Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Вавилон» (США, Мексика, 2006)

7.6
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1212
оценок:
842
рейтинг:
11016

В марокканской пустыне два подростка берут у отца ружье, только что купленное, чтобы защищать овец от шакалов. «Оно на три километра стреляет», — утверждает один. «Да вовсе нет», — спорит другой. «Вот посмотри!» — мальчик прицеливается в ползущую вдалеке машину, спускает курок. «Я ж говорил, что ничего не будет». — «Дай мне». Из-за горизонта появляется белый автобус. Пастух поднимает ружье, гремит выстрел. «Ну вот видишь». Автобус замедляет ход, останавливается.

Ричард (Брэд Питт) и Сьюзан (Кейт Бланшетт) прилетели в Африку туристами, но не столько стремятся куда-то, сколько убегают. Оба хотят забыть нечто из недавнего прошлого. Он спрашивает, сможет ли она когда-нибудь простить его, она, кажется, не уверена, они почти не смотрят друг на друга. Они едут в белом туристском автобусе по пустыне, стекло вдруг разбивается, по рубашке Сьюзан растекается кровь.

В Сан-Диего няня-мексиканка (Адриана Барраса) сидит с двумя маленькими детьми. Звонит их отец — просит няню остаться с детьми на целый день. Та колеблется: ей нужно отправляться на свадьбу собственного сына. В результате за няней заезжает племянник (Гаэль Гарсия Берналь), и все четверо едут на машине в Мексику — хотя у няни нет родительского разрешения пересекать с детьми границу.

В Токио глухонемые барышни играют в волейбол, а потом идут веселиться. У Чиико (Ринко Кикучи) мать недавно умерла, а отец ездил в Марокко охотиться. Когда очередная компания юношей спасается бегством, узнав, что девушки не говорят и не слышат, она снимает в оживленном баре трусы и широко расставляет ноги.

Мел Гибсон может удавиться — этот фильм снят среди прочего на японском языке глухонемых. Мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту и его сценарист Гильермо Аррьяга в третий раз делают фильм по одному принципу — нелинейный ход времени, пересекающиеся истории, — но «Вавилон» куда более амбициозен, чем «Сука-любовь» и «21 грамм»: сюжетная линия пересекает весь земной шар. Мы то и дело перескакиваем с одного континента на другой, отъезжаем по временной оси то немного вперед, то назад — что даже излишне, поскольку ночь в Мексике, понятно, не синхронизируется с ночью в Японии или в Африке. Среди многочисленных наград, которые сыплются — и, без сомнения, продолжат сыпаться — на «Вавилон», нет призов за главные роли: все актерские работы формально принадлежат второму плану.

В основании столь массивного произведения должна, как все понимают, содержаться некая важная фундаментальная идея. И действительно, зрителю ее услужливо подсказывают рекламные ролики, слоганы и собственно название (вроде бы имеющее мало отношения к происходящему). Наш мир — та-да-да-дам — это Вавилон. Господь решил покарать много возомнивших о себе людей и смешал их языки. Универсального кода больше нет, все в смятении. Глобализация между тем распространяется, и бабочка, махнувшая крылышками в Японии… Впрочем, эти и подобные пошлости можно без труда додумать самостоятельно.

Важно другое. Убеждая — в первую очередь себя, что процитированные мысли составляют суть фильма Иньярриту, мы на самом деле не только доверяемся пиар-агенту, выдумывающему рекламный слоган, но и уподобляемся ему. Не просто же так я только что потратил два с половиной часа, тараща глаза на тряское изображение и мучительно пытаясь уследить за внутренними связями сюжета. Там должно что-то быть! Между тем следящие за творчеством талантливого режиссера уже не раз могли бы допустить ужасное подозрение: а что если нет? Что если Иньярриту… ну, скажем, жульничает?

Если трезво взглянуть на сценарий, мы увидим, что он составлен по образцу мыльных опер, причем худшего пошиба. Что Аррьяга с серьезным видом смешивает нестерпимо мелодраматические, да просто неприличные истории. Что нити, будто бы скрепляющие созданный на экране мир, формальны и порвутся при легчайшем натяжении — а следовательно, любые надстроенные концепции просто несостоятельны. Что персонажи одномерны и ведут себя для удобства сценариста совершенно неправдоподобным образом, в ситуации выбора всякий раз принимая не легкое и естественное, а трудное и неправильное решение (не поговорить с пограничником, а вдавить газ, не поехать в город на автобусе, а часами ждать скорую и т.д.). И это мы еще оставляем в стороне вопросы этики — а по-моему, например, нет никого омерзительнее режиссеров, которые не успокоятся, пока не убьют в кадре ребенка, а Иньярриту проделывает это в служебных целях в каждой картине.

