Киноафиша Москвы

Фильм Четыре американских композитора

Four American Composers (1983, Великобритания)

4.1
оценить
Режиссёр:Питер Гринуэй
51 минута
Дата выхода в мире
3 августа 1983
Режиссер фильма «Четыре американских композитора»
Питер Гринуэй
77 лет
фильмов: 32
Британский режиссер и сценарист. Яркий представитель интеллектуального, философского кинематографа в том виде, в котором он не выглядит претенциозными экспериментами. От отца, увлекавшегося орнитологией, Питеру досталась большая любовь к дикой природе. С детства увлекался гуманитарными науками — историей и литературой Средних веков, европейской живописью, а также сам пробовал рисовать. Сначала даже всерьез думал посвятить себя живописи, но попал на сеанс «Седьмой печати» Ингмара Бергмана — и был очарован кинематографом. После неудачной попытки поступить в киношколу при Королевском колледже искусств и нескольких лет мытарств (а также неудачной попытки стать кинокритиком — статьи были слишком нечитабельными) началась его одиннадцатилетняя карьера в Центральном управлении информации, где Гринуэй монтировал документальные фильмы о Великобритании. В 60-е и 70-е снимал много короткометражек, однако его полнометражный дебют «Падение» состоялся только в 1980 году. Настоящий же успех Гринуэю принес «Контракт рисовальщика», после чего уже были «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Чемоданы Тульса Люпера», скандальный байопик «Эйзенштейн в Гуанахуато» и много всего. В 2008 году Гринуэй заявил, что кинематограф умер, однако сам режиссер плодотворно продолжает работать в этом мертвом жанре. Помимо этого, пишет искусствоведческие книги и устраивает различные художественные инсталляции.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Четыре американских композитора»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Четыре фильма про четырех культовых западных композиторов высокого андеграунда. Гринуэя как такового здесь особенно нет – это ровное и довольно стерильное кино для любителей музыки – и прежде всего для них (может даже – только для них). Разве иногда что-то такое годаровское проклевывается (Гринуэй вообще развил и отчасти предвосхитил стилистику позднего Годара – в таких, например, своих короткометражках, как «Дорогой телефон»). Но абсолютное большинство всего здешнего материала, атмосферы пошло на собственно Кейджа, Монк, Эшли и Гласса, их творческие портреты, их пространные выступленья. Интересно? Ну-ну. P. S. Один из музыкантов в фильме про Монк вопиюще похож на Ричарда Харриса.

0
0
...
1 марта 2011