Москва
6.9

Фильм
А теперь не смотри

Don't Look Now, Италия, Великобритания, 1973
О фильме
Супруги Лаура и Джон Бэкстеры потеряли дочь. Джон соглашается на работу в Венеции, но смена декораций не помогает паре справиться с горем. Холодная Венеция не только не дает облегчения, но и приносит новые страдания и кошмарные загадки…
  • А теперь не смотри – афиша
  • А теперь не смотри – афиша
  • А теперь не смотри – афиша
  • А теперь не смотри – афиша
  • А теперь не смотри – афиша
Детектив, Триллер, Ужасы
18+
Николас Рог
3 декабря 1973
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Николаса Рога

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
3 мая 2007

Англичанин Джон (Сазерленд) реставрирует в Венеции церковь, его жена Лора (Кристи) глотает таблетки: незадолго до этого у них утонула дочка. Однажды с Лорой знакомятся две пожилые сестры; одна из них (Мейсон) — слепая и ясновидящая — уверяет, что видит девочку и та счастлива, а вот Джону угрожает опасность. Полиция тем временем вытаскивает из каналов все новые жертвы неизвестного маньяка, а Джону то там, то здесь на венецианских улочках мерещится маленькая фигура в красном плаще.

С таким сюжетом (сочиненным Дафной Дю Морье) и такой невероятной красотой исполнения (Роуг сам в 60-е был отличным оператором) «А теперь не смотри» запросто мог прописаться по ведомству джалло — патологических маньеристских детективов, чьи кроваво-красные цветы расцвели как раз в это время и как раз в Италии. Но ушел немного в другую сторону и задним числом кажется скорее прародителем современных японских хорроров. Все нужные акценты здесь расставляет не драматургия, а рваный ассоциативный монтаж, не ситуации, а многозначительные паузы между ними. «А теперь не смотри» — проклятая кассета из «Звонка», растянувшаяся по чьей-то злой воле на два часа. В сущности, это фильм про красное пятно неизвестно чего — то и дело мелькая едва ли не 25-м кадром, оно заменяет любые слова и действия, рождая чувство липкой нарастающей тревоги. Которая в финале взрывается настоящим ужасом — эпизодом из тех, что способны лишить сна и запоминаются на всю жизнь. И только в финале непонятное название обретает наконец смысл — это всего лишь дружеский совет зрителю.

6
0

Отзывы

6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
29 декабря 2021

Частый гость пижонских рейтингов ужастиков. Тут хороши Сазерленд и Кристи, но они не вытягивают слабый сценарий, в котором много воды, в том числе сомнительная эротическая сцена. Есть потрясающий короткий эпизод, в его конце под хорошую музыку бегут голуби. Финал не страшный.

5
0
9
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
18 июля 2014

Венеция-губительный город, в котором атмосфера смерти ощущается везде и герой предвидит собственную смерть.Дональд Сазерленд и Джули Кристи гениальны в роли супружеской пары, ошибочно полагающей, что этот город поможет им забыть гибель ребенка.Потрясающая операторская работа, великолепная режиссура и шикарный сценарий.Это кино намного больше, чем просто мистический триллер с сюрреалистическим уклоном.

1
0
7
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
15 января 2010

Я не был в Венеции. Ницще любил бывать в Венеции. У меня как-то выработалось с юности особенность доверять Ницще. Ницще был болезненным человеком, особенно под конец жизни, особенно в последние 10 лет, когда болезненность переросла в сумасшествие с редкими возвращениями сознания, тогда он садился и играл на фортепиано, потом снова приходило помутнение сознания. Все это сопровождалось рвотой, и кровоизлияниями в мозг, последний из которых поставил точку этому человеку.

