Москва
7.1

Фильм
Скандальный дневник

Notes on a Scandal, Великобритания, 2006
Кинопьеса про любовный многоугольник

Превосходно написанная и сыгранная кинопьеса про любовный многоугольник, в котором помимо прочих участвуют 15-летний мальчик и две учительницы (Денч и Бланшетт). Автор — тот же, что у «Близости».

  • Скандальный дневник – афиша
  • Скандальный дневник – афиша
  • Скандальный дневник – афиша
  • Скандальный дневник – афиша
  • Скандальный дневник – афиша
Драма
16+
Ричард Эйр
25 декабря 2006
8 марта 2007
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ричарда Эйра

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
27 февраля 2007

Барбара (Денч), язвительная дама пенсионного возраста, всю жизнь преподает в школе историю — и относится к тем училкам, которых побаиваются как дети, так и директор. В новую учительницу Шебу (Бланшетт), высокую блондинку с приоткрытым ртом, все, наоборот, немедленно влюбляются. Блондинка замужем за симпатичнейшим немолодым господином (Найи) и воспитывает двух детей, в том числе веселого мальчика-дауна. Тем возмутительнее выглядят дальнейшие события: у Шебы начинается бурный — главным образом физиологический — роман с 15-летним учеником (Симпсон), а одуревшая от одиночества Барбара сама пытается совратить Шебу.

Сценарий «Дневника» написал Патрик Марбер, автор «Близости», — и все признаки первоклассной английской драматургии здесь налицо: пинг-понговые диалоги, рискованный юмор, плохо скрываемая мизантропия, ставка на сильных актеров, более чем оправдавшаяся, учитывая, что и Денч, и Бланшетт получили по оскаровской номинации. Не бог весть какому режиссеру Айру («Айрис» с той же Денч) оставалось, в общем, развести мизансцены и озвучить действие беспроигрышной для женских драм, хотя и слегка навязчивой, музыкой Филипа Гласса. Вынесенная в заголовок скандальность (надо все ж заметить, что речь в оригинале идет не о «скандальном дневнике», а о «дневнике о скандале») обставлена вполне по-домашнему: и Шеба спит с пареньком не потому, что она какая-то порочная, а потому что неудобно вроде было отказаться, и лесбийская мания Барбары вызвана тем, что она просто слишком привыкла доминировать, чтобы ужиться с мужчиной. Главное, что эта картина — как и «Близость», например, — в первую очередь развлечение, пусть и нелегкое, пусть и для взрослых. До дрожи увлекательно смотреть, как взаимодействуют в кадре две актрисы (и Денч, конечно, делает Бланшетт), очень весело слушать ядовитые закадровые комментарии Барбары, сюжет никогда не буксует. Между тем влюбиться в «Дневник» трудно — он слишком мало имеет отношения к жизни (как ни странно) и слишком много — к литературе и театру. Но это достойная литература — и очень хороший театр.

13
0

Отзывы

9
Василий Савунов
40 отзывов, 173 оценки, рейтинг 81
28 июля 2007

Основная мораль фильма: Блажен кто с молоду был молод!

Выйдя из кинотеатра я подумал - "не дай бог дожить свой век - вот так". Точнее - не дай бог, довести себя одиночеством до такого состояния ненависти и презрения к окружающим. И вобщем-то этим все сказано на мой взгляд.

Фильм о женщинах - хотя на мой взгляд, если бы женщин заменить на мужчин от этого мало что поменялось, ну может быть был бы другой крючок для шантажа, но не более того. Фильм не о женщинах - он о людях вообще, и о том, к чему приводит самоизоляция, и одиночество - как следствие.

Фильм получил кучу премий - от Берлинской пальмовой ветви (кажется) до Оскаров. И на мой взгляд - заслуженно.
Игра актрис - Джуди Денч и Кейт Бланшетт - просто филигранна.

Фильм - скорее триллер, чем мелодрама, или драма.
Но пугающим фактором здесь является не какая-то внешняя угроза, а тот мусор, которым обрастают люди в процессе своего взросления - здесь и высокомерие, и черствость, и страхи... все вместе - жуткий клубок. И редко кому удается придти к старости светлым и неозлобленным. Особенно в нашей стране, наверно.

Меня в этом фильме поразила фраза Барбары, произнесенная про себя - "Шеба кричит , что она одинока. НО такие как она и понятия не имеют о том, что такое одиночество - когда оно сочится по капле и тактильный голод такой, что от случайного прикосновения кондуктора в транспорте начинает сладко ныть внизу живота..."
Мне понятно о чем она говорит. Я живу сейчас довольно замкнутой жизнью - работа-дом-работа-дом, и этой жизнью сейчас живут многие - особенно те, кто решил сделать карьеру, кто идет к своей цели, и ни о чем больше не думает, или не хочет думать. И все это - шаг за шагом, день за днем - отделяет нас от окружающих невидимым кругом, все реже звонит телефон, все реже куда-то зовут, все чаще ложишься спать и просыпаешься наедине с самим собой... И т.д. и т.п - каждый знает каково это.

