Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Как малые дети

Little Children, США, 2006
Помесь драмы и черной комедии о нескольких семьях в американском пригороде

На детской площадке американского пригорода знакомятся Сара (Уинслет), интеллигентная домохозяйка, покончившая с феминистской юностью, и Брэд (Уилсон), несостоявшийся юрист. Оба нянчат детей в одиночку, поскольку Сара замужем за придурком, влюбившимся в блондинку с порносайта, а Брэд, наоборот, женат на умнице и красавице (Коннелли), которая целыми днями зарабатывает для семьи деньги. У них начинается роман — при этом одна воображает себя мадам Бовари, а другой по ночам увлеченно играет в американский футбол с полицейскими. Городок тем временем лихорадит: из тюрьмы вышел противный лысый мужчина (Хейли), сидевший за непристойное поведение в присутствии маленьких детей.

  • Как малые дети – афиша
  • Как малые дети – афиша
  • Как малые дети – афиша
  • Как малые дети – афиша
  • Как малые дети – афиша
Трагикомедия
16+
Тодд Филд
1 сентября 2006
15 февраля 2007
2 часа 16 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тодда Филда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
7 февраля 2007

На детской площадке американского пригорода знакомятся Сара (Уинслет), интеллигентная домохозяйка, покончившая с феминистской юностью, и Брэд (Уилсон), несостоявшийся юрист. Оба нянчат детей в одиночку, поскольку Сара замужем за придурком, влюбившимся в блондинку с порносайта, а Брэд, наоборот, женат на умнице и красавице (Коннелли), которая целыми днями зарабатывает для семьи деньги. У них начинается роман — при этом одна воображает себя мадам Бовари, а другой по ночам увлеченно играет в американский футбол с полицейскими. Городок тем временем лихорадит: из тюрьмы вышел противный лысый мужчина (Хейли), сидевший за непристойное поведение в присутствии маленьких детей.

То, что одноэтажная Америка населена исключительно фрустрированными тетеньками, неверными мужьями, травмированными копами, интернет-маньяками и педофилами, мягко говоря, не секрет — тем отважнее выглядит попытка по-новому сыграть знакомый мотивчик. Фильм Филда (актера, триумфально дебютировавшего в режиссуре пять лет назад драмой «В спальне») неизбежно балансирует где-то между Тоддом Солондзом и «Красотой по-американски», сочетая болезненное эмоциональное проникновение с язвительностью на грани карикатуры, — закадровый голос среди прочего не столько расшифровывает внутренний мир героев, сколько отпускает в их адрес колкие замечания. Энергичная режиссура — лучше других запоминается эпизод в переполненном городском бассейне: туда плюхается педофил, и бассейн пустеет за считаные секунды — и невероятная Кейт Уинслет более чем компенсируют некоторую неторопливость ленты. Другое дело, что месседж «Детей» в любом случае остается тревожным. Оригинальное название — и совсем уж прозрачное русское — разумеется, относится именно к взрослым героям, находящимся в плену фантазий, и фильм, судя по финалу (не очень, честно говоря, убедительному), вроде как рекомендует им сбросить пелену с глаз. Но в таком случае режиссер, получается, подталкивает несчастных инфантилов именно к тому, что он высмеивал битых два часа: к адской тоске сознательной «взрослой жизни», от которой не спасает даже ребенок — если только он не в тебе.

9
0

Отзывы

5
Вероника Скурихина
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 81
15 апреля 2010

