Фильм удивил.
Трущобы Найроби, хижины масаев - это грязь, насекомые, это тесно, пыльно, словом, малоприятно. Я скептически ожидала, что авторы пойдут по самому простому пути и нарисуют красивую сказку в экзотических интерьерах.
Какая фактура-то! Нежная белая девушка, избалованная благами цивилизации, не знающая финансовых проблем, и колоритный красавец-масай из глухой деревни, дитя природы. И ведь авторы ничуть бы не погрешили против истины, фильм снят по реальной истории.
Но нет, мы видим пусть немного все-таки приукрашенную, но реальную Кению. Первое свидание в грязном мотеле. Медовый месяц в затхлой хижине, где все спят вповалку, а моются, если уж приспичит, в ближайшем ручье.
Красавец-африканец кончает через минуту, а про поцелуи и предварительные ласки вообще никогда не слышал - хороша идиллия!
Но любовь - она не только зла и случайна, она еще и мудра. Человека из совершенно иной культуры можно попытаться понять, можно найти общий язык, объяснить себя, свои взгляды и желания. И если любовь есть - всё получится.
В этом вся суть. Когда есть истинное чувство, декорации не важны: это может быть сытая спокойная Швейцария или полудикая, с точки зрения европейцев, Кения - неважно. Но когда чувства проходят и место нежности занимают самолюбие, ревность, недоверие - никакой экзотический фон не спасет.
У героев фильма не получилось. У реальной пары-прототипа тоже. И пресловутая разница менталитетов, окружения, воспитания здесь не при чем. И от этого немного грустно.