Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Непрощенная

The Unforgiven, США, 1960
Одри Хепберн в вестерне Джона Хьюстона

Техас, XIX век. Индейцы племени Кайова узнают, что в одной из фермерских дочек течет индейская кровь, и пытаются прибрать девушку к рукам.

  • Непрощенная – афиша
  • Непрощенная – афиша
  • Непрощенная – афиша
  • Непрощенная – афиша
  • Непрощенная – афиша
Вестерн, Мелодрама
Джон Хьюстон
1 января 1960
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Хьюстона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 мая 2015

Этакая версия «Искателей», но порой в совсем противоположном смысле. Глухая американская деревня на дальнем западе, прямо посреди бесконечных прерий. Две семьи - Захариев и Роулинсов - живут по соседству и даже планируют породниться. У Захариев самым главным, после того, как был убит их отец, остается старший брат Бен (Берт Ланкастер). И вот однажды в городе появляется странный старик, который начинает намекать на то, что Рейчел Захария (Одри Хэпберн) – на самом деле совсем не настоящая Захария, более того, она и вовсе не чистокровная белая американка, а привезенная в детстве индианка. Сама Рейчел ничего об этом не знает, да и мать семейства резко отрицает подобные слухи. Но, то ли в голосе мамы нет достаточного убеждения, то ли соседи слишком поверили, то ли тот факт, что вскоре на пороге появляются индейцы, которые требуют вернуть им девушку, все становится на свои места.

Первый вестерн в исполнении Джона Хьюстона кажется сегодня каким-то неудачным капустником с дурно написанными диалогами, что для творчества Хьюстона вообще нечто совершенно нехарактерное. Сам режиссер говорил, что в его творчестве есть фильмы, на которые ему наплевать, и только эту картину он откровенно не любит. Причин, почему у столь прекрасного и умелого автора не получился фильм в классическом американском жанре, на самом деле очень много. Первая – режиссер давно уже не жил и не снимал в Америке, поэтому какого-то жанрового родства со своей страной не испытывал и не был обязан уметь снимать то, что снимает среднестатистический американский режиссер, которым он и не был-то никогда. На протяжении более десяти лет до этого, он катался по свету и ставил фильмы в Африке, Европе и даже на Дальнем Востоке в Японии. И это возвращение домой, к работе на голливудских студиях, было для него как раз скорее новым вызовом и необычной обстановкой.

Второй фактор – это, конечно, давление продюсеров, которые хотели сделать коммерческий продукт. Хьюстон был не против подобного подхода, ибо ханжой никогда не слыл, однако вопрос в том, насколько он должен готов идти на компромиссы ради этого – встал невероятно остро и в спорах со студией о том, что фильм должен донести важный месседж - он проиграл. Третий фактор – актеры и отношения с ними – тут уже вмешалось такое стечение обстоятельств. Одри Хепберн до съемок этого фильма никогда на конях не ездила, а так как тут ей пришлось сниматься в большом количестве конных сцен, она в одной из них тяжело упала, сломала спину и выбыла на полгода, в течении которых работы полностью остановились, и студия понесла убытков на четверть миллиона. Хьюстон винил в случившемся себя, и поэтому переживал настолько, что старался вообще не давить на актрису, позволяя ей играть так, как она хочет.

Подобный подход никогда не шел на пользу, поэтому Хепберн, которая еще и внешне совсем не подходила на роль индианки, ужасно переигрывала и выдала чуть ли не самую свою худшую роль в карьере. Давить было сложно и на Берта Ланкастера, который был на проекте еще и одним из продюсеров и имел собственные виды на то, как все должно быть в фильме. За ними и остальные актеры играли из рук вон отвратительно. Хотя были и приятные исключения. Одди Мерфи, который, кстати, чуть не утонул на съемках, неожиданно и убедительно хорош в роли расиста-простака. Но самым ярким пятном является Лиллиан Гиш – суровая, но вызывающая улыбки женщина в ее исполнении получилась просто идеально. К редким положительным сторонам можно отнести еще и весьма интересную и удачную манеру съемок персонажей в стиле советских фильмов 30-х – с низкого угла и обрамлении открытого пространства, например, неба. Вскоре многие авторы вестернов возьмут этот прием на вооружение, но так часто его использовал только Хьюстон в этой картине.

0
0

Подборки Афиши
Все