Поэтому мексиканец делает все, чтобы на его фильм было невозможно взглянуть трезво. Он крутит истории задом наперед, перемешивает их, пропускает через мелкое сито монтажа. Он заставляет отличных актеров выворачиваться наизнанку. У него фантастический оператор. В рамках своей (небезупречной, наверное) эстетики Иньярриту-режиссер абсолютно безупречен. В «Вавилоне» он выдувает мыльный пузырь такого масштаба и качества исполнения, что им трудно не восхищаться — но лишь помня, что, лопнув, он превратится в пустоту, воздух, абсолютное ничто.

16
0
24 января 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
9


Самый лучший фильм 2006 года, обласканный множеством наград на престижных европейских и американских кинофестивалях, и полюбившийся многими зрителям, «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту рассказывает зрителю несколько взаимосвязанных между собой историй на трех континентах — Марокко, Мексике и Японии, объединенных общей идеей человеческого недопонимания и непонимания друг друга, опираясь на библейскую легенду о Вавилонской башне и произведения Гарсия Маркеса, гениально обличавшего людские пороки в своих произведениях. Чем-то фильм «Вавилон» напоминает «Сто лет одиночества», ибо оба эти произведения роднит безысходность и бессмысленность человеческих страданий, при этом представляя из себя привычный для режиссерского метода Иньяритту многослойный, многословный и многоходовый сюжетный паззл, полифонический фундамент, все линии в котором лишь к финалу сходятся к единому моральному знаменателю, связывая окончательно в тугой узел судьбы всех персонажей.

Фильм невероятно тяжел при просмотре, лента сильно давит психологически, особенно в марокканских сценах, в которых гениально сыграли Кейт Бланшетт и Брэд Питт(я роль Ричарда считаю лучшей за всю его кинокарьеру), и в сценах в мексиканской пустыне, где отчаяние и страдания героев достигают своего апогея.

Фильм в своем режиссерском стиле очень скуп, но это позволяет гораздо сильнее раскрыть психологию героев. Уйдя от чрезмерных операторских изысков(в предыдущих фильмах Иньярриту этого было предостаточно), режиссер снял классическую трагедию о людях, забывших Бога и утративших всю человеческую сущность. Когда рухнула Вавилонская башня, люди перестали быть друг другу братьями и сестрами, между людьми возникла стена взаимонепонимания, которую невозможно разрушить. Таков неутешительный вывод режиссера Иньярриту и сценариста Гильермо Арриага, написавшего эпитафию на могилу современному социуму.

«Вавилон», тем не менее, восхитительное и сильное кино, которое можно смотреть и ради прекрасной игры актеров, и ради самой истории, которая навсегда впечатывается в память.

1
0
4 октября 2014
Фото Helen
отзывы:
201
оценок:
382
рейтинг:
657

актерские, операторская и пр. работы - на высоте, смотреть в кадр приятно.
есть забавные режиссерские находки, не связанные с основным действом (типа онанирующего арабского подростка) - забавные, т.к. должны, видимо, служить большей артхаусности претендующей на Оскар ленты.

после просмотра не покидает чувство, что тебя попросту ипользовали и разводили. поверить, что это этот сценарий "от сердца" я отказываюсь: сюжеты с разных, максимально экзотичных континентов, у всех героев проблемы по жизни, клише за клише.. И 3 истории, каждая из которых в отдельности потянула бы на хорошую дипломную короткометражку, перепутаны и поданы так, чтоб за километр было понятно: это высокое искусство, дайте нам оскар!

не хотелось ничего писать, но просто уже противно, бля!
противно, когда фильмы делают и сюжеты придумывают - чтоб выпендриться, какой я крутой режиссер с особенным кинематографическим стилем и языком..
но еще противнее - когда это пиариться многократно, за это действительно дают оскары и т.д. и т.п.
а сюжета-то нет.. качественные, но зарисовки - и что?

1
0
25 января 2007
Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
639

Достойный просмотра фильм, особенно радует, что его обсуждение подтверждает его название. Мы действительно говорим на разных языках, но это не основная причина разобщенности человечаства и утраты гармонии, кто хочет более подходящего повода для глубокомысленных рассуждений о причинах и следствиях рекомендую посмотреть замалчиваемый фильм "Гадкие Лебеди", после которого Вавилон покажется не более чем грустным высокобюджетным ералашем о несуразностях в школьной среде.
Каждому эволюционному уровню свои переживания, не спорю. как и своя альтернатива тому.
В этом фильме такой альтернативы нет, при всей своей масштабности, это замкнутый цикл созерцания того, что известно каждому из нас.

