Киноафиша Москвы

Фильм Ленинградские ковбои встречают Моисея

Leningrad Cowboys Meet Moses (1994, Франция, Германия, Финляндия)

3.1
оценить
14+
1 час 34 минуты
Дата выхода в мире
24 февраля 1994
В ролях
Режиссер фильма «Ленинградские ковбои встречают Моисея»
Аки Каурисмяки
62 года
фильмов: 23
Финский режиссер, сценарист и продюсер, младший брат режиссера Мики Каурисмяки. Снимает кино о социальных проблемах, но с изрядной долей характерного скандинавского стоицизма и иронии — именно за сочетание специфического черного юмора и тонкого лиризма Каурисмяки полюбился критикам и зрителям. Действие большинства его фильмов (герои которых, как правило, простые рабочие или неустроенные по жизни люди) происходит в Хельсинки, но со временем режиссер расширил их географию. Одной из первых картин Каурисмяки стала адаптация (скорее даже вольная интерпретация) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», а всемирную известность ему принесла лента «Ленинградские ковбои едут в Америку». Среди других его знаковых работ: «Я нанял киллера», «Девушка со спичечной фабрики», «Юха», «Огни городских окраин», «Гавр» и, конечно же, шедевр «Жизнь богемы». Номинировался на «Оскар» за фильм «Человек без прошлого», а в 2017 году на Берлинском фестивале получил «Серебряного медведя» за режиссуру «По ту сторону надежды». Скептически относится к Голливуду и его жанровым клише — в 80-е даже снял короткометражную пародию на сталлоневского «Рокки».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Ленинградские ковбои встречают Моисея»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
5

Продолжение легендарной рок-эпопеи про то, как никому не нужная группа из Сибири отправилась в США для того, чтобы оказаться никому не нужной там. И лишь только после того, как они пересекли границу с Мексикой, они оказались востребованы и желанны. Прошло несколько лет, «Ленинградские ковбои» действительно избороздили всевозможные мексиканские музыкальные чарты, их любили, однако сгубило их то, что и они любили... текиллу. А обладая такой пагубной привычкой и не обладая менеджером, любая группа обречена на провал в безвестность и придорожные трактиры. Но вот появляется некто бородатый и жутко похожий на их прежнего менеджера Владимира (Матти Пеллонпяя), но это не он, как кричит он на своих прежних знакомых. Владимир, мол, умер, а он – Моисей, что явился к ним, дабы спасти от пучины порока, ну и немного подработать. Для этого им нужно вернуть свою форму и проделать обратный путь в страну великих возможностей, а оттуда – в Европу.

Вернуться в Америку не составит особого труда – просто проскочить хлипкий шлагбаум. Там Владимир и его подопечные зачем-то отпиливают нос у Статуи Свободы и перевозят его на крыле самолета в старушку Европу. Но за носом начинает охоту некто по имени Лазарь (Андре Вилмс), столь же поднаторевший в чтении Библии. Уже в Европе начинается просто настоящее сумасшествие. Появляются двойники группы все в советских орденах и при советских рублях, которые не имеют в Европе спроса. Ковбои поют то лихие мексиканские посвящения текилле, то грустные блюзы, то залихватский серф. Виталий, обратившийся в Моисея, продолжает свои махинации и хищение денег. Лазарь, который оказывается на самом деле Илией, охотится за статуей. А открытие чуда, которое свершилось на родине ковбоев, подталкивает Виталия и его подчиненных в возвращению на родину. Иными словами, по сравнению с этим бредом, «Ленинградские ковбои», которые только ехали в США, были просто образчиком логичности и последовательности.

А ведь изначально Каурисмияки хотел снять фильм про то, как Ленинградские Ковбои встречают Улисса, и сделать пол-фильма на древнегреческом, но однако эта мечта, которую он лелеял долгие годы, пока так на уровне мечты и остается. Но кто будет его винить за это, если у него и без того получаются столь надрывные фильмы, когда не понятно, что больше надрывается – живот от хохота или сердце от боли за всех этих на самом деле потерянных в современном обществе людях. Да, по многослойности это привычный для Каурисмияки фильм, когда за комичной поверхностью ситуативных положений скрывается боль и страх перед новым миром и неутолимая тоска по старому миру.

Единственное, что радует во всем этом – сам коллектив, который и вырос из двух фильмов Каурисмияки, стал довольно жизнеспособным и самостоятельным существом. Исполняя веселые каверы на западные вечные хиты в паре, зачастую, с Александровским Оркестром, «Ленинградские ковбои» прославились и на родине, и даже в США, куда уже ездили на этот раз по-настоящему. Обидно одно – их виртуальная родина, Россия, так и не полюбила своих виртуальных детей. Как не было никому дела до них в начале первой картины, так нет никому до них дела и сейчас. А ведь, казалось бы, кому как не в России... Впрочем, от этого потеряли только русские.

1
0
...
12 апреля 2011
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Скушный трэш. И это Каурисмяки? Да, и это Каурисмяки. И это снято опосля почти гениальной картины «Береги свою косынку, Татьяна»? Таки обратно да. Убей никогда не пойму, хуйли Каурисмяки ваще снял аж две полнометражки про этих дебильных ковбоев. Только всю фильмографию се испортил. Здесь даже Пеллонпяя ваще никак не впечатляет. Да здесь ваще не на что смотреть, блядь. Убей никогда не пойму я этот пространный эпизод из творческой жизни выдающегося режиссера.

0
0
...
17 марта 2011