Фильм

Фильм Сладко-горькая жизнь

Dalkomhan insaeng (2005, Южная Корея), IMDb: 7.5

© CJ Entertainment
1/3

История о том, что чувства есть даже у хладнокровных убийц

Целых семь лет Сон У потратил на то, чтобы добиться доверия придирчивого босса. Но даже у этого сухаря есть своя тайна — молодая возлюбленная Хи Су.

СтранаЮжная Корея
РежиссерКим Чжи Ун
Продолжительность2 часа
Дата выхода31 марта 2005
Возрастное ограничение16+
9

Отличный южно-корейский боевик с элементами драмы, сделанный по лучшим голливудским стандартам. Мафиозный босс, на время трехдневного отсутствия, поручает своей "правой руке" последить за его молодой возлюбленной. Возле той, естественно трется какой то молодчик, с которым в итоге главный герой и застает её на "месте преступления". Пожалев обоих, он решает скрыть это в тайне. В итоге на него обрушивается весь гнев не только его мафиозной группировки, но и конкурентов. Отлично поставленные сцены боев и перестрелок, очень умное и по восточному тонкое кино со своей философией. Есть и комедийные моменты, преимущественно связанные с русским торговцем оружием.

12 февраля 2010
5

Бьён Хон Ли по-прежнему своершенен
Гангстеры+корейцы, т.е. убивают всё так же много, безапелляционно и красиво
Молоток в кадре есть
Говорят мало - это вообще один из главных плюсов
Динамика (правда, как будто её в комплекте подают, априорная) хоть и есть, но дух не захватывает как-то
Идея, вроде, прозрачная, но всё же чёткая - ставим галочку

вроде, вполне себе корейский фильм. но чего-то не хватает
я думала-думала, друзья, и поняла: сюжет хромает. он неинтересный. и, что самое обидное, очень неожиданно неинтересный.
осознаёшь это и начинаешь ёрзать ближе к финалу фильма.
а на титрах, когда уже ничего и не ждёшь, ещё один эпизод есть. режиссёр совершенно неприкрыто любуется самым нелепым кадром, который только можно представить после такой пафосной концовки. и это настолько внезапно, что вызывает смех. и ты невольно начинаешь любоваться вместе с ним. и тебе так хорошо, как будто кто-то весь фильм тебе запрещал и смеяться, и любоваться. как будто это необходимо - быть в солидарность с автором серьёзным.
пересматриваешь - а и правда, герой только и делал, что любовался. за это и поплатился.
зато понятно, что самое важное.


22 ноября 2011
9

Превосходный корейский фильм-нуар, полный стрельбы, жестокости и визуального совершенства. Ким Сон-У (Бьон-хон Ли) – правая рука главаря мафиозной группировки Баека (Ён-мин Хванг). Ему начальник может довериться во всем. Разобраться с грозным соперником, навести порядок в любимом отеле или даже проследить, с кем встречается его любовница, которую он содержит. Ким Сон-У молча соглашается на такое интимное задание и однажды обнаруживает, что подозрения начальника оказались правильными. Но боевик к тому времени провел уже очень много времени, общаясь с молодой и красивой подопечной, поэтому влюбился в нее по самые уши. Поэтому, вместо того, чтобы убить пойманных с поличным любовников, он предлагает тем мирно разойтись и сделать вид, что ничего не было и не будет. Босс, однако, подозревает, что его лучший воин ему что-то не говорит и начинает на него охоту. Ким Сон-У, разочарованный таким поворотом событий, начинает делать то, что он умеет лучше всего, и в этом своем настроении он дойдет до самого конца. Шикарный фильм, который невозможно поставить на паузу.

Фильм создает основу для того, что принято считать современным корейским кинематографом, вместе с несколькими не менее шикарными фильмами Чан-вук Парка, Джун-хо Бонга и несколькими другими важными для этого, чуть ли не самого лучшего течения в кинематографе начала 21-го века. В целом, конечно, картина выглядит именно такой, какой ее хотели бы увидеть зрители, особенно западного мира. Слегка романтичное начало в довольно медленном темпе, полном созерцания и открыточных образов неоновых огней и ультрасовременных небоскребов. Затем настоящее «тело» фильма, состоящее из перестрелок, драк, погонь – хрустят кости, кровь заливает персонажей, вопли вплетаются в классическую музыку. И, конечно, яростный, но философский финал возвышения. Все, как по лекалам и такие фильмы обычно хочется яростно обругать за попытку следовать лекалам, но явно не в этот раз.

«Горечь и сладость» и впрямь столь совершенный и идеальный фильм, каким он кажется. Равно как и герой, очень точно сыгранный Бьон-хон Ли. Это очень холодный, лишенный эмоций, убийца, который улыбается лишь только в самом финале. Он влюблен в ту, за которой должен присматривать, но не делает ни одного шага по направлению к своей мечте, ни единого жеста, кроме тех щелчков выключателем лампы, что является, конечно, одним из тех символов, которые пронизывают фильм. Да, для того, чтобы стать человеком, Киму Сон-У придется пройти через настоящую мясорубку, но именно она и сломает все его защитные барьеры, непробиваемые латы, за которыми окажется тело настоящего человека, который умеет чувствовать. Который умеет жить.