4
0
6 февраля 2007
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
412

«Вавилон» - кино, которое, по всему видно, очень старалось быть хорошим… Но не стало таковым!
Правдоподобные актерские работы (особенно Кейт Бланшетт), хорошая картинка, многослойность, удачный саундтрек, трогательные истории… Все вроде бы хорошо… Но никуда не скрыть искусственность и натянутость всех рассказанных историй, которые склеиваются только одной вымученной идеей – берегите детей, они наши звездочки! А то ведь дети могут умереть во сне или потеряться (например, в пустыне) или того хуже, будут палить из ружья или, если им не уделять внимания, снимут трусы…
Дети, надо сказать, сомнительная фабула в искусстве.
Я бы, например, не беспокоился за этих беззубых и без трусов…Они хоть и беззащитные на вид, но обладают рядом серьезных амбиций, например, претендуют монополизировать будущее. Оно нам надо?!
Ну не вышло, не случилось хорошего кино, зря потратили Пальмовую ветвь… Ошиблись…

0
0
6 февраля 2007
Фото nastuWka
отзывы:
154
оценок:
169
рейтинг:
319
9

Вавилон-единство людей, где каждый сам по себе
За текущие 24 часа завершила просмотр третьего фильма из трилогии сеньора Иньярриту. Потрясает то как режиссер, казалось бы, легко расстается с жизнями своих героев. Но если смотреть глубже, то смерть каждого-событие, несущее определенную смысловую нагрузку.
«Смотрите, как опасно ходите» (Еф. 5: 15), один неосторожный шаг- и жизнь любого из нас может превратиться в сущий кошмар...

3
0
21 августа 2010
Фото Real 3D
отзывы:
64
оценок:
241
рейтинг:
171
7

Хороший фильм.
Он не для детей, и не для любителей поразвлечься. В кинотеатре его смотреть не очень хорошая идея... После просмотра его надо как-то осмыслить, а дорога домой после сеанса не лучшее время чтоб это сделать.
Осмыслить.. У меня это так и не получилось, и что-то мне подсказывает, что ружьё, вокруг которого всё вертится здесь, совсем не главное. Понятно, что всё взаимосвязано, но мне больше запомнились иные параллели . Вроде бы мы все всегда считаем, что какие то жизненные перипетии результат какого то божественного провидения. Однако если внимательно присмотреться то выходит , что зачастую, проблемы которые нас окружают и не проблемы вовсе, а результат нашего собственного эгоистического разгильдяйства.. Всех героев картины объединяет ,то что до определённого момента они не задумываются о том насколько важно ощущать себя частью единого целого. Если ты считаешь себя самым несчастным или просто тебе в голову вступила какая-то блажь - остановись оглянись и подумай ... может не стоит видеть только свои проблемы и желания, ведь поступая эгоистически(не желая задумываться об окружающих) мы сами даём толчок новым событиям, которые в свою очередь возвращаются к нам бумерангом.
Такую картину мы наблюдаем и в паре двух братьев, и в супружеской паре, и в паре детей и няньки, ну и наконец в паре Японских отца и дочери, да и походу фильма в многих других авторских штришках тоже эта тема заметна.
Безрассудство братьев в конце концов обернулось трагедией для них.
Эгоизм супругов "украл" у них годы счастливой жизни и поставил под угрозу жизни их детей.
Безрассудство няньки очевидно, и результат тоже.
Самая сложная история с Япошками , но у них совсем и без этого всё сложно... Трагедия девочки неправильно воспринимающей свой недуг, лишь вершина айсберга... Это скорее трагедия недостатка внимания и любви, где отец играет не последнюю роль.
НЕ знаю, может мне это всё только показалось.... Вы можете посмотреть и решить для себя сами о чём это фильм.
Актёрская игра - она есть, и Бред Пит с Кейт Бланшет в паре не являются её сосредоточением. Это сколь удивительно , столь и приятно.
Для кого это фильм? Ну, как я уже сказал, он явно не для детей. Наверное "весёлым" ребятам он тоже будет лишь поводом постебаться над серьёзными вещами, по этому если вы пожизненный оптимист , то лучше не смотрите, - сами вы не проникнетесь, а вот кому-то рядом можете помешать. Флегматичным занудам, наверное тоже фильм покажется "ниочём". Остальным очень рекомендую

1
0
1 июля 2013
Фото yuyulka yuyulka
отзывы:
177
оценок:
173
рейтинг:
165

Фильм, конечно же, заслуживает всяческих похвал! Однако, есть и свои небольшие минусы, как мне, рядовому зрителю, показалось... Контраст Японии и домика в горах исламской страны впечатляет, все детали четко прописаны и действительно потом долго думаешь, а к чему мы вообще стремимся, к чему идем... Японская глухонемая девушка со зловещей тишиной производит сильное впечатление, а то, что ни там все сидят на химии и сходят с ума от своего же технологического прогресса - это итак понятно...Но вот что странно - нет главного героя и героини...и конец ну уж оооочень затянулся... Все впечатение от начала фильма к концу начинает угасать, и хочется уж просто увидеть конец, который тоже мог бы быть немного более интересным...

0
0
5 февраля 2007
Фото Иван Александровский
отзывы:
11
оценок:
42
рейтинг:
149
9

РУЖЬЕ СТАНИСЛАВСКОГО

"Кажется, уже и мы живем в предместьях Вавилона, если не в нем самом", - горько сетовал митрополит Филарет Московский еще в позапрошлом веке.
Что уж говорить про век нынешний. Каким же тесным стал этот мир. Компактным.
Хитроумная наноигрушечка в руках семилетнего мальчугана.
И если где-нибудь в Гуаньчжоу чихнет курица - заболеет вся петелинская птицеферма.
Вроде бы, еще вчера главными героями международных отношений были солдат и дипломат, а сегодня это уже турист и террорист…

Глухонемая японская девушка, подростки-пастухи из марокканской глухомани, мексиканская нянюшка с двумя юными гринго, депрессивные американские туристы и… винчестер 270 калибра, объединивший их всех.
Впрочем, никакого паззла тут нет. Как нет и манифеста, обличающего гримасы глобалистического общества. Просто – пиф-паф! – так уж получилось.
Не следует обманываться заявленными в главных ролях Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт. Это не их бенефис. Актеры сыграли - quantum satis – ровно столько, сколько и было нужно. Окажись на их месте Гармаш с Апексимовой, фильм, возможно, ничего бы не потерял.

Картиной «Вавилон» мексиканец Алехандро Иньярриту завершил свой «смертельный триптих» («Сука-любовь», «21 грамм»).
Виртуозно балансируя на грани между «Все люди - братья» и «А не ходи в наш садик, очаровашечка», Иньярриту рассказал одну из самых пронзительных кинопритч нового тысячелетия.
Фильм, где «с порога», с самых первых кадров, зритель получает изящный, с оттяжкой, удар в солнечное сплетение. А восстановить сбитое дыхание удается только к титрам. Или назавтра. Или…
Впрочем, кому как повезет.


2
0
10 ноября 2010
Фото Анна
отзывы:
228
оценок:
515
рейтинг:
149
9

Ода человеческой глупости, безответственности и беспечности. В общем всему тому, что меня так бесит. Соответственно, смотрела - бесилась. Но именно это и понравилось - то, что фильм вызвал такой шквал эмоций. За все в жизни надо платить, за все отвечать. Ужасно, когда за твои ошибки страдают другие.

0
0
26 июля 2007
Фото smf
отзывы:
56
оценок:
184
рейтинг:
113
9

Первый раз за не помню сколько лет захотелось посмотреть фильм еще раз. Ощущение пожалуй больше всего похоже на сон: когда ты можешь святым духом парить над марокканской пустыней созерцая как отец семейства в забытой богом деревне праведным трудом пытается поставить на ноги сыновей, а через мгновение оказаться на сидении автомобиля с ликом девы Марии на стекле и под мексиканское «Золотое кольцо» пересекать американскую границу, направляясь с вырвавшейся на денек из трудового плена гасторбайтершей на раздольно-пьяную свадьбу к родному сынуле. Еще секунда – и ты летишь сквозь вечерний сумрак неоново-каменных джунглей с кучкой японских малолеток на дискотеку, где кому-то повезет испытать первые прелести любви, а кого-то резанет ножом по сердцу ревность и обида. Расстояния – условность. Время – относительно. Языковых барьеров нет и в помине, когда все воспринимаешь на языке чувств. Мир един. Но почему тогда персонажи в этом удивительном сне постоянно страдают от того, что не могут достучаться друг до друга? Что мешает им услышать и принять такие кажущиеся элементарными и в общем-то одинаковые для всех людей стремления и страхи. И если все люди – это клеточки единого организма под названием человечество, а народы и государства – это, пожалуй, ткани и органы, то откуда тогда возникает это непонятное отторжение ?
Если все гениальное просто, то это как раз об этом фильме. Визуально он просто бесподобен. Божественной красотой Бланшет можно любоваться только на таких вот долгих крупных планах. Бородатый с проседью и морщинкам у глаз Питт наконец-то разрыдается по-взрослому. Япония – «Lost in translation» в кубе. Свадьба и дискотека – у меня захватывало дух и мурашки бежали по спине! Музыка и звук (о, эти проклятые выстрелы!) – отдельное спасибо, жду dvd с оригинальным dts.
Я не знаю, что еще добавить. Восторг.

