Фильм

Фильм Сочувствие господину Месть

Boksuneun naui geot (2002, Южная Корея), IMDb: 7.5

7.1
7.5
Сочувствие господину Месть – афиша
© CJ Entertainment
1/11

Первая часть трилогии Пак Чан Вука

Неимущий глухонемой в попытке найти почку для умирающей сестры становится одновременно мстителем и объектом справедливой мести. Первая, самая безыскусная и натуралистичная часть трилогии Пак Чан Вука, продолженной «Олдбоем» и «Сочувствием госпоже Месть».

СтранаЮжная Корея
РежиссерПак Чхан Ук
Продолжительность2 часа 1 минута
Дата выхода29 марта 2002
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Сочувствие господину Месть»

«Я хороший человек и трудолюбивый работник», — сообщает нам сразу после титров голос Рю, и хотя это истинная правда, самое время заподозрить подвох — тут же выясняется, что вообще-то он глухонемой. У Рю есть любимая сестра, которая умрет, если немедленно не пересадить ей почку, и любимая девушка — активистка террористической ячейки Анархистской революционной организации. Для спасения сестры Рю, соответственно, нужны почка и деньги. Чтобы раздобыть первое, Рю обращается к подпольным торговцам органами. Чтобы найти второе — вместе с подругой похищает маленькую дочку Пака, хозяина фабрики, с которой Рю уволили. Запускается чудовищный механизм, который превратит в мстителей сразу нескольких героев — в том числе тех, которые появятся лишь за пять минут до финала.

Первая глава трилогии мести уступает «Олдбою» в плане сноса крыши, но в профессиональном смысле где-то даже интереснее. «Господин» начинается как неторопливая абсурдистская черная комедия, постепенно набирает обороты и в какой-то момент просто слетает с резьбы: кто не спрятался, Пак не виноват. Это примерно как если бы фильм начал снимать Борис Хлебников, а закончил Такаси Миике. Или Шекспир начал писать «Укрощение строптивой», а потом передумал и на оставшихся страницах написал «Макбета». Здесь нет молотка и стоматологических клещей, зато есть бейсбольная бита, электрошок, отвертка в артерию и перерезанные сухожилия. Переход от зеленого, доминирующего на экране в начале (среди прочего — это цвет волос главного героя), к красному, заливающему вторую половину, обставлен с невозмутимостью, возможной лишь на Востоке: на дорогу вдруг выскакивает неизвестный нам персонаж и комичнейшим образом вспарывает себе живот. Художественные приемы режиссера Пака можно упрекать в чем угодно, но только не в амбивалентности: если сюжет выглядит несколько путано, то все, что Пак желает сообщить конкретного по поводу правил человеческого общежития, он сообщает максимально убедительным образом из возможных. Те, кто приписывал каннский успех «Олдбоя» причудам Тарантино, «Господина Месть», очевидно, не видели — между тем ростки гениальности через бульварную историю Рю пробиваются даже заметнее, чем через надмирную трагедию корейского Монте-Кристо.

12 февраля 2007
9

Очень хороший фильм о людях их отношениях и чувствах!
Первый фильм трилогии. Далее "Сочувствие госпоже Месть" и абсолютный шедевр "Олдбой"!

29 июня 2009
5

По сравнению с "Олдбоем" и "Сочувствием Госпоже Месть" этот фильм явно уступает и в оригинальности, и в драматургии. Не хватает драйва, эмоций и... веры в то, что мы видим на экране. Не мудрено, ведь это первый фильм режиссёра из трилогии о великой мести. Видимо, не разошёлся ещё.
Но смотреть всё равно увлекательно: не каждый день можно увидеть, что происходит с человеком вследствие электрошока.

13 декабря 2008

Это было потрясающе. Смотрела в «Музее кино», на одном дыхании. Интересно было наблюдать за реакцией зала. Мне кажется, воспринимать слишком серьезно это кино, как делали некоторые, не стоит: были люди, остававшиеся сидеть после просмотра, погруженные в свои мысли; пара тинейджеров, шедшие впереди нас, молчали с серьезным видом, как будто до них снизошло откровение. Лично мне показалось, что это именно черная абсурдистская комедия, причем почему то очень жизненная А люди – марионетки в прописанном сценарии, при этом у каждого спектакль свой, навязанный ими самими же, и как бы они не хотели, им уже с этого круга не сойти, надо доиграть до конца, при этом каждый понимает комичность своего персонажа, и все равно очень искренен в своей решимости. Мы тратим свою жизнь на ненужные переживания и доказательства своей правоты так же искренне, не смотря на осознание нелепости этого.

13 марта 2007

Могу сказать, что фильм довольно необычен: Восток все еще далек от понимания простого европейского обывателя, но все же довольно интересен! Нелепость в сочетании с трагизмом и фарсом оставляет яркие впечатления...

5 марта 2007

Скажу сразу: фильм не зацепил. Откровения на меня не снизошло.
Во-первых, скучный он, нединамичный.
Во-вторых, изложение событий какое-то невнятное.
В-третьих, тишина на протяжении фильме на уши давит.
Короче, лично для меня фильм оказался тяжелым для восприятия.
НО. Несмотря на вышесказанное фильм понравился.
Во-первых, сам сюжет, где каждый герой иметт право на месть.
Во-вторых, несмотря на тишь и гладь на экране - предельная концентрация эмоций.
В-третьих, многие сцены в фильме - просто загляденье.
Ну и наконец, все умерли в конце...

P.S. Просто убила фраза ведущей шоу из фильма: "Неужели он похитил ребенка? Но тогда ему не полагается холодильник. Его еще не выслали?"

20 марта 2007
Все отзывы
Читайте также
Лучшие корейские фильмы
Лучшие корейские фильмы
Лучшие корейские фильмы
9 фильмов «Марвел», которые вы не видели
9
фильмов «Марвел», которые вы не видели
9 фильмов «Марвел», которые вы не видели
Фильмы киновселенной Marvel
Фильмы киновселенной Marvel
Фильмы киновселенной Marvel
Гонки, кунг-фу и домашнее насилие: на какие кинопремьеры стоит сходить в горячем августе?
Гонки, кунг-фу и домашнее насилие: на какие кинопремьеры стоит сходить в горячем августе?
Гонки, кунг-фу и домашнее насилие: на какие кинопремьеры стоит сходить в горячем августе?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость