Москва
7.2

Фильм
Хребет дьявола

El espinazo del diablo, Испания, Мексика, 2001Смотреть в
Реклама
Первая часть трилогии Гильермо дель Торо о Гражданской войне в Испании

Первая часть трилогии Гильермо дель Торо о Гражданской войне в Испании — про призрака в сиротском приюте.

  • Хребет дьявола – афиша
  • Хребет дьявола – афиша
  • Хребет дьявола – афиша
  • Хребет дьявола – афиша
  • Хребет дьявола – афиша
Мистика
16+
Гильермо дель Торо
20 апреля 2001
1 час 48 минут
elespinazodeldiablo.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гильермо деля Торо

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
7 февраля 2007

Третий год Гражданской войны в Испании. Беглецы из терпящих поражение республиканских частей оставляют в сиротском приюте сына убитого однополчанина — 13-летний Карлос (Тьельве), впрочем, думает, что отец скоро заберет его. Директор приюта (Луппи) и завуч (альмодоваровская прима Паредес) — оба тайные социалисты, люди немолодые и отчаявшиеся. Он сквозь стенку читает ей стихи, она, отстегнув деревянную ногу, отдается ядреному молодчику из бывших сирот (Норьега) — тот в свою очередь бредит республиканским золотом, якобы лежащим в приютском сейфе, и к завучу ходит, чтобы стащить у нее ключи. Над приютом — синее небо, вокруг — желтые пустоши, до города — сутки пешком, во дворе из суглинка рыбьим хвостом торчит неразорвавшаяся авиационная бомба (и тикает, тикает). Что скоро тут станет совсем нехорошо, ясно и без зловещих предсказаний, которые шепчет в темных коридорах маленький босой призрак с пробитой головой.

«Они взрослые, но нас больше», — и дети начинают деловито затачивать подручные предметы. Забыть эту реплику так же трудно, как знаменитую сцену с бомбой, пикирующей на ребенка (которую в Голливуде никто еще не украл лишь потому, что ее непонятно где использовать). Только что шесть оскаровских номинаций «Лабиринту Фавна» превратили перелетного мексиканца дель Торо из удачливого аутсайдера в гения с сертификатом — и вопрос тут не в том, стоит ли «Лабиринт» таких восторгов (если честно — Фавн его знает), а в том, где восторгавшиеся были пять лет назад, когда дель Торо действительно снял шедевр. В «Хребте дьявола» он перебирает тот же набор бусин, что и в «Лабиринте», — детство, призраки прошлого, торжество зла во внешнем мире. Но в отличие от плещущегося в своей сказочности «Фавна» первая часть обещанной «испанской трилогии» не только сложна в устройстве, но и замечательно дисциплинированна. Тут нет ни одной лишней реплики, ни одного случайного жеста, ни одной пустой красивости. Даже волшебное янтарное свечение кадра, фирменный дельторовский эффект, выглядит не элементом декора, а естественным свойством прошлого — кажется, именно так должен преломляться дневной свет в загустевающей на глазах субстанции воспоминаний, среди которой комариком вязнет летучая камера грандиозного оператора Гильермо Наварро. Из ныне живущих нет на свете лучшего писателя про детство, чем Стивен Кинг, и дель Торо идет тем же путем. В детстве, говорит он, страх идет рука об руку с ощущением чуда, а взрослая жизнь — это когда остается один страх.

21
0

Отзывы

9
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
18 февраля 2007

Неожиданно мы приобрели выдающегося режиссера, который вывалил нам на голову свои работы, близкие к идеальным. Речь о фильмах Гильермо дель Торо: «Лабиринт фавна» и «Хребет дьявола» (обещана и третья часть триптиха).
Очень часто Большое кино балансирует на грани…Кажется еще один шаги – и можно свалиться в мыльную оперу, лишний поворот головы и ты в мелодраме, еще одна слеза и все пропало…Не знаю, является ли хождение по этой грани – секретом кино-творчества вообще, но кино Гильермо дельТоро - как раз тот самый случай, когда простота, кажущаяся доступность и привычность, соседствуют с высоким искусством. Ну триллер, ну мелодрама, ну дети, ну сказка, фэнтези и треш местами … Да, все это наличествует, но очевидно, что эти формы - всего лишь шары, которыми жонглирует Гильермо дел Торо. А жонглерство - только повод для того, чтобы сообщить нам что-то на сложном архетипическом языке, который мы не знаем, но интуитивно понимаем местами, обретая что-то потерянное или искомое в нерациоидном мире…
Надо сказать, что не все шары, которыми жонглирует дель Торо, такие традиционные и привычные. Может быть я ошибаюсь, но, кажется, никто еще не использовал киносредство – «избиение младенцев» так широко и весомо. Гибель детей – это табуированная тема в кино ( треш, героико-пионерский эпос - юный барабанщик, пионеры герои и т.д. – не в счет). Похоже Торо распечатал эту бутылку…Так масштабно крошить детей в салат … никто еще себе не позволял!