1
0
6 февраля 2007
Фото
отзывы:
87
оценок:
357
рейтинг:
88
1

И куды теперь податься честному человеку? Пришли Оскары - грабють, была надежда на Пальмы, но и те теперь грабють. К Иньярриту претензий нет, он сделал фильм в меру своего умения и таланта и закономерно хочет, чтобы тот имел успех. Но те, кто вручают призы должны же отличать хорошее кино от плохого, иначе на кой фик эти призы? Оскар в глазах многих давно себя дискредитировал в качестве премии, ориентирующей на хорошее кино. Академики могут наградить как хорошее кино, так и говно. Последним рубежом обороны подобного рода оставались главные мировые фестивали, куда сначала компетентные люди отбирали хорошее кино, а потом другие компетентные люди выбирали из них лучшее. Из этих фестивалей №1 был Каннский и можно было, не глядя, рекомендовать себе и другим его конкурсные картины. Канны формировали кинотенденции и открывали киноталанты и это было интересно. Глава фестиваля Жиль Жакоб, вся эта радость держалась на его вкусе и его понимании кино. Последние два-три года его власть стала отходить к другим людям, например, главный отборщик теперь Тьерри Фремо. Даже из его интервью уже можно понять, что он в гораздо большей степени ориентируется на конъюнктуру. И вот ориентиры утеряны. Два года назад главные призы получили серенький "Олдбой" и откровенно говёный "Фаренгейт 911". Год назад была россыпь великолепных фильмов от Джармуша, Триера, Дарденн, Ханеке, да даже и не очень меня впечатливший фильм Кроненберга прекрасен на сегодняшнем фоне.
Персонально на фоне "Вавилона". Этот невнятный фильм получил, подумать только, приз за режиссуру. В чём может быть заслуга режиссёра как главного на съёмочной площадке со зрительской (не с профессиональной, мы же не профессионалы кино) точки зрения? Например, одухотворить и наполнить содержанием плохой сценарий. Простой пример "История насилия" Кроненберга. В "Вавилоне" это есть? В "Вавилоне" этого нет. Совершенно очевидно, что фильм претендует на психологическую достоверность, актёры на экране с серьёзными лицами разыгрывают БОЛЬШУЮ ДРАМУ. Чтобы драма осуществилась не только в слезах Б.Питта, японской школьницы или мексиканской няни, события и поступки персонажей должны быть возможны. Не безальтернативны, но возможны. Иначе всему этому невозможно сопереживать, потому что невозможно сопереживать тому, чего быть не может в принципе.
А из всех событий можно поверить только в достоверность упражнений марроканских пареньков в стрельбе и в то, что таким образом они могли кого-то случайно убить. Всё остальное происходящее на экране - чистая клиника. Нелегалка прет из США в Мексику, хорошенько, видимо, взвесив, вероятность беспрепятственного своего возвращения в Штаты. А её племянник просто так возит в бардачке гранату и бухим пересекает границу.
Вместо того, чтобы раненую женщину за 1,5 или даже за 5 часов довезти до больницы (варианты, озвученные в фильме), её маринуют в мазанке до ночи, ожидая какой-то мифической скорой и при этом, не разрешая уехать автобусу, что в свою очередь провоцирует ооооочень достоверный конфликт.
Марроканская полиция, найдя стрелявших, начинает вести огонь на поражение даже не сделав попытки предложить сдаться. Действительно - не ходите дети в Африку гулять.
Японский же сюжет (сам по себе фальшивый), вроде бы формально жёстко связанный с марроканским выстрелом, вообще не пришей кобыле хвост.
Чья работа впечатлила понастоящему - это работа оператора. При всём хаосе и глупостях на экран элементарно очень приятно смотреть. Но тогда и дали бы приз оператору и монтажёрам фильма.

0
0
4 февраля 2007
Фото Kinoman
отзывы:
64
оценок:
70
рейтинг:
88

Посмотрел фильм и подумал... Слово "подумал" здесь является ключевой ибо большинство современных фильмов не вызывают такой реакции. Хорошо это или плохо - решайте сами. Но я бы посмотрел этот фильм: с точки зрения обывателя - долгий, но оригинальный и интересный фильм... В нем определенно что-то есть... Правда, честно признаюсь, основную идею фильма я так и не уловил... В трейлере этого кино есть фраза "чтобы услышать надо слушать", а я бы перефразировал ее в: "чтобы услышать надо слушать и думать(!)". Вот...

0
0
10 февраля 2007
Фото Анна Рерих
отзывы:
74
оценок:
78
рейтинг:
86
5

Картина неплохая но понравилась все таки меньше предыдущих картин режиссера (а его «Сука любовь» вообще просто мега), казалось бы в картине есть все , драматизм, интересный сюжет, отличные актеры прекрасно раскрывшие своих героев (в очередной раз убедилась что Б. Питт способен великолепно играть драматические роли), режиссер в очередной раз показывает различные жизненные ситуации, показывает саму жизнь, показывает казалось бы детские игры которые в итоге приводят к фатальным последствиям и ошибки взрослых которые позже оборачиваются в не менее серьезные ситуации.

