Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Новый Свет

Nuovomondo, Франция, Италия, Германия, 2006
О фильме
  • Новый Свет – афиша
  • Новый Свет – афиша
  • Новый Свет – афиша
  • Новый Свет – афиша
  • Новый Свет – афиша
Исторический, Мелодрама
14+
Эмануэле Криалезе
22 сентября 2006
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эмануэле Криалезе

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
23 января 2008

Сицилия, начало XX века. Деревенская ведьма (Куаттрокки) собирается эмигрировать в Америку. Два оборванца, ее сын Сальваторе (Амато) и внук Анджело (Казиза), карабкаются на ближайшую гору с камнями в зубах, чтобы спросить у Бога, ехать им или не ехать. Бог подает знак: пачку лубочных открыток с гигантскими курицами, долларовыми кустами и луковицами в человеческий рост. Семья снимается с места — со слезами продают ослика, раздают мебель, прощаются с духами предков. Горизонты расширяются с невероятной скоростью: сицилийский городок, океанский лайнер, потом остров Эллис в нью-йоркской бухте, отстойник для новых эмигрантов. На корабле — в огромных трюмах для пассажиров третьего класса — к ним прибивается рыжая англичанка Люси (Генсбур). Что она делает среди итальянцев, так и останется загадкой («У нее даже замок был!» — шепчут кумушки на нижней палубе), но к тому моменту, когда американские иммиграционные власти начнут изводить путешественников тестами, Сальваторе и Люси договорятся о свадьбе — как бы фиктивной, но, кажется, желанной для обоих.

На позапрошлогоднем Венецианском фестивале фильм Эмануэле Криалезе («Дыхание») под разговоры о ренессансе итальянского кино собрал целую охапку второстепенных наград. Великим шедевром «Новый Свет» не назовешь, но на свой тихий лад он очень трогательно — в духе старого грузинского кино — рассказывает довольно сложную историю: погружение людей с почти доисторическим сознанием в почти современный мир. Утопические видения вчерашних селян про гигантские растения и молочные реки не сталкиваются, но сливаются с картинами фашистских экспериментов над иммигрантами: «Сложите квадрат из кусочков. Кто не сложит — тот идиот и подлежит депортации». Путь от родного порога до так и не показанной тут статуи Свободы лежит через первые башмаки, первое фото, первый душ и первую абстрактную, не связанную с повседневностью мысль.

Что ждет их в Америке, мы так и не узнаем — но людей, которые в самом начале так трогательно прощались с осликом, Бог, хочется верить, не обманет.

6
0

Отзывы

9
Артур Константинов
80 отзывов, 175 оценок, рейтинг 286
6 февраля 2008

Киногруманам Must See!

Очень "картинное" кино. Вполне может стать хрестоматийным и быть учебником в каком-нибудь ВГИКе. Каждая сцена словно отдельно взятая и ожившая картина. Например "Отплытие", просто гениально! Полотно "Шторм" захватывает покруче целого "Титаника" Камерона. Спасибо и режиссеру и оператору.

И вот еще что. Изначально синематограф - движущиеся картинки. Если убрать звук, этот фильм будет так же понятен. Настолько он кинематоргафичен.

Ставлю пятерку, которая имеет в виду именно "гениально".

3
0
9
arancia
1 отзыв, 55 оценок, рейтинг 1
9 февраля 2008

Фильм очень хороший и понравится тем, кто любит Кустурицу, рыжеволосых девушек, мужественных мужчин и трогательных осликов. А мечты о гигантской морковке придутся по вкусу более циничным натурам.

1
0
7
utemix
5 отзывов, 15 оценок, рейтинг 3
17 марта 2009

Двое оборванцев с камнями в зубах лезут на гору в поисках знамения: остаться дома, или податься в сторону Нового света. Бог не отмалчивается, посылает им открытки из жизни новых людей. Те кормят кур ростом с пони, выращивают гигантские луковицы, и собирают урожай с денежного дерева. Решено ехать. Вдовец Сальваторе с двумя сыновьями, его мать-ведьма и две родственницы-молодухи, покупают "барские" башмаки, в последний раз обнимают своего ослика, прощаются с Сицилией, и присоединяются к толпе потенциальных эмигрантов, штурмующих суда, идущие в Нью-Йорк. Перед тем, как подняться на корабль, Сальваторе знакомится с Люси (Шарлотта Гинсбур) - рыжей англичанкой, невесть как попавшей в Италию. На девицу, которая выглядит настоящей леди, облизываются неженатые пассажиры первого класса, но она отчего-то желает выйти за Сальваторе.

Я видела немало реалистичных фильмов об эмигрантах, но "Новый свет" - это история об эмиграции, рассказанная режиссером с воображением, и она не имеет отношения к тому, что видно невооруженным глазом. Эмануэле Криалезе снял фильм о том, почему люди вообще решаются на такое долгое, полное опасностей и возможно даже, унижений, путешествие. Почему человек оставляет свой дом. О том, что ему мерещится, когда он издалека всматривается в манящие очертания terra incognita, о его ожиданиях и сладких снах. Вы обязательно посмотрите - может быть, узнаете себя))

0
0
9
Gallerymagazine.Ru
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
19 марта 2008

На фоне криминала от американских киноклассиков совсем иначе выглядит итальянская лента Э. Криалезе «Новый свет» (увы, запоздалая премьера фильма 2006 года), где по-европейски неторопливо, с юмором и тактом, рассказывается о семье простых итальянских крестьян, иммигрировавших в Америку. Драма раскрывается без натужности и надуманных философских наслоений, а трогательность обретающих новую жизнь персонажей заставляет следить за сюжетом с не меньшим вниманием, что при просмотрах вышеупомянутых лент. И в финал картины зритель погружается плавно и мягко, точь-в-точь, как герои «Нового света», что погружаются в своих мечтах в молочную реку (видимо, с кисельными берегами). И последняя кофейная капля у Криалезе выходит, как две капли воды, схожая с тем напитком, которые мы и пили в течение фильма. Но это Италия. У них вообще хороший кофе. Включая последнюю каплю.

0
0
7
Nidaros
21 отзыв, 27 оценок, рейтинг 38
27 февраля 2008

Новый свет. В английском переводе Золотая Дверь. Сюжет прост- итальянская семья решается иммигрировать в Америку. В поисках рая. Ключевой кадр- толпа людей уже на борту парохода и толпа внизу на пристани слиты воедино и постепенно под гул турбин они разделяются на тех, кто покидает и на тех, кто остается. Режиссер, когда-то сам покидая Италию, чтобы учиться в Америки, наверняка испытал похожее чувство...Вспоминается "Ностальгия". При всей красоте картинки, фильм довольно динамичен и эмоционален. Итальянцы. Рекомендую любителям Итальянского кино как своеобразного феномена.

0
0

Подборки Афиши
Все