам. И уж, конечно, актерам, что выложились запредельно. Некоторые сцены гениальны. Казнь Остапа вообще превратилась в парафраз Голгофы.
С таким фильмом не просто веру в российский кинематограф обретаешь, но и в Россию. Отсюда – истерический визг либерастов, гламурных мальчиков и девочек. А также грубая заказуха в рецензиях и ернические анонсы типа: «Богдан Ступка убивает своего сына».
А чего еще ждать от Смердяковых-то?..

18
0
...
5 апреля 2009

Галерея
Добавить фото