Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Лето на балконе

Sommer vorm Balkon, Германия, 2005
Трагикомедия про двух пьющих немок

Две молодые женщины решают свои личные проблемы посреди летнего Берлина. Социальное кино от автора «Гриль-бара «На полпути».

  • Лето на балконе – афиша
  • Лето на балконе – афиша
  • Лето на балконе – афиша
  • Лето на балконе – афиша
Трагикомедия
16+
Андреас Дрезен
9 сентября 2005
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Андреаса Дрезена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
23 августа 2007

Две милые, в общем, соседки по подъезду — санитарка в собесе Нике (Уль) и временно нигде не работающая декораторша Катрина (Фридрих) — сидят вечерами над бескрайними берлинскими крышами, наслаждаются тем, что они «выше всего этого», и потребляют при этом все больше и больше спиртного. К финалу Нике пройдет путь от знакомства с эмоционально ущербным, но сексуально притягательным дальнобойщиком до того утра, когда она вытолкает его за дверь с зубной щеткой в руках. Катрина же — от занятий по правильному прохождению собеседований при приеме на работу до участия в кружке «Умелые руки» в клинике для алкоголиков.

За свою историю Берлин успел побыть и всемирным центром разврата, и символом военного могущества немецкой нации, и разбитым сердцем Европы. Последние 15 лет он вживается в новую роль — северного Гоа, огромного странноприимного дома с удивительно низкими расценками на недвижимость. Режиссер Дрезен («Гриль-бар «На полпути») отрабатывает новую мифологию в духе реализма, который немного «соц»: как бы очень честно, но по-доброму. Его Берлин полон милых людей, с которыми иногда случаются мелкие неприятности: безденежье, любовь, одиночество, старческий маразм, смерть. С двумя главными героинями, скорее всего, приключается временный паралич воли — печально, конечно, но вылечивается. Все бы было ничего, но беда в том, что методы соцреализма без эксплуатирующей его идеологии бессмысленны. По окончании ленты кажется, что случайно забрел на семинар в Гете-центре: что-нибудь про систему социальных гарантий в объединенной Германии. Может, кому-то оно и нужно, но большинству — совершенно точно незачем.

1
0

Отзывы

7
Никита Соколов
16 отзывов, 506 оценок, рейтинг 15
11 марта 2008

Несмотря на то, что делить вещи по половому признаку – занятие чаще всего спорное и даже глупое, иногда им можно и злоупотребить. Именно так мы сделаем в разговоре о немецком фильме «Лето на балконе». Дело в том, что «Лето на балконе» - это две тесно связанные между собою истории двух женщин. Одной уже почти 40 (как она сама говорит – «39 с половиной»), второй на вид лет 30. Они живут в одном доме, днём работают далеко не в самых престижных местах (та, что помоложе помогает немощным старикам, а её подруга убирается на всяких складах), иногда ходят в кафе или клубы, в которых засматриваются на мужиков, а потом обсуждают их ночами на балконе. У той, что бальзаковского возраста, кстати, есть ещё сын. Он занимается бегом из-за девочки, повёрнутой на спортивном образе жизни, и всё время натирает себе ноги, так как носит потрёпанные старые кроссовки. У его мамы, конечно же, нет денег купить ему новые.
В общем, перед нами очередное кино про нелёгкую повседневную жизнь. Хорошей работы нет, денег нет, о любви и не вспоминаем и соответственно нет, как пел когда-то господин Шнуров – «этого, как его? О! Щастия!» Безнадёга точка ру, короче.

И вся эта безнадёга накрыла мрачными тучами двух хрупких немецких женщин. Именно поэтому фильм «Лето на балконе» можно смело назвать женским. Он о женщинах, о том, как они смотрят на этот мир и как справляются со всеми его невзгодами. Наверное, и понравится он в первую очередь женщинам. Мужчины же будут смотреть его как некое пособие по женской психологии. И не самое, надо сказать, дурное пособие! В фильме мы во всей красе увидим неунывающую и стойкую натуру женщины. Судите сами – жизнь не удалась, а героини, как ни в чём не бывало, начинают день с развесёлой песенкой за кадром «Доброе утро, солнышко», либо же всю ночь распивают колу на балконе, названивая несчастному аптекарю в очках, которого смущают фразочками вроде «Ты нравишься моей подруге» и подростковым хихиканьем.

