Москва

Все отзывы о фильме Сочувствие госпоже Месть

Chinjeolhan geumjassi (2005, Южная Корея), IMDb: 7.6

7.3
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5230
9

В тюрьме, где она отбывала срок за похищение и убийство ребенка, красавица Ли Гюм Джа (Ли Энг Е) прославилась добрыми делами: помогла проститутке прийти к Богу, ухаживала за впавшей в маразм северокорейской диверсанткой, пожертвовала почку грабительнице банков, накормила хлоркой женщину-пахана, мешавшую всем жить. За это ее считали святой, некоторые своими глазами видели исходившее от нее сияние. Но в день выхода на свободу девушка переменилась: послала в жопу доброго священника, купила туфли на шпильках и лиловые тени, начала порочно курить — а от всех, к кому была добра в тюрьме, потребовала по одной, но важной ответной услуге. У ангельской улыбки, которую сокамерницы считали свидетельством кротости, оказались другие причины — все эти годы современная святая представляла, как вышибет мозги своему оставшемуся на свободе подельнику, немолодому учителю младших классов (Цой Мин Сик).

На красивых до неприличия титрах «Госпожи Месть» (замысел которых немножко украден из «Американского психопата» Мэри Харрон, но это пусть) под ремикшированного Вивальди распускаются кровавые цветы, зубчатые лезвия что-то изящно вспарывают, красное капает на белое, а в итоге все это оказывается процессом приготовления пирожного с кремом. Идейный сиквел «Олдбоя» и последний фильм трилогии мести международно признанного корейского визионера Пак Чан Вука выстроен на сложносочиненной кондитерской символике и в целом похож не столько на фильм, сколько на торт — обстоятельство, которое порадует всех, кому Пак с самого начала казался никчемным маньеристом, и усложнит жизнь почитающим его за гиганта мысли: поиски морального императива да и вообще хоть чего-то среди этих завитушек, цукатов и кремовых розочек — занятие, в общем, для отчаянных голов.

Притом Пак верен любимым методам: тут режут пальцы, простреливают ступни, в конце родители смотрят на видео, как вешают их пятилетнего ребенка. И если в «Олдбое» и «Сочувствии господину Месть» (удивительным образом тоже выходящем в прокат в эти две недели) зверство как-то оправдывалось поэтическим размахом и самим форматом елизаветинской «трагедии мщения», то «Госпожа» — это даже не барокко, а какая-то марципановая святочная открытка: с героиней-куколкой, с эмалевым небом, на котором облака сами собой скручиваются в душещипательные надписи. Кто немножко следит за творчеством Пака, заметит, что перетасовка ролей среди его фирменных артистов все больше похожа на коловращение ленкомовской труппы в фильмах Марка Захарова: антагонисты из «Господина Месть» выходят едва ли не в обнимку, тюремщик нарядился кондитером, убийца — священником, гениальный артист Цой Мин Сик демонстрирует нагрудный парик в духе Остина Пауэрса, всем смешно. Это вообще, строго говоря, комедия: в самый немыслимый момент начинается суета из-за испорченного кровью коврового покрытия (недаром второй, после Бергмана, любимый режиссер Пака — Бертран Блие); под конец, объединяя комическую составляющую с кондитерской, ангел мщения и вовсе падает лицом в торт — со всем душераздирающим драматизмом, с каким это в принципе можно сделать.

Понятно, что происходит. Как и Триер в «Мандерлае», Пак с максимальным блеском выкручивается из вроде бы безвыходной ситуации. Достигнув в предыдущей работе, что называется, пороговой высоты, вместо того чтобы лезть выше и там ломать себе шею — с радостным гиканьем съезжает на попе вниз по склону. Если в «Олдбое» он говорил, что внутри у человека ад, то теперь склоняется к тому, что там какая-то труднообъяснимая глупость. Ветхозаветные максимы не катят, месть — это занятие для больных, грешить не надо; трилогия, как карусель в луна-парке, высаживает нас на том же месте, где подхватила, выдав на руки тот же набор самоочевидных истин, ради оспаривания которых она вроде бы затевалась. Но как и в случае с каруселью, все это совершенно не помешает ей перевернуть чью-то жизнь, что называется — было бы желание.