«Хребет дьявола» - кино насыщенное смыслами, Торо вырыл колодец, который скрывает немало художественных образов и скрытых призраков нашего сознания. Скажу только об одном – характерном взгляде на проблему гражданской войны. Тема немало отработанная в кино, но Г.д.Торо отходит от привычного ракурса, например такого: гражданская война-абсурд, где нет правых и виноватых, а есть обезумевшие... или другой известный взгляд – есть люди- и с одной и с другой стороны, которые заслуживают право на жизнь. У Гильермо дель Торо все не так! Он приговаривает нас к вечной войне друг с другом. Он вкладывает нам в руки заточенные палки и мы с воодушевлением вонзаем их в плоть противника! Противник, при этом, никакого выхода, кроме как бороться за проклятое золото не имеет…Взаимное уничтожение оправдано самой нашей природой - говорит Торо. Но это не конец истории. Если бы на этом Торо закончил, было бы очень просто. Нет! Он оставляет ворота открытыми и эти хрупкие, израненные, хромые человечки (разорвавшие и утопившие обидчика) отправляются в путь… Эта финальная сцена с выходом детей –победителей в никуда, но за пределы адской западни, на воздух и свет – мне вообще показалась очень важной и вошла в мою галерею лучших образов мирового кинематографа… Осталось только сделать рамку… После третьей части решу какого цвета.


3
0
9
Валерия Брасле
61 отзыв, 147 оценок, рейтинг 61
29 августа 2013

«Посмотрим, вырастет ли одно дерево таким же кривым, как другое, если его будет гнуть тот же ветер!»
Эмилия Бронте, «Грозовой перевал»

Вот, пожалуй, первое, что пришло на память по окончании просмотра первой части «испанской трилогии» дель Торо – этого хоть и менее замысловато, в сравнении с «Лабиринтом Фавна», но не менее тщательно сконструированного киномеханизма.
Тот мир, который мы находим в нём, сложен по единой с «Лабиринтом» схеме, при непременном участии тех же атрибутов – испанского колорита, детских страхов и, конечно же, дельторовских чудовищ, порождаемых сном разума.
И, увы, мораль сей басни такова, что ветер зла нередко оставляет спинной хребет нетронутым, однако перекраивает до неузнаваемости внутреннюю сущность человека. Ведь «хребет дьявола» – это не столько недуг физический и уродство телесное, в большей или в меньшей мере выраженные внешне, сколько нравственное калечество, глубокое искривление души, зачастую искусно скрываемое за маской миловидности, прямодушия и надёжности.

С искренней благодарностью за вновь преподанный режиссёром урок мастерства и ценное напоминание о невыученных уроках последствий искажения и попрания законов совести, человечности, справедливости, а также в надежде на появление на свет третьей части «испанской трилогии».

1
0
7
La_Souche_sagee
67 отзывов, 163 оценки, рейтинг 54
21 ноября 2009

Очень испанский фильм. Страстный и кровавый.
Превосходный грим. Ожоги выглядят абсолютно натурально. И не только они. Если не изменяет память, дель Торо начинал, как гримёр.
Неясно, почему название фильма - "Хребет дьявола". Насколько я понимаю, это народное название какой-то аномалии развития позвоночника? Банки с заспиртованными младенцами и настойка из них для лечения печального недуга (ну, это уже что-то мексиканское, однако) оставляют незабываемое ощущение, но это ведь не главное в фильме, не так ли?
Гражданская война в Испании - отрадно увидеть РЕСПУБЛИКАНСКУЮ версию испаноязычного (хотя и не испанского) режиссёра в фильме, снятом в Испании. Было ли что-то подобное на Западе со времён Хемингуэя?
Всё же, война для этого фильма - только фон.
Фильм про детство и детское восприятие, и получаются такие фильмы у Гильермо дель Торо просто замечательно талантливо.
Только фильм, конечно, не для детей, как и "Лабиринт Фавна". Это - напоминание взрослым о детстве.
P.S.Почему бомба так и не взорвалась?! Это - не по правилам! Вообще, странная бомба... Одна из самых человечных персонажей этого фильма. Во-первых, не взорвалась; во-вторых, показала мальчику, где находится тело Санти; в-третьих, не детонировала, когда взорвались канистры с бензином...

1
0
7
MaryMary
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 3
15 декабря 2013

О чем он: о подлецах, о призраках, о войне, о любви, о золоте, о бомбе...
все в кучу. зато поэзия и смерть. очень по-испански

0
0
7
kinoshort
19 отзывов, 19 оценок, рейтинг 8
3 августа 2011

Вряд ли можно считать провидцем человека, уверенно заявившего, что «Хребет дьявола» вы смотрите лишь потому, что вам понравилась другая работа Гильермо дель Торо, «Лабиринт Фавна», – в 95% случаев это именно так. Картины связаны не только в одну так и не оконченную трилогию, рассказывающую о гражданской войне в Испании, они не только очень схожи по стилю, но и в реальности судьба их переплелась очень тесно – если бы не успех вышедшего в 2006-м «Лабиринта», вряд ли кто-то заинтересовался бы снятым за 5 лет до этого «Хребтом дьявола». Схожие по духу, но абсолютно разные по эмоциональному наполнению картины. И хотя «Хребет дьявола» гораздо больше классический ужастик (хотя таковым не является), нежели мрачная сказка, дайте ему шанс, если вам и правда понравился «Лабиринт Фавна», и вы вряд ли разочаруетесь.

http://kinoshort.com/

0
0

Подборки Афиши
Все