Причём, на балконе наших женщин мы увидим как в начале кино, так и в его финале. Режиссёр не стал мучить нас нравоучениями и нудным пафосом: герои фильма нисколько не изменятся по ходу развития сюжета и их не ждёт ничего, кроме разочарований. Всё как в жизни. Но мы немного отвлеклись. Продолжим изучение пособия «Мир глазами женщины»! Какие ещё тут есть главы? Небольшая, но яркая глава о лесбийских отношениях. Да-да, лесбийские поцелуи нравятся не только мужчинам, но и самим женщинам.

Отдельного разговора заслуживает глава о мужчинах. Итак, какими же они видят или хотят видеть нас, мужиков? Тут всё весьма просто: идеальный мужчина – это небритый мачо-увалень. Дальнобойщик с тремя детьми в прошлом и с зияющей дырой в голове. Немного думает, зато хорош в сексе, да ещё и по хозяйству что-то умеет. Такого не жалко и на балконе поморозить ночь и выгнать, когда надоест. То, что это единственная возможная модель мужчины доказывается тем, что иного запоминающегося типажа просто нет (мальчик не в счёт). Остальные парни в фильме либо робкие аптекари, не способные ни на что кроме тёплых взглядов, либо пьяные насильники. Судя по всему, в умных, глубоко чувствующих и порядочных мужчин современные женщины уже не верят.

Остальные главы «Лета на балконе» уже не так интересны. Своей честностью порадует история мальчика, мечтающего о новых кроссовках. Незаконченной останется линия о поиске работы его матери, которая училась правильно проходить собеседования с самого начала картины. Если оценивать «Лето на балконе» не как женское кино и не как пособие по изучению женской психологии, а именно как кинокартину, то вердикт будет неоднозначным. С одной стороны, милый и забавный фильм, состоящий из ярких летних эпизодов. Калейдоскоп приятных добрых картинок. С другой же, это легкомысленное настроение создаёт какое-то ощущение пустяковости всего происходящего. Когда одна из героинь придёт к подруге рассказать, что у её сына несчастливая любовь, та ответит: «Как мило». Когда умрёт один из второстепенных персонажей, в зрителе даже и не мелькнёт подобие жалости. Зритель знает, чтобы ни случилось, эти две тётки в финале всё равно окажутся на своём балконе. И всё, что ни произойдёт с ними – не имеет почти никакого значения.

1
0
7
Tati
185 отзывов, 203 оценки, рейтинг 276
3 сентября 2007

Не сказать, что я люблю социальные фильмы - но если оценивать "Лето..." по социальной остроте, это честные 2 перчика. А сам балкон - 3 перчика (вернее, помидорчика - именно их выращивала одна из героинь). А еще я много смеялась - при том, что фильм не очень-то веселый. И доведенный до абсурда собирательный образ современного мачо в лице шофера-дальнобойщика - страшно бесит и одновременно невероятно смешит. Мужчинам смотреть не рекомендуется - КАЖДЫЙ увидит в себе что-то от него. Это фильм для героических девушек, т.е. почти для всех девушек. Правда, в конце становится грустно - уж больно похоже на твою жизнь.

1
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
24 октября 2010

«Лето на балконе» немецкое кино, выполненное в восточно-европейской стилистике со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что характерно? Соц-реализм русских девяностых, перенесенный на европейскую почву. Нет, не все так буквально, но сходство есть, и даже можно ответить на вопрос, откуда в Германии подобная схожесть с русско-румынско-сербским кино. Видимо, через двадцать лет после падения Берлинской стены, город так и остался расколотым, и не только в социальной и экономической жизни, но и более частной.

«Лето на балконе» — житейская зарисовка Восточного Берлина о таких вот частных жизнях, очень узнаваемая и трагикомедийная, как в принципе и любая жизнь. Мы все маргинальны в большей или меньшей степени, и безнадега знакома каждому, а потому если не в себе, то в наших знакомых, мы можем найти мать-одинчку, спасающуюся в бутылке вина, маленького мальчика, который хочет понравиться девочке новыми дорогими кроссовками, одинокого человека, перепутавшего физическую близость с духовной. Грустно это и честно.