Это один из тех фильмов, которые мне категорически противопоказано смотреть. Фильм про тление семейной жизни. Люди женятся, покупают дом в пригороде, рожают ребёнка и… всё. У них главная тема для разговора «а тебе правда нужны эти журналы, а то у нас денег мало?» или «ну, как сегодня наш малы-ы-ы-ы-ы-ыш?». Или они вообще ни о чём не разговаривают, а только раздражаются на существование друг друга.
Внимание к конкретно этому пригороду приковывают журналисты: здесь поселился маньяк-педофил, а в районе так много маленьких детишек… Но кроме того, что другой маньяк – свихнувшийся бывший коп – расклеивает по пригороду листовки и по пять раз за день проезжает мимо дома этого педофила, ничего не происходит. Потому что у каждой семьи есть свои собственные внутренние проблемы.
Удивительно, как Кейт Уинслет удаётся изображать нелепых неуклюжих клуш в метаниях и тщетных поисках самой себя. На этот раз её зовут Сара, она мать трёхлетней девочки и жена хорошо зарабатывающего мужа, который дрочит на фотографии и трусики шлюшки Кетти из Интернета. Красный купальник, который героиня заказывает по каталогу – привет спасателям Малибу – однако срабатывает: мужчина её мечты имеет её в домашней прачечной.
Герой Патрика Уилсона – Брэд - по сценарию непомерно красив. Мамаши на детской площадке прозвали его Звезда выпускного, но за 2 года так и не решились с ним заговорить. А вот она решилась. И вроде не в его вкусе, но так приятно осознавать, что женщина тебя хочет. Особенно в условиях, когда собственная красавица-жена (Дженнифер Коннелли) предпочитает спать, положив между собой и супругом 4-летнего сына.
На самом деле история именно об этом: о нереализованных желаниях. В первую очередь любовно-сексуальных, а уже потом самореализация в профессии или увлечениях. В меру натуралистично. Хотя попытка провести аналогию с «Мадам Бовари» примерно в середине фильма мне показалась натянутой. И эта фраза: «Неужели она думала, что ТАКОЙ мужчина уйдёт ради неё из семьи?». Фраза примерной матери осуждала мадам Бовари, но мы-то понимаем, о ком идёт речь на самом деле.
В своей страсти Сара и Брэд заходят настолько, что жена Брэда вызывает в дом маму, а сама Сара перестаёт замечать дочь. Они даже решают сбежать вместе, но тут я поставила паузу. Бред: два безработных человека с детьми на руках с неоконченным образованием и несбывшимися мечтами, которым просто нравится заниматься сексом, думают, что у них получится жить вместе. При этом они точно знают, ЧТО случается, если люди решают создать НОРМАЛЬНУЮ семью.
Они опомнятся, другое дело, какой ценой. А те два маньяка в итоге встретятся лицом к лицу. Вот и весь фильм. И ещё, здесь «я тебя люблю» говорят только детям.

1
0
5
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
5 февраля 2009

Недавно умер Джон Апдайк - человек, который видел в американской глубинке нечто мистическое, творчество которого, по слухам, сподвигло Линча на "Твин Пикс".
"Как маленькие дети" тоже про тихую американскую пердь. Мистики тут правда совсем нет, а есть тупые мамаши с колясками, их дрочащие на порнушные сайты мужья-придурки, орущие дети, обсуждение "Мадам Бовари" на старушечьих посиделках, "экс"-полицейский дебил, ночная любительская лига по американскому футболу, а также недавно выпущенный из тюрьмы за растление малолетних маньяк Ронни. С бэкграундом в общем ясно. А на мизансцене - двое изнывающих от тоски людей - Сара (Kate Winslet) и Брэд (Patrick Wilson). Они приблизительно одного возраста, как и их маленькие дети, она домохозяйка, он домохозяин (что в перди естественно большая редкость и вызывает косые взгляды соседей) - у них много общего. Почему они несчастны? - Потому, что у них прямая жизнь, без взлётов и падений. "Кардиограмма" отсутствует напрочь. Они несчастливы в браке, живут какими-то надеждами, не пытаясь измениться или что-то изменить. Всего одно случайное прикосновение - и возникает страсть, которая дарит им новые ощущения и надежду на лучшую жизнь.

Думается что закадровый голос введён отнюдь не случайно. На ум сразу приходят аналогии со сказками, которые нам читали в детстве родители. Отличие только в том, что голос тут постоянно насмехается над Сарой и Брэдом, их домыслами и побуждениями. Необычно, что по фильму Брэд выглядит более заботливым отцом, чем Сара заботливой матерью. Её материнские чувства сполна проявляются только в конце, естественно со слёзами. Хотя с другой стороны, трудно показывать любовь к ребёнку, воображая себя при этом Мадам Бовари. Брэд же скорее всего в душе так и остался наивным "королем выпускного", немного самовлюбленным дурачком, страдающем при этом маниловщиной и размышляющем в стиле "эх, а хорошо бы сейчас в кругосветку на санях отправится...".

В общем keep it real - заканчивайте жить иллюзиями. А детей их действительно жалко. Они этого не заслуживают.

1
0
7
kvestantin
25 отзывов, 25 оценок, рейтинг 22
17 октября 2009
На коробке с фильмом (американской; русскую не видел) написано: "Лучший фильм года".