Вообще атмосфера фильма напоминает ощущение от биографии (по Д. Галеви) этого человека. Та же сырость, промозглость постоянная за исключением лета, когда горит вся Европа от нашей прекрасной оранжевой звезды спектрального класса G5 с температурой поверхности в 6000К (Кельвинов), те же обглоданные временем и водой и дождем стены домов, те же закрытые деревянные ставни окон, которые больше должны говорить не о том, что закончился сезон, когда сюда валят туристы пачками, чтобы пофоткаться с голубями на центральной площади, а о том, что это такой город-мученик, где убивали, куда приезжали думать философы, потому как Ницще был не единственным, город, который уходит под воду, как и вся Европа (читай материалы в журналах по геодинамике с темой «Вертикальные и горизонтальные движения земной коры»), город, где стоит неподалеку химический завод и сброс как-то никого не смущает. Но это все нормально. Вспомните историю пару-тройку лет назад с мусором в некоторых городах Италии. Да и вообще там все спрятано во дворах.

Получается здесь Венеция — это такая очень красивая, с отличными декорациями сцена. Лично я просто умираю от удовольствия от таких сцен, через них чувствуешь одну из настоящих сторон мира, в котором удалось жить. И, как и положено, на сцене разворачивается трагедия. Вообще, спектакльное кино, скажем так, по-моему, по-прежнему является одним из самых интересных видов кино, которое сейчас почти не делается, но актуальности своей пока не теряет среди определенного рода зрителей. Так и здесь есть два персонажа и завязка в виде смерти дочери мужа и жены. На основе этой завязки в общем-то и выстроен весь сюжет, довольно мистический, но не давящий, вот именно тот промозглый, дождливый, как погода осенью-зимой в Венеции. При этом он почти лишен тоски. Сложно находясь в такой погоде не ощутить тоску, но тут режиссеру удалось как-то склонить все в сторону ожидания главным героем в роли Дональда Сазерленда чего-то предрекающего опасного, неотвратимого, в сторону ужасающей трагедии, поэтому тосковать не придется, думаю. Причем не ясно чего больше, но по ощущениям все-таки ужаса. И даже не от концовки, а от разных смыслов и объяснений, которые можно ей придать, начиная от предопределенности нашей жизни (это вам не игрушки в «Персонаже») и до более легких, когда мы порой себя виним в чем-то и потом какие-то события являются отражением нашей вины, то есть наказанием.

Но, я как всегда, считаю, что важнее всего атмосфера, не будь атмосферы, не было бы и нас, ультрафиолет сжег бы наши тела и все-все-все и тогда никто бы из нас не смог смотреть кино, в конце концов. Нет, ну, я об этой атмосфере, которая в фильмах, когда чувствуешь то же, что чувствуют герои, когда не видишь эротическую сцену, а участвуешь в ней в роли кого-то из пары, когда сам бродишь по этим черным, зажатым стенами улицам, когда тебе страшно от криков ночью женских в нескольких кварталах от твоей гостиницы, когда это ты бежишь по лодкам, стоящим в каналах и ударяешься коленкой, спотыкаясь. Это вот настоящее, этого даже не спрашивая себя боишься. Бояться приятно и полезно. Правда в определенный момент тебе кричат «А теперь не смотри!», а ты смотришь… Немножко страшно. Чуть-чуть. Интереснее все-таки посмотреть. Фильм в смысле посмотреть. Останутся мысли.

1
0
9
chocolate
152 отзыва, 336 оценок, рейтинг 90
8 января 2015

Мистический триллер про знаки, предвещающие смерть. Супруги, решая покинуть дом в Великобритании после смерти дочери, едут на неопределенное время в Италию. Однако спокойствие им обрести не суждено...

0
0
1
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
12 ноября 2013

По сравнению с более поздней, и достаточно приличной работой под названием "Нетерпение чувств", в данном фильме режиссёр Рог выглядит сопливым первокурсником киношколы. Здесь он не подал ни малейшей интриги, ни жанрового кино, ни авторского(хотя последнее - по-любому не его ниша). Герой Сатерленда холодный и совершенно не киношный, роль его жены в лице Джули Кристи... гм, так и хочется спросить - "а разве есть такая актриса"? Ну а тема ясновидения и предсказывания... в неё сам Рог видимо не верит, что уж до героев его фильма! Со скрипом вращающийся сюжетец доковылял конечно до предсказуемого итога, но в памяти осталась лишь осенне-зимняя Венеция, мрачная, вплоть до триллерной депрессии. Но это заслуга скорее времени года, а не авторов.

0
0

Подборки Афиши
Все