Честность — отличительная черта фильма Андреаса Дрезена. В нем нет ничего, что могло бы привлечь массового зрителя, ни замечательная игра Инки Фридрих и Нади Уль, ни откровенные сцены, ни жесткие сцены, ни сатирические находки Вольфганга Кольхаазе, разве что яркая коробочка от дистрибьютора «Кино без границ», но если посмотерть картину, то при этом нельзя не восхититься узнаваемостью поставленных проблем, с которыми сталкивается рядовой маленький человек. В жанре реализма — «Лето на балконе» держит высокую планку.

Пожалуй, в остатке, фильм мне запомнится остроумными сценами социальной работы Нике с пенсионерами, милыми и одновременно отталкивающими, и вопросом выбора героини спутника жизни. Все-таки здесь, на мой взгляд, житейская логика дала сбой, и каким образом глупый, хамоватый, некрасивый дальнобойщик привлек внимание такой симпатичной женщины для меня останется загадкой.

Жизнь не самая красивая штука, это правда, а еще несомненная правда, что всем необходим хороший друг и уютный балкончик, на котором можно на время от всего спрятаться в жаркое лето. Ну а если все рушится, не надо спешить хвататься за горькую, порой некоторые вещи (как маленькая дымящая девочка, или парень, у которого шестеро детей) лучше все же потерять. Потом все встанет на свои места. Парадоксальным образом, «Лето на балконе» с невеселыми сюжетными поворотами, оказывается историей жизнеутверждающей и до боли близкой, а чтобы не была так горька нестабильность героинь, то Дрезен разбавляет действо веселой немецкой музыкой, и даже самое паршивое утро здесь покажется Gut.

0
0
9
Ксения Волкова
19 отзывов, 345 оценок, рейтинг 19
16 января 2010

Лето на балконе" - мой самый любимый фильм про Берлин. Смотрела его в берлинских кинотеатрах еще летом 2006-го и спешу доложить вам, что это по-летнему яркое и свежее пятно в немецком кинематографе. Фильм приятен как прохладый летний ветерок в жару. Чудесные виды летнего Берлина, и не просто виды, а с каждым кадром чувствуешь ритм жизни города. Особенно те, кто когда-либо в Берлине бывал или хоть сколько-нибудь жил.

0
0
7
beyond_yourmind
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
14 февраля 2008

Две женщины средних лет. Они соседки, подруги. У Ники есть работа, она ухаживает за престарелыми. У Катрин сын-подросток и постоянные поиски работы. Единственное место, где они чувствуют себя комфортно и расслабленно – балкон Ники, на котором они проводят долгие летние вечера. Болтают, дурачатся, названивают аптекарю из соседней лавки и бывшему мужу Катрин. Ведут себя словно школьницы, оставшиеся без присмотра родителей. Засиживаются до утра, несмотря на очередное собеседование и неминуемую головную боль.

Их балкон – место, где они открыты миру и в то же время отрезаны от него. Территория свободы, на которой не надо бороться, доказывать, терзаться, отстаивать, преодолевать, а можно просто быть.

И, конечно, это хрупкое счастье не может продолжаться бесконечно. Оно обрывается в тот момент, когда Катрин чуть не попадает под колеса грузовика, за рулем которого находится Рональд. Местный плейбой (по-нашему первый парень на деревне), за которого отчаянно берется Ника. Он нужен ей по факту. Она никак не может запомнить, как его зовут, они почти не общаются и как-то вяло выясняют отношения, в которых есть форма – секс и совместные завтраки и обмен репликами, но совсем нет содержания – искренности, близости и теплоты. И, конечно, Катрин остается в стороне, наедине со своими трудностями, проблемами и отчаянием.

О чем этот фильм? Мне кажется, он вовсе не о женской дружбе, которую разбивает мужчина. Катрин и Ника – больше, чем подруги. Они семья друг для друга. Их ссоры разрушительнее и драматичнее, они поддерживают друг друга в беде и в тот момент, когда вместе лежат в постели, вдруг на мгновение кажется, что вот-вот поцелуются…

Он о поисках близости и об одиночестве. О стереотипах, которые ломают жизнь. О смутном желании чего-то настоящего и неумении понимать. О том, что невозможно стать счастливым, поступаясь собой.

Как и положено таким фильмам, он не заканчивается, а просто останавливается.

0
0

Подборки Афиши
Все