16
0
...
7 февраля 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото bolshoi-zaitz.livejournal.com
Фото bolshoi-zaitz.livejournal.com
отзывы: 57
оценки: 145
рейтинг: 91
9

Я пока посмотрел только 2 части трилогии - "Олдбой" и "Сочуствие..."

Интереснейшие сценарные подходы: в Ольдбое мстит мужчина и показаны основные ценности мужчины и мужская месть - у мстителя есть подробнейший план мести, исключающий малейшие неожиданности. В этом плане первична причинаемая моральная боль и страдание, физические мучения вторичны. Мститель является в жизни олицетворением: успеха, богатства, признания, у него , правда, нет детей и семьи.Но для него первичней МЕСТЬ , и как только он полностью её осуществляет - все предыдущие достижения оказываются вторичны.

В "Cочуствии..." всё происходит по-женски, зачастую интуитивно, без плана и другие ценности в голове у героини.
На первом плане дети вообще и её ребенок в частности. Все действия осуществляются ради ребенка.
Сама месть направлена на причинение именно физической боли.
Не имея четкого плана осуществления мести, Ги Люм Джа за счет интуиции идет таким путем, который стержнем страхует её сильнее, имей она выверенный план.
Она легко отдает себя окружающим ( не сосредотачивает всё на себе, как О Де Су из Олдбоя). Но взамен требует и получает от них помощь в любых своих поступках.
И, конечно, принесение в жертву своего материнского инстинкта ради настоящего счастья ребенка, ради его чистоты и гармонии.

Отдельно огромное уважение вызывает операторская работа - переходы крупных планов очень оригинальны и интересны. Краски природы и интерьерные съемки неподражаемы.

Циничный и удивительно близкий юмор, бъющий точно в цель.

1
0
...
5 апреля 2011
Фото zupber
Фото zupber
отзывы: 45
оценки: 46
рейтинг: 45
9

Очень хороший фильм о людях их отношениях и чувствах!
Второй фильм трилогии. Первый "Сочувствие господину Месть" и окончание абсолютный шедевр "Олдбой"!

0
0
...
29 июня 2009
Фото К.Толик
Фото К.Толик
отзывы: 52
оценки: 107
рейтинг: 45
9

Обожаю Чан-Вук Пака, трилогия замечательная. Фильм этот пересматривал много раз, и буду ещё пересматривать. Как всегда отлично проработанный сюжет, отличая операторская работа и неповторимый колорит азиатского кино.

1
0
...
4 декабря 2007
Фото tieko
Фото tieko
отзывы: 40
оценки: 413
рейтинг: 41
3

