Рекламщик Пол Гроувс (Фонда), тяжело переживающий разрыв с женой (Страсберг), отчаявшись разобраться в своих проблемах самостоятельно, решает прибегнуть к помощи препаратов, изменяющих сознание. Он приходит к дилеру (Хоппер), приобретает ЛСД и в сопровождении более искушенного в этих вопросах друга (Дерн) отправляется в волшебное таинственное путешествие по закоулкам подсознания.
Драма |
18+ |
Роджер Корман |
23 августа 1967 |
1 час 25 минут |
Рекламщик Пол Гроувс (Фонда), тяжело переживающий разрыв с женой (Страсберг), отчаявшись разобраться в своих проблемах самостоятельно, решает прибегнуть к помощи препаратов, изменяющих сознание. Он приходит к дилеру (Хоппер), приобретает ЛСД и в сопровождении более искушенного в этих вопросах друга (Дерн) отправляется в волшебное таинственное путешествие по закоулкам подсознания.
Фильм снят по автобиографическому сценарию Джека Николсона, который в свое время справлялся с последствиями первого развода ровно таким же образом, а перед началом съемок участвовал в подготовительном групповом трипе в компании Фонды, Дерна, Хоппера и Кормана. Это сделало ленту поразительно достоверной: неизбежные перепады настроения горе-психонавта передаются зрителю в полном объеме, несмотря на то что большинство визуальных эффектов ограничиваются вращающимися в разные стороны пестрыми спиральками и плавящимися пузырями разноцветного воска, а сами галлюцинации Гроувса напоминают скорее елочное представление в провинциальном Доме культуры утром 1 января, нежели психоделическое откровение. Морали тут, разумеется, нет и в помине — в своей обычной манере Корман умудрился слегка заработать на актуальной в тот момент контркультурной теме и дал возможность съемочной группе как следует оттянуться. Так что самой короткой и адекватной рецензией на «Трип» может стать не поддающееся переводу ни на один из человеческих языков шестидесятническое словечко groovy, которое все персонажи на протяжении не очень длинной картины произносят по меньшей мере раз пятьдесят.
Ужасно скучно. Кино про наркоманов, которое не заинтересует даже их. А тем, кто не пробовал наркотики, не скажет ничего нового. Бредовые видения героя, ни о чем. В конце появляется некое подобие сюжета. В тексте "от автора", пре дваряющем фильм, говорится, что цель данного произведения - привлечь внимание к проблеме наркотизации молодежи. Навряд ли это действительно имелось в виду, скорее, это оправдание для ханжеского американского общества. Эйфория и ужасы, все смешалось в этом сумбуре. Вывод: наркотики - это скууучно!
Постановщик рекламных роликов (Питер Фонда) ссорится с женой (Сьюзан Страсберг), обозляется на весь мир и едет к знакомому дилеру (Деннис Хоппер), где употребляет непотребства, желая вернуть волю к жизни.
Всё вышеперечисленное происходит в первые десять-пятнадцать минут фильма. Оставшийся час — путешествие рекламщика вглубь своего сознания, попытка принять себя в мире. Кислотные цвета, калейдоскоп узоров, побеги в другие места и времена — высокопробная галлюцинация. Снятый великим Роджером Корманом по сценарию великого Джека Николсона (тогда ещё совсем неизвестного), "Трип" кажется до обидного недооцененным фильмом: плоть от плоти шестидесятническая картина глядит в следующее десятилетие, туда, где экзистенциализм "Забриски-Пойнт", психотронный угар "Страха и отвращения в Лас-Вегасе" и свежесть поп-арт полотна "Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)" Дэвида Хокни. Параллельно с этим картина оборачивается назад, в пятидесятые, когда ровно за десять лет до "Трипа" были сняты "12 разгневанных мужчин" (Питер Фонда — сын сыгравшего главную роль в фильме Люмета Генри Фонды, что обыгрывается в "Трипе", когда сын передразнивает отца, вторя ему: "not guilty"). Но эти культурологические отсылки меркнут по сравнению с подлинным смыслом картины: жизнь — лишь очень долгий трип (выражаясь языком русского перевода, "поездка"), ответственность за который лежит на плечах не бородатого пушера, но тебя самого.