При этом фильм – настоящая находка для любого серьезного ценителя боевика, который с тоской вспоминает прекрасные дни расцвета гонконгского кинематографа, в котором пули и удары сплавлялись в настоящую симфонию экшена. Но Ким Джи-Ун доводит этот уже утраченный к тому времени всеми, кроме Джонни То, стиль азиатского нуара до совершенства. Драки под дождем, шикарные декорации баров, отелей, даже каких-то заброшенных сырых подвалов. Темп фильма выстроен феноменально, набирая обороты с каждой минутой и выпрыгивая в какие-то непредсказуемые пространства мрачности и жестокости, куда, казалось бы, фильм и не планировал направляться. Камера не отвернется ни разу. Но и нельзя сказать, что картина должна проходить по разделу, как иногда раньше говорили, «шокирующей Азии». Скажем, более поздний фильм Джи-Уна «Я видел дьявола», гораздо более кровав и жесток, ведь режиссер хотел раскрыть именно эту составляющую корейской нации, тогда как в «Горечи и сладости» содержание явно подчинено форме, хотя и не во вред.

Конечно, смотреть фильмы Кима Джи-Уна в том порядке, как он их снимал – это отдельное, практически ни с чем не передаваемое удовольствие. Начав со скромной, но одновременно жутковатой и невероятно веселой черной комедии «Тихая семейка», режиссер продолжил эскизом на тему жанровых смешений в «Грязном короле» и развил свой успех в главном ужастике Южной Кореи 21-го века «Истории двух сестер». Все эти фильмы, за исключением пары сцен из нелепой комедии про рестлера, по сути своей весьма спокойные и камерные в некотором смысле. Но тут режиссер делает лихой пируэт и снимает несколько подряд фильмов, в которых действие просто зашкаливает все границы, причем так и ни разу не повторившись даже в выборе жанра. И имя Кима Джи-Уна заставляет, как никакое другое, с замиранием следить за новостями, что же он снимет в следующий раз, не испортит его Голливуд, и когда он начнет повторяться. Как бы то ни было в будущем, в прошлом этот талантливый корейский автор заслужил того, чтобы его уже сейчас, в самом расцвете карьеры, считать уже состоявшимся важным современным режиссером, определившим во многом то, каким корейское кино сегодня является.

13 октября 2013
3

Босс попросил своего верного пса "позаботиться" о его молоденькой подстилке, сиречь приглядеть, нет ли там никаких левых любовных настроений. А если есть, то разобраться, как принято... Рука, как всегда, дрогнула. За это боевик (да не простой, а "гостиничный") ответил по всем законам военного времени. А потом вылез из могилы, купил Стечкин, и пошел за правдой.

Треш похлеще "Я видел дьявола" (Ким Чжи Ун снял и то, и это, и даже корейский вестерн "Хороший, плохой, долбанутый", на что я трагически не обратил внимания).
Главгерою ломают палцы огромным гаечным ключом, потому что НУ НАДО кого-нибудь необычно изувечить. Под проливным дождем его заживо закапывают в яму, потом он оттуда выбирается. Однако злодеи никуда не уходили, но, видимо, делали ставки: вылезет или нет. Далее — кабацкая музыка, битва на горящих деревяшках, ну и олдбоевский коридор. Опальный бандит таки свалил на машине сквозь кирпичную стену. Одолжил денег, и пошел покупать огнестрельное оружие (это в Корее-то, где даже самые авторитеты лишь на ножах). Торговцами были местные, и ВНЕЗАПНО — русский. Всякие интересные слова и ликеро-водочные константы. ГГ купил пистолет Стечкина и, по случаю, разжился еще целым арсеналом. Получил несколько раз заточкой в живот, что ему было неинтересно. Финальная разборка, все стреляют куда попало: главное — участие. В давно истекающего кровью ГГ прилетело еще несколько пуль, но и так он умудрился всех перебить, попробовать позвонить по телефону и пустить скупую слезу: "Как все это жестоко..."

Но и это не конец. Чтобы как-то обосновать свою рыхлую повесть, логический беспредел (и даже скучный экшен!), автор картины выводит шикарную минутную отмазку. Ну, кто видел отечественный корейский боевик "Консервы", тот знает... Ладно, им б-г дай — руку дай или ногу дай, — а вам не дай.

22 февраля 2012
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про мафию
Фильмы про мафию
18 января 2021
12 новейших азиатских боевиков
12
новейших азиатских боевиков
20 апреля 2017
20 самых страшных сериалов к Хеллоуину
20
самых страшных сериалов к Хеллоуину
27 октября 2021
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
27 октября 2021