2006-го, конечно же. И про 3 номинации на "Оскар", в том числе за лучшую главную женскую роль, которую исполнила Кейт Уинслет. Только если, было время, номинации на "Оскар" слегка отпугивали, а Кейт Уинслет - и того пуще (сразу после того как явила себя миру в "Титанике" - я здесь исключительно о своем собственном тогдашнем к ней отношении), то теперь, и что касается Уинслет - особенно после недавнего "Revolutionary Road" ("Дороги перемен"), сочетание "Уинслет & Оскар" заранее настраивало на оптимистичный (пусть речь идет о драме) лад. Приятно было не ошибиться в ожиданиях.
Фильм - отличнейший. Поставить его в один ряд с "Revolutionary Road" в чем-то можно, безусловно. Уинслет и тут, и там все-таки. Да и место действия одно и то же - тихие пригороды, пристанище счастливых (казалось бы) американских семей и пар. Потом, трагического в обеих этих ее ролях достаточно - хотя в "Дороге перемен" вся роль до последнего кадрика точит актрисе нервы, и это не совсем то, что здесь - где мелодраматизм явственно преобладает над трагизмом, а частенько дело доходит даже до комических сценок...
Но в чем поставить рядом эти картины нельзя, так это, во-первых, в том, что горизонт декораций, если позволите, у них разный. И во-вторых - дети. О первом: в "Little Children" большую часть фильма никто и не думает куда-то отсюда, из заданных декораций, вырываться. Жизнь в таком, как тут, тихом пригороде в самом деле спокойна, уютна и хороша. Маньяк-педофил, после выхода из тюрьмы поселившийся по соседству, у своей мамы, малость, естественно, устрашает. Но на том вроде все неудобства и заканчиваются. Далее - открытое поле для любопытных человеческих пересечений: робких межличностных привязанностей (неожиданных), всеобщего латентного страха и открытой ненависти (маньяк, ага), погружения в кризис среднего возраста (закономерного, ведь все герои - люди за 30)... в конце концов, увенчивается все жарким, диким сексом - пока дети играют друг с другом на нижнем этаже дома, в гостиной комнате. И не раз, и не два. (У кого с кем секс - это вы сами угадывайте.)
И вот да, дети. Поскольку дети есть в кадре, и их там немало (и в смысле "больше, чем один", и в другом, втором смысле), даже присутствие маньяка (размахивающего в одной из сцен аж окровавленным членом) не превращает фильм ни на секунду во что-то мрачное, тяжелое или, там, заунывно-медленное - чему сама тема "кризисы-шмизисы" благоволит. У кого дети есть, те, конечно, на детей в кино и на проблемы "быта с детьми" уже совсем другими, куда более заинтересованными глазами смотрят. И тем не менее: рискну предположить, что лишь немногим некоторым "Как малые дети" способен показаться слишком серьезным, а значит - не вариантом для просмотра в приятные мгновения, когда хочется чего-то неглупого, но именно семейного. Очень и очень недурным вариантом.
Фишка фильма - закадровый нарратив. Мужской голос как будто читает книгу - сообщает постоянно что-то о героях, называя их в третьем лице: "он не помнил", "она подумала". Благодаря этому у фильма есть еще и особая атмосфера - действительно, как у увлекшей тебя книжки. И вот это, последнее, сравнение лично для меня означает "выше всяких похвал".
К.С.
После просмотра: оставил в коллекции.

0
0
5
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
15 ноября 2007

На удивление реалистичный фильм. Немного несуразный. Немного болезненный. О поиске себя и своей любви. Об иллюзиях и реальной жизни. Очень неплохая игра актеров и натуралистичность без романтических украшательств… Заставляет задуматься над отношением к нашим детям – бедная дочка главной героини…

0
0
?
Bonny
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 5
20 марта 2007

Смотрела с ожиданием чего-то стоящего, все-таки на Оскар номинирован.
Ну не могу, конечно, сказать, что полная фигня, потому что задумывался фильм как мыслящий, но что-то такое есть.
Герой героя выпускного как-то высосан из пальца. Не работает, учиться не хочет, сидит на шее у жены, плюс ей изменяет- хорошо устроился! Ладно, спишем это на вселенскую скорбь.
А зачем было рассказывать про мужа героини Уинслет? Про эту шлюшку и т.п.? Ладно, чувствуем безысходность положения Кейт Уинслет (не помню, как по фильму зовут)и понимаем почему она изменяет.
А эта история с моньяком попросту притянута за уши. Такое ощущение, что оставалось много свободного времени, и ее всобачили в картину. Что она несет? Что нам хотели сказать? Маменькин сынок переживает вечный кризис, он больной человек, и сам понимает, что опасен для общества.
Короче вывод из фильма предполагалось выносить такой: Если вы живете в глуши, и ваша семья уже не семья, займитесь бурным сексом, и все пройдет. Смиритесь с окружающей вас действительностью и продолжайте жить дальше, возможно до следующего гормонального всплеска, вызванного несправедливостью!!!!

0
0

Подборки Афиши
Все