Москва

Фильм Зеленая комната

La chambre verte (1978, Франция), IMDb: 7

6.7
оценить
1 час 34 минуты
Дата выхода в мире
5 апреля 1978
В ролях
Режиссер фильма «Зеленая комната»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Зеленая комната»

Фото Сквонк
Фото Сквонк
отзывы: 177
оценки: 390
рейтинг: 443
7

Малоизвестная, необычная для автора жизнерадостных картин и, на мой взгляд, недооцененная лента режиссера «Жюль и Джим» и «400 ударов» о смерти и фиксации на воспоминаниях. Критики любят называть такие фильмы «очень личными». И в случае "Зеленой комнаты" это действительно так, и дело даже не в том, что главного персонажа здесь играет сам Франсуа Трюффо, и играет блестяще. В одном из бесчисленных и бессмысленных споров о «Сало» мне однажды заявили, что проблема Пазолини была в том, что он был слишком «внутри фильма», а не снаружи. Тезис спорный. Зато для меня очевидно, в «Зеленой комнате» Трюффо совершенно точно «внутри». Неизвестно, почему. Возможно, какая-то череда смертей близких ему людей заставила его задуматься об этом. Возможно, изначально его можно было относить к числу художников, завороженных смертью. Так или иначе, многие поклонники обходят этот фильм стороной, как склеп, как кладбище, как дом, где недавно умер человек.

Для людей, которых привели в восторг легкость ранних его работ, синефильские цитаты и любовь к жанру, лента о журналисте провинциального городка, лет 10 посвятившего свою жизнь памяти безвременно почившей почти сразу же после свадьбы жены, и своим друзьям, не вернувшимся с полей Первой мировой, кажется, чересчур weird, если не сказать больше. Тематика, впрочем, наследует романтизму: на ум сразу же приходит завороженный смертью Эдгар По, цитаты к которому легко можно прочесть в «Зеленой комнате», однако фильм представляет собой экранизацию двух рассказов Генри Джеймса, и все вопросы по цитатам скорее к нему. Конкретно этих рассказов я не читал, но если подумать, то, наверное, каждая вторая или, во всяком случае, каждая третья новелла этого писателя пронизаны темами смерти, упадка, декаданса, умирания в принципе. Даже в самой любимой мной «Дэзи Миллер» красивую молодую героиню ждал и гниющий Колизей, и ранняя смерть.

Не могу, по понятным причинам, рекомендовать картину Трюффо всем, но в моем случае это идеальное попадание. Женский портрет любимой, комната в духе «Мертвого Брюгге», домохозяйка с немым мальчиком – такая безрадостная обстановка в уныло-зеленоватой гамме окружает героя Трюффо. Журналист давно больше общается с мертвыми, и не любит живых. Его некромания выражается даже в том, что лучше всего, блестяще, он пишет некрологи. Встреча с живой прелестной молодой девушкой, вряд ли, способна изменить его жизнь, тем более, что и сама девушка тяготяет по неизвестным нам пока причинам к кладбищам и исправно посещает чью-то могилу. Они, конечно, вступают в дискуссии, она не согласна с его фиксации на ушедшем, он в ужасе возмущается тем, как его друг после смерти любимой через полгода нашел себе утешение (что, правду сказать, меня тоже неприятно поразило). Для героя верность любимой и память об удедших друзьях имеют невероятно мощную витальную, как это ни парадоксально, силу.

1
0
...
6 июня 2011
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
3

Последняя роль Франсуа Трюффо. Как это кошмарно и удивительно, что выпала она именно на фильм, целиком и полностью посвященный мрачным терзаниям об умерших. Трюффо играет вернувшегося с Первой мировой войны журналиста, который оказался сломленным смертью своей жены, а также грузом понимания того, что практически все его друзья, которых он знал и любил – умерли на войне, а он остался жить. Поэтому он посвящает свои оставшиеся дни тому, чтобы никто не был забыт, сколько бы времени ни прошло. Он пишет некрологи, строит памятники и склепы, а также целый храм для усопших.
Фильм поставлен по рассказам Генри Джеймса и это многое объясняет. И мрачность тематики, и в целом неспешность действия, и общую тяжелую атмосферу, и вообще, Джеймсу как-то не везет на экранизации. Из удачных вспоминается только очень старая картина «Невиновные» Джека Клейтона, в остальном же, это или определенно скучные, тягучие, беспросветно загруженные фильмы, вроде «Портрета Леди» Кэмпион или картин, о которых лучше и не вспоминать и которые с первоисточником имеют мало чего общего. Вот ведь странно, и ведь ей писатели занудней...
«Зеленая комната» явно одна из самых забытых и непризнанных лент режиссера и это можно и легко понять. Готика, явно не тот репертуар, за который Трюффо любим в народе.

0
0
...
25 ноября 2010