Да, Барбара сама создала свое одиночество. Сама выстроила стену вокруг себя - и люди ушли. Они больше не тянутся к ней. А она их презирает. Это происходит само собой - по капле. Сначала тяжеловато быть одному, потом привыкаешь, а потом - если не устраиваешь сам себе встрясок нового общества и новых людей - потом начинаешь гнить. И это очень больно.

Выход из этого только один - начать любить каждую секунду бытия, любить людей рядом - не выставляя никаких условий, опять, по крупицам - учится открываться - шаг за шагом, шаг за шагом...

Иначе отрава проникает в мозг. И вместо того, чтобы смеяться, радоваться, и тем привлекать к себе людей, создавать свой круг общения, в котором интересно и хочется жить - вместо этого начинаешь опускать до мелочных и грязных интриг, подобных тем, которые Барбара плетет в этом фильме. Она (Барбара) - сугубо эгоцентрична. Замкнута на самого себя - на свои проблемы, свои желания, свою нужду - все остальные были лишь как декорации, а их чувства - всего лишь инструмент для получения чего-то большего.

Так что не дай бог, довести себя до такого - так закрыться. Так задавить самого себя. Вот на мой взгляд основная мораль фильма. Блажен кто с молоду был молод! Нагулявшись в молодости - пожинаешь спокойную старость, не омраченную страстями, которым уже не место в этом возрасте.

5
0
9
Анна Латыпова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
12 августа 2010

Удивительный фильм...Много думала,сопереживала :и жаль Барбару(Джуди Денч), и неприятно удивляет её эгоизм, скептицизм,-всё это,конечно, результаты одиночества.Но и одиночество не возникает само по себе.У всего есть корни.Шеба,потрясающая,ребёнок, которого заставили рано повзрослеть...Но трогает, конечно, в этой истории её конец-семья всё же принимает её назад. Жаль Барбару.Её,скорее всего,ничего уже не светит ни с мужчинами,ни с женщинами: слишком уж она сфокусирована на себе,своей правоте, своём комфорте...После фильма много и долго думается...

2
0
9
Smak Makarov
37 отзывов, 350 оценок, рейтинг 29
10 августа 2007

Несмотря на некие сюжетные преувеличения, от просмотра кино можно получить массу удовольствия: здесь вам и вечные проблемы отношений, и замечательные актеры, и отличная картинка. Зрелище для настоящих гурманов! Оценка 8 из 10

1
0
7
maratustra
26 отзывов, 56 оценок, рейтинг 25
1 августа 2007

фильм необходимо смотреть в оригинале, воспринимая на слух, как неторопливая сухая ворожба Денч подхватывает и несет тебя по действию.

из-за дубляжа трудно уловить, являются ли Денч и Бланшет в этом фильме фонетически такими же антиподами, как и визуально: изрезанное морщинами лицо одинокой старухи (для которой домашняя кошка – единственное близкое существо) напротив миловидной, пышущей свежестью британской мисс, отдающейся по вечерам 15-летнему школьнику.

1
0
?
Елена Николаевна Рыкова
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 1
19 марта 2007

Мы вышли из кинозала и начали по людской толпе пробираться к выходу. Совсем уже у двери на девушку, идущую впереди меня, налетела пьяная женщина в пальто. С разбегу и с размаху - она сбила ее с ног. И начала колотить с криком: "Ты поняла за что?" Долгие секунды мой мозг ничего не соображал - только фиксировал с фотографической точностью. Пока я и окружающие успели среагировать, пьяная женщина в пальто успела несколько раз (все с тем же криком) ударить девушку ногами и руками. Рядом стоял охранник - щуплый молодой мальчик - и боялся. "Ты поняла за что?" - "нет" - почти весело отвечала девушка. Пьяную женщину в пальто оттащил пьяный мужчина с заплывшим веком. Взявшись за руки, они пошли по бульвару, как парочка голубков. Наше такси догнало их на повороте. Она активно его душила. Он с ней дрался.

Сцена стала ужасным завершением фильма. Она была практически точно скопирована в жизнь из "Скандального дневника" - когда мать мальчика избивает Бланшет. Субтильная и нежная, она не пытается сопротивляться - потому что знает, что заслужила. "Ты поняла за что?" - "да". Стук дверь и действительно навязчивая музыка. Сердце прыгает в желудок - как в детстве - а вдруг это завуч - пришла рассказать маме, что ты напилась шампанского на дискотеке в актовом зале. Стук повторяется - и ты уже знаешь - точно, это она. Открывается дверь и меняется твоя жизнь.

Это не было сложно. Это было так же легко, как сделать запретный глоток. Расстеленная между гаражами куртка. Влага сумерек и тяга сотворить все это со своей жизнью. Одиночество и старая кошка. Мания, прикрываемая дружбой. Несчастье, перехлестнувшее разумный край сущего. Две волны сталкиваются. А потом - вода уходит, обнажая коряги разломанных судеб на дне. И всех жалко. Даже непиятную (это комплимент актрисе) Денч.

Единственное - я бы оставила финал открытым. Без испачканного молоком носа.

1
0

Подборки Афиши
Все