Жила была девушка 19 лет по имени Ли Гюм Джа. В один непрекрасный день её обвинили в преступлении, которого она, как водится, не совершала. Но всю вину она взяла на себя (позже мы узнаем, что на то у неё были весьма веские причины). Хоть и не была она похожа на убийцу, хоть и путалась в показаниях, всё же ей удалось убедить детектива, что убийца-она. Осудили девушку на 13 лет тюрьмы.
В тюрьме Ли Гюм Джа заработала репутацию святой, помогая сирым и убогим, и наказывая неправедных. Но, выйдя из тюрьмы, она чудесно преображается: забывает обо всех своих прежних идеалах, радикально меняет имидж, и начинает готовиться к мести, план которой, оказывается, был подготовлен ею ещё 13 лет назад.
«Сочувствие госпоже Месть» - последний фильм трилогии мести корейского режиссёра Пак Чан Вука. И, честно говоря, на этот фильм я возлагала большие надежды. Хотя глупо было надеяться, что режиссёр сможет прыгнуть выше той планки, которую поставил себе в фильме “Old boy”. В результате «Сочувствие госпоже Месть» не разочаровывает, скорее, обескураживает. Потому что весь фильм снят в подчеркнуто идиотской манере. Подмигивает девочка на фотографии; над головой героини как новогодняя гирлянда светится нимб; злодей, привязанный к стулу, спрашивает у своей мучительницы: «Кстати, что у тебя за тени?».
В предыдущих частях своей трилогии Пак Чан Вук придерживался метода философствования молотком (или на худой конец, битой). Теперь, словно поняв неактуальность таких методов борьбы, и не желая быть осмеянным, он сознательно снижает пафос своего произведения: вроде бы всё на месте, по-прежнему насилие, беспримерная жестокость, ведро, полное крови. Но отчего всё это выглядит так несерьёзно? Да потому что этот фильм - слишком невсерьёз, это в большей степени самопародия. Причём не сказать, чтоб очень остроумная. Или всё же дело в том, что слишком уж хотелось увидеть очередную прекрасную поэму мести?
Впрочем … Не так уж много хороших фильмов снял Пак Чан Вук, чтобы скатываться в самопародии.
Особенно меня добила в этой картине сцена коллективной расправы над злодеем, и фото на память после этого. И смех, и грех (бабушка воткнула ножницы в шею злодея). Сцена с отрезанием пальцев, опять же, удивительна и прекрасна по своей глупости. Героиня отрезает себе мизинец, после чего её увозят в больницу (любезный закадровый голос подсказывает: «На операцию по пришиванию пальца ушли всё деньги, которые Ли Гюм Джа заработала в тюрьме») А вот в фильме «Old boy», например, главный герой в приступе отчаяния отрезал себе язык, и ничего, никто не смеялся, кажется.
Стоило бы в этом месте поместить глубокомысленное исследование по поводу шовинистских настроений в этих фильмах о мести. Почему это у Пак Чан Вука, когда мститель мужчина - так всё всерьёз и страшно, а когда мстит женщина - так непременно глупости и тупости (и лицом в торт в конце фильма), и всё, что можно спросить у женщины это «Что у тебя за тени?». Но это как-нибудь в другой раз. А пока просто «The end». Не радует меня Пак Чан Вук.

1
0
...
24 февраля 2008
Фото Smak Makarov
Фото Smak Makarov
отзывы: 37
оценки: 260
рейтинг: 29
9

Отличное завершение великолепной трилогии! Каждый фильм не похож на предыдущий ни внешне, ни содержанием. Волобуевым уже все написано. Оценка 9 из 10.

0
0
...
12 августа 2007
Фото Макс Ситроен Lyzhko
Фото Макс Ситроен Lyzhko
отзывы: 2
оценки: 13
рейтинг: 2

Что мы вобщем-то знаем о Корее навскидку... Что есть Северная и Южная, что на Севере: Товарищ Ким Ир Сен и военный коммунизм, а на Юге "молодые львы" и родина самых массовых иномарок, типа Хёнде и Дэу. Ну ещё там едят собак, кто-то вспомнит подзабытое тхекван-до... Если говорить о кино - то между сребробородыми старцами-сенсеями из первых перестроечных видеосалонов и сегодняшним вечером - у меня в голове звенящая пустота... Один беспрерывный фарш из Голливуда, советских музыкальных комедий 30-х и беспрерывных криминальных сериалов про ментов.


Весь фильм понятен по заставке.. Красивые линии причудливо изгибаются по светлому полотну - сюжетная линия тонка, красива и витиевата, в ней нет места ненужным кадрам и лишним лирическим отступлениям. Не хотелось острить, хотя мы с братом, которого я вытащил на премьерный показ, редко какой фильм оставляем без своих циничных комментариев. Местами улыбало, местами руки сжимались в кулаки, местами хотеось закрыть глаза... Там где Запад уже бы рубил голову, Восток ждёт последнюю бабушку... Красиво, страшно и безжалостно... После просмотра в голову навязчиво лезет поговорка, родившаяся где-то между Калининградом и Владивостоком и которая хоть как-то пытается адаптировать увиденное под сформировавшиеся прозападные киностереотипы: "Если ты плюнешь на коллектив - то коллектив утрётся, если коллектив плюнет на тебя - ты захлебнёшься"


Корейское кино как японское суши - главное не отравиться при первом посещении. А дальше решать: или отказываться, или экспериментировать дальше. Что ж - после удачного опыта с "блюдами" Пан Чак Вука я готов рискнуть ещё раз... Главное - что рестора... тьфу-ты, прокатчик был качественный...