НО, картине (во многих моментах) не хватает глубины и если часть героев ведет себя адекватно (по крайне пере настолько насколько это возможно, в тех или иных ситуациях), то действия некоторых мне абсолютно непонятны и даже в чем то абсурдны (случай на границе, после свадьбы, у меня вообще в голове не укладывается, зачем, ради чего? Тут сюжет начинает казаться просто притянутым за уши), в итоге хочется сказать им (персонажам) известные слова: «за что боролись….», причем боролись вполне осознанно, изначально зная к чему это может привезти.

В общем часть картины (истории одних героев) понравилась, даже очень понравилась, а часть (соответственно других персонажей) не очень. Не могу составить однозначное мнение о картине, если посмотрев например «Сука любовь» и «21 грамм» я после просмотра с уверенностью могла заявить, да это отличное кино, отличное во всем, глубокое, умное, драматическое, захватывающее то что касается «Вавилона» то эти же слова я могу сказать только об отдельных моментах и историях.

1
0
4 декабря 2007
Фото AkselPervolnen
отзывы:
57
оценок:
65
рейтинг:
82
9

Подарите мне "Спасибку"! )))

Почти шедевр монтажа и сценарной склейки разрозненных лент.
Постоянно дежащий в напряжении и неотпускающий сюжетом.

Интереснейшая картина, талантливая во всем. Хотя и созданная "под фестиваль".

3
0
24 апреля 2008
Фото Олеся Никишова
отзывы:
92
оценок:
55
рейтинг:
58

Фильм реально грузит. наверное стоит помотреть, но я ожидала нечто большее

0
0
5 февраля 2007
Фото Оксана Медова
отзывы:
34
оценок:
97
рейтинг:
53
9

Хочешь быть понятым – слушай (с)

Алехандро Гонсалеса Иньярриту можно смело назвать откровенным режиссером, который не боится экспериментировать, использовать новые приемы в работе, заставить человека думать об идее его фильма и т.д.
Картина «Вавилон» по праву может считаться одной из самых удачных его работ. Тут мы увидим привычное «тройное» разделение истории, отсутствие глянца и увлекательные истории. Думаю, такую качественную сюжетную линию Иньярриту обеспечил сценарист Гильермо Арриага, написавший когда-то сценарий для фильма «Сука-любовь». Последний даже в своей дебютной режиссерской работе использует излюбленный прием запутывания и переплетения именно трех сюжетных линий. Ну да сейчас не об этом.
Иньярриту помимо удачного рассказа сумел подобрать для картины великолепных актеров, сумевших влюбить в себя, поверить в происходящее и принять каждую историю настолько близко, что по сердцу как ножом прошлись. Кроме того, одним из главных посылов картины стало то, как одно безрассудное действие может поменять жизненный уклад многих людей. А название Вавилон ассоциируется с библейским преданием о строительстве Вавилонской Башни идеально подходит к тому, что видим на экране. По сказу раньше люди могли говорить на одном языке, и у них было абсолютное взаимопонимание. Но потом Бог остановил строительство и дал каждому свой язык, что стало барьером для общения и единства. Так и здесь, не умение слушать и слышать приводит к трагедии.
А мы, к сожалению, слишком часто не понимаем друг друга, от чего и страдаем.

