Киноафиша Москвы

Фильм «Андерсен. Жизнь без любви»

(2006, Россия)

5.4
0:00 / 0:00
0:00

andersen_h

Смотреть трейлер

Жизнеописание Ганса-Христиана Андерсена.

Актеры

Режиссер фильма «Андерсен. Жизнь без любви»

88 лет Фильмов: 32

Наряду с Леонидом Гайдаем главный советский и российский комедиограф. Но, в отличие от коллеги, делал упор не на юмор и сатиру, а на тонкий лиризм — во многом благодаря сценариям, написанным в соавторстве с Эмилем Брагинским, за что снискал заслуженную любовь советской интеллигенции. Начиная с «Карнавальной ночи», которая стала хитом проката, Рязанов снял более десятка картин, на которых выросло не одно поколение зрителей: «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Гараж».

Именно благодаря Рязанову в России каждый Новый год вся страна смотрит «Иронию судьбы, или С легким паром», а лирическая комедия «Вокзал для двоих» даже номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Впрочем, Рязанов снимал не только комедии: достаточно вспомнить экранизацию «Бесприданницы» Островского под названием «Жестокий романс», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты», социальную перестроечную драму «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Герой Рязанова — типичный советский интеллигент, который оказался не нужен в 90-е. Новую Россию Рязанов встретил мощнейшим трагифарсом «Небеса обетованные», но после этого уже так и не смог повторить успеха прошлых фильмов.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Ольга Уткина
отзывы:
49
оценок:
39
рейтинг:
215

Ганс Христиан Андерсен приходит в психушку навестить сумасшедшего дедушку — там он знакомится с Господом Богом. Ганс Христиан Андерсен поет на рыночной площади — огромная грязная бабища стаскивает с него подштанники и кричит: «Сейчас мы посмотрим, есть ли у него пиписка!» Ганс Христиан Андерсен приходит в публичный дом, видит пожилую шлюху, лежащую на кровати с широко расставленными ногами, и начинает рыдать. Ганс Христиан Андерсен рассматривает посетителей своих похорон сквозь дырку в крышке гроба.

Эльдар Александрович Рязанов — великий кинорежиссер, но, думается, еще на «Небесах обетованных» ему стоило бы достойнейшим образом завершить свою карьеру. Дальше все пошло только хуже, и вот этот вот «Андерсен» вышел не то что плохим фильмом, нет, категории «плохой-хороший» тут неприменимы. Актеры — даже заслуженные деятели советского кинематографа, видимо, по старой памяти даже не прочитавшие сценарий, — играют из рук вон плохо. Потому что прилично обыграть диалоги подобной степени идиотизма было б не под силу даже Фаине Раневской. Особенно жалко дебютанта, белокурого Станислава Рядинского, который из кожи буквально лезет, разговаривает женским голосом, постоянно плачет, старательно размазывая по щекам сопли, и бегает без штанов. Штаны в этом фильме играют немаловажную роль. Точнее, то, что в штанах находится. В общем известно, что за всю жизнь у Андерсена не было ни одной женщины, в связи с чем о сексе он думал 24 часа в сутки. Но у Рязанова вся эта и так не слишком приятная тема перманентного онанизма доведена до крайности: на протяжении всех двух с лишним часов картины герои постоянно заголяются, тяжело дышат и, слюняво облизывая друг друга с головы до ног, изображают поцелуи.

Говорят, вот-вот будет готова «Карнавальная ночь-2». Если в «Андерсене» актриса Алена Бабенко, которой, при всем уважении, далеко не двадцать, играет в какой-то момент 14-летнюю девочку, то что будет делать Людмила Марковна Гурченко в «Карнавальной ночи-2» — лучше себе и не представлять.

4

Отзывы пользователей о фильме «Андерсен. Жизнь без любви»

Фото Лена
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4

После прочтения рецензии на Афише я не захотела смотреть этот фильм. А зря... Когда его показывали по первому каналу, я не могла оторваться от экрана!
У меня возникло ощущение, что штаны играют главную роль не в этом фильме, а в жизни автора рецензии. Что ж, каждый видит то, что его интересует...

4
Фото Ki Pi
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
19
1

Фильм прошел мимо меня в свое время. Я решил его посмотреть в Интернете (после новогоднего пересмотра "Иронии судьбы" и "Карнавальной ночи"...). Выдержал лишь 15 мин, приход маленького Андерсена в сумасшедший дом. Актеры произносят текст деревянными голосами (синхрон как в дешевых сериалах, с попаданием микрофона в кадр, шум ветра на побережье заглушает текст), пытается чуть-чуть играть только Тихонов, остальные - именно произносят текст, оператор - такое чувство, что только второй день, как взял камеру в руки. Я это безобразие не выдержал и остановил. Только под угрозой расстрела на месте буду остальное смотреть. Часть авторов рецензий пишет, что им понравилось - ну, "Аллах им судья", как говорится...