И от себя лично огромное спасибо Ольге М. Ты - молодец! Это было действительно здорово.

0
0
...
15 февраля 2007
Фото CNEG
Фото CNEG
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2

Удивительный тонкий фильм, РОВНО СТОЛЬКО СКОЛЬКО нужно.
Есть грань между жестокостью и местью в этом фильме эта грань очень четко видна.

Но режиссер меня удивил не этим, а теми мелочами которых мы даже в обыденной жизни не замечаем... Например, то что СНЕЖИНКА упав на лицо ТАЕТ...

ГРАМОТНЫЙ ФИЛЬМ ничего лишнего,расплывчатого, непонятного...
ЧЕТКОСТЬ ВО ВСЕМ!!!

0
0
...
26 февраля 2007
Фото Svetlana
Фото Svetlana
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2

Кино красивое, особенно мне понравилась сопровождающая музыка. Честно говоря, когда я шла, было немного не по себе от того, что ожидала увидеть жесткий трэш в стиле "Пилы". Но ничего подобного не было. А что было, можно назвать философией на тему добра и зла.

Недаром главную героиню режиссер назвал Госпожа месть. Во всех ее добрых деяниях прослеживается подспудно желание отомстить. Пусть даже мстит она не за себя, а за других. Когда же она наконец подошла к финалу вынашиваемой 13 лет идеи отомстить своему обидчику, даже здесь она решила сделать добро - привлекла к выполнению плана других людей. Всех тех, кто тоже от него пострадал, и тоже, как выясняется позже, путем голосования, хочет отомстить. Но недаром говорится, что добро порождает вокруг сделавшего его добро, а зло - соответственно, зло. Она это понимает только в конце, свершив возмездие. Очень символично то, что даря белый торт своей вновь обретенной дочери со словами "Пусть твоя жизнь будет такой же чистой, как этот торт", госпожа Месть сама зарывается в него лицом... Тем самым, пытаясь очиститься от всего того, что было в ее прошлой жизни. А очищение приходит через прощение. И это режиссер показывает на примере ее дочки. Письмо, написанное ей своей матери, госпоже Месть, звучит примерно так: "Мама, я не могу понять причину, почему ты меня бросила. Но у меня даже мысли не появится, чтобы тебя убить. Ты должна просить у меня прощения, не меньше 3 раз, и тогда я думаю, что смогу тебя простить". Это написал ребенок, которому не нужен будет в жизни никакой торт для того, чтобы очиститься.

0
0
...
24 февраля 2007
Фото Наталья Антонова
Фото Наталья Антонова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Внутри каждого человека есть одна маленькая дверь, часто она покрыта ржавчиной от слез, пролитых около неё. Земля вокруг безжизнена от выплеснутой здесь злобы, а редкие растения высохли от жара ненависти. Ручка двери отполирована до блеска, но петли почти неподвижны, так как немногие находят силы и смелость шагнуть в этот холодный ад. Руки не дрожат, сердце молчит, а ум придумывает самые коварные планы и самые расчетливые комбинации. Здесь правит Её Величество Жестокость. Она выдает индульгенции, принимает жертвоприношения и росписи кровью:
- Ты понимаешь, что это конец?
- Да! Я хочу конца.

Фильм снят настолько красиво, что даже отвратительные моменты притягивают как магнит. Иногда хочется отвернуться, но не можешь отвести взгляд. Музыка, картинка и смысл настолько противоположны, что возникает парадокс - он то и заставляет задуматься.

0
0
...
10 сентября 2014
Фото stassv
Фото stassv
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Оригинальное название извратили так, что не сразу и понял, что за фильм. В оригинале фильм - шедевр! К сожалению, перевод с английского на русский часто искажет суть сказанного на экране. Этот фильм не исключение. Советую посмотреть поклонникам Пак Чан Вука и Ким Ки Дука.

0
0
...
12 февраля 2007
Фото маша
Фото маша
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Просто приятно увидеть на экране что-то необычное, небанальное, профессионально сделанное и действительно интересное. Поэтому 5 баллов!

0
0
...
20 февраля 2007