Москва

Фильм
Элкерлик

Elkerlyc (1975, Нидерланды), IMDb: 6.6

6.8
оценить
Режиссер:Йос Стеллинг
1 час 34 минуты
В ролях
Режиссер фильма «Элкерлик»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Элкерлик»

Фото 17x17
Фото 17x17
отзывы: 258
оценки: 257
рейтинг: 167
7
Довольно тяжелый авторский фильм. Для того, чтобы понять фабулу необходим повторный просмотр.

Главный герой, называющий себя Elkerlijc (что в переводе с голландского означает "каждый из нас" или "любой из нас"), пытается найти себя, скитаясь по средневековой Голландии. Город сменяет город, но эти противные, грязные, тупые и гогочущие рожи следуют за ним повсюду. Кто же он? Шут? Пройдоха? Вор? Бабник? Добрый? Влюбленный? Жестокий? Он - любой, но, вдобавок ко всему, еще и крайне несчастный. Бросаясь из крайности в крайность и медленно убивая в себе всё самое хорошее и светлое, Элкерлик медленно приближается к своему концу...

Второй фильм голландского маэстро Йоса Стеллинга снят на одном дыхании, без долгих планов и раскадровок. Действие в картине очень быстро меняется - в каждой сцене появляются новые персонажи, более всего напоминающие лица из триптихов Босха. И все это еще сдобрено большим количеством метафор и аллегорий, многие из которых уже совсем непонятны (например, что означает взгроможденный на плечи ягнёнок?).

Еще хочется отметить довольно странный саундтрек - резкие фолк партии духовых инструментов больше всего подходят под триллер, но уж никак под философскую притчу. Хотя не скрою, звучат они довольно интересно.

PS
Кстати, в середине фильма можно заметить явный ляп - след от плавок на загорелом теле Элкерлика, во время похищения повозки торговца. Гусары ведь не носят нижнего белья, да? 8)

1
0
...
28 января 2009
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Эта фильма смотрится совершеннейшим продолжением «Марикен». По крайней мере, совершеннейшим продолжением всего того, что в той «Марикен» было. Правда, «Элкерлик» поначалу кажется едва ли не комедией: не только гротеск, но и эдакий плоско-наивный полуюморок, комический наивняк (что в средневековом антураже смотрится, в общем, логично и нормально). Однако ж во второй половине фильмы начинается такая мрачность, что и «Марикен» в сравненьи с ней меркнет. История весельчака, балагура, вечного удачника оборачивается повествованьем о маньякальном психозе, депрессивном надрыве, шизофреническом безумии. Брр просто. Ну да всё одно – новых планок Стеллинг пока что не берет (считай, фильма снята буквально вслед за дебютной фильмой – где ж тут успеть чего-нибудь нового придумать). Всё так же хороша музыка (композитор, кажись, тот же хороший, что был в «Марикен» – только там, в основном, дудели допотопные дудки, а тут саундтрек поразнообразней). Всё так же красиво сымает и даже движется (статику-то вам любой дурак красиво сымет, а в динамике корифеев не столь много) оператор. Всё та же аутентичная, бля, атмосфера. И всё так же далеко еще до подлинной (мнимой на самом деле, но коли уж столь многие считают, что подлинной, – то пусть) охуенности зрелого Стеллинга. Но для первых картин, первых, так сказать, проб, в то же время, эти стеллинговские картины очень недурны. Действительно: не фильмы даже – картины. Живопись. Уже. С самого, так сказать, начала режиссерского пути. Так что вот так вот.

0
0
...
29 марта 2011