1
Фото Фома Неверующий
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
5

Недавно в Сети попалось на глаза интервью Эльдара Рязанова, что-то насчет жизненных ценностей в текущий период времени. Режиссер сам задал интервьюеру вопрос: "Вы смотрели мой фильм "Андерсен. Жизнь без любви"? Думаете фильм - говно? А для меня этот фильм выстрадан.." (цитирую по памяти)
Сразу после просмотра мне подумалось - надо было настраиваться смотреть телеспектакль, а не фильм. Фильм не увлекает. Фильм не адресован большинству. Фильм биографически-повествовательный, если можно так сказать. Не буду пересказывать содержания картины, но она совершенно не похожа на предыдущие работы Рязанова. Почему режиссера заинтересовала судьба датского сказочника? Если почитать сказки Андерсена в первоначальном виде, становится ясно, что Ганс Христиан такой же детский сказочник, как дедушка Ленин - Дед Мороз.
К сожалению, многие персонажи неестественны буквально с первых кадров, игра актеров второго плана просто плоха, так и хочется воскликнуть: "Не верю!" С технической стороны - декорации прекрасны, работа оператора вполне добротна.
Если уж совсем кратко - подавляющему большинству фильм покажется предельно скучным. К сожалению...

1
Фото Ксения Волкова
отзывы:
19
оценок:
345
рейтинг:
19
9

Очередная рецензия из закромов:

Андерсен. Жизнь без любви.
В пятницу вечером в домашней обстановке, укутавшись в плед на диване, наварив глинтвейна, посмотрели такое вот кино.

Честно говоря, я совершенно не ожидала от Рязанова такого фильма. Кажется, что совершенно не его стиль, и более того, - стиль даже не современного российского кинематографа. Жанр определить не менее сложно. Не то мелодрама, не то сказка, не то историческая хроника - это уже ближе к концу. Впрочем, фильм явно художественный, и поставленный очень хорошо. Правда, порой непонятно, на что режиссер ставит акценты. Внимание зрителя так и перетягивается с одного момента на другой.

Что касается лично меня, меня впечатлили все три Андерсена, каждый по-своему. Правда, не совсем понятно, как из благостного, почти юродивого юнца рождается невинный мудрец, которого мы обнаруживаем на закате биографии великого писателя. Сказки, впрочем, очень удачно иллюстрируют повороты в жизни сказочника. Осмелюсь признаться, что с биографией Андерсена до этого фильма была знакома не очень хорошо. После кино захотелось перечитать сказки, и почитать его другие произведения.

Также впечатлил неожиданный поворот сюжетной линии уже ближе к концу фильма - когда сказочник, благодарая волшебным галошам, переносится в Данию 1940 года. Фашистская оккупация Копенгагена, всем евреям велено пришить 6-конечные желтые звезды, и король Дании пришил такую же звезду себе на мундир, и в таком виде отправился на конную прогулку по городу. Очень неожиданный момент, который непонятно каким образом связан с Андерсеном, однако добавляет эмоций в и без того перенасыщенный ими фильм.

В общем, слеза капала не раз. Фильм необычный, сильный, нельзя сказать, что он не зацепил, но и пересматривать его пока не хочется. Разве что Андерсена перечитать. И желательно, на датском.

