Фильм

Фильм Потерянная звезда

La stella che non c'è (2006, Италия, Франция, Швейцария, Сингапур), IMDb: 6.7

Предоставлено пользователем: Толян Балкин
1/12

Представители китайской фирмы утверждают, что компания инженера Винченцо поставила им бракованное оборудование. Винченцо решает сам разобраться в ситуации и отправляется в Китай. Вместе с переводчицей Лио он пытается отыскать фабрику, затерянную среди бескрайних просторов этой загадочной страны.

СтранаИталия, Франция, Швейцария, Сингапур
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 43 минуты
Дата выхода8 сентября 2006
5Скучноватые блуждания итальянца по Китаю

На обложке DVD этого фильма были нарисованы венки международных
кинофестивалей, а его жанр классифицировался как "мелодрама". Вот
что привлекло меня и заставило выделить время для просмотра.
Однако я остался разочарован: видимо, есть "недоработки" в этой
картине как в той модели доменной печи, что заставляет непутёвого
мужчину за пятьдесят прилететь в Поднебесную.
Сюжет местами очень затянут, местами - до смешного наивен. Если бы
после просмотра у меня не осталось ощущения, что чего-то не хватает,
я бы поставил более высокую оценку. Это лично моё мнение, но
кино может понравиться большим ценителям Востока. Остальным
же не стоит ожидать от него многого.

19 июля 2010

Когда я вышел из кинотеатра - внутри было какое-то легкое счастливое спокойствие. Я улыбался. Тихо радостно. Как улыбается Будда на всех стутуэтках... Я был счастлив. Тихо радостно счастлив. Как будто я нашел что-то, что долго искал. Что-то дорогое, теплое и близкое.

Сложно сказать о чем этот фильм. Точнее - о чем больше всего. О любви? О современном Китае? О кризисе среднего и не очень возраста? О том, как государство и обычаи перемалывают человека?

Сложно сказать.


Фильм итальянского режиссера, снятый в Китае - что может быть удивительнее? Действие разворачивается в Китае, но большую часть фильма звучит итальянская речь - на итальянском говорят главные герои. Раскатистое "р-р-р", красивые звуки итальянских слов - на фоне индустриальных пейзажей, картин нищеты, голубой (да-да!) реки Хуанхе... Удивительно уже самое это.

Фильм изящен. УДИВИТЕЛЬНО изящен. Такого я не видел уже очень давно. Это напоминает какую-то старую режиссерскую, и операторскую школу: любовь есть, но о ней не говоритчя ни слова, хотя и так все понятно. Все понятно. Взгляд, прикосновение, улыбка - и не нужно никаких "помоги мне", или "я люблю тебя", или "ты такой близкий"... Все в чувствах, полутонах, взаимоотталкивании и взаимопритяжении героев, в их потерянности в начале, и в их спокойной уверенности в конце.

Итальянец, и китаянка, говорящая по итальянски. Ему - около 35, ей - лет 20. Он потерялся, она ищет. Он цепляется за то, что должен сделать, она - не знает что ей делать в этом мире, ведь она "не оправдала ожиданий своей семьи, своих родителей, своей страны". Он - один среди миллионов китацев, она - одна из миллионов китайцев.

Оба одиноки.

Фильм не зрелищный. Предупреждаю сразу. Его нужно смотреть душой. На сеансе в кинотетатре "35 мм" его смотрело всего 3 человека, включая меня. Еще 3 человека ушли после первых 10 минут фильма.

Не ждите фейерверка, взрывов страсти, крутых поворотов.
Это фильм о нас с вами, и о том, какой парадоксальной мы делаем собственную жизнь.

Если сравнивать с чем-то, то на мой взгляд этот фильм можно сравнить только с фильмами Эмира Кустурицы. В его фильмах все тоже обманчиво просто - как и есть в жизни. Но у Кустурицы - все выпячивается, вся абсурдность и парадоксальность жизни, вся ее трагикомичность у Кустурицы наружу, и вызывает смех сквозь слезы.

Фильм Джанни Амелио "Потерянная звезда" вызывает совсем-совсем другие чувства - нежность, сочуствие, радость, любовь...

Особенно хочется сказать, что лично меня безумно поразило сходство провинциального Китая с какой-нибудь нашей глубинкой времен развитого социализма. Да что там - машины на дорогах ездят наши (ГАЗ, ВАЗ и прочее - не отличишь), одеваются так же как одевались у нас до 90-х, такое же огромное количество рабочих. Те же шутки и прибаутки во время обеда. Та же грязь и нищета.
Только обилие детей, и какое-то особенное трудолюбие отличает китайцев от нас, русских.
А так - чисто какой-нибудь 70й год XX-го века в Советском Союзе - только вместо Ленина на площадях - Мао, и портреты в кабинетах хоть и с прищуром, но не с ленинским, а китайским.

В фильме китайцы показаны добрым, трудолюбивым, хотя и несчастным народом. Народом, который не теряет надежды, и трудится во имя светлого будущего. Своего -маленького и домашнего, и государственного - большого и непонятного далека.

Не уверен, что китайский режиссер смог бы так же изящно показать свою страну, своих сограждан... С такой .. любовью чтоли? Без надрыва и патетики.

Я думал, смотря фильм, а вот как бы это смотрелось, если бы китайский режиссер решил снять такую картину? Или наш - о нашей глубинке? И думается мне, что ничего столь же изящного не вышло бы. И в том и другом случае получилась бы обычная чернуха.

Заслуга Джанни Амелио в том, что не приукрашивая китайскую действительность, он смог сместить акценты - и в результате получился фильм о любви - какого еще не было.

Хочется сказать большое человеческое спасибо этому режиссеру! :)

28 июля 2007

Очень хороший, добрый и интересный фильм.
Советую однозначно.

13 апреля 2007
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Карамора», «Этерна: Часть первая», новые сезоны «Озарка» и «Дома с прислугой»
Онлайн-премьеры недели: «Карамора», «Этерна: Часть первая», новые сезоны «Озарка» и «Дома с прислугой»
18 января 2022
Насколько до сих пор смешны старые комедии с Джимом Кэрри?
Насколько до сих пор смешны старые комедии с Джимом Кэрри?
17 января 2022
Вспоминаем, что было в первом сезоне аниме «DOTA: Кровь дракона»
Вспоминаем, что было в первом сезоне аниме «DOTA: Кровь дракона»
17 января 2022
Крикуны: разбираем все части «Крика» — лучшего на свете хоррора про серийного убийцу
Крикуны: разбираем все части «Крика» — лучшего на свете хоррора про серийного убийцу
14 января 2022