1
0
20 ноября 2012
Фото А. Новиков
отзывы:
43
оценок:
47
рейтинг:
34
7

«Оскаровский» номинант, симптоматично проигнорированный американскими кинокритиками, фильм мексиканца Алехандро Гонсалеса Инъярриту «Вавилон» представляет нам библейскую легенду в условиях нового мирового порядка.
Знание призрачно и недоступно. Информация хаотична и безнадежна. Ключевым моментом актуализируется процесс человеческого взаимодействия, для адекватного функционирования которого необходимо обоюдоострое понимание – всеобщая система абстракций и идей. Земной шар окутан невидимыми цепями глобализации, человек – конечная точка этой Сети, осознает он это или нет. Автор задается вопросом, понимаем ли мы друг друга, к чему это может привести, или же все это - миф, инерционной силой своей ведущий к смерти и разрушению. Очевидной интерпретацией режиссера, проистекающей из кинопросмотра, является последняя версия. Однако такая постановка проблемы смущает. Ведь понимание исследуется автором как абсолют, тотальная истина в чуждых ей современных информационных условиях игры. В мобилистической парадигме бытия нет места ни истине, ни абсолюту, ни тотальному пониманию. Моральный императив сегодня – это релятивизм. Мы все связаны реальными ситуациями, в которых задаются конкретные вопросы, и требуется адекватные решения. Если это происходит – это понимание, если нет – непонимание. Но в любом случае нет повода впадать в экзистенциальную тоску. Предопредяющими факторами в данном случае будут наш пол, возраст, раса, вероисповедание, страна проживания, знание языков и так далее, и так далее.
Языковой барьер представляется одним из важнейших. Однако и его возможно разрешить, так похоже представлялось американской неолиберальной элите. Демократия, свободный рынок по законам МВБ, и, конечно, английский язык. И если, с двумя предыдущими, История похоже справляется, то с английским языком ситуация сложнее. Очевидно, что стремление найти универсальный код бытия присуще человеческой природе. Этому заблуждению предначертан длительный путь. По сути, сегодня английский действительно является универсальным языком, хоть и последним в ряду языков секса, власти и денег (информации). Пройдет эпоха (уже проходит) и он займет свое место рядом с латынью и французским. Пока же можно позиционировать проблему понимания как то, что не все говорят или хотят говорить на нем или не говорят в принципе. Как и герои фильма, марокканские мальчишки с винтовкой наперевес, бравые мексиканцы, пересекающие американскую границу, или японские школьницы в поисках сексуальности. Однако, дело не в том, что не все говорят на английском. Просто мы живем в разных мирах, хоть и на одной планете. Трагичнее всего то, что мы принуждены взаимодействовать друг с другом, зачастую неадекватным образом, не понимая друг друга. О результате уже сказано: смерть и разрушение. Примечательно, что зрительной доминантой фильма явился образ пустыни, сколь безжизненной, столь и безжалостной.
Все движется, и Библия помнит и об этом тоже. А вот Инъярриту похоже терзаем призраками тотального прошлого, что не помешало ему снять актуальное эмоциональное кино с понятием трагедии непонимания на игровой площадке Голливуда.

1
0
8 октября 2008
Фото kirill  morunov
отзывы:
44
оценок:
27
рейтинг:
31

При просмотре этой картины пару раз вспомнилось позапрошлогоднее "Столкновение". Ничего, кроме ощущения вторичности и лежалости. Про то, что американцы - самая трусливая нация в мире, это и так всем известно, кино про это снимать нечего. Запоминается больше всего японская часть картины, показанная глазами Голливуда, а не самих японцев.

0
0
12 февраля 2007
Фото Nik
отзывы:
7
оценок:
6
рейтинг:
29

Можно, конечно, назвать меня человеком, ничего не понимающим в искусстве, но фильма этого мне понять не удалось. 2,5 часа ни о чем. Народ в кинотеатре начал подогревать себя глуповатыми шутками и откровенно зевал. Я их понимаю.
Рваный сюжет, разделенный во времени и расстоянии - но до Криминального чтива далеко.

Видимо, режиссер претендовал на то, чтобы снять "кино не для всех" или "интеллектуальное кино". Сложно найти интеллектуальность в фильме про то, как плохо бывает американцам за пределами уютной Америки и какие же дикие люди живут в остальном мире.

Чего не отнять у фильма - это замечательной операторской работы, но за аляповатым сценарием и вычурным воплощением оного рассмотреть эту работу не просто. Почти все сцены просто неприлично затянуты, хотя особой нужды в этом ну никак нет. Взять хотя бы сцену на дискотеке - камера минуты полторы просто показывает мигание светомузыки на танцполе и угловатые тени, танцующие в ней. Видимо, подумать о зрителях, которым в темном зале это зрелище будет бить по глазам, никто не захотел. Еще одна особенность, давшая возможность проявить себя оператору, но не характеризующая режиссера с лучшей стороны - предельная, не обязательная натуралистичность: вы увидите, как по живому зашивают человеку иглой пулевую рану, как отрывают живой курице голову или как отправляют естественную нужду в Марокко. Видимо, это - способ вовлечь зрителя в фильм, при том, что другими способами это сделать не получается.

В общем, вывод можно сделать такой - при создании фильма его авторы пытались создать кино с претензией на эстетство и реалистичность. Только за этими потугами забыли о смысле фильма - о чем он? Про то, какие нравы в дикой пустыне? Это не стоит 150 минут фильма. Словом, нет ответа.

Резюме - один из самых неудачных фильмов, не оставивший внутри абсолютно никаког остатка. Пустышка...

0
0
4 февраля 2007
Фото olgun4ik
отзывы:
35
оценок:
17
рейтинг:
26

Это один из немногих фильмов, затрагивающих струны души. Не могу сказать, что он вошел в 10-ку моих любимых фильмов, но хотя бы 1 раз посмотреть его советую.
Если Вы не любите фильмы, где надо думать, а Вам нужно поосмотреть, развлечься и забыть, не ходите на Вавилон.