1
Фото Борис Голодец
отзывы:
22
оценок:
700
рейтинг:
3
5

Накануне нового года в прокат выходит новая киносказка Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Фильм повествует о биографии великого датского писателя и содержит иллюстрации его творчества. Премьера прошла в кинотеатре «Аврора».
Андерсена часто называют не только датским, но и детским писателем. Новое, приуроченное к 200-летию со дня рождения, четырехтомное собрание его сочинений развенчивает этот миф. Произведения Андерсена жесткие, если не сказать жестокие. Они мрачны и грубы, часто тяжелы для восприятия даже взрослого искушенного читателя.
Фильм повествует о тяжелой судьбе большого художника, о его трудном детстве, о его великих творениях, о его одинокой жизни.
Эльдар Александрович рассказал, что был в свое время в Дании с премьерой «Гусарской баллады» и возложил цветы на могилу великого датчанина: «а больше в Дании некому поклониться». Так возник замысел фильма. Рязанов говорит, что прочитал о жизни писателя все что возможно. За основу сценария, написанного с Эмилем Брагинским, постоянным соавтором на протяжении полувека, взяты воспоминания Андерсена «Сказка моей жизни».
Это был трудный человек. Люди мало любили его, и он отвечал им взаимностью. Его сестра была проституткой, мать – алкоголичка, дед – сумасшедший. Сын прачки и сапожника, мальчик с дивным голосом, Ганс Христиан вошел в Копенгаген в день еврейского погрома. Отсюда вторая тема фильма – сказочный подвиг датчан во время второй мировой войны. В конце фильма вплетены кадры, повествующие о том, как король Дании Кристиан X во время оккупации надел желтую звезду Давида. По приказу фашистов ее должны были носить все евреи, дабы отличать представителей «грязной нации». Но король встал на защиту своих подданных. Датчане вывезли евреев на лодках в нейтральную Швецию. А тех 500 человек, что не успел спасти народ, взял под опеку сам король. В итоге Дания стала единственной страной, в которой не погиб ни один еврей.
Рязанов признался, что ранее не мог снимать фильм с таким сюжетом из-за антисемитизма, который был частью государственной политики Советского союза. Сейчас ситуация изменилась и создание картины стало возможным. Правда, ушел из жизни великий Иннокентий Смоктуновский, который должен был сыграть Андерсена. Но в этой роли замечательно выступил известный питерский актер Сергей Мигицко.
Я в детстве заикался, только дурной не издевался надо мной. Поэтому мне знакомы эмоции писателя, озлобленного на людей – признается Сергей - При этом я старался сыграть неоднозначного, яркого, импульсивного человека.
Но Мигицко приходилось долго приводить в чувства, которые испытывает Андерсен – смеется Эльдар Александрович – Ведь он был очень странный, непростой человек. Вот, например, он всегда путешествовал с толстой четырехметровой веревкой, чтобы слезть по ней из комнаты в случае пожара.
Андерсен всю жизнь оставался девственником. Хотя его всю жизнь любила Генриетта - очаровательная женщина с небольшим изъяном – маленьким, еле заметным горбом. Исполнительница роли Алена Бабенко говорит, что Генриетта была предана писателю всю жизнь, называла его «мой лучезарный эльф».
Но мы знаем из англо-кельтской мифологии, что эльфы – злые существа. Как рассказал Рязанов, когда Андерсена спросили, почему он так и не женился на Генриетте, он ответил: вы хотите, чтобы у первого писателя Дании была горбатая жена?

Я не мог не спросить Эльдара Александровича, считает ли он после всего вышесказанного, что Андерсен был добрым человеком?
Рязанов: Он как любой человек многогранен. Как любой художник, он знал о себе больше других. Но все-таки это был добрый человек.

Почему Вы выбрали для съемок Питер и окрестности, ведь сейчас можно снимать в Дании?
Рязанов: Да. В Дании даже есть музей под открытым небом. Там весь быт, все постройки и интерьеры того времени. Но там ничего нельзя трогать, переставлять. Это было бы мертвое кино. К тому же там снимать чертовски дорого. А климат Питера сообразен датскому. Дворцы здесь такие же. Датские принцессы были в женах русских императоров.
Вот мы посадили Андерсена в пушкинский лицей. Ведь Пушкин тоже учился в привилегированном учреждении по приказу короля…В Петербурге съемочная группа даже жила в гостинице под названием «Андерсен».
Рязанов говорит, что критики всегда считали его городским сказочником и что на свою новую сказку он угрохал два года жизни. Так каков же результат? Мне было очень больно смотреть новый фильм замечательного режиссера. Видно, что работа проделана огромная. Отснята уйма материала (на его основе Рязанов готовит телесериал). Много натурных съемок, звезды россыпью блещут актерскими талантами, сложны декорации и большая костюмированная массовка. Но все это мимо. Темпоритм нарушен, сцены плохо связуются. Есть даже обычные киноляпы, вроде операторской техники на заднем плане в кадре Екатериниского дворца. Это не соответствует уровню Рязанова. Многие признают, что он давно не снимает интересное кино. Я не уверен, что возраст здесь главная причина. Ведь Феллини до старости снимал шедевры. Поэтому благодарные зрители все еще надеются.
Скоро выходит вторая часть «Карнавальной ночи». 28 декабря картина отметит свое пятидесятилетие. Константин Эрнст предложил мне построить декорацию и сделать новый фильм – рассказал Эльдар Александрович – Мне идея понравилась. Был азарт снять все за 2,5 месяца. К тому же никогда в истории не было, чтобы 50 лет спустя режиссер делал римейк собственного творения.
Будем с нетерпением ждать выход нового фильма. Ждать и надеяться.

1

Галерея