0
0
5 февраля 2007
Фото Federika
отзывы:
11
оценок:
14
рейтинг:
20

Глубоко. Просто. Красиво. Пронзительно. До слез.
О том, что трагедии случаются из-за человеческих эмоций - потому что мы амбициозны, потому что боимся, потому что отчаянно хотим, чтобы нас услышали и поняли, но не всегда умеем слышать и понимать. Здесь каждый говорит на СВОЕМ языке, независимо от национальной принадлежности. И только трагедия имеет власть заставить людей посмотреть в глаза друг другу.
PS А еще очень приятно, что в фильме множество "свежих" деталей. Мелочей, которые не дают превратить "разговор о вечном" в набор штампов.

1
0
26 февраля 2007
Фото Евгения Покидина
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
13
9

Один из самых лучших фильмов, что я видела за последнее время. Весьма долгое время. Не зря, ой не зря ему дали премию на Каннском фестивале за лучшую режиссуру. Я бы дала две!

Меня захватил сюжет с самых первых минут фильма. Внутреннее напряжение не отпускало до самого конца. Как удивительно порой переплетаются судьбы людей, которые сами и не подозревают об этом. Мексика, Америка, Марокко, Япония... случайности, стечения обстоятельств и человеческая глупость невидимой линией проходит от одной страны в другую, связывая воедино хрупкие души людей.

Мне понравилось все. Музыка, операторская работа, игра актеров, свет, ракурс... самые незначительные мелочи гармонично дополняли друг друга, словно бы этот фильм - лишь пересказанная кем-то история, которую выносили в себе, словно ребенка и произвели на белый свет чистой и неиспорченной.

Меня глубоко затронули судьбы всех героев этого фильма... и доброй мексиканской женщины, которая по своей глупости навсегда испортила себе уютную стабильную жизнь. И марокканских мальчишек, которые одним движением чуть не привели к гибели молодую женщину и свою судьбу поставили под удар. И двух американских детей, которые не по своей воле оказались одни в жаркой пустыне. И семейную пару - они любили друг друга, но не могли простить. И лишь оказавшись в трудной ситуации поняли, что не могут друг без друга. Но больше всего почему-то меня взволновала одинокая глухонемая японская девочка. Такая наивная, смешная и нелепая в своих попытках понравиться мужчинам, оказаться нужной еще кому-то, кроме своего отца. Мне было жаль ее, не успевшую до конца осознать смерть матери. Ей казалось, что она чужая в этом мире и никто не замечает ее душевной боли. Но, в конечном счете, она молода. Привлекательна. И я уверена - впереди ее ждет светлое будущее.

Вавилон - это тот фильм, который мне наверняка захочется посмотреть еще и еще. И каждый раз я буду по-новому понимать сюжет, раскрывать для себя характеры героев и замечать то, чего не увидела раньше. Спасибо создателям фильма!

1
0
30 августа 2007
Фото Ilya
отзывы:
11
оценок:
6
рейтинг:
11

Я пошел на этот фильм, почитав рецензии уважаемых зрителей.. Уже до начала фильма , судя по откликам уважаемых любителей кино, сложилось впечатление, что фильм неплохой..
Выйдя из кинотеатра , мне позвонили друзья и мне ничего не оставалось как сказать, что я посмотрел очень стоящий фильм..
В некоторых рецензиях были заданы вопросы: " А почему ВАВИЛОН"?, действия в таком городе не было..." Так и Вавилона не было.... Вернее он был, но только в Ветхом Завете..Люди решили его построить, чтобы взобраться до небес и быть ближе к Богу.. Наказав людей за это, Бог сделал так, что они перестали друг друга, так как они стали разговаривать на разных языках...
Мексиканцы, японцы, арабы, американцы... Люди кардинально разных культур, быта и ценностей...Но их всех объединила идея автора фильма. А идея такова: Знаете что самое дорогое в жизни? - Это глупость. Потому что за нее приходится платить дороже всего.. . Мне кажется идея реализована и показана в блистательно.
Немножко длинноват фильм, однако картина держит в напряжении от человеческих трагедий и переплетения судеб... Словом рекомендовано для просмотра.. Думаю, что больше фильм должен понравится ценителям кино, а не тем, любит есть попкорн в кинотеатрах и шумно глупо хихикать.

1
0
1 марта 2007
Фото Натаниэль Риччи
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
10
9

Фильм об обычных людях, живущих на разных концах земли... О людях со своим миропониманием и интересами, разного возраста и социального положения, но объединенными одним предметом( охотничьей винтовкой) и чередой неслучайных случайностей... О таких разных людях в таком разнообразном мире, но с общими вечными ценностями - любовь и смерть, взросление и свое предназначение в этой жизни... Неплохой фильм заставляющий задуматься о много раз подымаемой теме - все связано на этой земле! Снова на другом конце земли бабочка машет крыльями...

1
0
4 сентября 2011